Рабочая программа по литературому чтению. Школа 21в.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»;
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «28» августа 2018 г | СОГЛАСОВАНО «29» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 146 от «03» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по литературному чтению
2 А класс
Составитель: Мартынова Людмила Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 г
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»;
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
I.Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные
Раздел ««Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения - 40-50 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного; определять тему и выделять главную мысль произведения;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
- выделять главные события произведения и их последовательность;
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение)
- находить рифмы;
- подбирать слова-определения для характеристики героев;
- отличать монолог от диалога;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, давать характеристику героя;
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;
- подбирать иллюстрации к литературному произведению;
- создавать рисунки-иллюстрации к произведениям;
- выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Ученик получит возможность научиться:
- читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов;
- определять эмоциональный тон произведений;
- инсценировать произведения со свободным использованием текста;
- воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
- выделять доминанту характера животных – героев народных сказок и передавать ее в чтении;
- выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;
- инсценировать несложные произведения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора;
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Раздел «Круг детского чтения»
Ученик научится:
- определять автора и название книги;
- называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;
- понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;
- ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);
- ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь себя»;
- ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
- понимать назначение библиотеки.
Личностными результатами обучающихся во 2-ом классе по литературному чтению являются:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к уроку литературного чтения;
- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
- восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
- чувство любви к природе родного края;
- основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
- основы для эмоционального переживания художественного текста;
- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
- умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
- позитивной самооценки;
- ориентации на здоровый образ жизни; стремления к успешности в учебной деятельности.
Метапредметными результатами по литературному чтению во 2-ом классе является:
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
- задавать вопросы по тексту произведения;
- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
- обсуждать героев литературных произведений: выражать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
- Содержание учебного предмета
Тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.
- О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
- Народная мудрость (6 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
- О детях и для детей (13 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
- Мир сказок (6 ч) Русская народная сказка «У страха глаза велики» «Царевна- лягушка» Братья Гримм «Маленькие человечки» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Братья Гримм «Семеро храбрецов».
- Уж небо осенью дышало... (6 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
- Снежок порхает, кружится... (17 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3.Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
- Праздник новогодний (11 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
- Произведения о животных (О братьях наших меньших) (12 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
- Зарубежные сказки (13 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
- Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (13 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
- Весна, весна красная... (26 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
- Волшебные сказки (Там чудеса...) (8 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выраженйе своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.
Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | ||||||
1. | О нашей Родине | |||||||
Ф. Савинов «О Родине» | 1 | 5 | ||||||
И. Никитин «Русь» (отрывок) | 1 | |||||||
С. Романовский «Русь» (в сокращении) | 1 | |||||||
С. Романовский «Слово о Русской земле». Литературный диктант №1 | 1 | |||||||
С. Прокофьев «Родина». | 1 | |||||||
2. | Народная мудрость (устное народное творчество) | |||||||
Народная песня «Я с горы на гору шла». | 1 | 6 | ||||||
Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |||||||
Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa» (в пересказе В. Карнауховой) | 1 | |||||||
«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева) | 1 | |||||||
Шутка, считалка, потешкa, пословицы. | 1 | |||||||
Стартовая диагностика Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | 1 | |||||||
3. | О детях и для детей | Урок рефлексии/ Ролевая игра | ||||||
А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | 13 | ||||||
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | 1 | |||||||
С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 | |||||||
Е. Пермяк «Смородинка» | 1 | |||||||
Н. Носов «Заплатка» | 1 | |||||||
Г. Сапгир «Рабочие руки» | 1 | |||||||
Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | |||||||
М. Зощенко «Самое главное». | 1 | |||||||
В. Cyтeeв «Кто лучше?» | 1 | |||||||
А. Миттa «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | |||||||
Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | |||||||
В. Беспальков «Совушка» | 1 | |||||||
В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | |||||||
4. | Мир сказок | |||||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 6 | ||||||
Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | |||||||
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Мир сказок». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
5. | «Уж небо осенью дышало…» | |||||||
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) | 1 | 6 | ||||||
Э. Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева. «Осень» | 1 | |||||||
Н. Сладков. «Эхо» | 1 | |||||||
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | |||||||
Э.Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень» | 1 | |||||||
Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало…». Рубрика «Книжная полка» | 1 | |||||||
6. | Снежок порхает, кружится | |||||||
З. Александрова «Снежок». | 1 | 17 | ||||||
С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | |||||||
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | |||||||
Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | |||||||
Русская сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | |||||||
Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | |||||||
Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). | 1 | |||||||
В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | |||||||
Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | |||||||
Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) | 1 | |||||||
В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | |||||||
И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». | 1 | |||||||
В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |||||||
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | |||||||
Обобщение по разделу: «Снежок порхает, кружится». Тест | 1 | |||||||
7. | Здравствуй, праздник новогодний! | |||||||
С Михалков «В лесу стояла елочка» | 1 | 11 | ||||||
Сказки Х.К. Андерсена «Ель» (в сокращении) | 1 | |||||||
А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | |||||||
Работа с книгой А. П. Гайдара «Ёлка в тайге» (отрывок) | 2 | |||||||
С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | |||||||
С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
Контрольная работа по темам полугодия. | 1 | |||||||
Книги о Новом годе для детей. | 1 | |||||||
Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | |||||||
8. | Произведения о животных | |||||||
Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». | 1 | 12 | ||||||
К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» | 1 | |||||||
М. Пришвин. «Старый гриб» | 1 | |||||||
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок» | 1 | |||||||
В. Бианки «Еж-спаситель». Скороговорки | 1 | |||||||
Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». | 1 | |||||||
К. Ушинский «Плутишка кот». | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л.Толстого) | 1 | |||||||
Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | |||||||
Русская сказка «Белые перышки» | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
9. | Зарубежные сказки | |||||||
Украинская сказка «Колосок» | 1 | 13 | ||||||
Украинская сказка «Колосок» | 1 | |||||||
Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | |||||||
Проверка навыка чтения вслух. | 1 | |||||||
Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса» | 1 | |||||||
Сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг" | 1 | |||||||
Братья Гримм. «Бременские музыканты» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | |||||||
Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | |||||||
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | |||||||
Повторение по теме «Зарубежные сказки». | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Сказки народов мира». Рубрика «Проверь себя». | 1 | |||||||
10. | Рассказы, стихи, сказки о семье | |||||||
Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | 13 | ||||||
Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 1 | |||||||
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». | 1 | |||||||
Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | |||||||
В. Осеева. «Сыновья». Пословицы | 1 | |||||||
А. Майков. «Колыбельная песня». Пословицы. | 1 | |||||||
Л. Толстой «Отец и сыновья» | 1 | |||||||
А. Плещеев. «Старик». Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | |||||||
Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери» | 1 | |||||||
Татарская народная сказка «Три сестры» | 1 | |||||||
С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |||||||
В. Солоухин. «Деревья» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Рассказы, стихи, сказки о семье». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
11. | Весна, весна красная!... | |||||||
Народная песня «Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | 26 | ||||||
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» . А. Чехов «Весной» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | |||||||
Н. Сладков. «Снег и Ветер». | 1 | |||||||
С. Маршак. «Весенняя песенка».Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |||||||
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» | 1 | |||||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | |||||||
А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | |||||||
Н. Сладков «Апрельские шутки». | 1 | |||||||
А. Барто «Апрель» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий «Жаворонок». | 1 | |||||||
Произведения фольклора. Заклички-веснянки. Загадки | 2 | |||||||
В. Жуковский «Жаворонок». | 1 | |||||||
О. Высоцкая «Одуванчик».М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | |||||||
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | 1 | |||||||
Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» | 1 | |||||||
М. Пришвин. «Ребята и утята» | 1 | |||||||
Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | |||||||
К. Ушинский «Утренние лучи» | 1 | |||||||
А. Барто. «Весна, весна на улице…». | 1 | |||||||
Комплексная контрольная работа | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | |||||||
С. Михалков «Быль для детей» | 1 | |||||||
С. Баруздин «Салют» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Весна, весна красная…». Рубрика «Проверь себя» | ||||||||
12. | Волшебные сказки | |||||||
Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное» | 1 | 8 | ||||||
Итоговая проверка выразительности чтения. Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | |||||||
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | |||||||
Шарль Перро. «Кот в сапогах» | 2 | |||||||
Обобщение по теме «Волшебные сказки» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Летнее чтение. | 1 |
- Практическая часть
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Комплексная разноуровневая проверочная работа | 1 | 1 | ||
Тестирование | 1 | 2 | 2 | 2 |
Контрольная работа | 1 | |||
Проверка навыков чтения | 1 | 1 | ||
Итого: | 3 | 3 | 3 | 4 |
- Календарно – тематическое планирование
Материально – техническое оснащение
- Ефросинина, Л.А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А.Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2018.
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ по системе учебников "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 176с.
- Бондаренко Е..А., Корнилаев С.В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Литературное чтение. 1-4 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/Бондаренко Е.А., Корнилаев С.В. и др. – М.: БизнесМеридиан, 2016.
- Наглядные пособия:
- иллюстрации к литературным произведениям;
- портреты писателей;
- репродукции произведений живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-14168-1522489760.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по литературе УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по литературе входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-71124-1362068947.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1000129-1544110865.jpg)
Рабочая программа по литературому чтению. Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предме...