Согласная буква М.Москва - столица России.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 класс

Тема урока: Согласная буква М.Москва - столица России.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и слова этой буквы, совершенствовать навыки правильного и беглого чтения.

2. Формировать УУД:

-определять цель и функцию участников и распределять функции участников совместно с учителем при работе в паре. (Коммуникативные УУД)

-понимать смысл прочитанного текста о родной стране. (Познавательные УУД)

- делать оценку своей выполненной работе. (Регулятивные УУД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 класс

Тема урока: Согласная буква М.Москва - столица России.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и слова этой буквы, совершенствовать навыки правильного и беглого чтения.

2. Формировать УУД:

-определять цель и функцию участников и распределять функции участников совместно с учителем при работе в паре. (Коммуникативные УУД)

-понимать смысл прочитанного текста о родной стране. (Познавательные УУД)

- делать оценку своей выполненной работе. (Регулятивные УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)(Коммуникативные УУД)

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

- Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Что вы видите на доске?

(на доске прикреплены все изученные буквы)

-Скажите, что мы научились делать с этими буквами? (читать, писать, складывать слоги, слова , предложения)

-Чем они отличаются? (гласные и согласные)

-У вас на столе приготовлены буквы, давайте распределим их на эти группы, работаем в парах. А Ильназ пойдет работать к доске. (Дети классифицируют буквы)

- Проверим, что у вас получилось. (Сравниваем работу ребят)

II. Актуализация знаний(3 мин.)

-Ребята, прочитайте с доски слова: сад, цветок, пальма, розовый, астра, велосипед.

-А, какие же слова лишние, ребята догадайтесь? (розовый-это не предмет, велосипед- это не растение.

-Определим, какие из этих слов относятся к двусложным, а какие к трехсложным.

-Откроем «Азбуку», прочитаем на с. 83 текст «Повар»

- К слову «повар» придумаем однокоренное слово.

-Давайте посмотрим, какие слова у вас получились.(Слушаем ответы)

III. Создание проблемной ситуации (8 мин.) (Коммуникативные УУД)

- Ребята, как «разговаривает» котенок? (Мяу)

- Какой звук первым слышится?

- А, как мычит корова? (Му-у-у)

-Что мы слышим, какой  звук  первый?

(Подвожу к тому, чтобы дети догадались о теме и целях урока)

-В «Азбуке» на с 85 рассмотрите рисунки в красной рамке.

- В словах «дом» и «семь» выделите новые звуки.

- Эти слова соотнесите со схемами.

-Скажите гласные или согласные эти звуки. Дайте им характеристику.(согласные, звонкие, твердые и мягкие)

- Из слов «Мила» и «мыла» выделите звуки [м],[м,]

Объясняю артикуляцию (положение губ, языка, голоса) при произношении этих звуков)

- Какой можно сделать вывод?(Звук [м],[м,] согласный, звонкий, твердый и мягкий).

- Отгадайте  загадки. В паре составьте схемы и проведите слого-звуковой анализ этих слов.

1. Он всю зиму в шубе спал,

   Лапу бурую лизал,

   А проснувшись, стал реветь,

  Этот зверь лесной- (медведь)

2.В подполье, в каморке,

   Живет она в норке,

  Серая малышка,

  Кто же это? (мышка)

- А на что же похожа буква  М?

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

В. Степанов

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

 Г. Ванюхина

IV. Открытие нового знания (9мин.)(Познавательные УУД)

-Рассмотрите в учебнике  на с. 84 иллюстрацию . Что на ней изображено? (Собор Василия Блаженного и Московский кремль)

- Как называется кирпичная стена, изображенная на иллюстрации? (Кремлевская стена)

- Что вы видите в центре Кремля?

- Как называется собор, который изображен на площади перед Кремлем. (Собор Василия Блаженного)

-А знакомо ли вам здание, которое находится справа вверху? Это Исторический музей.

(Идет беседа по презентации о Москве, рассказываю о Красной площади, о Соборе  Василия Блаженного, об Историческом музее.)

- Прочитайте над картинкой стихотворение А.С. Пушкина. Читаем выделяя ударение.

-Прочитаем текст под иллюстрацией все вместе. Какая она Москва? Как вы ее представляете? Какой она становится из года в год?

- Ребята, а кто из вас был в Москве? Когда вы вырастите обязательно посетите этот город.

- Скажите, а чем является этот город  для нашей родины? Правильно                                                                                          столицей нашего государства.

- Составьте схему к слову Москва и проведите слого-звуковой анализ этого слова.(Проверяем ответы)

-Прочитаем пословицы. Что они обозначают?

V. Физкультминутка (1 мин)

VI. Развитие речевого аппарата.(2 мин)

1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Воздушный шарик»

2.Артикуляционная разминка

Упражнение «Сластена»

3.Работа над дикцией

Скороговорка Мед в лесу медведь нашел.

                         Мало меду, много пчел.

VII. Применение нового знания (7 мин.) (Регулятивные УУД)

-На с.86 читаем текст по цепочке, затем хором.

-Как называют кран, из которого льется вода? (Водопроводный кран)               - Для чего мы пользуемся краном? Что нужно делать, после мытья рук? (Выключить воду, чтобы не было напрасной потери воды.Воду нужно беречь)

-Как часто мы моем руки в течении дня? А как нужно мыть руки? ( Беседа о личной гигиене, о чистоте вокруг нас)

- В каких словах слышится звук который мы сегодня изучили?

- Найдем в тексте все двусложные слова.(Клава, встала, рано, она, утром, полке, мыло, руки, с мылом, смотрел)

-В каких словах слогов больше, чем три?(Туалетное, умываться)

- Прочитаем весь текст еще раз. Кто желает?

VIII.Рефлексия (3 мин) (Регулятивные УУД)

- Что было интересным для вас на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового вы узнали?

-Поднимите карточки вашего настроения на уроке? (Если все понятно-улыбку, если затрудняюсь ответить-без улыбки, если не понятно грустную)

-Что сложного для вас было на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс

Конспект урока  по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...

Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"

Презентация к уроку"Москва-столица России"...

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Согласные звуки [м], [м´], буквы М, м. Москва – столица России.

Презентация по теме " Согласные звуки [м], [м\'], буквы М, м. Москва- столица России....

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; формировать представление о духовно-нравственных основах р...

Тема урока: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.

Предмет: обучение грамоте. Учебник: "Азбука" Автор: Горецкий Всеслав Гаврилович, Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людмила Андреевна Издательство: Просвещение, 2021 г....