Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор», умения различать эти понятия; способствовать совершенствованию техники чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.04._literatura1.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор», умения различать эти понятия; способствовать совершенствованию техники чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:научатся читать и анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа, определять характер смешного в произведении Н.Н.Носова.
Метапредметные:
- Познавательные:научатся находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;анализируют текст, выделяют основную мысль произведения.
- Регулятивные:научатся формулировать учебную задачу урока.
- Коммуникативные:научатся свободно выражать свое мнение; проявляют уважение к различным точкам зрения, прислушиваются к тому, что говорят другие.
Личностные:проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс (2 часть) М.И.Моро
Класс: 3 Б
Сценарий занятия:
- Мобилизующий этап
1)Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Проверка готовности к уроку
-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока литературного чтения.
II.Определение темы и целей урока
1)Речевая разминка
-Для начала прочитайте чистоговорку про себя.
-Прочитаем вслух.
Те-те-те,
Чайник кипит на плите.
Ле-ле-ле,
Кружка стоит на столе.
Фон-фон-фон,
Старый звучит телефон.
-Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон)
-Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, с удивлением, скороговоркой.
2)Определение темы
-Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?
-Как вы понимаете название этого раздела?
-Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.
-Прочитайте тему урок.
-Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с…
- Мы узнаем…
- Мы вспомним…
- Мы будем уметь…
-Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете?
-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы?
-Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.
III. Подготовка к восприятию текста (Введение в тему урока)
-Что вы знаете про Н.Н.Носова?
(рассказываю биографию)
-Почему Носов стал детским писателем?
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.
«… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»
IV. Первичное восприятие текста
-Объясните значения слов, выведенных на слайде.
Титулярный советник - высокий служебный чин в России до революции.
Полуденный - происходящий в полдень.
Рокочующий бас - низкий мужской голос.
Кафтан - длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
Борзая - быстрая.
Рот до ушей - сильно улыбаться, веселиться.
-В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.
от-ре-гу-ли-ро-вал -отрегулировал
че-ты-рес-та пять-де-сят-четыреста пятьдесят
во-семь-де-сятки-ло-грам-мов - восемьдесят килограммов
дик-тор - диктор
ро-ко-чу-щий - рокочущий
ге-не-раль-ска-я дочь - генеральская дочь
од-но-звуч-но - однозвучно
V. Эмоционально-оценочная беседа (проверка первичного восприятия)
-Чему учит это произведения?
-Назовите героев этого произведения.
-Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают.
- Делу - время, потехе - час.
- Сделал дело, гуляй смело.
- За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.
VI. Повторное чтение и анализ содержания
-Почему Феде не удалось решить задачу?
-Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей.
-Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой.
-Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте.
-Сколько концертных номеров прослушал Федя?
-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
VII. Обобщающая беседа
-Чему учит рассказ Н.Н.Носова "Федина задача"?
-Почему автор озаглавил свой рассказ "Федина задача"?
-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?
-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?
-Как бы помогли Феде с задачей?
-Что лучше: дать списать решение или объяснить?
-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?
-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?
-Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)
-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)
-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)
-Сколько раз звучало слово "колокольчик"?(6)
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)
-Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?
Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова "Телефон".
-Отгадайте загадку:
Когда порою одиноко -
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит ... (телефон).
-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?
-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.
-Почему у рассказа такое название?
-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
-Какие слова это доказывают?
-Прочитайте, как у ребят появился телефон.
IX. Итог урока
X. Задание на дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Федина задача»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением ...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Н.Н.Носов "Федина задача", УМК "Школа России"
Тип урока:ОНЗЦель урока: формирование представления о произведении Н.Н.Носова «Федина задача».Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с биографией автора2 Учить сопереживанию героям, чувст...