Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению (УМК "Перспектива") 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Данный материал может быть использован педагогами начальной школы, работающими по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_-_1_klass_perspektiva.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по Литературному чтению 1 класс
( 31 час)
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся на уроке | Виды контроля | Планируемые результаты | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный урок (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок по курсу «Литературное чтение» | 1 | Н | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | Т | Система условных обозначений. Обращения авторов учебника. | |||||||||||||||||||||||||||||
Книги – мои друзья (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Книги – мои друзья. С. Маршак « Новому читателю» | 1 | Н | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие-- ленность, честность-ложь, добро-зло, объяснять их смысл. | Т | Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Загадки и пословицы о книге. | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | З | Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать в чём ценность книги. Называть элементы книги ( обложка, иллюстрации, фамилия авторов, название произведения). Учиться выбирать книгу в библиотеке. Рассказывать о своих любимых книгах, назвать автора, название, тему, основное событии. | Т | Библиотека. Герои детских книг. Тематические указатели. Сборник произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский. | 1 | Н | Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая друг друга. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений К.Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | Т | Пушкинский стиль письма. Лукоморье, дол. Жанровое своеобразие произведений К. Чуковского. Качества хорошего чтеца. Самостоятельное чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | К | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. | Тем | Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие. Контроль и проверка результатов обучения. | |||||||||||||||||||||||||||||
| Радуга-дуга (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки. | 1 | Н | Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки. Объяснять смысл пословицы. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. | Т | Загадки. Сравнение загадок и отгадок. Классификация загадок. Нравственный смысл пословиц. По следам семейного чтения. | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. | 1 | З | Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Различать виды малых жанров устного народного творчества. Высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. | Т | Книги-сборники загадок. пословиц, поговорок. Выставка книг. | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | К | Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к фольклорным произведениям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, поговорки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. | Тем | Контроль и проверка результатов обучения. Жанровые особенности колыбельных песенок. Загадки-сравнения, загадки-описания. | |||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, сказка! (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сравнение сказок. Русская народная сказка «Курочка Ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят». | 1 | Н | Сравнивать сказки со сходным содержанием. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. | Т | Действия – главная характеристика персонажей в сказках о животных. По следам семейного чтения. | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Русская народная сказка. «Лиса, заяц и петух». Главные герои сказки. | 1 | К | Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Читать сказку вслух. | Т | Диалог. Работа в паре: чтение диалога. Народная сказка, персонажи. | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сравнение героев сказки. Л.Пантелеев «Две лягушки» | 1 | К | Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Читать сказку вслух, рассказывать. | Т | Пересказ части сказки с помощью рисунков. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты» | 1 | К | Определять реальное и волшебное в литературной сказке. Определять героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Т | Инсценировка. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению. | 1 | К | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Тем | Народная и литературная сказка. Художественные и научно-познавательные произведения. Контроль и проверка результатов обучения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Люблю всё живое (5ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Нравственный смысл произведений. В. Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котёнок». | 1 | Н | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела. Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке ( кошке). | Т | Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смысл произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Герой стихотворения. И.Пивоварова «Всех угостила», С.Михалков «Зяблик». | 1 | Н | Участвовать в диалоге; слушать друг друга, договариваться. Определять героев произведений и их характеры. | Т | По следам самостоятельного чтения. Характер героев. | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Н. Сладков «Без слов». Создание плаката «Охраняй природу». | 1 | Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять свой творческий продукт. | Т | Создание фотогазеты. | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. | 1 | Определять тему выставки книг, находить нужную книгу. Классифицировать книги на выставке по подтемам. | Т | Книги о природе и о животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | К | Создавать произведение по серии рисунков. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Тем | Контроль и проверка результатов обучения. Приёмы рисования словом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Хорошие соседи счастливые друзья (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | С. Михалков «Песенка друзей», А. Барто «Сонечка» | 1 | Н | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Определять общую тему произведений. | Т | Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. | |||||||||||||||||||||||||||||
20 21 | Герой рассказа. Е. Пермяк «Самое страшное», В.Осеева «Хорошее», Э. Шим «Брат и младшая сестра» | 2 | Н З | Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме, содержанию и главной мысли. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.. | Т | Способ чтения целыми словами. Характеристика героя произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Мы идём в библиотеку. Книги о детях. | 1 | К | Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги на выставке по подтемам. | Т | Самостоятельное чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | К | Оказывать поддержку друг другу, помогать. Распределять роли. Читать по ролям. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание с пословицей. Обсуждать с другом значение понятий: забота. взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Сравнивать произведение по теме. Разгадывать кроссворд. | Т | Энциклопедия. Диалог на тему: «Мои любимые животные». Нравственно- этические понятия: дружба, друзья, обман, лень, доброта, честность. | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Проверочная работа по литературному чтению. | 1 | КП | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Тем | Контроль и проверка результатов обучения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Край родной навек любимый |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | П.Воронько «Лучше нет родного края». Составление устных сообщений о красоте родного края. | 1 | Н | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Объяснять значение слов «»Родина», « Отечество». Знать название страны и города, в котором живёшь. | Т | Основные понятия раздела: стихи, рифма. Родина. | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Н | Сравнивать произведение на одну тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Определять ритм стихотворения, основную мысль. | Т | Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И. Репина, В.Поленова, П.Кончаловского. | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Образ русской природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры». | 1 | Н | Объяснять смысл прочитанных произведений. Чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. | Т | Работа в паре по сочинению сказки. | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Произведения о папе. | 1 | З | Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. | Т | Сравнение произведений на одну тему. | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е.Пермяк «Первая рыбалка». | 1 | К | Находить нужную книгу по тематическому указателю. Определять тему выставки. Классифицировать книгу по подтемам. Выразительно читать стихи, посвящённые столице. Объяснять смысл выражения «Родина- мать». | Т | Выставка книг. Самостоятельное чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Итоговая комплексная работа за 1 класс. | 1 | КП | И | Контроль и проверка результатов обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Маленькие и большие секреты страны Литературия. | 1 | К | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. | Тем | Контроль и проверка результатов обучения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Всего уроков | В том числе на | |
уроки | контрольные работы | |||
|
| 1 | 1 | - |
|
| 4 | 4 | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Хорошие соседи счастливые друзья. |
|
|
|
7. | Край родной навек любимый. | 7 | 6 | 1 |
|
|
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....