М. Пришвин «Деревья в лесу»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План – конспект урока литературного чтения
по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).
Тема урока: М. Пришвин «Деревья в лесу».
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Деревья в лесу».
Предметные задачи: содействовать полноценному восприятию литературного текста, формированию читательских читательских умений учащихся( понимать тему и формулировать идею произведения, используемые в тексте изобразительные средства языка); развитию навыка правильного, сознательного и выразительного чтения учащихся; воспитанию эмоционально-ценностного отношения к родной природе.
Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:
Регулятивных – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;
Познавательных - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы;
коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_prishvinderevya_v_lesu.docx | 28.53 КБ |
1_prishvinderevya_v_lesu_1.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения
по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).
Класс: 2 «А»
Тема урока: М. Пришвин «Деревья в лесу».
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Деревья в лесу».
Предметные задачи: содействовать полноценному восприятию литературного текста, формированию читательских читательских умений учащихся( понимать тему и формулировать идею произведения, используемые в тексте изобразительные средства языка); развитию навыка правильного, сознательного и выразительного чтения учащихся; воспитанию эмоционально-ценностного отношения к родной природе.
Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:
Регулятивных – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;
Познавательных - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы;
коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 1 ч. Ч. 1 / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина.- 6-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013, презентация
Ход урока
Название этапа урока | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы и приемы | ||||
| 2 мин. | Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. - потрите ладони, почувствовали тепло, возьмите за руки соседей, поделитесь своим теплом. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Речевая разминка А) постановка правильного речевого дыхания; Б) Прочитайте скороговорку. Лежит ежик у елки, у ежа иголки. | Дети проверяют свою готовность к уроку. Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому. | Словесный метод (дети читают по рядам,хором) | ||||
| 5 мин. | пересказ | Ответы детей | |||||
| 2 мин. | - Какое произведение вы читали дома? - Сколько детей было у Деда Мороза? - Зачем он их собрал? - Что сделал Ветер? - Какую работу сделал Лед? - О чем говорил Иней? - Что рассказала Снежинка? - Почему Дед Мороз похвалил ее особенно? - Кто из детей Деда Мороза вам понравился больше и почему? Прочитаем сказку «Дети Деда Мороза» по ролям. | Дети отвечают | Словесный метод Фронтальный метод | ||||
| 8 мин. | 1.Формулировка и определение темы и задач урока. Нравится ли вам читать произведения о зиме? - Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём будет сегодняшнее наше произведение Загадка Дом со всех сторон открыт, - А что можно увидеть в лесу? (деревья) - Ребята, а произведение наше называется «Деревья в лесу» автор М. Пришвин 2. Рассказ о творчестве писателя. М.М. Пришвин (1873-1954 г) родился 4 февраля в семье богатого купца, учился в гимназии, училище, университете. Получил профессию агронома. Работал корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы. Много путешествовал по стране. В своих книгах писал и том, что видел или ему рассказывали. Самые известные его произведения: «Матрешка в картошке», «Ярик», «Лисичкин хлеб»…. - Найдите рассказ « Деревья в лесу» На основе заголовка, иллюстрации подумайте и выскажите свои предположения по содержанию рассказа. 1.Отработка техники чтения - Читай по слогам, а за тем целыми словами: Ок-ру-жен, гро-мад-ные, скло-ни-лись, сог-ну-лись, кру-жев-ны-ми. -Кому не понятно их значение? Объясните лексическое значение слов: арка, пороша. 2. Словарная работа Объясните лексическое значение слов: арка, пороша. (на слайде) | Дети читают со слайда слова | 4. Первичное чтение текста. | 9 мин. | Начинает учитель, дети продолжают | Чтение текста | |
| 9 мин. | Начинает учитель, дети продолжают | Чтение текста | |||||
| 5 мин. | Сядьте удобно, закройте глаза и представьте картину, которую описывает автор. (учитель читает) - Какую картину вы представили? - Какое настроение у вас возникло во время слушания? - Как вы думаете, как автор относится к природе? | Ответы детей | Фронтальный опрос, беседа | ||||
| 5 мин. | Прочитайте текст самостоятельно. - К какому жанру относится это произведение? Докажите? (подумайте почему это рассказ) - Легко ли вам было представить описываемую картину? Почему? (много прилагательных) Прочитаем вместе рассказ ещё раз и подчеркнём прилагательные. Текст, в котором встречается много прилагательных, называется описание. | Самостоятельное чтение | |||||
| 5 мин. | Рассмотрите иллюстрацию. Как автор передал красоту зимнего леса? Прочитайте текст, стараясь передать восхищение красотой зимнего леса. 1)Откройте рабочую тетрадь с.63 Прочитайте 1 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться? Выполните, работая в парах. Проверим. 2)Прочитайте 2 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться? Выполните самостоятельно. Прочитайте, какие рассказы у вас получились. | Дети работают с учебником и рабочей тетрадью | Наглядный метод | ||||
| 2-3 мин. | Беседа по содержанию текста: Произведение какого автора мы сегодня изучали? О каких деревьях рассказывает автор в произведении? Как вы думаете, ребята, зачем автор написал этот рассказ? К чему он привлекает наше внимание? Какова тема и идея произведения? | Учащиеся формулируют свои мысли. Высказывают отношение к прочитанному. | |||||
| 2 мин. | Выразительное чтение стр.142 (памятка 1) | Запись д.з. в дневник | |||||
| 2 мин. | Больше всего мне на уроке понравилось.. Мне было интересно.. Я был рад.. | Ответы детей | Фронтальный метод |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Речевая разминка Прочитайте скороговорку . Лежит ёжик у ёлки , у ежа иголки.
М.М. Пришвин «Деревья в лесу»
Пришвин Михаил Михайлович
БИОГРАФИЯ АВТОРА Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 г) родился 4 февраля в семье богатого купца, учился в гимназии, училище, университете. Получил профессию агронома. Работал корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем, директором школы. Много путешествовал по стране. В своих книгах писал и том, что видел или ему рассказывали. Самые известные его произведения: «Матрешка в картошке», « Ярик », « Лисичкин хлеб»….
Отработка техники чтения - Читай по слогам, а затем целыми словами: Ок- ру -жен Гро-мад-ные Скло -ни- лись Сог -ну- лись Кру- жев - ны -ми
Пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.
Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деревья наших лесов
Данная презентация будет прекрасным добавлением к урокам по теме «Лес - природное сообщество» в УМК «Школа России». В этой работе рассматривается ряд познавательных задач ботанического содержания, и у...
М.Пришвин «Деревья в лесу». Доп.чтение «Бабушка Метелица» немецкая сказка
Урок литературного чтения...
Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»
Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»Авторы: Четверикова Ирина Витальевна, Демченко Ирина Григорьевна...
Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".
Цели и задачи: познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса...
Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».
Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу». ...
М.М. Пришвин "Полянка в лесу"
урок по литературному чтению...
Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу
Литературное чтение 1 класс Пришвин Деревья в лесу...