Урок чтения в 3 классе "С.Черный. Дневник Фокса Микки"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель: познакомиться с новым произведением С. Черного «Дневник фокса Микки», написанного в форме дневника от лица собаки; открыть новые грани характера главного героя.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. оценивать поступки героев повести, жизненные ситуации с точки зрения;
2. показать важность соблюдения нравственных правил общения с животными, способность создания атмосферы доверия.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
3. учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. познакомить с повестью С. Черного «Дневник фокса Микки»
2. работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya1.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой
(С. Черный «Дневник фокса Микки»)
Класс: 3 «Г»
Цель: познакомиться с новым произведением С. Черного «Дневник фокса Микки», написанного в форме дневника от лица собаки; открыть новые грани характера главного героя.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- оценивать поступки героев повести, жизненные ситуации с точки зрения;
- показать важность соблюдения нравственных правил общения с животными, способность создания атмосферы доверия.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. познакомить с повестью С. Черного «Дневник фокса Микки»
2. работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Учебник «Литературное чтение» (часть 1)
2. Словарик, самостоятельная работа.
3. Раздаточный материал «Косточки»
Материалы для учителя:
1. Учебник «Литературное чтение» (часть 1)
2. Презентация по теме урока.
3. Аудиозаписи «Это знает всякий…», «Глава 1 «О Зине, о еде, о корове и т.п.»
4. Наглядный материал: портрет С. Черного, иллюстрация фокса, карточки со словами темы урока, черты характера главного героя.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности ( ) | - Добрый день, ребята! - Присаживайтесь. - Литература – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Сказка это или рассказ. Вы учите их – они учат вас. - Ребята, предлагаю вам прослушать песню. 1 слайд – фото собак. Звучит песня «Это знает всякий». | Приветствуют учителя (кивок головы). Слушают внимательно отрывок из песни «Это знает всякий». |
2. Этап актуализации пробного действия (4 минуты) | -Поднимите руки, у кого из вас есть домашние питомцы. - Здорово! - А говорим о них мы неслучайно… Почему? (А если на уроке чтения?) | Делятся своим мнением о домашних питомцах. - Сегодня на уроке мы будем читать произведение о домашних животных. |
3. Этап выявления места и причины затруднения ( ) | - Верно, прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр. 103 «С. Черный «Дневник фокса Микки» - мел! (учитель открывает тему на доске) - Ребята, кто такой фокс? - Верно или по-другому фокстерьер. (открывает изображение фокса на доске). | - Тема нашего урока - С.Черный «Дневник фокса Микки» - Фокс - порода собаки. |
4.Этап реализации построенного проекта ( ) | - 2 слайд - А вы знаете, что у С. Черного была небольшая шустрая собачка из породы гладкошёрстных фокстерьеров, которая стала равноправным членом семьи Саши и сопровождала хозяина во всех прогулках и поездках. - Он настолько ее любил, что решил написать про неё произведение. - Я вам предлагаю познакомиться с 1 главой 3 слайд «О Зине, о еде, о корове и т. п.» (45 секунд) - Вы познакомились с началом произведения, понравилось оно вам? - От чьего лица написан дневник? Подтвердите свои ответы примерами из текста. - Как вы думаете, любит ли фокс Зину? (ответ 1 предложение 1 абзаца) - Из чего видно его отношение? - Любит ли Зина Микки? (3 и 4 предложение) - Давайте поработаем со словарем и определим значение некоторых слов. - А начнем с так хорошо знакомого слова «дневник». - Как вы объясните значение этого слова? - В тексте идет речь о дневнике, в который ставят оценки? - Значит есть другое значение. - слайд 3 Я предлагаю вам выдержку из словарной статьи «дневник», где представлены все значения данного слова. - Выберите и зачитайте нужное определение. Работаете в парах. - Давайте теперь уточним значение еще нескольких слов, которые встретились в тексте. - Прочитаем их значение. - Ребята, как вы уже заметили, Микки любит играть с Зиной. Давайте и мы поиграем. Физминутка (Раз собака, два собака…) | Слушают чтение 1 главы «О Зине, о еде, о корове…» Высказывают свое мнение. - Дневник написан от лица фокса Микки. - ( стр. 103. Внизу.) Но я беру карандаш в рот… (стр. 105) Пробывал кусочек сырого мяса… Гав-гав! - Моя хозяйка Зина…. (Сравнивает Зину с самим собой – высшая похвала для Зины) - Вчера она рассхвасталась… - Дневник – это тетрадь, в которую ставят оценки и записывают домашнее задание. - Нет. Работа в парах.
Цуцик – щенок. Клейстер – густая масса, состоящая из воды и муки. Деликатнее – мягче в обращении. Сельдерейки –это разговорная форма слова «сельдерей» - овощ. Выполняют движения под музыку за учителем. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи ( ) | - Какой характер у Микки? Давайте вернемся к тексту повести и определим черты его характера. (Комбинированное чтение 1 части) - Можно ли назвать Микки сообразительным? (на доске слово «сообразительный) - Докажите примерами из текста. (Тупят –нацелить) - А ещё? (А как он решает проблему сломанных карандашей? У него получается точить карандаши?) - Я считаю, что фокса можно назвать еще наблюдательным, ворчливым и хвастливым. (на доске наблюдательный, ворчливый, хвастливый) - Найдите подтверждение этим качествам во второй части текста. - 1 ряд - наблюдательный, 2 ряд - ворчливый, 3 ряд – хвастливый. - Прочитайте, какие слова подтверждают качества нашего героя (наблюдательность). - Ворчливый -… - Прочитайте так, чтобы все поняли, что он ворчливый. (Интонация – ворчливость) - Хвастливый - (Интонация). - Итак, ребята, какой же Микки?(….) | Комбинированное чтение. - Сообразительный – 1«Но я беру карандаш в рот…» 2 «Вот только не умею точить карандаши…» - Наблюдательный - «Ставлю три точки..», отмечает подробно, что едят люди. - Ворчливый – «Как много они едят…» - Хвастливый – «Я деликатнее всех собак…» - Микки сообразительный, наблюдательный, ворчливый, хвастливый. |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону ( ) | - А теперь проверим, чему вы научились сегодня на уроке. - У вас на столах у каждого есть листы для самостоятельной работы. Заданий всего – 4. - 3 обязательных, а 4 творческое на дополнительную оценку. - На выполнение заданий вам 5 минут. - Ваше время закончилось. - Сверьте свои ответы и поставьте напротив каждого задания баллы. (слайд 6) - Посчитайте общее количество баллов и выставите себе отметку, пользуясь критерием (слайд 6): 8 - 9 баллов - 5. 6 - 7 баллов – 4 4 – 5 баллов - 3 - Есть, те ребята, которые получили 5. - Поднимите руку. - А 4? - Кто из вас выполнил 4 задание? (1 человек) - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. | Выполняют самостоятельно задания. 1 – наблюдательным, сообразительным, хвастливым, ворчливым. (4 балла) 2- думать, читать, писать. (3 балла) 3 – Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! (2 балла) – Если слово в слову, 2 балла, если что-то переставили 1 балл. Оценивают свою работу. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения ( ) | - Сегодня на уроке мы познакомились с первой главой повести. -Появилось ли желание дальше читать Дневник Фокса Микки? - В связи с этим предлагаю вам на выбор домашнее задание: (на листе словарика) 7 слайд
- Один очень известный писатель Чак Паланик сказал такие слова: 8 слайд - Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с людьми, а по тому, как ведём себя с животными (слова на доске открываются) - Наш урок подходит к концу. - Каким он был? - Продолжите одну из фраз: 9 слайд Мне понравилась повесть, потому что… Мне запомнилось…. Я поняла)… | - Мнения ребят. Получают домашнее задание. Дополняю фразы. |
8.Этап рефлексии ( ) | Организует рефлексию. - Дети, перед вами иллюстрация собаки. Она проголодалась. Давайте её накормим. - Если вы уважительны и доброжелательны к собакам, прикрепите ей зеленые кости. - Оранжевые – я не всегда был уважителен и доброжелателен к собакам, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. - Розовые – мне трудно быть уважительным и вежливым. - Спасибо, ребята! До новых встреч! | Выполняют рефлексию – отношение к животным! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"
Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....
Главный герой. Его характер. Дневник Фокса Микки. С.Черный.
Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс» ...
Главный герой. Его характер. Дневник фокса Микки. С.Черный.
Презентация к уроку литературного чтения....
Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
Данный урок литературного чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно с учит...
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...
Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"
Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....