Урок литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_12.12.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе  № 42            дата: 12.12

Тема. Звук [ э],буквы Э,э

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]

Задачи. Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение  рассуждать, работать с текстом.Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.Обогащать словарный запас учащихся.Прививать интерес к чтению.

Оборудование: карточка бука Ээ, картинка (поезд электропоезд).

Тип урока: комбинированный

                                                                          Ход урока

1. Организационный момент. 

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

- Ребята, поднимите руки, кто из вас любит путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Мимо рощи,мимо яра,мчит без дыма,мчит без пара паровоза сестричка.Кто она?(Электричка)

- Как вы думаете, почему для нашего путешествия я выбрала именно этот вид транспорта?

Во время путешествия мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а также узнаем много новых слов.

III. Изучение нового материала.

  1. Наблюдение за звуком (э) .Станция  «Изучай-ка»

- Сегодня мы будем изучать новый звук [э]. Давайте выясним, гласный это звук или согласный? Давайте хором произнесём этот звук.

Вывод: звук [э] гласный, может быть ударным и безударным.

А вот, чтобы выяснить ударный этот звук или безударный, нам помогут загадки.

Живёт без тела.  Говорит без языка. Никто его не видит, а всякий слышит.      Эхо

Эхо - волна акустическая( электромагнитная), отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.

-Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Значит, какой вывод можно сделать? Звук Э может быть ударным.

- Слушаем следующую загадку.

На стене в кинотеатре есть большое полотно. Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино.   (экран)

Произнесите это слово, выделив ударение. На какой звук падает ударение?

Значит, звук [э], может быть как ударным, так и безударным.

К какому из написанных слов подходит схема?  (на стр.57 «Азбуки»).

2. Знакомство с буквой Э э.

- Звук [э] обозначает буква э. На что она похожа?

- А вы знаете, что буква э встречается в основном в словах иноязычного происхождения пришли из другого языка и являются заимствованными. И только три слова являются русскими.

«Русских слов на букву Э мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта. А экватор, эстафета,

электричество, экран  к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык, стал богаче наш язык.»

       -А какую букву мы уже знаем, которая тоже может обозначать звук [э]? Буква е

        Физкультминутка для глаз

3. Чтение слогов.

Эс  эк  эл    эм   эр         Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного звука.

4. Чтение «Почитай-ка»

На этой станции мы будем играть в эхо. Читаем текст «Поиграем в эхо». 

  1. Читают за учителем.
  2. читают хорошо читающие дети 2

Давайте поиграем в «Эхо» и немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

       Поставьте руки трубочкой. Я называю слово, а вы подхватываете его конец.

Урок – рок

Коля – Оля        

Петушок – шок

Слон – он

пятак – так

самолет – лет

квартира – Ира

IV. Закрепление знаний.

1. Жужжащее чтение детьми (1 стр.58).      Затем читают цепочкой.

2.  Чтение молча; « цепочкой» текста 2 (стр.58).

- Ребята, о чем говорится в этом тексте?

V. Итог урока.

Мы пропутешествовали до конечной станции.  В какой город прибыл наш поезд? ЭЛЕКТРОГОРСК.Есть такой город.

– С какой буквы он написан? Почему?

– А что еще пишется с заглавной буквы?

- Вы сегодня были хорошими путешественниками. Чему научились?

- Что больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...