Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса для детей с ТНР
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение: рабочие программы. 1-4 классы», М.: «Просвещение», 2015г., с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Адаптированной основной образовательной программы 5.2 (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Программа направлена на достижение следующих целей:
- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
-формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
-овладение осознанным, правильным, выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся; овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окружающем мире;
-формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В 1 классе на изучение «Литературного чтения» отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебных недели): из них добукварный период 12 часов
букварный (основной )период – 78 часов
уроки литературного чтения (совершенствование навыка чтения на материале небольших текстов, стихотворений) - 9 часов.
Содержание программы
Дети с общим недоразвитием речи, имеющие нормальный физический слух и потенциальное интеллектуальное развитие, в целом соответствующее возрастному нормативному развитию. Нарушения речи проявляются в системной недостаточности всех ее компонентов. В области произносительной стороны речи для учащихся характерны выраженные недостатки, включающие дефекты артикуляции звуков, недоразвитие фонематического восприятия, специфические трудности в передаче звуко-слоговой структуры слова. Не сформированы также основные фонетические средства интонационного оформления фраз, типичны паузы нерешительности, свидетельствующие о трудностях формирования высказывания. Фонематическая готовность учащихся к овладению анализом звукового состава слов не соответствует возрастным нормам. Детям недоступны элементарные задания по выделению звуков из слова, что обуславливает трудности обучения грамоте и в дальнейшем может детерминировать различные нарушения письменной речи.
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательной среды. Уроки чтения служат усилению внимания к речевой деятельности учащихся, усвоению полноценных речевых навыков в различных коммуникативных ситуациях, расширению и обогащению лексико-семантической и грамматической сторон речи, формирующих предпосылки для обучения языку и литературе. Работа имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой.
Рабочая программа по литературному чтению предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:
- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
- языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;
- сложной слоговой структуры слова;
- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).
- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;
- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;
- формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений, состоящих из трех- пятисложных слов
Начиная с 1дополнительного класса, на уроках литературного чтения формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи.
Учитывая системное недоразвитие речи обучающихся, на каждом уроке ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).
Основное содержание программы
Содержание программы соответствует авторской с незначительным изменением количества часов по разделам.
Название разделов | Авторская программа | Рабочая программа |
Обучение чтению 1.Добукварный период 2.Букварный период 3. Послебукварный период |
14 ч. 53ч. +9 ч. 16ч. | 12 ч. 78 ч. 9ч. |
ИТОГО | 92 ч. | 99 ч. |
Литературное чтение | 36 ч. + 4 резервных часа | |
ИТОГО | 132 ч. | 99 ч |
Обучение чтению
Добукварный период (12 ч.)
(Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.)
Содержание:
Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.
Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.
Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.
Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.
Букварный период
Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
Усвоение произношения слогов различной сложности и их сочетаний. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слога в дву- трехсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения
Включение заученных слов в предложения и тексты.
Содержание:
Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.
Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. Лента букв.
Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.
Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков.
Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.
Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.
Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.
Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями.
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е.
Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.
Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.
Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.
Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слови коротких текстов. Разгадывание ребусов, загадок.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.
Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё.
Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.
Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.
Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.
Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История флота.
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Целостное восприятие окружающего мира, осознание значимости чтения для личного развития.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности.
6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
Предметные результаты:
Обучающийся должен уметь:
- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 4-5 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2 согласных; запоминать в заданной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава;
- повторять слоговые ряды с выделением ударных слогов;
- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;
- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;
- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написание.
Обучающийся должен уметь:
- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- выделять звуки из состава слова;
- повторять слоговые ряды с чередованием ударных и неударных слогов в быстром темпе на хорошо усвоенном материале;
- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;
- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;
- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написанием, в том числе со стечением согласных, выделять ударный слог;
- читать вслух и про себя.
Обучающийся должен знать:
- Понятия:, «слово», «слог», «звук», «гласный звук» : ударный и безударный, «согласный звук»: «мягкий», «твёрдый», «звонкий», «глухой».
- Слогообразующую роль гласных.
- алгоритм характеристики звука и последовательность проведения звукового анализа;
- характеристики гласных и согласных звуков, в том числе, гласных второго ряда.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
Определение общей цели и путей её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).
Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса
1. Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Обучение грамоте. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Учитель», Волгоград, 2015 г.
2. В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, В.П. Канакина, М.В. Бойкина «Сборник рабочих программ «Школа России» 1 -4 классы», М., «Просвещение» 2015 г.
3. Учебники:
Горецкий В.Г. и др. «Азбука». Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.Издательство «Просвещение», Москва, 2016 г.
Горецкий В.Г. и др. «Азбука». Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2016 г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2015 г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2015 г.
4. Методические пособия:
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Уроки обучения грамоте. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.-Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.
Перечень материально – технического обеспечения образовательного процесса
1. DVDплеер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экспозиционный экран.
4. Компьютер.
Экранно – звуковые пособия:
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
3. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Календарно - тематический план
Номер урока | Тема урока | |
Добукварный период | ||
1 | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. | |
2 | Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. | |
3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии. | |
4 | Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | |
5 | Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. | |
7 | Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. | |
8 | Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. | |
Букварный период | ||
10 | Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения. | |
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. Лента букв. | |
12-13 | Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | |
14 | Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | |
15 | Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь. | |
16-17 | Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика. | |
18-19 | Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков. | |
20-23 | Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. | |
24 | Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | |
25-26 | Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений. | |
27 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | |
28 | Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. | |
29 | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. | |
30 | Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
31 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников. | |
32-33 | Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
34 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями. | |
35-36 | Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
37 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | |
38-39 | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
40 | Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е. | |
41 | Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели. | |
42-43 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей. | |
44 | Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
45 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России. | |
46 | Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
47 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке. | |
48 | Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
49 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина. | |
50 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов. | |
51 | Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
52 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов. | |
53-54 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов. | |
55 | Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
56 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя. | |
57 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. | |
58 | Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. | |
59 | Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов. | |
60 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. | |
61 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов. | |
62 | Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слови коротких текстов. Разгадывание ребусов, загадок. | |
63 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. | |
64 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
65 | Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
66 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. | |
67-68 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
69 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши. | |
70 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
71 | Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. | |
72 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов. | |
73 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов. | |
74 | Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки. | |
75 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. | |
76 | Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
77 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. | |
78 | Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
79 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова. | |
80 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
81 | Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. | |
82 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. | |
83 | Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
84 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. | |
85 | Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
86 | Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |
87 | Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
88 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов. | |
89 | Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
90 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История флота. | |
91 | Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
92 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
93-99 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...