Технологическая карта урока лит.чт. по теме Э. Хогарт «Мафин и паук»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный материал поможет педагогам увлекательно провести урок литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Иванюта К.В.
Класс: 2
Учебный предмет: литературное чтение
Тема урока: Э. Хогарт «Мафин и паук»
УМК: Школа России
Тип урока:комбинированный
Представление о результатах:
- личностные: оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
- метапредметные:
Познавательные УУД: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- предметные: Работа по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ. Развитие речи.
Цель урока: Продолжить знакомство с произведением«Мафин и паук». Увеличивать словарный запас детей, развивать память. Развивать интерес к литературе зарубежных стран.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения задания, активизирующего мыслительную деятельность. (3 минуты) II. Постановка учебной задачи, определение темы и цели урока. Цель: формулировать учащимися тему и цели урока. (3 минуты) | - Доброе утро! Сегодня встретились мы в первый раз, Но от меня вы можете не прятать Сиянье ваших умных глаз. Меня зовут Кристина Валерьевна. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. - Посмотрите на девиз нашего урока и скажите, как вы его понимаете: (вывешивается на доску:«Сказка мудростью богата») - Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Итак, начнем. - Вспомните, какое произведение вы начали изучать на прошлом уроке (Э. Хогарт «Мафин и паук»). Сегодня мы будем снова работать с этим произведением. А значит, тема нашего урока «…» (Э. Хогарт «Мафин и паук»). - Какова же цель нашего урока? С чем мы будем продолжать знакомиться? (Будем продолжать знакомиться с произведением «Мафин и паук»). | Слушают учителя, выполняют его указания. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование. |
III. Актуализация знаний Цель: повторить изученный материал. (3 минут) | - Кто мне может сказать, какой литературный жанр у этого произведения? (Сказка) - Что такое сказка? (произведение с элементами вымысла и фантазии) - Давайте с вами вспомним, какими бывают сказки (народные и авторские). | Отвечаютнавопросы. | Познавательные: осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: планирование своих действий. |
IV. Словарная работа Цель: подготовить учащихся к работе с произведением (5 минут) V.Физкультминутка Цель: дать детям возможность отдохнуть. (2 минуты) VI. Работа с произведением Э. Хогарт «Мафин и паук» Цель: развить речь, закрепить полученные знания. (25 минут) VII. Рефлексия учебной деятельности Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (3 минуты) | -Перед работой со сказкой давайте потренируемся в чтении трудных слов: прочитайте по слогам, затем целыми словами: (На интерактивной доске) Использование учителем ЭОР (видеофрагмент). Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Вопросы учащимся:
- Много ли было друзей у Мафина? Перечислите его друзей? (Щенок Питер, попугаихаПоппи, тюлениха Сэлли, страус Освальд, червячок Вилли, овечка Луиза, кенгуру Кэтти, пингвин Перигрин, жирафа Грейс). - Как помог Мафин и его друзья пауку? (Радужно встретили) - Какова же основная мысль сказки? (Нельзя судить человека по внешнему виду). Пересказ сказки. - С каким произведением мы сегодня работали на уроке? - Кому понравилось произведение? - Научились чему-нибудь благодаря этой сказке? - Оцените свою работу на уроке. - Домашнее задание: нарисовать понравившегося героя сказки Э. Хогарт «Мафин и паук». | Читают по слогам слово, затем целиком. Выполняют движения по командам. Отвечают на вопросы, работают с учебником. Пересказываютсказку. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья. Предметные:Работа по содержанию. Выборочное чтение. Составление плана. Подробный пересказ. Развитиеречи. Личностные: оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Список использованной литературы:
1. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, Учебник. 2 класс. Часть 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения во втором классе на тему "Эни Хогарт "Мафин и паук"
Презентация знакомит учащихся скраткой биографией Эни Хогарт. Работе над текстом предшествует речевая разминка. В презентации объясняется значение новых для учащихся слов, а также проводится раб...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...