Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n.n.nosov_fedina_zadacha.docx | 211.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Методическая разработка урока по литературному
чтению
« Н.Н.Носов. Федина задача»
разработала учитель
начальныхклассов
Макарина Ю.А.
Урок № 114 Тема: Н.Н. Носов «Федина задача» 17.04.17
Тип урока: ОЗН (открытие новых знаний)
Цель урока: познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»
Задачи урока:
- расширить знание о детском писателе Н.Н. Носова;
- учится правильно и выразительно читать произведение;
- учиться анализировать произведение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые учебные результаты:
Предметные: работать с текстом произведения, кратко пересказывать по плану, проводить исследование поведения героя.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
- соотносить результат с поставленной целью.
Познавательные УУД
- определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;
- определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;
- определять особенности юмористического произведения.
Коммуникативные УУД
- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Личностные: работать в группах, выразительно читать и пересказывать текст.
Учебное оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер, колонки, раздаточный материал.
№ | Этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Просто и мудро При встрече здороваться: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. (Рефлексия) - Давайте улыбнитесь друг другу и пожелаем хорошего настроения. | Приветствие | Коммуникативные - проявлять желание работать в группе |
2 | Актуализация | - Сейчас вы разделитесь на две группы, 1 группа будет петь песню(караоке в траве сидел кузнечик на слова Н.Носова), а вторая группа будет решать задачу. Приготовились, можете приступать к выполнению заданий. - Ребята, вы смогли решить задачу? Почему? Что вам мешало? А вы знаете, что есть такой детский писатель, который 80 лет назад побывал в такой же ситуации как вы и написал про это рассказ. Хотите узнать, как его зовут? Я приготовила 3 вопроса, которые вам помогут. Готовы? 1. Самый знаменитый житель цветочного города (Незнайка) 2. В каком рассказе мальчик Мишка, вскопал огород ночью, чтобы получить флажок? (Огородники) 3. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. (Заплатка). - Кто автор всех этих рассказов и героев? - Что вы помните о Н.Н. Носове? А почему он стал писать для детей смешные рассказы, давайте спросим у него. - Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. - Сегодня мы познакомимся с юмористическим рассказом Н.Н. Носова, но его название вы должны расшифровать, итак смотрим на доску. (ребус) («Федина задача») Итак, тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина задача». | Работа в группах. Сообщение темы урока. | Познавательные - соотносить автора и название произведения. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему урока. Личностные - научаться проявлять интерес и желание читать произведения Н. Н. Носова. |
3 | Постановка цели и задач урока | Давайте сформулируем цель и задачи урока. Задачи:
| Постанова цели и задач.
| Регулятивные - самостоятельно цель и задачи урока. |
4 | Работа с произведение «Федина задача» | - Откроем учебник на странице 164, я начну читать рассказ, а вы внимательно следите по тексту. - О ком будет рассказ? (о Феде Рыбкине) Что Федя собирался делать? - С какого предмета Федя начал делать уроки? (с математики, он начал решать задачу). - Решил ли Федя задачу? Почему? (он отвлекался на телевизор). Сейчас читает_______, все внимательно следим. - А сейчас получилось у Феди решить задачу? Почему? (он снова отвлекался на телевизор) Продолжает вслух читать _______, остальные следят. - Смог Федя решить задачу? Почему? (он запутался в задачах). Начинает читать ______, остальные продолжают следить. - Решил Федя задачу? Как он решил выйти из ситуации? (пошел к своему другу). -А как бы вы вышли бы из этой ситуации? Сначала нужно отдохнуть, а потом садиться за уроки. | Выразительное чтение и анализ произведения. | Познавательные - осознанно, правильно читать вслух, воспринимать текст на слух. Регулятивные - высказывать и аргументировать своё мнение к прочитанному. |
5 | Фтзкультминутка
| - Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом продолжим работать. При выполнении упражнений внимательно следим какие движения делает мой помощник. Встаем. - Почему вы путались? (нам мешал голос). Значит, вы были не внимательны? Какой вывод вы можете сделать? (при выполнении любого задания всегда нужно быть внимательными). | Выполнение движений | Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе. Слушать и слышать других, приходить к общему мнению. Личностные - осознать успешность при изучении темы. Оценивать результат собственной деятельности. |
6 | Первичное закрепление
| Сейчас мы поработаем в группах. Из предложенных слов вы должны сложить пословицы, у каждой группы по 2 пословицы.
Представитель каждой группы выйдет к доске и составит пословицы, которые вы составили в группе. Как вы думаете подходят ли эти пословицы к произведению с которым мы познакомились? Объясните как она подходит? Выступление групп. - Что нового на уроке вы сегодня узнали о Н.Н. Носове? - С каким рассказом познакомились? - О чем этот рассказ и чему он нас учит? | Самостоятельная работа в группах | |
7 | Рефлексия. Оценивание учащихся | Перед вами лежит лист самооценки, каждый самостоятельно ставит ту оценку которую он заслужил 5 – 4 – 3 – | Самооценка | |
8 | Домашнее задание | Прочитать и подготовить пересказ рассказа «Федина задача» Наш урок подошёл к концу, всем большое спасибо! До свидания! | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""
Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...
Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс
Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс...
Урок по литературному чтению Н. Носов "Федина задача"
Урок по литературному чтению. Тема Н. Носов "Федина задача". 3 класс. Школа России. Учебник. Литературное чтение. Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина....
Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"
Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"...
Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения. Планируемые р...
Конспект урока литературного чтения Н. Носов «Федина задача» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения &laqu...
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов Федина задача" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Н. Носова «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные: - знать произведение Н. Носова «Федина задача»;- уме...