самоанализ урока
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
самоанализ урока литературного чтения по произведению Г.Х. Андерсена "Русалочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_word.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Литературное чтение 4бкласс. Учитель Казначеева В.В.
Тема урока: « 2 - урок Обобщение по сказке Г.Х.Андерсена Русалочка»
В классе 27 человек. 12 мальчиков, 15 девочек. По уровню обучаемости это класс, где качество знаний- 65%, при 100% успеваемости.
Дети очень любознательные, подвижные, доброжелательны друг к другу. Активны как на уроках, так и во внеурочное время. Умеют работать в парах, в малых группах, умеют слушать друг друга, самооценивать и взаимооценивать друг друга. В классе есть лидеры, преобладает сотрудничество. Хороший уровень сформированности включения детей учебную деятельность.
Данный урок является пятым уроком литературного чтения раздела
« Зарубежная литература », вторым уроком в разделе вторым уроком Г.Х.Андерсена. Эта тема воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я стараюсь применять продуктивные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе работа в парах, групповые, театрализация. Учащиеся моего класса имеют хороший уровень техники чтения, на каждом уроке я стараюсь создать условия для отработки навыков смыслового, выразительного чтения.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цель урока:
-определение своей собственной позиции, личного мнения, приложения креативных способностей
Задачи:
-научить работать с текстом, уметь видеть свою интерпретацию текста.
-развить творческие способности учащихся, научить выбирать главные ключевые слова в тексте,
-уметь работать в группе, слушать товарища, вести диалог, создать условия не только высказать мысль, но и к ней отнести.
Методы и приемы:
- Словесный
- Практический
- Проблемный диалог
- Наглядный
Формы работы:
- Самостоятельная
- Групповая
- Коллективная
- Индивидуальная
Оборудование урока:
- ПК
- мультимедийный проектор
- раздаточный материал
- презентация Power Point
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
- Умение осуществлять логическое действие «обобщение».
- Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение
- Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
- Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
- Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
- Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
- Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Коммуникативные УУД
- Умение формулировать точку зрения
- Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
- Умение определить общую цель и пути её достижения
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
Личностные УУД
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Чтение и работа с информацией
- Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать еѐ своими словам
- Различать последовательность событий и последовательность их изложения
- Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях
- Соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- Высказывать своѐ отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
- Создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
- Создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
- Создавать иллюстрации к произведениям;
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, работа в парах( при составлении определения басни при чтении басни),групповые ( сценки)и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, карточками, театрализация способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
1.А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы ( антиципация перед знакомством с творчеством Г.Х.Андерсена)
2.Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученикам задано по их индивидуальным способностям и желанию ( выразительное чтение - для всех, чтение и импровизация )
3.Использование технологии, технологического мышления, компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого, а театрализованные представления внесли положительную эмоциональную окраску для восприятия материала.
4.На уроке использовалась поисковая ( работа по карточкам).
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников сформирована собирательно. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала, для формирования целостного представления урока я использовала презентацию, детские книжки, межпредметные связи, театрализованные представления, что внесло положительную эмоциональную окраску для восприятия нового материала.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться, была возможность поучаствовать в театрализации по желанию и возможности детей. На уроке применена гимнастика для глаз и рук.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала хорошее эмоциональное восприятие нового материала.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...