Календарно тематическое планирование по литературному чтению .4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Тема урока | Примечание | |||
Формируемые УУД | |||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Летописи. Былины. Жития(6ч.) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | ||
2 | «И вспомнил Олег коня своего» | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |||
3 | «Ильины три поездочки». Поэтический текст былины | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | ||||
4 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнаухиной | ||||||
5 | «Житие Сергия Радонежского» | Строить рассуждения. | |||||
6 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития | Иметь собств читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен. | Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир свою деятельност Сост план решен. учебн. проблемы совместно с учителем. | Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач. | ||
Чудесный мир классики (21 ч) | |||||||
7 | Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями | Вычит. все виды текст информац.: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слуша и слыш др, пытаться приним. иную (.), быть гот. коррект св (.) | ||
8 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | ||||||
9 | П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. | ||||||
10 | Внеклассное чтение. Летописи, былины, сказания | Иметь собст читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других | Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |||
11 | Знакомство с биографией А. С. Пушкина | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
12 | А.С.Пушкин «Няне», «Туча». | ||||||
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | ||||||
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. | Строить рассуждения. | |||||
15 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. | ||||||
16 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |||
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб»(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | Сам формулиров. тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | |||
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб» Характеристика героев. | ||||||
19 | Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен | Работат по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность. | Систематизация и обобщение. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
20 | Творчество Л. Н. Толстого | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопостав и отбир инф, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
21 | Л. Н. Толстой «Детство» | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
22 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | ||||||
23 | Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
24 | Творчество А. П. Чехова | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
25 | А. П. Чехов «Мальчики» | Эмоциональность; умение осознавать и определ (называт) свои эмоции. | Сост план решен учебн. проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | ||
26 | Внеклассное чтение по произведениям А. П. Чехова. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Сост план решен учебн проблемы | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
27 | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||||
Поэтическая тетрадь (7ч) | |||||||
28 | Знакомство с разделом Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Строить рассуждения. | Высказ и обосновывать свою точку зрения. | |||
29 | А. А. Фет « Весенний дождь». | Сам формулиров. тему и цели урок В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
30 | Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот», | Строить рассуждения. | |||||
31 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | ||||||
32 | Н. А. Некрасов «Школьники». наизусть | Строить рассуждения. Строить рассуждения. | |||||
33 | И. С. Бунин «Листопад» наизусть | Строить рассуждения. | |||||
34 | Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов» Обоб изуч матер. по разделу «Поэтическая тетрадь» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Мыслительный эксперимент. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |||
Литературные сказки (12 ч) | |||||||
35 | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Ориентация в нравс содержании и смысле поступков – | Составлять план решения учебной проблемы совместно с | Вычитывать все виды текстовой информации. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
36 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана | своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | учителем. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
37 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||
38 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Учиться кратко передавать прочитанное | |||||
39 | В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | ||||||
40 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного рассказа. | Интерес к чтению. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | ||
42 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | ||||||
43 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | ||||||
44 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | ||||||
45 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. | ||||||
46 | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен | Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||
Делу время , потехе час( 8ч.) | |||||||
47 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Ориентация в нравств содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользов монолог. и диалогич речью. | ||
48 | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени Нравственный смысл произведения. | ||||||
49 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||||
50 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Герои произведения | ||||||
51 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | ||||||
52 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | ||||||
53 | В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | ||||||
54 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. |
Страна детства(6ч)
55 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Сам формулиров. тему и цели урок Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользов монолог. и диалогич. речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Герой произведения. | ||||||
57 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Поним чувства ув., благодар, ответств. по отношению к своим близким; | Осуществлять анализ и синтез. | ||||
58 | К. Г. Паустовский «Корзина произведения | ||||||
59 | Знакомство с жизнью и творчеством автора. М. М. Зощенко «Ёлка» | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | |||
60 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
Поэтическая тетрадь (4ч) | |||||||
61 | В. Я Брюсов «Опять сон» | Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении | Сам. формулир. тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | ||
62 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | ||||||
63 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | ||||||
64 | Внеклассн. чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по расск Н.И. Сладкова) Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Сопоставлять и отбирать информацию. Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||||
Природа и мы (8ч) | |||||||
65 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Сам. формулиров тему и цели урок В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | ||
66 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Отношение человека к природе. | ||||||
67 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||||||
68 | М. Пришвин «Выскочка» | ||||||
69 | Е. В. Чарушин «Кабан» | ||||||
70 | В. П. «Стрижонок Скрип» | ||||||
71 | В. П. «Стрижонок Скрип». Подробный пересказ | ||||||
72 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» | ||||||
Поэтическая тетрадь(6ч) | |||||||
73 | Внеклассн. чтение Стихи русских поэтов о природе С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы. | Работ. по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | ||
Строить рассуждения. Строить рассуждения. | |||||||
74 | Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как неожиданно и ярко» (наизусть) | ||||||
75 | А. А. Фет «Весенний дождь» | Строить рассуждения. | |||||
76 | Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | |||||
77 | С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) | Строить рассуждения. | |||||
78 | Обоб урок по разделу «Поэтичес тетрадь» Внеклассн. чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах рус нар.) | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||
Родина(3ч) | |||||||
79 | И. С. Никитин «Русь» С. С. Дрожжин «Родине» (наизусть) | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. | ||
80 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Строить рассуждения. | |||||
Строить рассуждения. | |||||||
81 | Внеклассн. чтение Стихи русских поэтов о природе О Родине | Сопоставлять и отбирать информацию. Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | ||||
82 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Умение осознавать и определ. эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Сам формулиров. тему и цели урок; сост план решен. учебн проблемы совместно с учит. | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | ||
83 | Герои фантастического рассказа | ||||||
84 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Осуществлять мыслительный эксперимент. | |||||
85 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | ||||||
86 | Внеклассн. чтение по произведениям К Булычева Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» Оценка достижений | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями. Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св. деятельность. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. Осуществлять анализ и синтез. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||
Зарубежная литература(16ч.) | |||||||
87 | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | ||
88 | Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | ||||||
89 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||||||
90 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | ||||||
91 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | ||||||
92 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | ||||||
93 | М. Твен Приключения Тома Сойера» | ||||||
94 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | ||||||
95 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Пересказ по плану | ||||||
96 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||||||
97 | С. Лагерлеф « Святая ночь». | ||||||
98 | С. Лагерлеф «В Назарете» | ||||||
99 | С. Лагерлеф. «В Назарете». Святое семейство. | ||||||
100 | Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Строить рассуждения. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | ||
101 | Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год. | Интерес к чтению, потребность в чтении. | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | ||
102 | Контроль знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....