Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Макарина Юлия Анатольевна

Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.n.nosov_fedina_zadacha.docx211.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»

             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img11.jpg

Методическая разработка урока по литературному

чтению

« Н.Н.Носов. Федина задача»

                                                                                                      разработала учитель

                                                                                                      начальныхклассов

                                                                                                      Макарина Ю.А.

 Урок  № 114           Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»     17.04.17

Тип урока:  ОЗН (открытие новых знаний)

Цель урока: познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи урока:

  • расширить знание о детском писателе Н.Н. Носова;
  • учится правильно и выразительно читать произведение;
  • учиться анализировать произведение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Планируемые учебные результаты:

Предметные: работать с текстом произведения, кратко пересказывать по плану, проводить исследование поведения героя. 

Метапредметные: 

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- соотносить результат с поставленной целью.

Познавательные УУД

- определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;

- определять особенности юмористического произведения.

Коммуникативные УУД

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные: работать в группах, выразительно читать и пересказывать текст.

Учебное оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер, колонки, раздаточный материал.

Этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

(Рефлексия)

- Давайте улыбнитесь друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Приветствие

Коммуникативные - проявлять желание работать в группе

2

Актуализация

- Сейчас вы разделитесь на две группы, 1 группа будет петь песню(караоке в траве сидел кузнечик на слова Н.Носова), а вторая группа будет решать задачу. Приготовились, можете приступать к выполнению заданий.

- Ребята, вы смогли решить задачу? Почему? Что вам мешало? А вы знаете, что есть такой детский писатель, который  80 лет назад побывал в такой же ситуации как  вы и написал про это рассказ.  Хотите узнать, как его зовут?

Я приготовила 3 вопроса, которые вам помогут. Готовы?

1. Самый знаменитый житель цветочного города (Незнайка)

2. В каком рассказе мальчик Мишка, вскопал огород ночью, чтобы получить флажок? (Огородники)

3. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. (Заплатка).  

- Кто автор всех этих рассказов и героев?

- Что вы помните о Н.Н. Носове? А почему он стал писать для детей смешные рассказы, давайте спросим у него.

- Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

- Сегодня мы познакомимся с юмористическим рассказом Н.Н. Носова, но его название вы должны расшифровать, итак смотрим на доску.  (ребус) («Федина задача»)

Итак, тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина задача».

Работа в группах.

Сообщение темы урока.

Познавательные - соотносить автора и название произведения.

Регулятивные - самостоятельно формулировать тему урока.

Личностные - научаться проявлять интерес и желание читать произведения Н. Н. Носова.

3

Постановка цели и задач урока

Давайте сформулируем цель и задачи урока.
Цель: Познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи:

  1. Расширить знание о детском писателе Н.Н. Носове.
  2. Учиться правильно и выразительно читать произведение.
  3. Учится анализировать произведение.

Постанова цели и задач.

 

Регулятивные - самостоятельно цель и задачи урока.

4

Работа с произведение «Федина задача»

- Откроем учебник на странице 164, я начну читать рассказ, а вы внимательно следите по тексту.

- О ком будет рассказ? (о Феде Рыбкине) Что Федя собирался делать?

- С какого предмета Федя начал делать уроки? (с математики, он начал решать задачу).

- Решил ли Федя задачу? Почему? (он отвлекался на телевизор).

Сейчас читает_______, все внимательно следим.

- А сейчас получилось у Феди решить задачу? Почему? (он снова отвлекался на телевизор)

Продолжает вслух читать _______, остальные следят.

- Смог Федя решить задачу? Почему? (он запутался в задачах).

Начинает читать ______, остальные продолжают следить.

- Решил Федя задачу? Как он решил выйти из ситуации? (пошел к своему другу).

-А как бы вы вышли бы из этой ситуации?

Сначала нужно отдохнуть, а потом садиться за уроки.

Выразительное чтение и анализ произведения.

Познавательные - осознанно, правильно читать вслух, воспринимать текст на слух.

Регулятивные - высказывать и аргументировать своё мнение к прочитанному.

5

 Фтзкультминутка

 

 

 

 

- Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом продолжим работать. При выполнении упражнений внимательно следим какие движения делает мой помощник. Встаем.

- Почему вы путались? (нам мешал голос). Значит, вы были не внимательны? Какой вывод вы можете сделать? (при выполнении любого задания всегда нужно быть внимательными).

Выполнение движений

Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе. Слушать и слышать других, приходить к общему мнению.

Личностные - осознать успешность при изучении темы. Оценивать результат собственной деятельности.

6

 Первичное закрепление

 

 

 

 

Сейчас мы поработаем в группах. Из предложенных слов вы должны сложить пословицы, у каждой группы по 2 пословицы.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. Делу время, потехе час.
  3. Сделал дело, гуляй смело.
  4. Ум хорошо, а два лучше.

Представитель каждой группы выйдет к доске и составит пословицы, которые вы составили в группе.

Как вы думаете подходят ли эти пословицы к произведению с которым мы познакомились? Объясните как она подходит?

Выступление групп.

- Что нового на уроке вы сегодня узнали о Н.Н. Носове?

- С каким рассказом познакомились?

- О чем этот рассказ и чему он нас учит?

 Самостоятельная работа в группах

7

Рефлексия. Оценивание учащихся

Перед вами лежит лист самооценки, каждый самостоятельно ставит ту оценку которую он заслужил

5 –

4 –

3 –

Самооценка

8

Домашнее задание

Прочитать и подготовить пересказ рассказа «Федина задача» Наш урок подошёл к концу, всем большое спасибо! До свидания!

Запись домашнего задания    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""

Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...

Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс

Конспект урока по  чтение на тему "Федина задача"  Н.Носов  3 класс...

Урок по литературному чтению Н. Носов "Федина задача"

Урок по литературному чтению. Тема Н. Носов "Федина задача". 3 класс. Школа России. Учебник. Литературное чтение. Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина....

Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"

Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"...

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения. Планируемые р...

Конспект урока литературного чтения Н. Носов «Федина задача» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения &laqu...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов Федина задача" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Н. Носова «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные: - знать произведение Н. Носова «Федина задача»;- уме...