Рабочая программа по литературому чтению. Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Филология»; на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.).
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Просвещение» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_shkola_rossii_2_klass.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «28» августа 2018 г | СОГЛАСОВАНО «29» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 146 от «03» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по литературному чтению
2 Е класс
Составитель: Степанова Анна Андреевна
учитель начальных классов
без категории
2018 г
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Филология»; на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.).
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Просвещение» 2017 год).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.
I.Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение». 2 класс
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Личностные
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
II. Содержание учебного предмета
Введение. Знакомство с учебником (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (15 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, и загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...». А. Фет. «Ласточки пропали...». «Осенние листья» - тема поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы». В. Берестов. «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».
Русские писатели (14 ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч) Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ. Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова».
Из детских журналов (9 ч) Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?...». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». Сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». А. Барто «Дело было в январе».
Писатели – детям (17 ч) К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость». К. Чуковский «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С.Михалков «Мой щенок». А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».
Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и обидах. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А. Плещеева о весне. А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».
И в шутку и в серьез (14 ч) Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», Песенки Винни-Пуха. Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девочкой…». Стихи Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез».
Литература зарубежных стран (12ч) Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…». Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсон «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». КВН «Цветик-семицветик».
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | |
Введение. Знакомство с учебником | 1 | 1 | |
1. | Самое великое чудо на свете | ||
Игра «Крестики-нолики». | 1 | 4 | |
Самое великое чудо на свете. | 1 | ||
Библиотеки. | 1 | ||
Книги | 1 | ||
2. | Устное народное творчество | ||
Устное народное творчество. | 1 | 15 | |
Русские народные песни. | 1 | ||
Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | ||
Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | ||
Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||
СКАЗКИ | |||
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | 1 | ||
Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | ||
Сказка «У страха глаза велики». | 1 | ||
Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | ||
Сказка «Лиса и журавль». | 1 | ||
Сказка «Каша из топора». | 1 | ||
Сказка «Гуси-лебеди». | 2 | ||
Викторина по сказкам. | 1 | ||
КВН «Обожаемые сказки». | 1 | ||
3. | Люблю природу русскую. Осень | ||
Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 8 | |
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». | 1 | ||
К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...». | 1 | ||
А. Фет. «Ласточки пропали...». | 1 | ||
«Осенние листья» - тема поэтов. | 1 | ||
В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | ||
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | 1 | ||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | ||
4. | Русские писатели | ||
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». | 1 | 14 | |
Стихи А. Пушкина. | 1 | ||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | ||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | ||
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | 1 | ||
И. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | ||
И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | ||
Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||
Л. Толстой «Филиппок». | 2 | ||
Л. Толстой «Котенок», «Правда дороже всего». | 1 | ||
Веселые стихи. | 1 | ||
Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | ||
5. | О братьях наших меньших | ||
О братьях наших меньших. | 1 | 12 | |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». | 1 | ||
В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||
Домашние животные. | 1 | ||
М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | ||
Е. Чарушин «Страшный рассказ. | 2 | ||
Б. Житков «Храбрый утенок». | 1 | ||
В. Бианки «Музыкант». | 1 | ||
В. Бианки «Сова». | 1 | ||
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших. | 1 | ||
6. | Из детских журналов | ||
Из детских журналов. | 1 | 9 | |
Д. Хармс «Игра». | 1 | ||
Д. Хармс «Вы знаете?...». | 1 | ||
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 1 | ||
Д. Хармс «Что это было?». | 1 | ||
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | ||
Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | ||
А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | ||
Обобщение по разделу «Из детских журналов. | 1 | ||
7. | Люблю природу русскую. Зима | ||
Люблю природу русскую. Зима. | 1 | 9 | |
Стихи о первом снеге. | 1 | ||
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | ||
С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | 1 | ||
Сказка «Два Мороза». | 1 | ||
С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||
А. Барто «Дело было в январе». | 1 | ||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | ||
Игра «Поле чудес». | 1 | ||
8. | Писатели – детям | ||
Писатели –детям. | 1 | 17 | |
К. Чуковский «Путаница». | 1 | ||
К. Чуковский «Радость». | 1 | ||
К. Чуковский «Федорино горе». | 2 | ||
С. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | ||
С.Михалков «Мой щенок». | 1 | ||
А. Барто «Веревочка». | 1 | ||
А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу», | 1 | ||
А. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | ||
Н. Носов «Затейники». | 1 | ||
Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | ||
Н. Носов «На горке». | 2 | ||
Обобщение по разделу «Писатели – детям». | 1 | ||
9. | Я и мои друзья | ||
Я и мои друзья. | 1 | 10 | |
Стихи о дружбе и обидах. | 1 | ||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | ||
Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||
В. Осеева «Волшебное слово». | 2 | ||
В. Осеева «Хорошее», | 1 | ||
В. Осеева «Почему?». | 2 | ||
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | ||
10. | Люблю природу русскую. Весна | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 1 | 10 | |
Стихи Ф. Тютчева о весне. | 1 | ||
Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | ||
А. Блок «На лугу». | 1 | ||
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | 1 | ||
И. Бунин «Матери». | 1 | ||
А. Плещеев «В бурю». | 1 | ||
Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | ||
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». | 1 | ||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | ||
11. | И в шутку и в серьёз | ||
И в шутку и в серьез. | 1 | 14 | |
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | 1 | ||
Б. Заходер Песенки Винни-Пуха. | 2 | ||
Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | ||
Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девочкой…». | 1 | ||
Стихи Э. Успенского. | 1 | ||
Стихи В. Берестова. | 1 | ||
Стихи И. Токмаковой. | 1 | ||
Г. Остер «Будем знакомы». | 2 | ||
В. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | ||
Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез». | 1 | ||
12. | Литература зарубежных стран | ||
Литература зарубежных стран | 1 | ||
Американская и английская народные песенки. | 1 | ||
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…». | 1 | ||
Ш. Перро «Кот в сапогах». | 2 | ||
Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||
Г. Х. Андерсон «Принцесса на горошине». | 1 | ||
Э. Хогарт «Мафин и паук». | 2 | ||
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | ||
КВН «Цветик-семицветик». | 1 | ||
Резервный: повторение пройденного | 2 |
- Практическая часть
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Тест | 1 | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Проверка техники чтения | 1 | 1 | ||
Итого | 2 | 3 | 4 | 1 |
- Календарно – тематическое планирование
Нумерация уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Введение. Знакомство с учебником | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника | 03.09-07.09 | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||
2 | Игра «Крестики-нолики». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить сходство и различия | 03.09-07.09 | |
3 | Самое великое чудо на свете. | 03.09-07.09 | ||
4 | Библиотеки. | 03.09-07.09 | ||
5 | Книги | 10.09-14.09 | ||
Устное народное творчество (15 ч) | ||||
6 | Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 10.09-14.09 | |
7 | Русские народные песни. | 10.09-14.09 | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | 10.09-14.09 | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 17.09-21.09 | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | 17.09-21.09 | ||
СКАЗКИ | ||||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 17.09-21.09 | |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 17.09-21.09 | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | 24.09-28.09 | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | 24.09-28.09 | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | 24.09-28.09 | ||
16 | Сказка «Каша из топора». | 24.09-28.09 | ||
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди». | 01.10-05.10 01.10-05.10 | ||
19 | Викторина по сказкам. | 01.10-05.10 | ||
20 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест | 01.10-05.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | ||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | 08.10-12.10 | |
22 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». | 08.10-12.10 | ||
23 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...». | 08.10-12.10 | ||
24 | А. Фет. «Ласточки пропали...». | 08.10-12.10 | ||
25 | «Осенние листья» - тема поэтов. | 15.10-19.10 | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 15.10-19.10 | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | 15.10-19.10 | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа | 15.10-19.10 | ||
Русские писатели (14 ч) | ||||
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой. | 22.10-26.10 | |
30 | Стихи А. Пушкина. | 22.10-26.10 | ||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 22.10-26.10 | ||
32-33 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 22.10-26.10 06.11-09.11 | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | 06.11-09.11 | ||
35 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 06.11-09.11 | ||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 06.11-09.11 | ||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 12.11-16.11 | ||
38-39 | Л. Толстой «Филиппок». | 12.11-16.11 12.11-16.11 | ||
40 | Л. Толстой «Котенок», «Правда дороже всего». | 12.11-16.11 | ||
41 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 19.11-23.11 | ||
42 | Разноцветные страницы. Контрольная работа | 19.11-23.11 | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
43 | О братьях наших меньших. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой. | 19.11-23.11 | |
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». | 19.11-23.11 | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 26.11-30.11 | ||
46-47 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 26.11-30.11 26.11-30.11 | ||
48-49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ. | 26.11-30.11 03.12-07.12 | ||
50 | Б. Житков «Храбрый утенок». | 03.12-07.12 | ||
51 | В. Бианки «Музыкант». | 03.12-07.12 | ||
52 | В. Бианки «Сова». | 03.12-07.12 | ||
53 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших. | 10.12-14.12 | ||
54 | Цветные страницы. Контрольная работа | 10.12-14.12 | ||
Из детских журналов (9 ч) | ||||
55 | Из детских журналов. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения | 10.12-14.12 | |
56 | Хармс «Игра». | 10.12-14.12 | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?...». | 17.12-21.12 | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 17.12-21.12 | ||
59 | Д. Хармс «Что это было?». | 17.12-21.12 | ||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 17.12-21.12 | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 24.12-28.12 | ||
62 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 24.12-28.12 | ||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов. Тест | 24.12-28.12 | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 24.12-28.12 | |
65 | Стихи о первом снеге. | 09.01-11.01 | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 09.01-11.01 | ||
67 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | 09.01-11.01 | ||
68 | Сказка «Два Мороза». | 14.01-18.01 | ||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 14.01-18.01 | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе». | 14.01-18.01 | ||
71 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения | 14.01-18.01 | ||
72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Контрольная работа | 21.01-25.01 | ||
Писатели – детям (17 ч) | ||||
73 | Писатели –детям. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 21.01-25.01 | |
74 | К. Чуковский «Путаница». | 21.01-25.01 | ||
75 | К. Чуковский «Радость». | 21.01-25.01 | ||
76-77 | К. Чуковский «Федорино горе». | 28.01-01.02 28.01-01.02 | ||
78 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 28.01-01.02 | ||
79 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 28.01-01.02 | ||
80 | С.Михалков «Мой щенок». | 04.02-08.02 | ||
81 | А. Барто «Веревочка». | 04.02-08.02 | ||
82 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу», | 04.02-08.02 | ||
83 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | 04.02-08.02 | ||
84 | Н. Носов «Затейники». | 11.02-15.02 | ||
85-86 | Н. Носов «Живая шляпа». | 11.02-15.02 11.02-15.02 | ||
87-88 | Н. Носов «На горке». | 11.02-15.02 18.02-22.02 | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Контрольная работа | 18.02-22.02 | ||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||
90 | Я и мои друзья. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 18.02-22.02 | |
91 | Стихи о дружбе и обидах. | 18.02-22.02 | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 25.02-01.03 | ||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 25.02-01.03 | ||
94-95 | В. Осеева «Волшебное слово». | 25.02-01.03 04.03-08.03 | ||
96 | В. Осеева «Хорошее». | 04.03-08.03 | ||
97-98 | В. Осеева «Почему?». | 04.03-08.03 11.03-15.03 | ||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа | 11.03-15.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | ||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. | 11.03-15.03 | |
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 11.03-15.03 | ||
102 | Стихи А. Плещеева о весне. | 18.03-22.03 | ||
103 | А. Блок «На лугу». | 18.03-22.03 | ||
104 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | 18.03-22.03 | ||
105 | И. Бунин «Матери». | 18.03-22.03 | ||
106 | А. Плещеев «В бурю». | 01.04-05.04 | ||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 01.04-05.04 | ||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». | 01.04-05.04 | ||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа | 01.04-05.04 | ||
И в шутку и в серьез (14 ч) | ||||
110 | И в шутку и в серьез. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 08.04-12.04 | |
111 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | 08.04-12.04 | ||
112-113 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха. | 08.04-12.04 08.04-12.04 | ||
114 | Э. Успенский «Чебурашка». | 15.04-19.04 | ||
115 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девочокой…». | 15.04-19.04 | ||
116 | Стихи Э. Успенского. | 15.04-19.04 | ||
117 | Стихи В. Берестова. | 15.04-19.04 | ||
118 | Стихи И. Токмаковой. | 22.04-26.04 | ||
119-120 | Г. Остер «Будем знакомы». | 22.04-26.04 22.04-26.04 | ||
121-122 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 22.04-26.04 29.04-03.05 | ||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез». Проверка техники чтения | 29.04-03.05 | ||
Литература зарубежных стран (12 ч) | ||||
124 | Литература зарубежных стран | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. | 06.05-10.05 | |
125 | Американская и английская народные песенки. | 06.05-10.05 | ||
126 | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…». | 06.05-10.05 | ||
127-128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 06.05-10.05 13.05-17.05 | ||
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 13.05-17.05 | ||
130 | Г. Х. Андерсон «Принцесса на горошине». | 13.05-17.05 | ||
131-132 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 13.05-17.05 13.05-17.05 | ||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Контрольная работа | 20.05-24.05 | ||
134 | КВН «Цветик-семицветик». | 20.05-24.05 | ||
135 | Проект «Мой любимый писатель – сказочник» | 20.05-24.05 | ||
136 | Резервный: повторение пройденного | 20.05-24.05 |
Материально – техническое обеспечение
- Климанова Л.Ф., Горецский В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
- Климанова Л.Ф., Горецский В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
- Климановой Л.Ф. и др. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс к УМК Климановой Л.Ф. и др.-М.: ВАКО, 2016.
- Электронное приложение к учебнику Климанова Л.Ф., Горецский В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс.
- Наглядные материалы:
- иллюстрации к литературным произведениям;
- портреты писателей;
- репродукции произведений живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературе УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по литературе входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературому чтению. Школа 21в.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «...