«Звуки [т], [т’]. Буква Т, т.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока Предмет: обучение грамоте Класс : 1 УМК « Перспектива» Учитель: Ковалёва Т.А. Тема: Звуки [т], [т’]. Буква Т, т. |
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 37.67 КБ |
prezentatsiya12.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг. момент. | У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сядьте ровненько, спина прямая, руки перед собой. Какие вы красивые! У: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость. Вы узнали его? Д: Да, это Тигра. У: Из какого он мультфильма? Д: Винни Пух и его друзья. У: Конечно. Вот только Тигра не знает зачем нужно учится в школе. Для чего мы это делаем? Д: Ответы учеников. У: Давайте еще и покажем Тигре знания, которые мы уже знаем, а в течении урока может и он научится чему то новому. А вы готовы получить новые знания? Д: Готовы. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. | |
Актуализация пройденных знаний Работа с «лентой букв» Фронтальный опрос Постановка проблемы. Открытие нового знания. Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова Слого-звуковой анализ слова «три» Слого-звуковой анализ слова «пять» Знакомство с печатными буквами Т,т. Игра «Запомни слова» Работа с «лентой букв» Отгадывание загадок. Индивидуальная работа Физминутка Сравнение звуков [ т] и[ т’] Упражнения для развития речевого аппарата. Первичное закрепление Работа с азбукой Чтение слияний-чистоговорок. Работа с иллюстрацией. Работа с текстом «Хитрый кот» Работа с иллюстрацией. РЕЗЕРВ Подведение итогов урока. Рефлексия. | У: Ребята, давайте расскажем Тигре, с какими буквами мы уже познакомились. Д: а, о, у, ы, и, н, к,с. У: А какие буквы живут в красном домике? Д: Буквы гласных. У: Почему звуки гласные? Д: Потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог. У: А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? Д: Это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного. У: А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? Д: Это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного. У: Дайте полную характеристику звука [н]. Д: Согласный, твёрдый. У: Дайте полную характеристику звука [н’] . Д: Согласный, мягкий. У: Посмотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? Д: Три. У: Сколько слогов в этом слове? Д: Один. У: Почему? Д: Один гласный звук [и] У:А какой звук первый? Д: [т] У: Произнесем хором. У: Что происходит с язычком когда произносим этот звук? Д: Кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху выходить. У: Значит какой это звук? Д: Согласный. У: Как вы думаете он твёрдый или мягкий? Д: Твёрдый. У: Почему? Д: Произносится твёрдо. У:Значит каким цветом обозначим звук? Д: Синим. У: Ребята, такой звук [т] обозначается буквой т. У: Произнесём слияние. Д: ри У: Какие звуки сливаются? Д: [р’] У: Какой он? Как мы его произносим? Д: Произносим мягко. Звук мягкий. У: Каким цветом обозначим звук? Д: Зелёным. У: И какой второй звук в слиянии? Д: [и] У: Какой он? Д: Гласный. У: Почему? Д: При произношении преград не встречается. У: Каким цветом его обозначим? Д: Красным. У: Прочитаем слово полностью. Д: Три. У: Поможем Тигре угадать второе слово. Что это за слово? Д: Пять У: Сколько в нём слогов? Почему? Д: Один, так как в слове один гласный. У: Назовите хором слияние. Д: [п’а] У: Какие звуки сливаются? Д: [п’] и [а] У: Какой звук первый? Д: Мягкий У: Каким цветом обозначим? Д: Зелёным. У: Еще какой звук дальше слышим? Д: [а] У: Какой он? Д: Гласный У: Каким цветом обозначим? Д: Красным У: Какой звук последний? Д: [т’] У: Произносим хором. У: Какой это звук? Д: Согласный У: Почему? Д: При произношении язык упирается в зубки и воздух встречает преграду. У: Какой он? Твёрдый или мягкий? Д: Мягкий, произносим его мягко. У: Каким цветом обозначим? Д: Зелёным. У: Правильно, ребята. Этот звук согласный, мягкий. Посмотрите, он обозначается тоже буквой т. У:Прочитаем полностью слово. Д: Пять У: Какие звуки обозначаются буквой Т? Д: Звуки [т] и [т’] У: Посмотрите, это печатная большая буква Т и печатная маленькая буква т. У: Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача запомнить как можно больше слов со звуками [т], [т’] Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал Тузик. Такой тарарам. Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой: - Тише! Тишина. Только теперь тоскливо. (Л.Яхин) У: Давайте найдём место буквы Т на «ленте букв». У:Давайте посмотрим, на что похожа буква Т. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У: Возьмите карточки и закрасьте или обведите любым цветным карандашом все буквы Т. У: Давайте проверим на слайде, все ли буквы вы нашли. Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). Упражнение «Пятёрочка» У: При сжатых губах медленно набираем воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считаем от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта. Упражнение «Хомячок» У: Плотно сжимаем губы, надуваем обе щеки и делаем вид, что жуём. У: Откройте азбуки на странице 53. Найдите слоги справа на страничке, которые написаны в столбик. Посмотрите на эти слоги. Назовите глазные буквы, которые показывают, что согласный произносится твёрдо. Д: ы, у, а, о У: Теперь прочитаем слоги с этими буквами. Ставим пальчик на гласную букву, приготовили язычек для согласной буквы. А гласную букву тянем. Д: тыыы У: Опускаем пальчик, читаем слоги. Д: тууу, тааа, тооо У: А какая буква указывает на то, что согласный надо читать мягко? Д: Буква и. У: Найдите этот слог. Ставим пальчик. Читаем и тянем гласную. Д: тиии У: А теперь читаем все слоги. Д: тыыы, тууу, тии, тааа, тооо У: А сейчас представим, что мы мышки. На слайде будут появляться слоги, вы их хором должны прочитать. Ты-ты-ты – к нам пришли коты. Та-та-та – не боимся мы кота. Ти-ти-ти – их прогнали мы почти. То-то-то – будем мы играть в лото. Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту. У: Работаем со страницей 52. Посмотрите на эту красивую иллюстрацию. Что на ней изображено? Д: Ответы учеников. У: Эта иллюстрация к предисловию поэмы «Руслан и Людмила». Автор этой поэмы А.С.Пушкин. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Д: Ответы учеников. У: Назовите слова с буквой т. Д: Кот, листок, цветок, хвост, шерсть. У: Теперь прочитаем четверостишье из этой поэмы. Чтение читающим учеником. (Мирослава, Кирилл) У: Посчитайте количество букв Т в этом стихотворении. Д: Четыре буквы Т. У: Работаем снова с 53 страницей учебника. Сейчас мы с вами будем читать слова. Ставим пальчик на первое слово, на гласную буковку. Д: кооо т У: Что мы прочитали? Д: кот У: Читаем слово ниже по слогам. Д: кооо тиии к У: Что мы прочитали, ребята? Целиком читаем слово. Д: котик У: Когда мы так говорим? Д: Когда ласково называем кота. У: Читаем следующее слово по слогам. Д: оо куу нии У: Читаем полностью слово. Д: окуни У: А кто это? Д: Это такая рыба. У: Читаем последнее слово по слогам. Д: Нии кии таа У: Читаем полностью слово. Д: Никита У: Почему это слово написано с большой буквы? Д: Потому что это имя мальчика. У: Посмотрите, что написано ниже? Д: Предложения. У: А сколько предложений здесь написано? Д: Шесть предложений. У: Проверим. Для этого нужно их читать и слушать. Читаем первое предложение. Ученик читает предложение. У: Какое первое слово? Маленькое слово Д: У У: Какое слово еще пишется с большой буквы? Д: Тани У: А кто это? Д: Таня, девочка. У: Сколько слов в этом предложении? Д: Три слова. У: Посчитаем «У» первое слово, «Тани» второе слово, «кот» третье слово. Что же есть у Тани, ребята? Д: У Тани кот. У: Прочитаем следующее предложение. Как зовут мальчиков? Д: Саня и Никита У: Саня. Как можно назвать по другому? Д: Саша, Александр. У: Что есть у Сани и Никиты? Д: Окуни. У: Сколько слов в этом предложении? Д: Пять слов. У: Назовите маленькое слово Д: У У: А еще одно маленькое слово? Д: и У: Читаем следующее предложение. Какое первое слово? Д: А У: Что произошло? Д: Прибежал кот. У: А как написано в предложении? Д: тут как тут У: Что значит тут как тут? Д: Быстро, в одну секунду. У: Что стоит в конце предложения? Д: Восклицательный знак. У: Сколько предложений прочитали? Д: Три предложения. У: Читаем следующее предложение. Ученик читает предложение. У: Ребята, как автор называет котика? Д: Котик-коток, ласково, с нежностью. У: Читаем следующее предложение. Сколько в нем слов? Д: Четыре слова. У: Что значит «кот скок»? Д: Кот прыгнул. Кот прыгнул на окно. У: Читаем следующее предложение. Что кот сделал? Д: Спрыгнул с окна. У: Сколько предложений мы прочитали? Д: Шесть предложений. У: Что изображено на первой картинке? Д: Как кот прыгнул на окно. Кот скок на окно. У: Что изображено на второй картинке? Д: Кот скок с окна. У: Что натворил кот? Д: Уронил цветок с окна. У: Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? Д: Нет У: Как мы должны относиться к животным? Д: Любить, ухаживать за ними. У: Перелистываем на следующую страничку. Работаем на странице 54. Читаем слова. Читаем первое слово по слогам. Д: кааа наа тыы У: Читаем слово полностью. Д: канаты У: А что такое канаты? Д: Такая толстая веревка. У: Для чего она нужна? Д: В цирке по ней ходят циркачи, применяется моряками на кораблях. У: Читаем следующее слово по слогам. Д: каа наа т У: Ребята, канаты это сколько? Д: Много У: А канат? Д: Один Дальше аналогично со словами нитки и нитка. Аналогичная работа с предложениями. У: С какими звуками мы сегодня познакомились? Д: Со звуками [т] и [т’]. У: Что научились делать на уроке? Д: Находить букву Т среди других букв. У: Тигре очень понравилось у нас и он решил остаться с нами еще на один урок. Ему очень понравилось как вы хорошо работали на уроке и он теперь тоже хочет учиться в школе. | Учитель показывает указкой буквы на ленте букв, которые называют дети. слайд Ученики вместе с учителем произносят хором звук [т] несколько раз Слайд. Первый звук становится синим в схеме. На слайде под схемой появляется буква т. Слайд. Звук становится зеленым в схеме
На слайде появляется слово «три». слайд Слайд. Звук становится зеленым в схеме Слайд. Звук становится красным в схеме Ученики вместе с учителем произносят хором звук [т] несколько раз 8:26 – 8:31 Слайд. Звук становится зелёный в схеме. На слайде появляется буква, затем все слово. Слайд. Учитель показывает указкой букву т. Слайд. Карточка у каждого учащегося. Дублируется на слайде при проверке. Слайды со словами тигр, телефон, трактор, троллейбус, тумбочка, торт, тюльпан, тыква, табуретка, таблетки. Учитель показывает всему классу страничку, на которой работаем. Ученики читают слоги, учитель договаривает предложения. Слайд со слогами. Слайд 8.49 – 8.53 Ученик выбирает со стола учителя нужные схемы и выкладывает их на доске. |
Тема урока «Звуки [т], [т’]. Буква Т, т.» Тип урока: Открытие новых знаний. | |||
Технологическая карта урока Предмет: обучение грамоте Класс : 1 УМК « Перспектива» Учитель: Ковалёва Т.А. Тема: Звуки [т], [т’]. Буква Т, т. Тип урока: открытие новых знаний. | |||
Цель урока: познакомить новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Задачи урока: Образовательные: 1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т. 2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’]. 3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой . Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации. 3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 2. Способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; формируем умение извлекать информацию из схемы, ленты букв; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные: отличать новое от уже известного; выполнять последовательность необходимых операций; формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ;осознавать сущность выполненной работы на уроке. | ||
Опорные понятия, термины | Новые слова и выражения | ||
Слог, звук, буква, гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые, мягкие | Звук [т], [т’]. Буква Т, т. | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
-Окружающий мир - Математика - Литературное чтение | Фронтальная Индивидуальная | - ИКТ-презентация - Наглядный материал - Раздаточный материал (карточки) - Азбука 1 часть, В.Г.Горецкий - Поурочные разработки по обучению грамоте, О.Е. Жиренко |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т п я ь
ТИГР ТЕЛЕФОН
ТРАКТОР ТАКСИ
ТАРЕЛКА ТОРТ
ТЮЛЬПАН ТЫКВА
Ты-ты-ты
Та-та-та
Ти-ти-ти
То-то-то
Ту-ту-ту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...