Урок чтения в 3 классе "С.Черный. Дневник Фокса Микки"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Цель:  познакомиться с новым произведением С. Черного «Дневник фокса Микки», написанного в форме дневника от лица собаки; открыть новые грани характера главного героя.

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     оценивать поступки героев повести, жизненные ситуации с точки зрения;

2.     показать важность соблюдения нравственных правил общения с животными, способность создания атмосферы доверия.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.     определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2.     учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

3.     учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

1.  познакомить с повестью С. Черного «Дневник фокса Микки»

 2. работать над совершенствованием навыков чтения: правильность,  беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya1.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой

(С. Черный «Дневник фокса Микки»)

Класс:  3 «Г»

Цель:  познакомиться с новым произведением С. Черного «Дневник фокса Микки», написанного в форме дневника от лица собаки; открыть новые грани характера главного героя.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. оценивать поступки героев повести, жизненные ситуации с точки зрения;
  2. показать важность соблюдения нравственных правил общения с животными, способность создания атмосферы доверия.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  2. учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
  3. учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.  познакомить с повестью С. Черного «Дневник фокса Микки»

 2. работать над совершенствованием навыков чтения: правильность,  беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Учебник «Литературное чтение» (часть 1)

2. Словарик, самостоятельная работа.

3. Раздаточный материал «Косточки»

Материалы для учителя: 

1. Учебник «Литературное чтение» (часть 1)

2. Презентация по теме урока.

3. Аудиозаписи «Это знает всякий…», «Глава 1 «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

4. Наглядный материал: портрет С. Черного, иллюстрация фокса, карточки со словами темы урока, черты характера главного героя.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.        Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(                              )

- Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь.

- Литература – прекрасный урок.

Много полезного  в каждой из строк.

Сказка это или рассказ.

Вы учите их – они учат вас.

- Ребята, предлагаю вам  прослушать песню.

1 слайд – фото собак.

Звучит  песня «Это знает всякий».

Приветствуют учителя (кивок головы).

Слушают внимательно отрывок из песни «Это знает всякий».

2. Этап актуализации пробного действия

(4 минуты)

-Поднимите руки, у кого из вас есть домашние питомцы.  

- Здорово!

- А говорим о них мы неслучайно… Почему?

 (А если на уроке чтения?)

Делятся своим мнением о домашних питомцах.

- Сегодня на уроке мы будем читать произведение о домашних животных.

3. Этап выявления места и причины затруднения

(                               )

- Верно, прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр. 103

«С. Черный «Дневник фокса Микки» - мел!

(учитель открывает тему на доске)

- Ребята, кто такой фокс?

- Верно или по-другому фокстерьер. (открывает изображение фокса на доске). 

- Тема нашего урока - С.Черный «Дневник фокса Микки»

- Фокс - порода собаки.

4.Этап реализации построенного проекта

(                   )

 - 2 слайд 

- А вы знаете, что у С. Черного была небольшая шустрая собачка из породы гладкошёрстных фокстерьеров, которая стала равноправным членом семьи Саши и сопровождала хозяина во всех прогулках и поездках.

- Он настолько ее любил, что решил написать  про неё произведение.

- Я вам предлагаю познакомиться с  1 главой 3 слайд «О Зине, о еде, о корове и т. п.» (45 секунд)

- Вы познакомились с началом произведения, понравилось оно вам?

- От чьего лица написан дневник?

Подтвердите свои ответы примерами из текста.

- Как вы думаете, любит ли фокс Зину? (ответ 1 предложение 1 абзаца)

- Из чего видно его отношение?

- Любит ли Зина Микки? (3 и 4 предложение)

- Давайте поработаем со словарем и определим значение некоторых слов.

- А начнем с так хорошо знакомого слова «дневник».

- Как вы объясните значение этого слова?

- В тексте идет речь о дневнике, в который ставят оценки?

- Значит есть другое значение. 

- слайд 3 Я предлагаю вам выдержку из словарной статьи «дневник», где представлены все значения данного слова.

- Выберите и зачитайте нужное определение. Работаете в парах.

- Давайте теперь уточним значение еще нескольких слов, которые встретились в тексте.

- Прочитаем их значение.

- Ребята, как вы уже заметили, Микки любит играть с Зиной. Давайте и мы поиграем.

Физминутка (Раз собака, два собака…)

Слушают чтение 1 главы «О Зине, о еде, о корове…»

Высказывают свое мнение.

- Дневник написан от лица фокса Микки.

- ( стр. 103. Внизу.) Но я беру карандаш в рот… (стр. 105) Пробывал кусочек сырого мяса… Гав-гав!

- Моя хозяйка Зина….

(Сравнивает Зину с самим собой – высшая похвала для Зины)

- Вчера она рассхвасталась…

- Дневник – это тетрадь, в которую ставят оценки и записывают домашнее задание.

- Нет.

Работа в парах.

  1. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости.
  2. Записи о каждодневных делах, текущих событиях изо дня в день.

Цуцик – щенок.

Клейстер – густая масса, состоящая из воды и муки.

Деликатнее – мягче в обращении.

Сельдерейки –это разговорная форма слова «сельдерей» -  овощ.

Выполняют движения под музыку за учителем.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

(                   )

- Какой характер у Микки? Давайте вернемся к тексту повести и определим черты его характера. (Комбинированное чтение 1 части)

- Можно ли назвать Микки сообразительным? (на доске слово «сообразительный)

- Докажите примерами из текста. (Тупят –нацелить)

- А ещё? (А как он решает проблему сломанных карандашей? У него получается точить карандаши?)

- Я считаю, что фокса можно назвать еще наблюдательным, ворчливым и хвастливым. (на доске наблюдательный, ворчливый, хвастливый)

- Найдите подтверждение этим качествам во второй части текста.

- 1 ряд - наблюдательный, 2 ряд - ворчливый, 3 ряд – хвастливый.

- Прочитайте, какие слова подтверждают качества нашего героя (наблюдательность).

- Ворчливый -…

- Прочитайте так, чтобы все поняли, что он ворчливый. (Интонация – ворчливость)

- Хвастливый -  (Интонация).

- Итак, ребята, какой же Микки?(….)

Комбинированное чтение.

- Сообразительный – 1«Но я беру карандаш в рот…»

2 «Вот только не умею точить карандаши…»

- Наблюдательный - «Ставлю три точки..», отмечает подробно, что едят люди.

- Ворчливый – «Как много они едят…»

- Хвастливый – «Я деликатнее всех собак…»

- Микки сообразительный, наблюдательный, ворчливый, хвастливый.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

(                            )

- А теперь проверим, чему вы научились сегодня на уроке.

- У вас на столах у каждого есть листы для самостоятельной работы. Заданий всего – 4.  

-  3 обязательных, а 4 творческое на дополнительную оценку.  

- На выполнение заданий вам 5 минут.

- Ваше время закончилось.  

- Сверьте свои ответы и поставьте напротив каждого задания баллы. (слайд 6)

- Посчитайте общее количество баллов и выставите себе отметку, пользуясь критерием (слайд 6):

8 - 9 баллов - 5.

6 - 7  баллов – 4

 4 – 5 баллов - 3

- Есть, те ребята, которые получили 5.

- Поднимите руку.

- А 4?

- Кто из вас выполнил 4 задание? (1 человек)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

Выполняют самостоятельно задания.

1 – наблюдательным, сообразительным, хвастливым, ворчливым.

(4 балла)

2- думать, читать, писать.

(3 балла)

3 – Птиц, зверей  оберегайте и всегда им помогайте!

(2 балла) – Если слово в слову, 2 балла, если что-то переставили 1 балл.

Оценивают свою работу.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

(                            )

- Сегодня на уроке  мы познакомились с первой главой повести.

-Появилось ли желание дальше читать Дневник Фокса Микки?

- В связи с этим предлагаю вам на выбор домашнее задание: (на листе словарика)

7 слайд

  • найти и прочитать продолжение 1 главы;
  • придумать окончание  этой  истории;
  • нарисовать  главного героя повести.

- Один очень известный писатель Чак Паланик сказал такие слова: 8 слайд

- Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся  с людьми, а по тому, как ведём себя с животными (слова на доске открываются)

- Наш урок подходит к концу.

- Каким он был?

- Продолжите одну из фраз: 9 слайд

Мне понравилась повесть, потому что…

Мне запомнилось….

Я поняла)…

- Мнения ребят.

Получают домашнее задание.

Дополняю фразы.

8.Этап рефлексии

(                           )

Организует рефлексию.

- Дети, перед вами иллюстрация собаки. Она проголодалась. Давайте её накормим.

- Если вы уважительны и доброжелательны к собакам, прикрепите ей зеленые кости.

- Оранжевые – я не всегда был уважителен и доброжелателен к собакам, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

- Розовые – мне трудно быть уважительным и вежливым.

- Спасибо, ребята! До новых встреч!

Выполняют рефлексию – отношение к животным!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"

Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....

Главный герой. Его характер. Дневник Фокса Микки. С.Черный.

Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс» ...

Главный герой. Его характер. Дневник фокса Микки. С.Черный.

Презентация к уроку литературного чтения....

Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учит...

ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».

познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...

Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.

Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....