Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

 

   Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учителем  МОУ СОШ №49 г.Белгорода Четвериковой Ириной Витальевной.

   Обучающий аспект: знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширение кругозора учащихся.

   Развивающий аспект: развитие речи учащихся в совместной деятельности; развитие творческих возможностей и неординарности мышления.

   Воспитательный аспект: дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей).

Эпиграфом к  уроку является высказывание «Я умею думать и это самое главное». Структура и атмосфера урока позволили раскрыть тему, включиться в работу всем детям, а главное, не бояться высказывать своё собственное мнение, отличное от окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatur._chteniya_4_klass.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода

   Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учителем  МОУ СОШ №49 Четвериковой Ириной Витальевной.

   Обучающий аспект: знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширение кругозора учащихся.

   Развивающий аспект: развитие речи учащихся в совместной деятельности; развитие творческих возможностей и неординарности мышления.

   Воспитательный аспект: дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей).

Эпиграфом к  уроку является высказывание «Я умею думать и это самое главное». Структура и атмосфера урока позволили раскрыть тему, включиться в работу всем детям, а главное, не бояться высказывать своё собственное мнение, отличное от окружающих.

Ход урока: (1 слайд)

  1. Организационный момент.

- Сегодня урок литературного чтения в вашем классе будут вести два учителя Павлова Светлана Николаевна и Четверикова  Ирина Витальевна .

-Мы с вами давно знакомы, только видимся  в первый раз.

      2.Динамическая разминка.(2 слайд)

         Беззаботный и беспечный, как барбос,

         Весел он под каждым кровом,

          И играет звонким словом,

         И во всё суёт свой нос.

         Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы:

          Любит сказки, солнце, ёлки,-

          То прилежнее он пчёлки ,

          То ленивее совы…

- Чтения отрывка стихотворения  по слогам, словам и предложениями .

-Чтение с выделением голосом  имен прилагательных и определение рода имен прилагательных в  первом четверостишии.

- Чтение  второго четверостишия и выделение голосом имен существительных и определение числа имен существительных.

- Выразительное чтения  отрывка стихотворения .

-Сейчас вы ребята познакомились с отрывком из стихотворения русского поэта и писателя Саши Чёрного .

-Вот что  Саша Чёрный сказал о себе:

Ну так вот – такой поэт примчался к вам:

Это ваш слуга покорный,

Он зовётся «Саша Чёрный»…

Почему? Не знаю сам…

3.Знакомство с биографией Саши Черного.

(Слайд-шоу)

–Показ презентации о творчестве А. Чёрного.

4.Сообщение темы и цели урока.

-Каждый человек в своей жизни хоть раз, но написал  письмо, открытку, записку или вёл дневник, где описывал все свои чувства  и события, которые произошли в его жизни.

-Как вы считаете, дневники пишут только люди?

-Мы познакомимся  с «Дневником  фокса Микки».

Это новый  жанр – повесть, написанная в форме дневника от лица собаки, умеющей писать.

- Работа над  каждым словом  из названия.

(Тема на доске)

Дневник- книга, тетрадь с личными записями

Фокс- порода собаки, фокстерьер

Микки – кличка собаки

Произведение это облачено в традиционную дневниковую форму. Только записи ведутся от имени собачьего недоросля.

Он великий озорник и фантазер, этот Микки, и к тому же мечтатель (даже стишки сочиняет). Правда, бывает он хвастлив и ворчлив. Однако о нем не скажешь, что он скучен. Главное в нем – его жизнерадостность и доброжелательность, особенно к детям.

Книга построена в виде монолога.

Монолог – развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

5.Первичное знакомство с текстом.

1 часть – чтение  текста народным артистом России А.А.Ширвиндт;

2 часть – чтение, хорошо читающими учениками;

3 часть – жужжащее чтение;

4 часть – чтение про себя;

-Это произведение можно назвать дневником?

-Почему?

6.Словарная работа. (На доске карточки со словами)

Попонка- вид одежды, накидка

Цуцик- щенок

Арифметика-раздел математики

Обжора-тот, кто много ест

Клейстер-густая масса , состоящая из воды и муки

Граммофон-прародитель магнитофона ( пластинки)

Физминутка

7.Работа над темой урока.

- Докажите, обращаясь к тексту, что  он действительно  написан от лица собаки.

- От какого лица ведется повествование?

 (1 лицо - я, мне, меня, моя)

-Любит ли фокс Микки свою хозяйку Зину?

- Из чего видно его отношение к ней?

-А любит ли Зина фокса Микки?

-Какими недостатками  обладают люди, с точки зрения  фокса?

- А ещё какими?

- О чём фокс мечтает?

-Можно ли назвать Микки наблюдательным?   Ворчливым? Хвастливым?

8.Работа в группах

 ( 4 группы )

-Выделите в тексте  самое важное для фокса Микки в каждой части произведения.

1) Я умею думать и это самое главное.

(Обращение к эпиграфу урока)

2) Что важнее всего в жизни?  

 (Еда )

3) Смысл жизни коровы.

4) Любовь к окружающим ( любовь, нежность и ласка).

-Для чего познакомились с этим произведением ?

-А что для вас важнее всего в жизни ?

9.Рефлексия.

(Фрагмент мультфильма «Большой секрет»)

-Написать на листочках бумаги  в группах то,  что  по- вашему мнению самое важное в жизни.

( Из листочков бумаги составить на доске «сердце»)

10.Итог урока.

-Понравился ли вам фокс Микки?

- Умение думать, рассуждать, любить  необходимо и нам людям. Произведение Саши Чёрного  учит нас быть внимательным к окружающему миру.

11. Д/з.

(по выбору)

-прочитать рассказ и подготовить его пересказ;

-составить мини-рассказ  от лица любой породы собаки  о том, что самое важное в жизни человека сейчас;

-проиллюстрировать  понравившийся  эпизод и прокомментировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"

Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Саша Черный "Дневник фокса Микки"...

Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.

Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" (УМК "Школа России" - 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Саши Черного и с его стихотворением «Что ты тискаеш...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»...