Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению (УМК "Перспектива") 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

            Данный материал может быть использован педагогами начальной школы, работающими по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_-_1_klass_perspektiva.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Календарно-тематическое планирование

                                                                                   по  Литературному чтению 1 класс

                                                                                                          ( 31 час)

              Раздел, тема урока

  Кол-во

   часов

Тип урока

                  Характеристика        деятельности            учащихся на уроке

Виды контроля

Планируемые результаты

         Дата

план

факт

                                                    Вводный урок  (1 ч)

1

Вводный урок по курсу «Литературное чтение»

1

Н

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Т

Система условных обозначений. Обращения авторов учебника.

           

                                                                Книги – мои друзья (4  ч)

2

Книги – мои друзья.                             С. Маршак « Новому читателю»

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие-- ленность, честность-ложь, добро-зло, объяснять их смысл.

Т

Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Загадки и пословицы о книге.

3

Экскурсия в библиотеку.

1

З

Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать в чём ценность книги. Называть элементы книги ( обложка, иллюстрации, фамилия авторов, название произведения). Учиться выбирать книгу в библиотеке. Рассказывать о своих любимых книгах, назвать автора, название, тему, основное событии.

Т

Библиотека. Герои детских книг. Тематические указатели. Сборник произведений.

4

Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский.

1

Н

 Описывать (представлять) устно картины,  изображённые  в произведении А.С. Пушкина. Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая друг друга. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений К.Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

Т

Пушкинский стиль письма.

Лукоморье, дол.

Жанровое своеобразие произведений К. Чуковского.

Качества хорошего чтеца.

Самостоятельное чтение.

5

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой.

Тем

Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие.

Контроль и проверка результатов обучения.

                                                                                                             

Радуга-дуга (3 ч)  

6

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

1

Н

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки. Объяснять смысл пословицы. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц.

Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам.  Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Читать вслух произведения  малых жанров устного народного творчества.

Т

Загадки. Сравнение загадок и отгадок. Классификация загадок. Нравственный смысл пословиц.

По следам семейного чтения.

7

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений  устного народного творчества.

1

З

Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Различать виды малых жанров устного народного творчества. Высказываться о своём отношении к русским  народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.

Т

Книги-сборники загадок. пословиц, поговорок.

Выставка книг.

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.

1

К

Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к фольклорным произведениям. Проверять себя  и самостоятельно оценивать свои достижения на основе  диагностической работы. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, поговорки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности  характера героев.

Тем

Контроль и проверка результатов обучения.

Жанровые особенности колыбельных песенок.

Загадки-сравнения, загадки-описания.

                                                                               Здравствуй,  сказка! (5 ч)

9

Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

1

Н

Сравнивать сказки со сходным содержанием. Высказывать своё  мнение о прочитанной сказке Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке.

Т

Действия – главная характеристика персонажей в сказках о животных.

По следам семейного чтения.

10

Русская народная сказка. «Лиса, заяц и петух». Главные герои сказки.

1

К

Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.

Читать сказку вслух.

Т

Диалог. Работа в паре: чтение диалога.

Народная сказка, персонажи.

11

Сравнение героев сказки.

Л.Пантелеев «Две лягушки»

1

К

Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.

Читать сказку вслух, рассказывать.

Т

Пересказ части сказки с помощью рисунков.

12

Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»

1

К

Определять реальное и волшебное в литературной сказке. Определять героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Т

Инсценировка.

13

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа по литературному чтению.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Тем

Народная и литературная сказка. Художественные и научно-познавательные произведения. Контроль и проверка результатов обучения.

                                                                    Люблю всё живое (5ч)                                                                                                                                      

 14

Нравственный смысл произведений.

В. Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котёнок».

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.   Определять нравственный смысл содержания раздела. Рассказывать о своём отношении к животным и растениям.

Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке ( кошке).

Т

Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смысл произведений.

15

Герой стихотворения.

И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков  «Зяблик».

1

Н

Участвовать в диалоге; слушать друг друга, договариваться. Определять героев произведений и их характеры.

Т

По следам самостоятельного чтения. Характер героев.

16

Н. Сладков «Без слов».

Создание плаката «Охраняй природу».

1

Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять свой творческий продукт.

Т

Создание фотогазеты.

17

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных.

1

Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. Классифицировать  книги на выставке по подтемам.

Т

Книги о природе и о животных.

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

К

Создавать произведение по серии рисунков.  Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Тем

Контроль и проверка результатов обучения.

Приёмы рисования словом.

                                                           Хорошие соседи счастливые друзья (6 часов)

19

С. Михалков «Песенка друзей»,

А. Барто «Сонечка»

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.   Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Определять общую тему произведений.

Т

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа.

20

21

Герой рассказа.

Е. Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее», Э. Шим «Брат и младшая сестра»

2

Н

З

Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.  Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме, содержанию и главной мысли. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа..

Т

Способ чтения целыми словами.  Характеристика героя произведения.

22

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

1

К

Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать  книги на выставке по подтемам.

Т

Самостоятельное чтение.

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

К

Оказывать поддержку друг другу, помогать.  Распределять роли. Читать по ролям. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание с пословицей. Обсуждать с другом значение понятий: забота. взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме. Разгадывать кроссворд.

Т

Энциклопедия.  Диалог на тему: «Мои любимые животные». Нравственно- этические понятия: дружба, друзья, обман, лень, доброта, честность.

24

Проверочная работа по литературному чтению.

1

КП

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Тем

Контроль и проверка результатов обучения.

                                                                                   Край родной навек любимый


(7 ч)

25

П.Воронько «Лучше нет родного края». Составление устных сообщений о красоте родного края.

1

Н

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.   Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Объяснять значение слов «»Родина», « Отечество». Знать название страны и города, в котором живёшь.

Т

Основные понятия раздела: стихи, рифма.

Родина.

26

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Н

Сравнивать произведение на одну тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Определять ритм стихотворения, основную мысль.

Т

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И. Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.

27

Образ русской природы в литературной сказке.

В.Сухомлинский «Четыре сестры».

1

Н

Объяснять смысл прочитанных произведений. Чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно.

Т

Работа в паре по сочинению сказки.

28

Произведения о папе.

1

З

Читать произведения, выражая  настроение и собственное отношение к изображаемому.

Т

Сравнение произведений на одну тему.

29

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине.

Е.Пермяк «Первая рыбалка».

1

К

 Находить нужную книгу по тематическому указателю.  Определять тему выставки. Классифицировать книгу по подтемам. Выразительно читать стихи, посвящённые столице. Объяснять смысл выражения «Родина- мать».

Т

Выставка книг.

Самостоятельное чтение.

30

Итоговая комплексная работа за 1 класс.

1

КП

И

Контроль и проверка результатов обучения.

31

Маленькие и большие секреты страны Литературия.

1

К

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма.

Тем

Контроль и проверка результатов обучения.

                                                                                                                  Учебно-тематический план

Название раздела

Всего уроков

В том числе на

уроки

контрольные работы


1.


Вводный урок.

1

1

-


2.


Книги – мои друзья.

4

4

-


3.


Радуга-дуга.


3


3


-


4.


Здравствуй, сказка!


5


5


-


5.


Люблю всё живое.


5


5


-


6.

Хорошие соседи счастливые друзья.


6


6


-

7.

Край родной навек любимый.

7

6

1


Итого:


31


30

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....