Рабочая программа по литературе УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
В рабочую программу по литературе входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- программы основного общего и среднего (полного) общего образования по литературному чтению (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- авторская программа по литературному чтению для общеобразовательных учреждений (Под ред. Климановой Л. Ф., - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2010);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;
- на основе новых СанПиН нормах « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»( от 29.12.2010г.);
- на основе методических рекомендаций Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;
- на основе разработанных ОУ образовательной программы школы и программы развития школы « Наша новая школа».
Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения (предмет), которые определены ФГОС , Законом РФ « Об образовании» ( статьи №14, 32). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены стандартом
Количество учебных часов:
В год – 102, 34 недели по 3 урока ( в том числе на развитие речи - 18 часов)
В неделю – 3 часа
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Специфика программы:
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX-XX вв., а также современных авторов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсцинирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Основные содержательные линии курса (разделы, структура).
Устное народное творчество – 10 часов.
Произведения устного народного творчества. Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в народных песнях, в народных сказках. Выявление жанровых особенностей русских народных песен, закличек, докучных сказок. Коллективная творческая работа. Сочинение докучных сказок. Критическая оценка в процессе их обсуждения.
Для реализации этого содержания ученик должен:
Иметь представление:
- о малых жанрах фольклора;
- о законах художественных форм;
Знать:
- особенности жанра: песни, докучные сказки, заклички;
Уметь:
- отличить вид жанра устного народного творчества;
Иметь опыт:
- воспроизведение по памяти (3-5) произведений УНТ
- работы с толковыми словарями;
Контроль. По данной теме предусмотрены:
-чтение наизусть песен, докучных сказок.
Поэтические тетради – 23 часа
Произведения классиков советской детской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, И. А. Бунин,А. А. Блок, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, А. А. Благинина доступные для восприятия младшими школьниками. Осознанность и выразительность чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений вслух и «про себя» и наизусть. Вычитывание настроения героев в лирических текстах. Открытие роли ритмического рисунка в авторской поэзии.
Для реализации этого содержания ученик должен:
Иметь представление:
- о поэзии, о законе жанра поэзии;
Знать:
- отличительные особенности жанра поэзии;
- произведения поэтов русской литературы;
Уметь:
- определять оттенки настроения в лирических и в лироэпических жанрах;
- воспроизвести по памяти стихотворения
Иметь опыт:
- заучивание стихотворения наизусть;
- работа со словарями;
- декламация произведений поэзии;
Контроль. По данной теме предусмотрены:
- чтение наизусть Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», И. С. Никитин «Полно, степь моя…»(отрывок), А. Н. Некрасов «Славная осень», И. А. Бунин «Детство»,
А. Л. Барто «Разлука», С. В. Михалков «Если».
Великие русские писатели – 18 часов
Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, ,Л.Н.Толстой, ,М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов). Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Характеры героев в оценке рассказчика в баснях И.Крылова. Крылатые слова. Особенности жанра . Выразительное чтение произведений вслух, наизусть. Чтение по ролям. Инсценирование.
Для реализации этого содержания ученик должен:
Иметь представление:
- о поэзии, о законе жанра поэзии;
- о басне;
Знать:
- отличительные особенности жанра поэзии;
- произведения поэтов русской литературы;
- творчество И.А.Крылова;
- знать наиболее употребляемые «крылатые» слова и «выражения»;
Уметь:
- определять оттенки настроения в лирических и в лироэпических жанрах;
- воспроизвести по памяти стихотворения давать оценку характера героев;
- определять мораль басни;
Иметь опыт:
- заучивание стихотворения наизусть;
- работа со словарями; («фразеологизмы», «синонимы», «антонимы»)
- декламация произведений поэзии; заучивание наизусть одной – двух басен;
Контроль. По данной теме предусмотрены:
- чтение наизусть А.Пушкин « Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер»,И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и лисица».
Литературные сказки – 8 часов
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, рассказ, повесть. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос Участие в диалоге при обсуждении произведения.
Иметь представление:
- Характеры, поступки и мотивы поведения героев в оценке рассказчика в рассказах и сказках.
Знать:
- замысел произведения, характеры героев;
- литературные средства выразительности художественных произведений;
- произведения поэтов и писателей русской литературы, предусмотренных данной программой;
Уметь:
- составлять рассказ о поступке героя, о его внешнем виде;
- находить в тексте цитаты, подтверждающие поступки, характеры героев;
- определять и сравнивать точку зрения автора, героя;
- уметь выразить свое отношение к прочитанному;
Иметь опыт:
- пересказывание текста;
- работа со словарями;
- инсценирование произведений;
Контроль.
По данной теме предусмотрен:
- пересказ от имени зайца в «Сказке про храброго зайца».
Любимые детские писатели – 38 часов
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе; произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний, участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях).
Зарубежная литература – 5 часов
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсцинирование и пересказ полюбившихся эпизодов;создание письменных ответов на поставленные вопросы.
Иметь представление:
- Характеры, поступки и мотивы поведения героев в оценке рассказчика в рассказах.
Знать:
- замысел произведения, характеры героев;
- литературные средства выразительности художественных произведений;
- писателей русской литературы, предусмотренных данной программой;
Уметь:
- составлять рассказ о поступке героя, о его внешнем виде;
- находить в тексте цитаты, подтверждающие поступки, характеры героев;
- определять и сравнивать точку зрения автора, героя;
- уметь выразить свое отношение к прочитанному;
Иметь опыт:
- пересказывание текста;
- работа со словарями;
- инсценирование произведений;
Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:
- различенные произведения устного народного творчества;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии изученных литературных произведений;
- содержание прочитанного;
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текс объёмом не более 1,5 страниц;
- делить текст на смысловые части;
- составлять простой план текста;
- читать осознанно текст;
- читать стихотворные произведения наизусть;
- осуществлять выбор произведения для чтения перед аудиторией;
- читать осознанно текст художественного произведения « про себя» (без учёта скорости);
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;
- использовать приобретённые знание и умения в практической жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
- чётко, ясно, развёрнуто излагать мысли в устной и письменной форме.
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
Учебная грамотность как основа ключевой компетентности
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
за выполнением способа действия/средства;
|
|
оформлять и предъявлять на внешнюю оценку свои достижения, обосновывать эти достижения, а также формулировать дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями. |
Информационная грамотность как основа ключевой компетентности
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
- указывать, какая информация (о чем) требуется для решения поставленной задачи; - указывать, в каком типе источника следует искать заданную информацию и характеризовать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
-извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника; - самостоятельно планировать и реализовывать сбор необходимой информации;
- систематизировать собранную информацию из разных источников (график, текст, рисунок, таблица); - самостоятельно задавать простую структуру для первичной систематизации информации по одной теме (с помощью таблицы); - переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- делать вывод на основе полученной информации, приводить аргументы, подтверждающие вывод. |
- планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей деятельности; - самостоятельно и аргументировано принимать решение о завершении информационного поиска (оценивать полученную информацию с точки зрения достаточности для решения задачи); - указывать те вопросы, ответы на которые для решения поставленной задачи необходимо получить из разных по типу источников; - обосновывать использование источников информации того или иного типа, исходя из цели деятельности;
- самостоятельно планировать и осуществлять извлечение информации из статистического источника; - искать информацию в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; - извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы;
- фиксировать (записывать) информацию об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования); - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления информации, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, и применять способ проверки достоверности информации; - создавать гипермедиа сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения, звуки, ссылки между элементами сообщения. |
Коммуникативная грамотность как основа ключевой компетентности
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. |
|
- оформлять свою мысль в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом; - определять жанр и структуру письменного документа (из числа известных форм) в соответствии с поставленной целью коммуникации;
- готовить план выступления на основе заданной цели; - использовать паузы для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать вербальные и невербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления; уметь вести устный диалог и полилог: - высказывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, относиться к мнению партнера, углублять аргументацию;
- предлагать и разъяснять свою идею, аргументировать свое отношение к идеям других членов группы; - задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы, развивать и уточнять идеи друг друга. |
- создавать письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции; - определять цель и адресата письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности; - общаться в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог); - фиксировать ход коллективной/личной коммуникации (аудио- видео и текстовая запись);
- выступать с аудио-видео-поддержкой; - применять в своей речи логические и риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией; - с помощью взрослых (в группе) готовить адекватные коммуникационной задаче наглядные материалы и грамотно использовать их;
- следить за соблюдением процедуры обсуждения, фиксировать и обобщать промежуточные результаты; - называть области совпадения и расхождения позиций, выявлять суть разногласий, давать сравнительную оценку предложенных идей относительно цели групповой работы. |
Условия реализации рабочей программы:
Образовательный процесс по литературному чтению организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
- урок-проектирование – место для решения проектных задач;
- учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
- самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои лингвистические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей учебной программы предполагает наличие учебного кабинета, Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место учителя;
- комплект необходимой методической документации учителя начальных классов;
- УМК начального общего образования;
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение начального общего образования, комплект учебно - методической документации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 223 с.: ил.
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. –М.: ВАКО, 2006. – 320 с. – (В помощь школьному учителю).
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 3 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.
Литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы / Сост. Сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2002.
- Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 223 с.: ил.
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. –М.: ВАКО, 2006. – 320 с. – (В помощь школьному учителю).
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 3 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.
- Литературное чтение. 3 класс. I и II полугодие. Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого «Родная речь», 2002 / Сост. Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 136 с, изд. 2-е.
- Тесты по литературному чтению: 3-й кл.: к учебнику Л. Ф. Климановой и др. «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 286 с. – (Мастерская учителя начальных классов).
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997.
- Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Электронные ресурсы:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 2-х дисках: CD-ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2007.
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 6-ти дисках: CD-ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2004.
- Интернет-ресурсы: материалы сайтов:
- Виртуальный музей литературных героев.
Писатели и литературные произведения: Лев Толстой и «Ясная Поляна», Крылов Иван Андреевич, Пушкин Александр Сергеевич, Толстой Лев Николаевич.
Развернутое тематическое планирование
по предмету литературное чтение 3 класса
на 2012-2013 учебный год.
Учитель: Сергеева М.М.
Количество учебных часов по программе 102,
количество учебных часов в неделю 3
Учебно-методический комплект:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы / Сост. Сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2002.
- Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 223 с.: ил.
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 3 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.
- Литературное чтение. 3 класс. I и II полугодие. Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого «Родная речь», 2002 / Сост. Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 136 с, изд. 2-е.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Виды речевой деятельности | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Фронтальный, индивидуальный опрос | С. 6-7, в. С.7 | 3.09 | 3.09 |
2 | Первопечатник Иван Федоров | Изучение нового материала | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Фронтальный, индивидуальный опрос | с.8-11 Об Иване Федорове | 4.09 | 4.09 | ||
3 | Урок-путешествие в прошлое | Комбинированный | С. 11 вопросы | 7.09 | 7.09 | ||||
4 | Русские народные песни. небылицы | Урок с использованием ТСО | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | Фронтальный, индивидуальный | с. 14-17 выраз. чтение | 10.09
| 10.09
| |
5 | Докучные сказки | Урок с использованием ТСО | Сочинить свою сказку | 11.09 | 11.09 | ||||
6-7 |
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вн. чтение «УНТ» | Урок с использованием ТСО | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | на смысловые части; | Фронтальный, индивидуальный | с.22-27 вопросы
| 14.09 17.09 | 14.09 17.09 |
8-9 | Иван-царевич и Серый волк | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | с. 27-35 Чтение по ролям(иллюстр.) | 18.09 21.09 | 18.09 21.09 | ||||
10-11
|
| Сивка-бурка | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | с. 40-43 Разделить текст на части | 24.09 25.09 | 24.09 25.09 |
12 | Обобщение. Устное народное творчество | Комбинированный | с. 50-51 | 28.09 | 28.09 | ||||
13 | Круг чтения и опыт читательской деятельности | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Изучение нового материала
| Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). – имена, фамилии их авторов Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). – имена, фамилии их авторов | Фронтальный, индивидуальный
| с.60-62 учить | 01.10 | 01.10 |
14 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | с.64, ввразит. | 2.10 | 2.10 | ||||
15 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с. 63, иллюстр., выразит. чтение | 0 5.10 | 0 5.10 | |||
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с 66-67. Учить отрывок | 08.10 | 08.10 | |||
17 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) |
| Фронтальный, индивидуальный | с.68-71, иллюстр. | 09.10 | 09.10 | |
18 | И. З. Суриков «Детство. Зима» | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный | с.72-75, выучить 4четв. | 12.10 | 12.10 | ||
19 | Обобщение. Страницы русской классики | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | с. 78-80 отв. на вопросы | 15.10 | 15.10 | |||
20 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Комбинированный | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный | с.86, наиз. | 16.10 | 16.10 | |
21 | А. С. Пушкин «За весной, красой природы» | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | с. 87, выраз. чтение | 19.10 | 19.10 | |
22-23 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с. 88, 90 наиз. | 22.10 23.10 | 22.10 23.10 | |||
24-27 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Фронтальный, индивидуальный | Прочитать, ил-люстрация, Пересказ с. 118-128 | 26.10 29.10 30.10 02.11 | 26.10 29.10 30.10 02.11 | ||
28 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Урок с использованием ТСО | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Индивидуальный | с.134 наизусть | 12.11 | 12.11 | |
29 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Изучение нового материала | Индивидуальный | с. 136 Выр. чтение | 13.11 | 13.11 | |||
30 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Урок с использованием ТСО | Чтение наизусть | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Индивидуальный | с. 139, наиз | 16.11 | 16.11 | |
31 | М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения |
| Фронтальный, индивидуальный | с. 146-147 Выразительное чтение | 19.11 | 19.11 | |
32-33 | А. Н. Толстой «Акула. Прыжок» | Изучение нового материала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; разной тематики по изученному материалу | Фронтальный, индивидуальный | с. 152-159 Пересказ С. 156 выразительное чтение. | 20.11 23.11 | 20.11 23.11 | |
34 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста | Фронтальный, индивидуальный | с.160-161 Пересказ. иллюстрация | 26.11 | 26.11 | ||
35 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
| Изучение нового материала
| Фронтальный, индивидуальный
| с. 162-163, план текста | 27.11 | 27.11 | |||
36 | Обобщение. Великие русские писатели | Обобщающий урок | Фронтальный, индивидуальный | с. 166, иллюстрация | 30.11 | 03.12 | |||
37 | Говорение | А. Н. Некрасов «Славная осень» | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | с. 168. наизусть | 03.12 | 04.12 |
38 | А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | с. 170-172, иллюстрация | 04.12 | 07.12 | |||
39 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с. 173 Выразительное чтение | 07.12 | 10.12 | |||
40 | И. А. Бунин «Детство» | Комбинированный | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Фронтальный, индивидуальный | с. 174 Наизусть, | 10.12 | 11.12 | ||
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | Комбинированный | с. 175, рисунок к стихам | 11.12 | 14.12 | ||||
42 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Обобщающий урок | Отзыв о понравившемся произведении | Фронтальный, индивидуальный | с. 176-178, вопросы | 14.12 | 24.12 | ||
43 | Интегрированный урок. Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Фронтальный, индивидуальный | с. 183-186, Пересказ от имени зайца | 17.12 | 26.12 | |
44-45 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать \понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов; Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы(сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные | Фронтальный, индивидуальный | с. 188-195, выраз. чтение | 18.12 21.12 | 25.12 28.12 | ||
46 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Изучение нового материала | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Фронтальный, | с. 196-207, иллюстрация, | 24.12 | 29.12 | ||
47 | В. Ф. Одоевский. Обобщение | Обобщающий урок | Фронтальный, | вопросы к сказке | 25.12 | 14.01 | |||
48 | Обобщение. Литературные сказки | Обобщающий урок | Фронтальный, | с.207-209, вопросы | 26.12 | 15.01 | |||
49-50 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение | Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Учащиеся должны знать \понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный | С. 4-11 чтение по ролям, иллюстрация | 28.12 29.12 | 18.01 |
51-52 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с. 12-18, Выр. Чт. с. 19-24,письмен. Ответы на 4 вопроса | 14.01 15.01 | ||||
53-54 | А. И. Куприн «Слон» | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Фронтальный, индивидуальный | с. 25-36Пересказ по пла-ну, с. 37-45 придумать историю | 18.01 21.01 | |||
55 | Обобщение. Были-небылицы | Обобщающий урок | Фронтальный, | с. 40-43, вопросы | 22.01 | ||||
56 | Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный, индивидуальный | читать книгу, с. 46, выраз. | 25.01 | ||
57 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Изучение нового материала | с. 47-49, иллюстрация | 28.01 | |||||
58 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Изучение нового материала | с. 50-54, выучить наиз. | 29.01 | |||||
59 | С. А. Есенин «Черемуха» | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный | с. 55, выраз. чтение | 01.02 | |||
60 | Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина» | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | Фронтальный, индивидуальный | с. 58-59, план текста | 04.02 | |||
61-62 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение нового материала | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | Фронтальный, индивидуальный | с. 60-66, чтение по ролям | 05.02 08.02 | ||
63 | В. И. Белов «Малька провинилась» | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | с. 68-72, иллюстрация | 11.02 | ||||
64 | В. И. Белов «Еще про Мальку» | Изучение нового материала | Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Фронтальный, индивидуальный | с. 68-72, по ролям | 12.02 | |||
65-66 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучение нового материала | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Учащиеся должны знать \понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | с. 73-76, составить план,с.77-82, вопросы | 15.02 18.02 | ||
67-69 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Изучение нового материала | Умение кратко пересказывать произведение (эпизод) | с. 83-96 сочинить историю о том, как у вас появилась обезьянка | 19.02 22.02 25.02 | ||||
70 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный
| с. 98-100, пересказ текста | 26.02 | ||
71 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | с. 101-104, осн. мысль записать | 04.03 | |||
72 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | с. 105-108, по ролям | 05.03 | |||||
73 | Письмо | Обобщение. «Люби живое» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный, индивидуальный
| с. 109-110, вопросы | 11.03 | |
74 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем» | Изучение нового материала | с. 112, выразит. | 12.03 | |||||
75 | А. Л. Барто «Разлука» | Изучение нового материала | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | с. 114, наиз. | 15.03 | ||
76 | А. Л. Барто «В театре» | Изучение нового материала | с. 115-117. Выраз. чтение | 18.03 19.03 | |||||
77 | С. В. Михалков «Если» | Изучение нового материала | с. 118-119, выучить | 22.03 | |||||
78 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение нового материала | Фронтальный | с. 120-121, иллюстрация | 01.04 | ||||
79 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Комбинированный | Фронтальный | с. 122, вопросы | 02.04 | ||||
80 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение | Внеклассное чтение. «Наша библиотека». Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный | с. 124-128, план текста | 05.04 | |
81-82 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Изучение нового материала | с. 129-133, по ролям, 133-136, выраз. чтение | 08.04 09.04 | |||||
83 | А. П. Платонов «Еще мама» | Изучение нового материала | с. 137-143, хар-ка героя | 12.04 | |||||
84-85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) | Фронтальный, индивидуальный | с. 144-150, выраз. чтение, с. 151-154. вопросы | 15.04 16.04 | |||
86-87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Фронтальный, индивидуальный | с. 155-158, иллюстрация, с. 159-164, по ролям | 19.04 22.04 | |||||
88 | Письмо | Н. Н. Носов «Федина задача» | Изучение нового материала | Умение участвовать в литературных играх (инсцинирование). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный, индивидуальный
| с. 164-169, план текста | 23.04 | |
89 | Н. Н. Носов «Телефон» | Изучение нового материала | с. 169-172, по ролям | 26.04 | |||||
90 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Изучение нового материала | Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала) | Учащиеся должны знать \понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Фронтальный, индивидуальный | с. 173-175, пересказ | 29.04 | ||
91 | Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Комбинированный | Фронтальный | с. 176, вопросы | 30.04 | ||||
92-93 | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | с. 179-181, по ролям с. 181-183, придумать вопросы | 06.05 07.05 | ||
94 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Изучение нового материала | Фронтальный | с. 183-186,придумать легенду | 13.05 | ||||
95 | Р. Сеф «Веселые стихи» | Изучение нового материала | Фронтальный | с. 186-187,выраз. чтение | 14.05 | ||||
96 | Письмо | Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Фронтальный | с. 188, вопросы | 17.05 | |
97-98 | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсцинирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Фронтальный, индивидуальный | с. 190-195, пересказ, 196-199, письмен. Вопросы | 20.05 21.05 | ||
99-101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Комбинированный | с. 200-207, иллюстрация, с. 208-215, выраз. Чтение | 24.05 27.05 28.05 | |||||
102 | Обобщение. Зарубежная литература | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы | Фронтальный | с. 215, вопросы | 31.05 | |||
Итого: 102час |
| Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....