Рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Представлена рабочая программа курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А., М., «Просвещение».
Реализация программы предполагает использовании УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_liter_chteniyu_3_kl.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана:
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А., М., «Просвещение»;
Реализация программы предполагает использовании УМК «Перспектива».
Цели:
- целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
- приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
- духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе начальной школы отводится 136 ч по 4 ч в неделю.
Общая характеристика предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе обучения младших школьников. Этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение этого курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно- исторической ценности, развивает чувство сопри- частности великой духовно-нравственной культуре России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
• Виды речевой деятельности. Культура речево- го общения.
• Виды работы с текстом. Коммуникативно-по- знавательная деятельность.
• Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная дея- тельность.
• Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Раздел «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность» предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст- повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведения, создавать собственные тексты.
В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувство сопереживания и отзывчивости.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также про- изведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение». Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Курс способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-эстетических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально- образной форме.
Специфика литературного чтения заключается в том, что в центре внимания на уроке оказываются художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель. Художественное произведение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества в целом и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Маленький читатель воспринимает изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении, воссоздает картины жизни, природы, созданные автором, целостно воспринимает образы как один из элементов художественного произведения, понимает авторскую позицию, моделирует собственное поведение по законам этики, выражает свое отношение к изображаемому. Благодаря чтению и осмыслению художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: здоровье- сбережения, развивающего обучения, игровые, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, критического мышления, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного (письменного) фронтального опроса, индивидуальных заданий; тематический контроль – в форме контрольных или проектных работ по окончании изучения каждого раздела.
Планируемые результаты освоения предмета
(личностные, метапредметные, предметные)
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- положительно относиться к уроку литературного чтения и к процессу чтения,
- ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
- обращаться к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- получит первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способности выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремиться к успешной учебной деятельности;
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Обучающийся получит возможность:
- определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
- понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
- понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- ориентироваться в учебнике по литературному чтению;
- находить нужную главу в содержании учебника;
- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Обучающийся получит возможность:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Обучающийся получит возможность:
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Обучающийся получит возможность:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
(раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- сравнивать прозаический и поэтический текст;
- наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Обучающийся получит возможность:
- читать текст про себя (молча) и понимать прочитанное;
- самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
- пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
- самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Обучающийся научится:
(раздел «Круг детского чтения»)
- характеризовать представленную на выставке книгу;
- организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Обучающийся получит возможность:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- пользовать алфавитным и систематическим каталогом.
Обучающийся научится:
(раздел «Литературоведческая пропедевтика»)
- определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
- отличать произведения живописи и произведения литературы;
- отличать прозаический и поэтический текст;
- наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
- находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
- находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность:
- сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- выявить особенности юмористического произведения;
- определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Обучающийся научится:
(раздел «Творческая деятельность»)
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Обучающийся получит возможность:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- писать отзыв на книгу.
Содержание учебного предмета
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
1.Книги—мои друзья (4 ч)
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела (13 ч)
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
3. Волшебные сказки (12 ч)
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое (14 ч)
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы (10 ч)
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели (23 ч)
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
7. Литературная сказка (13 ч)
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы (13 ч)
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Книги — мои друзья Книги, прочитанные летом | 1ч | |
Книги Древней Руси | 1ч | |
«Книга — к мудрости ступенька» | 1ч | |
Первопечатник Иван Фёдоров | 1ч | |
«Мы идём в музей книги». Урок-проект (подготовка) | 1ч | |
Жизнь дана на добрые дела «Жизнь дана на добрые дела». | 1ч | |
Владимир Даль — собиратель народной мудрости. | 1ч | |
Пословицы и поговорки русского народа | 1ч | |
Н. Носов «Огурцы» | 1ч | |
М. Зощенко «Не надо врать» | 1ч | |
М. Зощенко «Не надо врать» | 1ч | |
Л. Каминский «Сочинение». | 1ч | |
Л. Каминский «Сочинение». | 1ч | |
Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу. | 1ч | |
«Надо любить и жалеть людей...». М. Зощенко «Через тридцать лет» | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку» | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку» | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку» | 1ч | |
«Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч | |
Обобщающий урок. | 1ч | |
Тестовая работа по литературному чтению по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1ч | |
Волшебные сказки «Волшебные сказки». Урок работы с книгой. Работа над ошибками. | 1ч | |
«Герои волшебной сказки». | 1ч | |
«Герои волшебной сказки». | 1ч | |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1ч | |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1ч | |
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1ч | |
«Дерево держится корнями, а человек друзьями». | 1ч | |
Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1ч | |
Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». | 1ч | |
Русские и зарубежные сказки. | 1ч | |
Русские и зарубежные сказки. | 1ч | |
«Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1ч | |
«Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч | |
Обобщающий урок. | 1ч | |
Люби всё живое «Я познаю мир». Энциклопедии и справочники. | 1ч | |
К. Паустовский «Барсучий нос». | 1ч | |
Герой художественного и научно-популярного текста.Текст «Барсук» из справочника. | 1ч | |
Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. Средства создания образа героев. | 1ч | |
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | 1ч | |
Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | 1ч | |
Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | 1ч | |
Мастерская писателя. | 1ч | |
«Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. | 1ч | |
Стихи и рассказы о природе. | 1ч | |
Стихи и рассказы о природе. | 1ч | |
М. Горький «Воробьишко» | 1ч | |
М. Горький «Воробьишко» | 1ч | |
«Наш театр».М. Горький «Воробьишко» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1ч | |
Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». | 1ч | |
Проверочная работа по литературному чтению по теме «Люби всё живое» | 1ч | |
Картины русской природы Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу». Работа над ошибками. | 1ч | |
Н. Некрасов «Славная осень!..».Семейный фотоальбом. | 1ч | |
М. Пришвин «Осинкам холодно...». Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1ч | |
«Мы простились с запоздалой вереницею гусей...». И. Бунин, А. Фет, В. Поленов. | 1ч | |
Образ природы в произведениях литературы и живописи. | 1ч | |
«Ах, какая снежная, белая метель». Урок развития речи. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских поэтов и писателей. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских художников. | 1ч | |
«Готовимся к празднику» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 1ч | |
Обобщающий урок по теме «Картины русской природы» | 1ч
| |
Великие русские писатели А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...» | 1ч | |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1ч | |
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1ч | |
Статья В.Берестова. | 1ч | |
И. Грабарь, Ю. Клевер. Картины художников. | 1ч | |
Репродукции картин П. Брейгеля и И. Сурикова. | 1ч | |
Обобщающий урок. | 1ч | |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1ч | |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1ч | |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1ч | |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1ч | |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1ч | |
Урок театр. | 1ч | |
«А вы, друзья, как ни садитесь,всё в музыканты не годитесь...». Басни И. Крылова. | 1ч | |
«Слон и Моська» И. Крылов | 1ч | |
«Чиж и голубь» И. Крылов | 1ч | |
Урок-театр. Басни И. Крылова | 1ч | |
«Любовь моя ко Льву Николаевичу Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...». | 1ч | |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1ч | |
Л.Н.Толстой «Лебеди» | 1ч | |
Л.Н.Толстой«Акула». | 1ч | |
Рассказы Л.Н.Толстого. Урок-обобщение. | 1ч | |
«Мастерская писателя». Редактируем и корректируем текст | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей. | 1ч | |
Произведения великих русских писателей. Урок-обобщение. | 1ч | |
«Наш театр». И. Крылов «Квартет» | 1ч | |
«Наш театр». И. Крылов «Квартет» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1ч | |
Контрольная работа по литературному чтению | 1ч | |
Литературные сказки «Спи, моя Снегурочка...». В. Даль. Работа над ошибками. | 1ч | |
В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1ч | |
«Нам даром, без труда ничего не даётся…» В. Одоевский | 1ч | |
В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1ч | |
«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки». | 1ч | |
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Гришу» | 1ч | |
Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | 1ч | |
«Законы джунглей». Р. Киплинг | 1ч | |
Р. Киплинг «Маугли» | 1ч | |
Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1ч | |
Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Зарубежные сказки. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку» Русские сказки. | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Зарубежные и русские сказки. | 1ч | |
«Наш театр» | 1ч | |
«Наш театр» | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1ч | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1ч | |
Картины родной природы Картины родной природы. | 1ч | |
Т. Коти «В родном краю» | 1ч | |
Б. Заходер «Что такое стихи? | 1ч | |
«Уходи, зима седая...». Зима в изображении И. Соколова-Микитова, А. Майкова, | 1ч | |
«Уходи, зима седая...». Зима в изображении С. Есенина, В. Пурвита,В. Борисова-Мусатова | 1ч | |
С. Есенин «С добрым утром» | 1ч | |
«Весенняя гроза». Ф. Тютчев, | 1ч | |
«Весенняя гроза». Ф. Тютчев,И. Шишкин, А. Васнецов | 1ч | |
«Золотой луг».О. Высотская, З. Александрова | 1ч | |
«Золотой луг».О. Высотская, З. Александрова | 1ч | |
«Колокольчики мои, цветики степные...». А. Толстой. М. Пришвин. Сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1ч | |
«Летом». А. Рылов. | 1ч | |
«Летом». Ф. Тютчев, А. Саврасов. | 1ч | |
«Летом». Саша Чёрный | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Обобщающий урок | 1ч | |
«Мы идём в библиотеку». Обобщающий урок | 1ч | |
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. | 1ч | |
135 | «Праздник читательских удовольствий». | 1ч |
136 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...