Рабочая программа по литературому чтению. Школа 21в.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»;
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_shkola_21_v_2_klass.doc | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «28» августа 2018 г | СОГЛАСОВАНО «29» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 146 от «03» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по литературному чтению
2 А класс
Составитель: Мартынова Людмила Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 г
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерных программ начального общего образования»;
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Вентана - Граф» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
I.Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные
Раздел ««Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать, плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения - 40-50 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного; определять тему и выделять главную мысль произведения;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
- выделять главные события произведения и их последовательность;
- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение)
- находить рифмы;
- подбирать слова-определения для характеристики героев;
- отличать монолог от диалога;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, давать характеристику героя;
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;
- подбирать иллюстрации к литературному произведению;
- создавать рисунки-иллюстрации к произведениям;
- выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Ученик получит возможность научиться:
- читать наизусть стихи разных авторов (6-8 стихотворений) разных авторов;
- определять эмоциональный тон произведений;
- инсценировать произведения со свободным использованием текста;
- воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
- выделять доминанту характера животных – героев народных сказок и передавать ее в чтении;
- выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;
- инсценировать несложные произведения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора;
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Раздел «Круг детского чтения»
Ученик научится:
- определять автора и название книги;
- называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;
- понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;
- ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);
- ориентироваться в главах учебника, находить разделы «Твой день», «Проверь себя»;
- ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
- понимать назначение библиотеки.
Личностными результатами обучающихся во 2-ом классе по литературному чтению являются:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к уроку литературного чтения;
- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
- восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
- чувство любви к природе родного края;
- основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
- основы для эмоционального переживания художественного текста;
- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина;
- умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
- позитивной самооценки;
- ориентации на здоровый образ жизни; стремления к успешности в учебной деятельности.
Метапредметными результатами по литературному чтению во 2-ом классе является:
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
- задавать вопросы по тексту произведения;
- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
- обсуждать героев литературных произведений: выражать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
- Содержание учебного предмета
Тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.
- О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
- Народная мудрость (6 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
- О детях и для детей (13 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
- Мир сказок (6 ч) Русская народная сказка «У страха глаза велики» «Царевна- лягушка» Братья Гримм «Маленькие человечки» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Братья Гримм «Семеро храбрецов».
- Уж небо осенью дышало... (6 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
- Снежок порхает, кружится... (17 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3.Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
- Праздник новогодний (11 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
- Произведения о животных (О братьях наших меньших) (12 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
- Зарубежные сказки (13 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
- Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (13 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
- Весна, весна красная... (26 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
- Волшебные сказки (Там чудеса...) (8 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выраженйе своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.
Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | ||||||
1. | О нашей Родине | |||||||
Ф. Савинов «О Родине» | 1 | 5 | ||||||
И. Никитин «Русь» (отрывок) | 1 | |||||||
С. Романовский «Русь» (в сокращении) | 1 | |||||||
С. Романовский «Слово о Русской земле». Литературный диктант №1 | 1 | |||||||
С. Прокофьев «Родина». | 1 | |||||||
2. | Народная мудрость (устное народное творчество) | |||||||
Народная песня «Я с горы на гору шла». | 1 | 6 | ||||||
Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |||||||
Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa» (в пересказе В. Карнауховой) | 1 | |||||||
«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева) | 1 | |||||||
Шутка, считалка, потешкa, пословицы. | 1 | |||||||
Стартовая диагностика Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | 1 | |||||||
3. | О детях и для детей | Урок рефлексии/ Ролевая игра | ||||||
А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | 13 | ||||||
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | 1 | |||||||
С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 | |||||||
Е. Пермяк «Смородинка» | 1 | |||||||
Н. Носов «Заплатка» | 1 | |||||||
Г. Сапгир «Рабочие руки» | 1 | |||||||
Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | |||||||
М. Зощенко «Самое главное». | 1 | |||||||
В. Cyтeeв «Кто лучше?» | 1 | |||||||
А. Миттa «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | |||||||
Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | |||||||
В. Беспальков «Совушка» | 1 | |||||||
В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | |||||||
4. | Мир сказок | |||||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 6 | ||||||
Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | |||||||
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Мир сказок». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
5. | «Уж небо осенью дышало…» | |||||||
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) | 1 | 6 | ||||||
Э. Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева. «Осень» | 1 | |||||||
Н. Сладков. «Эхо» | 1 | |||||||
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | |||||||
Э.Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень» | 1 | |||||||
Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало…». Рубрика «Книжная полка» | 1 | |||||||
6. | Снежок порхает, кружится | |||||||
З. Александрова «Снежок». | 1 | 17 | ||||||
С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | |||||||
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | |||||||
Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | |||||||
Русская сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | |||||||
Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | |||||||
Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). | 1 | |||||||
В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | |||||||
Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | |||||||
Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) | 1 | |||||||
В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | |||||||
И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». | 1 | |||||||
В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |||||||
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | |||||||
Обобщение по разделу: «Снежок порхает, кружится». Тест | 1 | |||||||
7. | Здравствуй, праздник новогодний! | |||||||
С Михалков «В лесу стояла елочка» | 1 | 11 | ||||||
Сказки Х.К. Андерсена «Ель» (в сокращении) | 1 | |||||||
А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | |||||||
Работа с книгой А. П. Гайдара «Ёлка в тайге» (отрывок) | 2 | |||||||
С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | |||||||
С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
Контрольная работа по темам полугодия. | 1 | |||||||
Книги о Новом годе для детей. | 1 | |||||||
Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | |||||||
8. | Произведения о животных | |||||||
Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». | 1 | 12 | ||||||
К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» | 1 | |||||||
М. Пришвин. «Старый гриб» | 1 | |||||||
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок» | 1 | |||||||
В. Бианки «Еж-спаситель». Скороговорки | 1 | |||||||
Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». | 1 | |||||||
К. Ушинский «Плутишка кот». | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 | |||||||
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л.Толстого) | 1 | |||||||
Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | |||||||
Русская сказка «Белые перышки» | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
9. | Зарубежные сказки | |||||||
Украинская сказка «Колосок» | 1 | 13 | ||||||
Украинская сказка «Колосок» | 1 | |||||||
Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | |||||||
Проверка навыка чтения вслух. | 1 | |||||||
Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса» | 1 | |||||||
Сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг" | 1 | |||||||
Братья Гримм. «Бременские музыканты» | 1 | |||||||
Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | |||||||
Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | |||||||
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | |||||||
Повторение по теме «Зарубежные сказки». | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Сказки народов мира». Рубрика «Проверь себя». | 1 | |||||||
10. | Рассказы, стихи, сказки о семье | |||||||
Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | 13 | ||||||
Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 1 | |||||||
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». | 1 | |||||||
Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | |||||||
В. Осеева. «Сыновья». Пословицы | 1 | |||||||
А. Майков. «Колыбельная песня». Пословицы. | 1 | |||||||
Л. Толстой «Отец и сыновья» | 1 | |||||||
А. Плещеев. «Старик». Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | |||||||
Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери» | 1 | |||||||
Татарская народная сказка «Три сестры» | 1 | |||||||
С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |||||||
В. Солоухин. «Деревья» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Рассказы, стихи, сказки о семье». Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
11. | Весна, весна красная!... | |||||||
Народная песня «Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | 26 | ||||||
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» . А. Чехов «Весной» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | |||||||
Н. Сладков. «Снег и Ветер». | 1 | |||||||
С. Маршак. «Весенняя песенка».Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |||||||
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» | 1 | |||||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | |||||||
А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | |||||||
Н. Сладков «Апрельские шутки». | 1 | |||||||
А. Барто «Апрель» | 1 | |||||||
Г. Скребицкий «Жаворонок». | 1 | |||||||
Произведения фольклора. Заклички-веснянки. Загадки | 2 | |||||||
В. Жуковский «Жаворонок». | 1 | |||||||
О. Высоцкая «Одуванчик».М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | |||||||
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | 1 | |||||||
Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» | 1 | |||||||
М. Пришвин. «Ребята и утята» | 1 | |||||||
Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | |||||||
К. Ушинский «Утренние лучи» | 1 | |||||||
А. Барто. «Весна, весна на улице…». | 1 | |||||||
Комплексная контрольная работа | 1 | |||||||
Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | |||||||
С. Михалков «Быль для детей» | 1 | |||||||
С. Баруздин «Салют» | 1 | |||||||
Обобщение по теме «Весна, весна красная…». Рубрика «Проверь себя» | ||||||||
12. | Волшебные сказки | |||||||
Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное» | 1 | 8 | ||||||
Итоговая проверка выразительности чтения. Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | |||||||
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | |||||||
Шарль Перро. «Кот в сапогах» | 2 | |||||||
Обобщение по теме «Волшебные сказки» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | |||||||
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Летнее чтение. | 1 |
- Практическая часть
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Комплексная разноуровневая проверочная работа | 1 | 1 | ||
Тестирование | 1 | 2 | 2 | 2 |
Контрольная работа | 1 | |||
Проверка навыков чтения | 1 | 1 | ||
Итого: | 3 | 3 | 3 | 4 |
- Календарно – тематическое планирование
Материально – техническое оснащение
- Ефросинина, Л.А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А.Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2018.
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ по системе учебников "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 176с.
- Бондаренко Е..А., Корнилаев С.В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Литературное чтение. 1-4 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/Бондаренко Е.А., Корнилаев С.В. и др. – М.: БизнесМеридиан, 2016.
- Наглядные пособия:
- иллюстрации к литературным произведениям;
- портреты писателей;
- репродукции произведений живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературе УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по литературе входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
Рабочая программа по литературому чтению. Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предме...