Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор», умения различать эти понятия; способствовать совершенствованию техники чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04._literatura1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор», умения различать эти понятия; способствовать совершенствованию техники чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся читать и анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа, определять характер смешного в произведении Н.Н.Носова.

Метапредметные:

  • Познавательные:научатся находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;анализируют текст, выделяют основную мысль произведения.
  • Регулятивные:научатся формулировать учебную задачу урока.
  • Коммуникативные:научатся свободно выражать свое мнение; проявляют уважение к различным точкам зрения, прислушиваются к тому, что говорят другие.

Личностные:проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс (2 часть) М.И.Моро

Класс: 3 Б

Сценарий занятия:

  1. Мобилизующий этап

1)Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока литературного чтения.

II.Определение темы и целей урока

1)Речевая разминка

-Для начала прочитайте чистоговорку про себя.

-Прочитаем вслух.

Те-те-те,

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле,

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон,

Старый звучит телефон.

-Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон)

-Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой.

2)Определение темы

-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?

-Как вы понимаете название этого раздела?

-Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

-Прочитайте тему урок.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с…
  • Мы узнаем…
  • Мы вспомним…
  • Мы будем уметь…

-Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете?

-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы?

-Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

III. Подготовка к восприятию текста (Введение в тему урока)

-Что вы знаете про Н.Н.Носова?

(рассказываю биографию)

-Почему Носов стал детским писателем?

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.

«… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»

IV. Первичное восприятие текста

-Объясните значения слов, выведенных на слайде.

Титулярный советник - высокий служебный чин в России до революции.

Полуденный - происходящий в полдень.

Рокочующий бас - низкий мужской голос.

Кафтан - длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

Борзая - быстрая.

Рот до ушей - сильно улыбаться, веселиться.

-В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.

от-ре-гу-ли-ро-вал -отрегулировал

че-ты-рес-та пять-де-сят-четыреста пятьдесят

во-семь-де-сятки-ло-грам-мов - восемьдесят килограммов

дик-тор - диктор

ро-ко-чу-щий - рокочущий

ге-не-раль-ска-я дочь - генеральская дочь

од-но-звуч-но - однозвучно

V. Эмоционально-оценочная беседа (проверка первичного восприятия)

-Чему учит это произведения?

-Назовите героев этого произведения.

-Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают.

  • Делу - время, потехе - час.
  • Сделал дело, гуляй смело.
  • За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.

VI. Повторное чтение и анализ содержания

-Почему Феде не удалось решить задачу?

-Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей.

-Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой.

-Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте.

-Сколько концертных номеров прослушал Федя?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

VII. Обобщающая беседа

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"?

-Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"?

-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

-Как бы помогли Феде с задачей?

-Что лучше: дать списать решение или объяснить?

-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

-Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)

-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)

-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)

-Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6)

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)

-Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?

Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон".

-Отгадайте загадку:

Когда порою одиноко -

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит ... (телефон).

-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?

-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.

-Почему у рассказа такое название?

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают?

-Прочитайте, как у ребят появился телефон.

IX. Итог урока

X. Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

                          Открытый урок чтения 3 класс...

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...

Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"

Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...

Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Федина задача»», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением ...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Н.Н.Носов "Федина задача", УМК "Школа России"

Тип урока:ОНЗЦель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с биографией автора2 Учить сопереживанию героям, чувст...