Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по Литературному чтению 3 класса. Для учащихся подобран справочный материал и составлена викторина, выполнив которую ребята смогут проверить свои знания о поэтах серебряного века, проявить смекалку и умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение. Поэтическая тетрадь № 2 3 класс | 21.17 КБ |
Презентация Поэты Серебряного века | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения.
Тип: закрепление и обобщение изученного.
Цель: повторить и обобщить изученный материал
Задачи: развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развивать творческие способности и речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела материалы.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты: | ||
Предметные: Отвечить на вопросы и выполнять задания по пройденному материалу | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; - находить информацию в различных разделах учебника; - участвовать в работе группы. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов, - гордиться своей страной. Людьми проживающими на ее территории. |
Межпредметные связи: Русский язык, математика, технология, окружающий мир.
Ресурсы урока: Учебник,ч.1 с. 178, презентация.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
Домашнее задание- выразительное чтение стихотворений Ивана Алексеевича Бунина « Детство» и «Полевые цветы». Наизусть –по желанию.
Для того, чтобы мы смогли хорошо работать на уроке- речевая разминка: Ехал Грека через реку, видит Грека, в реке- рак. Сунул Грека Руку в реку, рак за руку Греку- Цап!
Упражнение « Лошадки», Часики, Съели пирожок.
Вызываю желающих прочитать стихотворение наизусть.
Работа с учебником- чтение « Полевые цветы» тех, кто не рассказывал.
- Ребята, сегодня мы завершаем раздел поэтическая тетрадь такими красивыми стихотворениями.
А хорошо ли вы запомнили всех авторов, мы сейчас и узнаем. Значит сегодня мы будем..?- Проверять свои знания по разделу Поэтическая тетрадь № 2.
Для начала разминка.
Задание « Узнай поэта»
Слайд 1
Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово в Каменец- Подольской губернии. Детство прошло на Волге, близ Ярославля.
Вырос в многодетной семье- у него было 13 братьев и сестер.
После 5 классов гимназии переехал в Санкт- Петербург. Был вольнослушателем в университете. Испытывал большую нужду, поэтому зарабатывал, давая уроки и стихами на заказ.
Н.А. Некрасов.
2 слайд
Первые 10 лет жизни он прожил в деревне и часто вспоминал об этом времени.
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос.
Первые стихи он сочинил в 9 лет.
Его окружали толпы почитателей,а его стихам пытались подражать.
В историю русской литературы вошел и как переводчик ( на русский язык переводил американскую, немецкую, болгарскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу).
К. Д. Бальмонт.
3 слайд
Читать он научился очень рано, даже не помнит, когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлеченно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг и к занятиям живописью. Еще мальчиком, лет восьми в деревенской усадьбе в Орловской губернии он почувствовал горячее желание написать стихи или сказку.
( И. А. Бунин)
Дети делятся на 2 команды и придумывают название.
Итак, на странице 178- вопросы.
1.Произведение каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?
Как можно объединить эти три вопроса в один?
- Расскажи о понравившемся произведении поэта.
( Каждая команда сообщает, о каком авторе будет рассказывать, и дает свой ответ).
2. Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?
- ответ команды 1.
3. Найдите в тексте на странице 170 слова Мороза- как он про себя говорит, кем считает себя Мороз ?- отвечает команда 2.
4. Почему Константин Дмитриевич Бальмонт назвал свое стихотворение « Золотое слово» ? к1
5. Назовите произведение , в котором один человек спас много зверушек. « Дедушка Мазай и зайцы». К2.
Молодцы! Я вижу, что к викторине вы готовы. Нам нужго немного отдохнуть, набраться сил, и продолжить.
Ветер дует нам в лицо!
Закачалось деревцо!
Ветерок все тише, тише,
А деревья- выше, выше!
Оценка достижений.
1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов:
- Некрасов
- Бунин
- Фет
- Бальмонт
2. Какое стихотворение написал Бальмонт
1.Не ветер бушует над бором…
2. Золотое слово
3. Полевые цветы
4.Детство
3. Какое из произведений описывает явление природы- ПОЛОВОДЬЕ?
1.Полевые цветы.
2.Детство.
3.Дедушка Мазай и зайцы.
4. Золотое слово.
4.Как звали Бунина
1.Иван Александрович
2.Илья Александрович
3. Илья Алексеевич
4. Иван Алексеевич.
5. Объясните значение слова багор
1. длинная палка
2.длинный шест
3.шест с металлическим крюком и острием.
4. длинный шест в виде топора
6. В каком стихотворении поэт вспоминает , как он гулял по бору. Когда ему было только 10 лет?
1.Бальмонт К.Д. « Золотое слово»
2. И. А. Бунин « Детство»
3. И. А. Бунин « Густой, зеленый ельник у дороги»…
4. Н. А. Некрасов « Неветер бушует над бором..»
7. Работа с учебником: Некрасов « Не ветер бушует над бором»- на какое дерево забрался Мороз и чем он бил по веточкам? Стр-169.
8. Работа с учебником: Некрасов « Не ветер бушует над бором»- какие природные явления покорны морозу? Стр- 169.
9. Объясните значение слова зипун:
1. старинное деревенское пальто
2. крестьянский кафтан, длинная рубаха из плотной шерстяной ткани.
3. крестьянский полушубок
4. богатая старинная одежда.
10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
1.Бунин « Детство»
2.К. Д. Бальмонт « Золотое слово»
3. Некрасов « Не ветер бушует над бором…»
4. Некрасов « Дед Мазай и зайцы»
11. С чем сравнивает Н.А. Некрасов листья в отрывке стихотворения «Славная осень!»
1. с ковром
2. с пижамой
3. С мягкой постелью
4. со стогом сена
12. Подберите пропущенное слово:
Солнце золотится. Лютик- золотой.
Речка серебрится и … водой.
1. играет
2. дружит
3. убегает
4. шалит
Рефлексия:
Ну что же, обе команды хорошо поработали, на многие вопросы ответили. Победила дружба!
Какие ваши достижения?
Сложности?
Предложения?
Нарисуйте себе в тетради отметку- смайлик, как вы себя оцениваете сами?
Подведение итогов.
- Ребята, а чем вам понравились стихи?
( они красивые, интересные)
- Как вы понимаете слово « счастье» и в чем оно по вашему заключается?
- В стихотворении « Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки
О счастье мы всега лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух. Льющийся в окно..
Давайте и мы с вами будем жить и радоваться каждому прожитому дню. И стремится в будущем стать хорошими людьми, ведь какую бы вы профессию не выбрали- писателем или ученым- главное делать свою работу хорошо и ценить тот бесценный дар, который называется ЖИЗНЬ.
Домашнее задание
Подготовить чтение стихотворения наизусть, кто еще не читал.
Урок закончен. Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай поэта Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово в Каменец- Подольской губернии. Детство прошло на Волге, близ Ярославля. Вырос в многодетной семье- у него было 13 братьев и сестер. После 5 классов гимназии переехал в Санкт- Петербург. Был вольнослушателем в университете. Испытывал большую нужду, поэтому зарабатывал, давая уроки и стихами на заказ.
Узнай поэта Первые стихи он сочинил в 9 лет. В историю русской литературы вошел и как переводчик ( на русский язык переводил американскую, немецкую, болгарскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу ). Его окружали толпы почитателей, а его стихам пытались подражать.
Константин Дмитриевич Бальмонт
Русский поэт, переводчик , один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков. Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Родился : 15 июня 1867 г ., Российская империя Умер: 24 декабря 1942 г. (75 лет), Нуази-ле-Гран , Франция
Стихи Бальмонта неописуемо певучи .Молодые люди создавали кружки бальмонистов . Они пытались подражать ему и в жизни и в поэзии .
Угадай поэта Читать он научился очень рано, даже не помнит, когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлеченно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг и к занятиям живописью. Еще мальчиком, лет восьми в деревенской усадьбе в Орловской губернии он почувствовал горячее желание написать стихи или сказку.
Иван Алексеевич Бунин
Иван Алексеевич Бунин Русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь. В юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал
Знай и люби поэтов своей родины!
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....
Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".
Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....
тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"
Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...