Технологическая карта урока лит.чт. по теме Э. Хогарт «Мафин и паук»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Иванюта Кристина Валерьевна

Данный материал поможет педагогам увлекательно провести урок литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Иванюта К.В.

Класс: 2

Учебный предмет: литературное чтение

Тема урока: Э. Хогарт «Мафин и паук»

УМК: Школа России

Тип урока:комбинированный

Представление о результатах:

- личностные: оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

- метапредметные:

Познавательные УУД: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- предметные: Работа по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ. Развитие речи.

Цель урока: Продолжить знакомство с произведением«Мафин и паук». Увеличивать словарный запас детей, развивать память. Развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель:

включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения задания, активизирующего мыслительную деятельность.

(3 минуты)

II. Постановка учебной задачи, определение темы и цели урока.

Цель:

формулировать учащимися тему и цели урока.

(3 минуты)

- Доброе утро!

Сегодня встретились мы в первый раз,

Но от меня вы можете не прятать

Сиянье ваших умных глаз.

Меня зовут Кристина Валерьевна. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

- Посмотрите на девиз нашего урока и скажите, как вы его понимаете:

(вывешивается на доску:«Сказка мудростью богата»)

- Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Итак, начнем.

- Вспомните, какое произведение вы  начали изучать на прошлом уроке (Э. Хогарт «Мафин и паук»).

Сегодня мы будем снова работать с  этим произведением. А значит, тема нашего урока «…» (Э. Хогарт «Мафин и паук»).

- Какова же цель нашего урока? С чем мы будем продолжать знакомиться? (Будем продолжать знакомиться с произведением «Мафин и паук»).

Слушают учителя, выполняют его указания.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование.

III.

Актуализация знаний

Цель:

повторить изученный материал.

(3 минут)

- Кто мне может сказать, какой литературный жанр у этого произведения? (Сказка)

- Что такое сказка? (произведение с элементами вымысла и фантазии)

- Давайте с вами вспомним, какими бывают сказки (народные и авторские).

Отвечаютнавопросы.

Познавательные: осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные: планирование своих действий.

IV.

Словарная работа

Цель: подготовить учащихся к работе с произведением

(5 минут)

V.Физкультминутка

Цель:

дать детям возможность отдохнуть.

(2 минуты)

VI. Работа с произведением

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Цель:

развить речь,

закрепить полученные знания.

(25 минут)

VII. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

осознание  обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности.

(3 минуты)

-Перед работой со сказкой давайте потренируемся в чтении трудных слов: прочитайте по слогам, затем целыми словами:

(На интерактивной доске)

О-гор-чай-тесь огорчайтесь
Бе-зо-браз-ный безобразный
Под-хо-дя-щие подходящие
О- бык-но-вен-но обыкновенно
У-са-жи-вай-тесь усаживайтесь
Прон-зи-тель-но пронзительно

Использование учителем ЭОР (видеофрагмент).

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Вопросы учащимся:

  • Ребята, скажите, как произошло знакомство Мафина с пауком?
  • Почему Мафину стало жалко паука? (Онодинокий и несчастный)
  • Что рассказал о своей жизни паук? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте.        
  • С кем предложил познакомить Мафин паука?

-  Много ли было друзей у Мафина? Перечислите его друзей?

(Щенок Питер, попугаихаПоппи, тюлениха Сэлли, страус Освальд, червячок Вилли, овечка Луиза, кенгуру Кэтти, пингвин Перигрин, жирафа Грейс).

-  Как помог Мафин и его друзья пауку? (Радужно встретили)

-  Какова же основная мысль сказки? (Нельзя судить человека по внешнему виду).

Пересказ сказки.

- С каким произведением мы сегодня работали на уроке?

- Кому понравилось произведение?

- Научились чему-нибудь благодаря этой сказке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Домашнее задание: нарисовать понравившегося героя сказки Э. Хогарт «Мафин и паук».

Читают по слогам слово, затем целиком.

Выполняют движения по командам.

Отвечают на вопросы, работают с учебником. Пересказываютсказку.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика.

Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья.

Предметные:Работа по содержанию. Выборочное чтение. Составление плана. Подробный пересказ. Развитиеречи.

Личностные: оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Список использованной литературы:

1. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, Учебник. 2 класс. Часть 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку литературного чтения во втором классе на тему "Эни Хогарт "Мафин и паук"

Презентация знакомит учащихся скраткой  биографией Эни Хогарт. Работе над текстом предшествует речевая разминка. В презентации объясняется значение новых для учащихся слов, а также проводится раб...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...