Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".
план-конспект урока (чтение) по теме
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;
- учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса;
учить работать с текстом;
- развивать навык выразительного чтения, речь, познавательный интерес, кругозор;
- воспитывать у детей способность любоваться природой, развивать фантазию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin._derevya_v_lesu.doc | 38 КБ |
m.m.prishvin._derevya_v_lesu.ppt | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: М.М. Пришвин "Деревья в лесу".
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с рассказом М. М. Пришвина “Деревья в лесу”;
- учить передавать настроение, характер героев произведений громкостью, тембром голоса;
учить работать с текстом;
- развивать навык выразительного чтения, речь, познавательный интерес, кругозор;
- воспитывать у детей способность любоваться природой, развивать фантазию;
Ход урока
I. Организационный момент:
– Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок в царстве Зимы. Но прежде, мне хочется спросить, кто из вас любит кататься со снежных гор на санках? Поднимите руки.
– Кому это занятие очень-очень нравится – похлопайте в ладоши.
– А скользить на коньках по гладкому льду?
– Лепить снеговиков и крепости из снега?
– Кататься на лыжах?
– Играть в снежки?
– Ловить на ладонь снежинки?
– Замечательно! Я вижу, что все вы любите зимние забавы. Поэтому не будем задерживаться и отправимся в путь – навстречу зимней сказке.
– Тихо садятся девочки (Красивые, аккуратные).
– Тихо садятся мальчики (Стройные, подтянутые).
II. Сообщение темы урока:
– Путешествуя по заснеженному лесу в рассказе М. Пришвина “Деревья в лесу”, мы постараемся встретиться с красавицей Зимой.
– А ещё во время нашего путешествия мы проведём конкурс, и в конце урока я назову самого внимательного ученика, который активно работает на уроке, красиво, правильно сидит за партой, правильно поднимает руку.
III. Актуализация знаний:
1) Повторение изученного.
– Ребята, вы готовы встретиться с зимней сказкой?
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.
(Слайд 1, см. Приложение 1)
Пришла к нам снежная зима.
Порхает беленький снежок.
И стала праздничной земля.
Смотри, любуйся, мой дружок!
– Вам нравится картина зимней природы?
– Как вы понимаете слова “стала праздничной земля”? (Пышные наряды на елях, снег на крыше дома, на поляне блестит и переливается, как драгоценные камни.)
– Вот уже и первая вестница зимы – снежинка, но не простая, а волшебная. Она принесла нам загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
– Ребята, как вы думаете, кто эта сказочная царица?
– Что за тройка белых коней, которая приносит нам зиму?
– Кто может назвать их?
– Мы путешествуем по зимней сказке, а вы знаете сказки о зиме? (“Морозко”, “Снегурочка”, “Мороз Иванович”.)
2) Чтение по ролям.
– Предлагаю вспомнить русскую сказку “Дети Деда Мороза” и прочитать её по ролям.
– Откройте, пожалуйста, учебники на с. 116.
– Назовите героев сказки. (Дед Мороз, Ветер, Лёд, Иней, Снежинка).
– Прочтём сказку по ролям.
(Слайд 2)
IV. Физкультминутка:
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” Декабрь. Январь.
– Мы отправляемся в путь за снежинкой. Следим за ней глазами.
– У … самые внимательные глазки.
– Садитесь. Поморгайте глазками и закройте их.
V. Знакомство с новым материалом:
1) Первичное восприятие.
– Послушайте рассказ М. Пришвина “ Деревья в лесу”. (Чтение учителем)
– Какую картину рисует автор? Что вы представили?
(Слайд 3)
– Подходит ли к тексту иллюстрация?
2) Словарная работа.
– В рассказе встречается слово пороша. Кто знает, что это?
– Прочитаем пояснение на слайде.
(Слайд 4)
– Что такое арка?
– Прочитаем пояснение на слайде.
(Слайд 5)
3) Повторное чтение детьми.
VI. Физкультминутка:
– Ребята, мы читали описание зимнего пейзажа, рассматривали картины зимы, а теперь постараемся их изобразить.
– Повторяйте движения и слово снег за мной.
(Слайд 6)
На еловых лапах – снег! Снег!
Пни в пушистых шляпах – снег! Снег!
Заискрилось поле – снег! Снег!
Белое раздолье – снег! Снег!
По лугам, полянам – снег! Снег!
На катке стеклянном – снег! Снег!
И летит, кружится – снег! Снег!
Нам румянит лица – снег! Снег!
Вьётся белым роем – снег! Снег!
Ловим мы в ладони – снег! Снег!
VII. Итог урока:
– С какими произведениями о зиме мы сегодня работали на уроке?
– Кого мы встретили в зимнем лесу? (Волшебницу Зиму)
(Слайд 7)
– Красота зимней природы необыкновенна. Писатели воспевают её словами, композиторы – музыкой, художники – красками.
X. Домашнее задание:
– На уроке мы читали рассказ, сказку о зиме. Но люди с давних пор наблюдали за зимней природой и составили поговорки и приметы. Найдите их и принесите в класс, чтобы ещё раз прочитать с друзьями.
– Спасибо за прекрасный урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заботливый Справедливый Строгий Трудолюбивый Добрая Нежная Доброжелательный Ласковая Танцующая Заботливая
Словарная работа Пороша - свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.
Арка – сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.
На еловых лапах – снег! Снег! Пни в пушистых шляпах – снег! Снег! Заискрилось поле – снег! Снег! Белое раздолье – снег! Снег! По лугам полянам – снег! Снег! На катке стеклянном – снег! Снег! И летит, кружится – снег! Снег! Нам румянит лица – снег! Снег! Вьётся белым роем – снег! Снег! Ловим мы в ладони – снег! Снег!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"
Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек. Охрана леса".
Целью данного урока является: обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной...
Мини-сценка на экологическую тему "Маленькой елочке хорошо в лесу"
Авторский материал на экологическую тему. Материал подходит для агитбригады в пропаганде на тему "Береги свою планету"...
Презентация на тему к уроку "Зима в лесу"
Презентация к уроку развития речи"Зима в лесу"...
Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."
План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...