Литературное чтение И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по литературному чтению, во время ознакомления с басней И.А.Крылова "Лебедь,Рак и Щука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по литературному чтению басня И.А.Крылова "Лебедь,Щука и Рак" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе « Школа России» на тему:
«Басня И.А Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Цель урока: Ознакомление учащихся с произведением И.А. Крылова, расширение читательского кругозора детей; научить их определять басню как жанр литературы по характерным признакам (мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры речи.
Планируемые результаты:
предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный момент | ||||
Я рада новой встрече с вами, Приятно ваше общество, друзья! Ответы ваши вы готовьте сами, Их с интересом буду слушать я. Слайд 2 (заставка) | Дети приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные: (самоконтроль) | ||
Речевая разминка | ||||
- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе Слайд 3 | Дети проговаривают скороговорку вместе с учителем. Бежит лиса по шесточку - лизни, лиса, песочку! | Коммуникативные : взаимодействие с партнёром. | ||
Актуализация знаний | ||||
- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать. Слайд 4 Расшифруйте слово, прочитайте только буквы русского алфавита Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. WКVSРZЫRЛFDОUВLG - Какое слово получилось? - Оцените свою работу - А теперь отгадайте, как его зовут? МУИВАНАНДРЕЕВИЧНП Слайд4 Слайд 5 Портрет | Уч-ся выполняют задание самостоятельно. Крылов. Ученики оценивают себя Иван Андреевич. Оцените себя | Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: использование знаково-символических средств. Регулятивные: самооценка, коррекция. Регулятивные: самооценка, коррекция | ||
Постановка цели урока | ||||
- Вспомним сказку. А.С Пушкина , которую мы с вами вчера читали Назовите главную героиню сказки. Кто жил у синего моря? Чем рыбачил старик? - Слова-ответы на вопросы записаны на доске. ЗОЛОТАЯ РЫБКА Слайд 6. Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
- Какое слово получилось? Слайд 7. - Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Что такое басня? стр .104 | Золотая рыбка, старик, старуха Неводом Ученики в парах составляют и записывают слово на листочках. Басня. Познакомиться с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы. (Чтение детей) | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Регулятивные: (целеполагание) (прогнозирование) | ||
Открытие нового | ||||
-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется надо отгадать загадки: Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. Кто ходит задом наперёд? Кто в чистой лишь воде живёт? В норе глубокой он сидит Усами тихо шевелит А и Б сидели на трубе, А- упала, Б- пропала, Кто остался на трубе? У неё во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь - в котел попала - Как же называется басня? Слайд7 -Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад. -Рассмотрите иллюстрацию к басне. Слайд 8 -Что общего? -Что делают герои? -Получается или нет? | Чтение строки со слайда -Лебедь -Рак -И -Щука « Лебедь, рак и щука» Оцените себя Все живут в воде, могут плавать, -Пытаются сдвинуть телегу с места. -Нет. | Общеучебные познавательные: извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; умение работать с текстом. Личностные :умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм. Регулятивные: (самооценка) | ||
- Какие вам встретились незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов: Дело на лад – налаживается. Воз – деревянная повозка для лошадей. Поклажа – багаж. Впряглись – вместо лошадей. Из кожи вон – очень стараются. И ныне там – на том же месте. | Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов | Коммуникативные :(лидерство и согласованность действий с партнерами) | ||
Первичное чтение учителем - Понравилась ли вам басня? -Как написана эта басня прозой или стихотворением? -Назовите героев басни. - Что заставило вас улыбнуться? | Дети отвечают на вопросы. - Глупые: тянули в разные стороны | Общеучебные познавательные : умение слушать | ||
Физкультминутка | ||||
Лучшие качели- Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается,- Да, да, да!- Тот не огорчается Никогда!. | ||||
- Прочитайте басню самостоятельно с. 104 | Дети читают басню самостоятельно. | Общеучебные ( умение работать с текстом) | ||
Первичное закрепление | ||||
- Найдите в тексте слова, которые характеризуют образ каждого героя - Какими словами описано усердие героев? - Был ли воз на самом деле тяжёлым? - Почему же воз и ныне там? | - Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый. -Рак пятится назад -Рак неповоротливый, нерасторопный. -Щука тянет в воду. -Щука упрямая - Из кожи лезут вон. -Поклажа бы для них казалась и легка. -Между ними не было согласия, не могли договориться | Общеучебные познавательные : извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; умение работать с текстом. Личностные :умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Физминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. | ||||
Слова, в которых выражается главная мысль басни называется моралью. - Найдите главную часть басни – мораль. В басне всегда есть нравоучительный вывод, он может находиться как в начале произведения, так и в конце. Собственно говоря, в басне мы учимся на отрицательном примере. Не зря, сам Крылов говорил « Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» -Кто прочитает мораль этой басни? - Чему же учит басня? -Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. Слайд 9.учебник с. 104. -В чём смысл этой пословицы? - Давайте прочитаем выразительно басню, постараемся без ошибок. | - краткое нравоучительное заключение Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Эта басня учит в любом деле быть согласованными, работать вместе, дружно. Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно) Выразительное чтение басни детьми (2чел). | Общеучебные познавательные умение работать с текстом, умение выделять существенное. Личностные :умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм | ||
Итог урока | ||||
-С каким писателем сегодня познакомились? -С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня? -Как называется нравоучение в басни? - Что такое мораль басни? - С какой целью пишут басни? - Встретились ли нам на уроке герои других басен И.А Крылова? Слайд 10 -Кто знает название этих басен? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки ( Лисица, стрекоза) «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», « Лиса и виноград» -Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня. - Да. | Познавательные: осуществлять анализ, установление причинно-следственные связи. | ||
Рефлексия | ||||
- Выберете смайлик и прикрепите его на самооценочный лист - какое настроение вы получили от урока Слайд 11 | Регулятивные: (самооценка). | |||
Домашнее задание | ||||
Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить) Слайд 12 Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»
Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....
Литературное чтение: И.А.Крылов « Лебедь, Щука и Рак» 4 класс
Цели:1. Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор.Научить определять басню как жанр литературы по...
Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне....
Урок литературного чтения во 2 классе "И.А.Крылов и его басня "Лебедь, Щука и Рак". УМК "Школа России".
Тип урока: ОНЗ (технология критическоо мышления). Урок построен в соответствии со всеми этапами данной технолоии. К уроку прилагается презентация....
Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...
Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Урок литературного чтения во 2 классеИ.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"Цель:познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова;познакомить с произведением И. А. К...
Технологическая карта. Литературное чтение "Лебедь, Рак и .щука"
Цель:- формирование новых знаний и ценностного отношения к жанру литературы «басня»Формировать умение анализировать и делать выводы, определять басню как жанр литературы по характерн...