Досуг детей
занимательные факты по чтению (1 класс) по теме

Соколова Мария Александровна

Разработки соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_1.docx28.66 КБ
Файл ps_1.docx20.92 КБ
Файл rs_1.pptx306.72 КБ
Файл tablitsy_1.docx14.72 КБ
Файл rod_sobranie_2.docx31.74 КБ
Файл ps_2.docx20.21 КБ
Файл rs_2.pptx670.74 КБ
Файл tablitsa_2.docx14.58 КБ
Файл pamyatka_1_2.docx117.82 КБ
Файл klenovy_list.docx86.61 КБ
Файл rod_sobranie_3.docx31 КБ
Файл ps_3.docx19.34 КБ
Файл rs_3.pptx839.99 КБ
Файл tablitsa_3.docx14.64 КБ
Файл pamyatka_dnevnik.docx65.57 КБ
Файл sobranie_dnevnik.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I (чудеса в решете)

Родительское собрание (по ПС № 1)

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной учебной деятельности ребенка; выявление причин плохого поведения и непослушания детей.

Задачи:

1.Образовательная: способствовать расширению объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; повысить педагогическую грамотность родителей путем решения педагогических ситуаций.

2.Развивающая: способствовать  развитию умения анализировать педагогическую задачу, систематизировать и обобщать ответы. 

3. Воспитательная: способствовать формированию понимания важности и значимости правильной организации жизни ребенка и формированию у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

Ход родительского собрания (15 минут)

«Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»

Л.Кассиль (1 слайд)

1) Вступительное слово  

- Добрый день, уважаемые родители. Я благодарна, что вы пришли на эту встречу.

-Наше собрание хочу начать с таких строк:

Семья – любви волшебный край, она, как драгоценный рай.

В котором вера и мечта не иссякает никогда,

Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна

Чтобы любить и жалеть, чтобы они могли взлететь.

- Уважаемые родители, наша встреча пройдет форме родительского-практикума. (слайд 1) Перед нами встанет серьезная проблема, которая встречается среди обучающихся. А какая это проблема вы определите сами, просмотрев видеофрагмент.

2)Основная часть

1.Просмотр ролика+ постановка темы и цели родительского собрания.

-Обратите внимание на экран. Просмотр. Ералаш «Чудеса в решете» (с 1.41 – по 2.00)

- Что произошло в классе?

- Так о чём же пойдёт разговор сегодня? (Ответы).

- Верно, о поведении, которое нарушает дисциплину.

- И вот, сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (слайд 2)

Почему ребенок так себя ведет?

Есть ли какие-то объяснения этому?

Как помочь ребёнку?

Что делать?

2. Работа в группах (создание «Дерева проблем»).

-Для дальнейшей работы разделимся на три группы (по 2 человека в группе). В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Вначале я сказала, что собрание пройдет ввиде практикума. Вы сегодня «примерите» роль учителя. Задача наша разобрать ПС по следующему алгоритму (слайд 3):

  • Выявление субъектов ПС
  • Поиск причин, которые могли бы привести бы к данной ПС
  • Формулировка проблемы ПС
  • Подбор вариантов решения
  • Выбор оптимального варианта решения ПС

-Школьная жизнь – это время социализации, определение своей роли в обществе! (слайд 4) И многие учителя сталкиваются с такой ситуацией: 2 б класс Прозвенел звонок на урок. Все ребята приготовились, ожидают учителя у своих мест. Николай, надев на руки и голову рулоны, размахивая руками и приплясывая ногами, веселит класс. Николай еще некоторое время продолжает шалить, пока

-Сначала нам необходимо определить причины, которые повлекли такое поведение ребенка.

Итак, перед нами дерево, но не простое дерево - это «Дерево проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и  принять ее правила. У вас на столах листы бумаги (шаблон "кленовый лист", на каждую группу по 2 листа) и ручки. Запишите проблемы (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево (готовится шаблон), всего 6 листов).

Подведение итогов работы групп  

-А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: ОЗВУЧИВАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Например,

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

  1. Привлечение внимания к себе. Таким образом, ученик набирает «популярность» среди одноклассников. Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
  2. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
  3. Не хватает внимания со стороны взрослого (учитель, родитель). Как правило, чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.
  4. Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки. Не выработана усидчивость.
  5. Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний. Виной всему нерастраченная энергия.
  6. В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

Слайд 5

-Из перечисленных причин сформулируем проблему: проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе.

Слайд 6

4. Варианты решения педагогической ситуации

- А теперь попытаемся разобраться в том, что необходимо предпринять для того, чтобы этого больше не повторилось? Т.е. подобрать варианты решения данной педагогической ситуации.

-Продолжаем работать в группах. У каждой группы есть таблица «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ или КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ».

-Работаем сначала с первым советом. Зачитывает 1 группа. Вам необходимо коллективно обсудить варианты решения данной ПС, и записать негативные последствия и полезные советы. А потом мы обсудим совместно. ОЗВУЧИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ. И так с каждым советом!

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть дальше пляшет с рулонами!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников -только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

-Я с вами полностью согласна. Мы с вами сформулировали варианты решения. И дали негативное последствие каждого варианта. И показали как нужно верно поступить в сложившейся ситуации – полезные советы. А прежде чем мы с вами озвучим оптимальный вариант решения ПС, прочтем  Письмо, которое написал ученик.

(слайд 7) Письмо: Мне мама всегда говорит, что я гиперактивный ребенок. Что это такое я не знаю. Но энергии у меня много. Порой мне хочется делать такие странные вещи. Мне нравится быть в центре внимания. Учителя реагирует на меня по-разному. Кто-то начинает кричать, а меня наоборот хочется делать еще, а кто-то не обращает внимание, и я продолжаю делать. Ну почему же нет учителей с чувством юмора…Это же так весело!

-Подумайте, какой вариант самый оптимальный для решения данной ПС. При этом учитывайте мнение ребенка, которое он изложил в письме.

Выслушиваются ответы родителей, и оглашается ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ.

- Все верно сказано. Оптимальный вариант выхода из данной ситуации это прибегнуть к юмору и минимизировать внимание. Например, учитель может такой фразой разрешить ситуацию:  Необычное применение наглядных пособий. Не знала, что у них есть такая функция. Николай может Вы продемонстрируете как с ними правильно работать.  А дальше как ни в чем не бывало начинает урок.

-А главное самое, дорогие родители, что работа по преодолению или предупреждению данных ситуаций, должна быть систематической, но и не исключает индивидуальных, однократных бесед с ребенком.

3) Заключение и подведение итогов собрания: обратная связь.

1.Решение родительского собрания

-Поддерживать детей.

-Разговаривать с ними о правилах поведения.

-Выяснять причины различного рода поведения и пр. Родителей называют…

-Замечательно. Мы с Вами выявили решение родительского собрания.

2. Итог. Рефлексия.

-Перед вами сосуд человеческих эмоций (памятка – 6 шт.) (1 экземпляр Сосуда распечатан на А4 для показа) И порой в нем кипят нешуточные чувства - гнев, злоба, агрессия, непослушание. Но не забывайте, что их вызывают –боль, обида, страх Что делать? Бороться с ними невозможно. Надо активно слушать, о каких чувствах говорит вам ребенок.

Мы остановились на основных положениях и причинах плохого поведения ребенка в школе. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, все они собраны в памятке, которую я приготовила для вас. А теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

Слайд 8

Родители продолжите по очереди предложение: «Мой ребёнок лучше будет себя вести в школе, если я ...».

Слайд 9

Спасибо за активное участие. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация № 1

2 б класс Прозвенел звонок на урок. Все ребята приготовились, ожидают учителя у своих мест. Николай, надев на руки и голову рулоны, размахивая руками и приплясывая ногами, веселит класс. Николай еще некоторое время продолжает шалить, пока

Я видела подобное поведение учеников во время прохождения практик «Пробные уроки», «Показательные уроки», «Психолого – педагогическая практика», «Первые дни ребенка в школе».

Видела и совершенно разную реакцию учителей на такое поведение своих учеников. Кто-то реагировал спокойно. Не предпринимал никаких действий. Кто-то впадал даже в гнев, что с моей точки зрения недопустимо.

Если произошла такая ситуация, это неприятно, но прежде чем давать волю чувствам, сначала надо посмотреть в корень явления.

Зри в корень!!! Учили нас мудрейшие.

Определим причину, мотивы поступка, тогда и поймем, стоит ли волноваться, какие принимать меры.

Начинаем рассуждать…Мы знаем, что наш герой ученик второго класса. Значит, это уже не связано с его адаптацией к школе. Основные нормы и правила поведения он к этому времени уже должен усвоить.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

  1. Привлечение внимания к себе. Таким образом, ученик набирает «популярность» среди одноклассников. Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
  2. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
  3. Не хватает внимания со стороны взрослого (учитель, родитель). Как правило, чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.
  4. Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки.
  5. Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний. Виной всему нерастраченная энергия.
  6. В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

ПРОБЛЕМА: проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:

  1. Учитель может минимизировать внимание. Часто лучший способ прекратить демонстративное поведение – перестать на него реагировать.
  2. Учитель может сделать замечание. Провести воспитательную беседу. Информировать родителей о данном поступке.
  3. Учитель может применить разрешающее поведение. Запретный плод всегда сладок. Это свойство человеческой натуры известно со времен Адама и Евы. Поэтому стратегия заключается не в том, чтобы запретить есть яблоко, а в том, чтобы уничтожить всю прелесть содеянного, объявив яблоко не запретным.
  4. Учитель может применить юмор. Чем больше юмора в классе в момент нарушения поведения, тем быстрее оно прекратится.
  5. Учитель может обратить внимание класса на примеры хорошего поведения. Гораздо полезнее уделить внимание кому-то из учеников, ведущих себя хорошо, чем указывать ученику-нарушителю на его «плохое» поведение. Этим вы подчеркнете, что внимания учителя и его уважения заслуживает хорошее, а не «плохое» поведение.
  6. Учитель может оставить ребенка в покое и проигнорировать ситуацию.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ: Какой вариант предпочтительнее? На мой взгляд, верный выход из сложившейся ситуации – прибегнуть к юмору и минимизировать внимание. Например, учитель может такой фразой разрешить ситуацию:  Необычное применение наглядных пособий. Не знала, что у них есть такая функция. Николай может Вы продемонстрируете как с ними правильно работать.  А дальше как ни в чем не бывало начинать урок.

Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этом поведении. Целесообразнее выяснить причину такого поведения на перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения сказать учителю причину.

Одно экстренное педагогическое воздействие не может изменить характер поведения в целом. А вот выстроенная стратегия поддержки – может. В процессе индивидуальной беседы с учеником, мы можем определить его причины вызывающего поведения. Вместе с тем нельзя забывать, что иногда из-за недостаточного внимания родителей к духовному миру ребенка мы сталкиваемся с тем, что школьник испытывает тяжелые и сильные эмоции, которые его травмируют и следствием этого является демонстративное поведение. Для исключения данной причины, мы побеседуем с родителями, выявим «настоящую» причину такого поведения, их взаимоотношение в семье.

Если причина лежит в избытке энергии, то поручить ему обязанность. Причину лежащею в взаимоотношениях решить сложнее, но в систематической работе, например, КТД, походы экскурсии, групповая работа и пр., решить возможно

Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Любить детей и каждого ребёнка надо: - искренне, честно, от всего сердца; - спокойно, терпеливо, доверительно; - нежно, красиво, изящно; - преданно, постоянно, без условностей; - воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо; - заботливо, мужественно, понимающе;     - с уважением, утверждением, возвышением».

Работа по преодолению или предупреждению данных ситуаций, должна быть систематической, но и не исключает индивидуальных, однократных бесед с ребенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский практикум «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» Л.Кассиль

Слайд 2

Вопросы Почему ребенок проявляет такое поведение? Есть ли какие-то объяснения этому? Как помочь ребёнку? Что делать?

Слайд 3

Алгоритм решения педагогической ситуации Выявление субъектов ПС Поиск причин , которые могли бы привести бы к данной ПС Формулировка проблему ПС Подбор вариантов решения Выбор оптимального варианта решения ПС

Слайд 4

Хочу веселиться … 2 б класс Прозвенел звонок на урок. Все ребята приготовились, ожидают учителя у своих мест. Николай, надев на руки и голову рулоны, размахивая руками и приплясывая ногами, веселит класс. Николай еще некоторое время продолжает шалить, пока

Слайд 5

Проблема : проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе

Слайд 6

Вредные советы (вариант решения) или Как поступить в данной ситуации Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен. Не делай никаких замечаний. Пусть дальше пляшет с рулонами! Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет! Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил ! Отправь к директору. В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников -только плохие! Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

Слайд 7

Мне мама всегда говорит, что я гиперактивный ребенок. Что это такое я не знаю. Но энергии у меня много. Порой мне хочется делать такие странные вещи. Мне нравится быть в центре внимания. Учителя реагирует на меня по-разному. Кто-то начинает кричать, а мне наоборот хочется делать еще, а кто-то не обращает внимание, и я продолжаю делать . Ну почему же нет учителей с чувством юмора … Это же так весело!

Слайд 8

«Мой ребёнок лучше будет себя вести в школе, если я ...»



Предварительный просмотр:

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть дальше пляшет с рулонами!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников -только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть дальше пляшет с рулонами!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников -только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I (чудеса в решете)

Родительское собрание (по ПС № 2)

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной учебной деятельности ребенка; выявление причин плохого поведения и непослушания детей.

Задачи:

1.Образовательная: способствовать расширению объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; повысить педагогическую грамотность родителей путем решения педагогических ситуаций.

2.Развивающая: способствовать  развитию умения анализировать педагогическую задачу, систематизировать и обобщать ответы. 

3. Воспитательная: способствовать формированию понимания важности и значимости правильной организации жизни ребенка и формированию у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

Ход родительского собрания (15 минут)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх (слайд 1)

1) Вступительное слово 2 минуты.

Мы с вами одна семья-

Родители и учитель.

Мы с вами одна семья-

Хотите иль не хотите.

Когда в семье мир и согласие,

То там доброта живёт.

И дети болеют реже

И сердце от счастья поёт.

Давайте мы с вами вместе

Силы объединим!

И от бед и несчастий

Ребенка своего оградим.

- Добрый день, уважаемые родители. Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. (слайд 1)

- Наша встреча пройдет форме родительского практикума. (слайд 2) Перед нами встанет серьезная проблема, которая встречается у школьников.

2)Основная часть

- Обратите внимание на экран. Просмотр. Ералаш «Чудеса в решете» (с 1.41 – по 2.00)

- Что произошло в классе?

- Так о чём же пойдёт разговор сегодня? (Ответы).

- Верно, о причинах, почему  ребенок проявляет такое поведение. И о том, какие стоит предпринимать методы по решению такого рода сложившийся ситуации.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы (3 слайд)

Первая группа – дети, которые выполняют требования учителя, прилежное поведение.

Вторая группа – дети, которые демонстративно нарушают правила поведения.

Третья группа – группа детей, которые с завидным  постоянством нарушают дисциплину. Причины неизвестны.

- И вот, сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (слайд 4)

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Есть ли какие-то объяснения этому?

Как помочь ребёнку?

Что делать?

2. Работа в группах (создание “Дерева проблем”).

-Для дальнейшей работы разделимся на пары. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Вы сегодня будете в роли учителя. Задача наша разобрать ПС по следующему алгоритму (слайд 5):

  • Выявление субъектов ПС
  • Поиск причин, которые могли бы привести бы к данной ПС
  • Формулировка проблемы ПС
  • Подбор вариантов решения
  • Выбор оптимального варианта решения ПС

-Вашему вниманию предоставляется педагогическая ситуация: (слайд 6) Учительница входит в 3-й класс. За последней партой веселый мальчуган. На голове у него стул. Весь класс замер в ожидании реакции учителя.

-Наша задача решить данную педагогическую задачу. Определим сначала причины, которые повлекли такое поведение ученика на уроке.

У вас на столах листы бумаги (шаблон "кленовый лист", на каждую группу по 2 листа) и ручки. Составьте список причин, которые оказали влияние на поведение ученика. Запишите их (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево (готовится шаблон), всего 6 листов).

Подведение итогов работы групп  

А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: ОЗВУЧИВАНИЕ.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

Например,

  1. Привлечение внимания к себе. Таким образом, ученик набирает «популярность» среди одноклассников. Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
  2. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
  3. Не хватает внимания со стороны взрослого (учитель, родитель). Как правило, чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.
  4. Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки. Не выработана усидчивость.
  5. Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний. Виной всему нерастраченная энергия.
  6. В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

-Попытаемся сформулировать проблему ПС. (сначала родители пробуют, а учитель корректирует) (слайд 7) Проблема:  проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе.

Работа в группах (Вредные советы)

Продолжаем работать в группах. Проблему и причины мы с вами определили. Теперь необходимо найти варианты решения. У каждой группы есть таблица «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ или КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ». Работаем сначала с первым советом. Зачитывает 1 группа. Вам необходимо коллективно обсудить варианты решения данной ПС, и записать негативные и полезные советы. А потом мы обсудим совместно. ОЗВУЧИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ. И так с каждым советом!

Слайд 8

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть сидит со стулом на голове!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

Подведение итогов работы в группе.

-Я с вами полностью согласна. Мы с вами сформулировали варианты решения. И дали негативное последствие каждого варианта. И показали как нужно верно поступить в сложившейся ситуации – полезные советы. А прежде чем мы с вами озвучим оптимальный вариант решения ПС, прочтем  Письмо, которое написал ученик.

(слайд 9) Письмо: Мне мама всегда говорит, что я гиперактивный ребенок. Что это такое я не знаю. Но энергии у меня много. Порой мне хочется делать такие странные вещи. Мне нравится быть в центре внимания. Учителя реагирует на меня по-разному. Кто-то начинает кричать, а меня наоборот хочется делать еще, а кто-то не обращает внимание, и я продолжаю делать. Ну почему же нет учителей с чувством юмора…Это же так весело!

-Подумайте, какой вариант самый оптимальный для решения данной ПС. При этом учитывайте мнение ребенка, которое он изложил в письме.

Выслушиваются ответы родителей, и оглашается ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ.

- Все верно сказано. Оптимальный вариант выхода из данной ситуации это прибегнуть к юмору и минимизировать внимание. Например, учитель может такой фразой разрешить ситуацию:  Необычное применение стулу, мне, казалась, что он предназначен для другого. А дальше как ни в чем не бывало начинать урок. Стул поставлен на место.

-Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этого ученика. Целесообразнее выяснить причину перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения и страха сказать учителю правду.

3) Заключение и подведение итогов собрания: обратная связь.

1.Решение родительского собрания

2. Итог. Рефлексия.

-Мы сегодня убедились, что причин такого поведения на уроке либо на перемене много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.

-Перед вами сосуд человеческих эмоций (памятка – 6 шт.) (1 экземпляр Сосуда распечатан на А4 для показа) И порой в нем кипят нешуточные чувства - гнев, злоба, агрессия, непослушание. Но не забывайте, что их вызывают –боль, обида, страх Что делать? Бороться с ними невозможно. Надо активно слушать, о каких чувствах говорит вам ребенок.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ!!!! ЕСЛИ НЕТ, ТО ПЕРЕХОДИТЬ К словам Мы остановились на основных положениях…

Дорогие родители, подвести итог нашего собрания хотела бы синквейном. Слайд 10 Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

КОЛЛЕКТИВНО СОЧИНЯЮТ ПО ТЕМЕ РОД.СОБРАНИЯ.

Слайд 11

-Мы остановились на основных положениях и причинах плохого поведения ребенка в школе. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, все они собраны в памятке, которую я приготовила для вас. А теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

-А закончить я хочу словами Антона Семеновича Макаренко «только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое».

Спасибо за активное участие. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация №2

Учительница входит в 3-й класс. За последней партой веселый мальчуган. На голове у него стул. Весь класс замер в ожидании реакции учителя.

Я видела подобное во время прохождения практик «Пробные уроки», «Показательные уроки», «Психолого – педагогическая практика».

Видела и совершенно разную реакцию учителей на такое поведение своих учеников. Кто-то реагировал спокойно. Не предпринимал никаких действий. Кто-то впадал даже в гнев, что с моей точки зрения недопустимо.

Если произошла ситуация отказа от выполнения задания учителя, это неприятно, но прежде чем давать волю чувствам, сначала надо посмотреть в корень явления.

Зри в корень!!! Учили нас мудрейшие.

Определим причину, мотивы поступка, тогда и поймем, стоит ли волноваться, какие принимать меры.

Начинаем рассуждать…Мы знаем, что наш герой ученик третье класса. Значит, это уже не связано с его адаптацией к школе. Основные нормы и правила поведения он к этому времени уже должен усвоить.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

  1. Привлечение внимания к себе. Таким образом, ученик набирает «популярность» среди одноклассников. Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
  2. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
  3. Не хватает внимания со стороны взрослого (учитель, родитель). Как правило, чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.
  4. Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки.
  5. Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний. Виной всему нерастраченная энергия.
  6. В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

ПРОБЛЕМА: проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:

  1. Учитель может минимизировать внимание. Часто лучший способ прекратить демонстративное поведение – перестать на него реагировать.
  2. Учитель может сделать замечание. Провести воспитательную беседу. Информировать родителей о данном поступке.
  3. Учитель может применить разрешающее поведение. Запретный плод всегда сладок. Это свойство человеческой натуры известно со времен Адама и Евы. Поэтому вторая стратегия заключается не в том, чтобы запретить есть яблоко, а в том, чтобы уничтожить всю прелесть содеянного, объявив яблоко не запретным.
  4. Учитель может применить юмор. Чем больше юмора в классе в момент нарушения поведения, тем быстрее оно прекратится.
  5. Учитель может обратить внимание класса на примеры хорошего поведения. Гораздо полезнее уделить внимание кому-то из учеников, ведущих себя хорошо, чем указывать ученику-нарушителю на его «плохое» поведение. Этим вы подчеркнете, что внимания учителя и его уважения заслуживает хорошее, а не «плохое» поведение.
  6. Учитель может оставить ребенка в покое и проигнорировать ситуацию.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ: Какой вариант предпочтительнее? На мой взгляд, верный выход из сложившейся ситуации – прибегнуть к юмору и минимизировать внимание. Например, учитель может такой фразой разрешить ситуацию:  Необычное применение стулу, мне казалась, что он предназначен для другого. А дальше как ни в чем не бывало начинать урок. Стул поставлен на место.

Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этом поведении. Целесообразнее выяснить причину такого поведения на перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения сказать учителю причину.

Одно экстренное педагогическое воздействие не может изменить характер поведения в целом. А вот выстроенная стратегия поддержки – может. В процессе индивидуальной беседы с учеником, мы можем определить его причины вызывающего поведения. Вместе с тем нельзя забывать, что иногда из-за недостаточного внимания родителей к духовному миру ребенка мы сталкиваемся с тем, что школьник испытывает тяжелые и сильные эмоции, которые его травмируют и следствием этого является демонстративное поведение. Для исключения данной причины, мы побеседуем с родителями, выявим «настоящую» причину такого поведения, их взаимоотношение в семье.

Если причина лежит в избытке энергии, то поручить ему обязанность. Причину лежащею в взаимоотношениях решить сложнее, но в систематической работе, например, КТД, походы экскурсии, групповая работа и пр., решить возможно.

Хочу закончить словами Антона Семеновича Макаренко «только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский практикум «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Слайд 4

Вопросы Почему ребенок плохо ведет себя в школе? Есть ли какие-то объяснения этому? Как помочь ребёнку? Что делать?

Слайд 5

Алгоритм решения педагогической ситуации Выявление субъектов ПС Поиск причин , которые могли бы привести бы к данной ПС Формулировка проблему ПС Подбор вариантов решения Выбор оптимального варианта решения ПС

Слайд 6

Хочу веселиться … Учительница входит в 3-й класс. За последней партой веселый мальчуган. На голове у него стул. Весь класс замер в ожидании реакции учителя.

Слайд 7

Проблема: проблема , как всегда, несколько шире ситуации: ученик нарушает дисциплину в классе

Слайд 8

Вредные советы (вариант решения) или Как поступить в данной ситуации Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен. Не делай никаких замечаний. Пусть сидит со стулом на голове! Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет! Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору. В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников -только плохие! Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

Слайд 9

Мне мама всегда говорит, что я гиперактивный ребенок. Что это такое я не знаю. Но энергии у меня много. Порой мне хочется делать такие странные вещи. Мне нравится быть в центре внимания. Учителя реагирует на меня по-разному. Кто-то начинает кричать, а меня наоборот хочется делать еще, а кто-то не обращает внимание, и я продолжаю делать . Ну почему же нет учителей с чувством юмора … Это же так весело!

Слайд 10

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме



Предварительный просмотр:

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть сидит со стулом на голове!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.

Вредные советы

 (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Удели этой выходке максимум внимание! Урок не важен.

Не делай никаких замечаний. Пусть сидит со стулом на голове!

Строгим голос, а лучше криком – покажи его недостойное поведение. Сорви голос – только так он поймет!

Никаких шуток по этому поводу. Никого юмора. Это нарушение правил! Отправь к директору.

В течение урока заостри внимание на этом поступке. Не замечаний никаких других дел учеников только плохие!

Игнорируй ситуацию. Оставь его в покое.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I (чудеса в решете)

Родительское собрание (по ПС № 3)

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной учебной деятельности ребенка; выявление причин возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.

Задачи:

1.Образовательная: способствовать расширению объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; повысить педагогическую грамотность родителей путем решения педагогических ситуаций;  дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным.

2.Развивающая: способствовать  развитию умения анализировать педагогическую задачу, систематизировать и обобщать ответы. 

3. Воспитательная: формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка; отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Ход родительского собрания (15 минут)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх (слайд 1)

1) Вступительное слово 2 минуты.

Мы с вами одна семья-

Родители и учитель.

Мы с вами одна семья-

Хотите иль не хотите.

Когда в семье мир и согласие,

То там доброта живёт.

И дети болеют реже

И сердце от счастья поёт.

Давайте мы с вами вместе

Силы объединим!

И от бед и несчастий

Ребенка своего оградим.

- Добрый день, уважаемые родители. Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. (слайд 1)

-Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.

- Уважаемые родители, наша встреча пройдет форме родительского-практикум. (Слайд 2)

- Перед нами встанет серьезная проблема, которая встречается у школьников.

2)Основная часть

-  Обратите внимание на экран.

Просмотр видео фрагмента ( https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I ) с 1.59 по 2.18

- Выполнил ли ученик требование учителя? (Нет)

- Так о чём же пойдёт разговор сегодня? (Ответы).

- Верно, о причинах, почему ребенок отказывается выполнять требование – дать дневник. И о том, какие стоит предпринимать методы по решению такого рода сложившийся ситуации.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы (слайд 3)

Первая группа – дети, которые выполнять все требования классного руководителя, учителя (инопланетяне).

Вторая группа – дети, которые нарушают дисциплину, но отвечают за свои поступки и реагируют на замечания учителя.

Третья группа – дети, которые без объяснения причин отказываются подчиняться правилам

- И вот, сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (слайд 4)

Почему ребенок не хочет выполнять требование.

Есть ли какие-то объяснения этому?

Как помочь ребёнку?

Что делать?

2. Работа в группах (создание “Дерева проблем”).

Для дальнейшей работы разделимся на три пары. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Вы сегодня примерите роль учителя. Задача наша разобрать ПС. По следующему алгоритму (слайд 5):

  • Выявление субъектов ПС
  • Поиск причин, которые могли бы привести бы к данной ПС
  • Формулировка проблему ПС
  • Подбор вариантов решения
  • Выбор оптимального варианта решения ПС

-Вашему вниманию предоставляется педагогическая ситуация: (слайд 6) На уроке литературного чтения, учитель потребовала у ученика 2 класса дневник, чтобы поставить отметку за невыполненное домашнее задание. Ученик отказался его давать.

-Наша задача решить данную педагогическую ситуацию. Определим сначала причины, которые повлекли такое поведение ученика на уроке.

-У вас на столах листы бумаги (шаблон "кленовый лист", на каждую группу по 2 листа) и ручки. Составьте список причин, которые оказали влияние на поведение ученика. Запишите их (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево (готовится шаблон), всего 6 листов).

Подведение итогов работы групп  

А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: ОЗВУЧИВАНИЕ.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

Например,

  1. Ученик забыл дневник дома и по этой причине ученик отказался давать его учителю.
  2. Боязнь наказания со стороны родителей.
  3. Несогласие с отметкой.
  4. Проявления упрямство.
  5. «Подколы» со стороны одноклассников.

-Попытаемся сформулировать проблему ПС. (сначала родители пробуют, а учитель корректирует) (слайд 7) Проблема:  проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик не подчиняется требованию учителя, чего, по правилам внутреннего распорядка школы не должно быть!

Работа в группах (Вредные советы)

Продолжаем работать в группах. Проблему и причины мы с вами определили. Теперь необходимо найти варианты решения. У каждой группы есть таблица «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ или КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ». Работает сначала с первым советом. Зачитывает 1 группа. Вам необходимо коллективно обсудить варианты решения данной ПС, и записать негативные и полезные советы. А потом мы обсудим совместно. ОЗВУЧИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ. И так с каждым советом!

(слайд 8)

Вредные советы (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Никаких объяснений ученика не слушать. Забыл дома? Два в журнал!

Умей отвечать за свои поступки! Не выучил – получи двойку в дневник! И наказание от родителей.

 

Сразу забери дневник! Всеми силами отбери! Дневник должен быть у тебя, учитель!

Выяснять причину после урока не стоит. Лучше затрать время урока, а на перемене отдохни!

Наведение дисциплины в классе не твоя обязанность. Если стесняется одноклассников, то пусть сам справляется с этим. А дневник должен предоставить!

Подведение итогов работы в группе.

-Я с вами полностью согласна. Мы с вами сформулировали варианты решения. И дали негативное последствие каждого варианта. И показали как нужно верно поступить в сложившейся ситуации – полезные советы. А прежде чем мы с вами озвучим оптимальный вариант решения ПС, прочтем  Письмо, которое написал ученик.

 (слайд 9)

Письмо: У меня сегодня на уроке произошла ситуация. Я постеснялся отвечать, т.к. не был уверен в правильности ответа. Если скажу неправильно, то одноклассники начнут подсмеиваться надо мной, поэтому сказал, что не готов.  Учитель попросила дать ей дневник. Я сказал, что забыл его дома. Да еще и родители будут ругать!

-Подумайте, какой вариант самый оптимальный для решения данной ПС.

Ответ:  Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этого ученика. Целесообразнее выяснить причину отказа на перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения и страха сказать учителю правду.

3) Заключение и подведение итогов собрания: обратная связь.

1.Решение родительского собрания

  • Учить ребенка правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении заданий.
  • Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  •  Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

2. Итог. Рефлексия.

Мы сегодня убедились, что причин такого поведения ученика много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.

Дорогие родители, подвести итог нашего собрания хотелось бы синквейном. (слайд 10) Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

КОЛЛЕКТИВНО СОЧИНЯЮТ ПО ТЕМЕ РОД.СОБРАНИЯ.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ, то СИНКВЕЙН!!!! ЕСЛИ НЕТ, ТОГДА фраза Родители продолжите по очереди предложение: «Мой ребёнок будет увереннее себя вести на уроке, если я ...».

(слайд 11)

Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Любить детей и каждого ребёнка надо: - искренне, честно, от всего сердца; - спокойно, терпеливо, доверительно; - нежно, красиво, изящно; - преданно, постоянно, без условностей; - воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо; - заботливо, мужественно, понимающе;     - с уважением, утверждением, возвышением».

- Специально для вас я подготовила памятки, которые помогут вам в воспитании детей. Уверена, что информация в памятке поможет вам избежать проблемные ситуаций.

Спасибо за активное участие. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация №3

На уроке литературного чтения, учитель потребовала у ученика 2 класса дневник, чтобы поставить отметку за невыполненное домашнее задание. Ученик отказался его давать.

По личным наблюдениям могу сказать, что это довольно распространенное явление. Я видела подобное во время прохождения практик «Пробные уроки», «Показательные уроки», «Психолого – педагогическая практика».

Видела и совершенно разную реакцию учителей на такое поведение своих учеников. Кто-то реагировал спокойно. Не предпринимал никаких действий. Кто-то впадал даже в гнев, что с моей точки зрения недопустимо.

Если произошла ситуация отказа от выполнения задания учителя, это неприятно, но прежде чем давать волю чувствам, сначала надо посмотреть в корень явления.

Зри в корень!!! Учили нас мудрейшие.

Определим причину, мотивы поступка, тогда и поймем, стоит ли волноваться, какие принимать меры.

Начинаем рассуждать…Мы знаем, что наш герой ученик второго класса. Значит, это уже не связано с его адаптацией к школе. Основные нормы и правила поведения он к этому времени уже должен усвоить.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

  1. Ученик забыл дневник дома и по этой причине ученик отказался давать его учителю.
  2. Боязнь наказания со стороны родителей.
  3. Несогласие с отметкой.
  4. Проявления упрямство.
  5. «Подколы» со стороны одноклассников.

ПРОБЛЕМА: проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик не подчиняется требованию учителя, чего, по правилам внутреннего распорядка школы не должно быть!

Итак, преобразуем ситуацию в педагогическую задачу. А у нее, как известно, не бывает одного варианта решения.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:

  1. Объяснить ученику, что если он забыл дневник дома, то ругать его не будет за это. Выяснить причину (болен, не выспался, обижен и т.д.) отказа на перемене.
  2. Сказать ученику, чтобы он не боялся наказания со стороны родителей. Учитель Может провести индивидуальную беседу с родителями.
  3. Выяснить на перемене причину несогласия с отметкой. Прокоментировать ответ ученика (проанализировать). И обозначить критерии оценки.
  4. Наведение дисциплины в классе, уважительное отношение друг друга («подколы» устранить).

Возможно, ученик не подготовился к уроку, потому что у него конфликтные отношения с одноклассниками, заниженная самооценка, которая также может объяснить поведение ученика на уроке.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ:

Какой вариант предпочтительнее? Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этого ученика. Целесообразнее выяснить причину отказа на перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения и страха сказать учителю правду.

В качестве профилактики возникновения таких ситуаций, я бы рекомендовала:

  • всегда объяснять, где ошибся ученик, почему он получил плохую отметку, в чем кроются причины его сегодняшней не успешности;
  • организовать чёткое дежурство в классе, чтобы в начале урока спросить у дежурных, все ли готовы, у всех ли на столах необходимые учебные принадлежности (в т.ч. и дневники);
  • периодически (а иногда и внезапно) проверять дневники у всего класса;
  • провести мероприятия (классные часы, беседы и т.д.), посвященные правам и обязанностям учащихся, роли организованности и обученности в успешности современного человека;
  • организовывать совместные дела, направленные на сплочение коллектива, на взаимопомощь и поддержку.

Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Любить детей и каждого ребёнка надо: - искренне, честно, от всего сердца; - спокойно, терпеливо, доверительно; - нежно, красиво, изящно; - преданно, постоянно, без условностей; - воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо; - заботливо, мужественно, понимающе;     - с уважением, утверждением, возвышением».

Работа по преодолению или предупреждению данных ситуаций, должна быть систематической, но и не исключает индивидуальных, однократных бесед с ребенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский практикум «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Слайд 4

Вопросы Почему ребенок не хочет выполнять требование? Есть ли какие-то объяснения этому? Как помочь ребёнку? Что делать?

Слайд 5

Алгоритм решения педагогической ситуации Выявление субъектов ПС Поиск причин , которые могли бы привести бы к данной ПС Формулировка проблему ПС Подбор вариантов решения Выбор оптимального варианта решения ПС

Слайд 6

Не хочу … На уроке литературного чтения, учитель потребовала у ученика 2 класса дневник, чтобы поставить отметку за невыполненное домашнее задание. Ученик отказался его давать.

Слайд 7

Проблема: проблема , как всегда, несколько шире ситуации: ученик не подчиняется требованию учителя, чего, по правилам внутреннего распорядка школы не должно быть!

Слайд 8

Вредные советы (вариант решения) или Как поступить в данной ситуации Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы Никаких объяснений ученика не слушать. Забыл дома? Два в журнал! Умей отвечать за свои поступки! Не выучил – получи двойку в дневник! И наказание от родителей. Сразу забери дневник! Всеми силами отбери! Дневник должен быть у тебя, учитель! Выяснять причину после урока не стоит. Лучше затрать время урока, а на перемене отдохни! Наведение дисциплины в классе не твоя обязанность. Если стесняется одноклассников, то пусть сам справляется с этим. А дневник должен предоставить!

Слайд 9

У меня сегодня на уроке произошла ситуация. Я постеснялся отвечать, т.к. не был уверен в правильности ответа. Если скажу неправильно, то одноклассники начнут подсмеиваться надо мной, поэтому сказал, что не готов. Учитель попросила дать ей дневник. Я сказал, что забыл его дома. Да еще и родители будут ругать!

Слайд 10

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме

Слайд 11

« Мой ребёнок будет увереннее себя вести на уроке, если я ...»



Предварительный просмотр:

Вредные советы

(вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Никаких объяснений ученика не слушать. Забыл дома? Два в журнал!

Умей отвечать за свои поступки! Не выучил – получи двойку в дневник! И наказание от родителей.

 

Сразу забери дневник! Всеми силами отбери! Дневник должен быть у тебя, учитель!

Выяснять причину после урока не стоит. Лучше затрать время урока, а на перемене отдохни!

Наведение дисциплины в классе не твоя обязанность. Если стесняется одноклассников, то пусть сам справляется с этим. А дневник должен предоставить!

Вредные советы (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Никаких объяснений ученика не слушать. Забыл дома? Два в журнал!

Умей отвечать за свои поступки! Не выучил – получи двойку в дневник! И наказание от родителей.

 

Сразу забери дневник! Всеми силами отбери! Дневник должен быть у тебя, учитель!

Выяснять причину после урока не стоит. Лучше затрать время урока, а на перемене отдохни!

Наведение дисциплины в классе не твоя обязанность. Если стесняется одноклассников, то пусть сам справляется с этим. А дневник должен предоставить!



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\1023541-6989a5eab3cb5ec2.jpg



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I (чудеса в решете)

Родительское собрание (по ПС № 3)

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной учебной деятельности ребенка; выявление причин возникающих у младшего школьника трудностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.

Задачи:

1.Образовательная: способствовать расширению объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; повысить педагогическую грамотность родителей путем решения педагогических ситуаций;  дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным.

2.Развивающая: способствовать  развитию умения анализировать педагогическую задачу, систематизировать и обобщать ответы. 

3. Воспитательная: формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка; отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Ход родительского собрания (15 минут)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх (слайд 1)

1) Вступительное слово 2 минуты.

Мы с вами одна семья-

Родители и учитель.

Мы с вами одна семья-

Хотите иль не хотите.

Когда в семье мир и согласие,

То там доброта живёт.

И дети болеют реже

И сердце от счастья поёт.

Давайте мы с вами вместе

Силы объединим!

И от бед и несчастий

Ребенка своего оградим.

- Добрый день, уважаемые родители. Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. (слайд 1)

-Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.

- Уважаемые родители, наша встреча пройдет форме родительского-практикум. (Слайд 2)

- Перед нами встанет серьезная проблема, которая встречается у школьников.

2)Основная часть

-  Обратите внимание на экран.

Просмотр видео фрагмента ( https://www.youtube.com/watch?v=giCnga53A9I ) с 1.59 по 2.18

- Выполнил ли ученик требование учителя? (Нет)

- Так о чём же пойдёт разговор сегодня? (Ответы).

- Верно, о взаимодействии учителя и учеников, о причинах, почему ребенок отказывается выполнять требование – дать дневник. И о том, какие стоит предпринимать методы по решению такого рода сложившийся ситуации.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы (слайд 3)

Первая группа – дети, которые выполнять все требования классного руководителя, учителя (инопланетяне).

Вторая группа – дети, которые нарушают дисциплину, но отвечают за свои поступки и реагируют на замечания учителя.

Третья группа – дети, которые без объяснения причин отказываются подчиняться правилам

- И вот, сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (слайд 4)

Почему ребенок не хочет выполнять требование.

Есть ли какие-то объяснения этому?

Как помочь ребёнку?

Что делать?

2. Работа в группах (создание “Дерева проблем”).

Для дальнейшей работы разделимся на три пары. Вы сегодня примерите роль учителя.

- Какова будет наша задача? (найти ответы на эти вопросы, стать на шаг ближе к нашим детям)

- Задача наша разобрать ПС. По следующему алгоритму (слайд 5):

  • Выявление субъектов ПС
  • Поиск причин, которые могли бы привести бы к данной ПС
  • Формулировка проблему ПС
  • Подбор вариантов решения
  • Выбор оптимального варианта решения ПС

-Вашему вниманию предоставляется педагогическая ситуация: (слайд 6) На уроке литературного чтения, учитель потребовала у ученика 2 класса дневник, чтобы поставить отметку за невыполненное домашнее задание. Ученик отказался его давать.

-Мы уже определили, что наша задача решить данную педагогическую ситуацию. Определим сначала причины, которые повлекли такое поведение ученика на уроке.

-У вас на столах листы бумаги (шаблон "кленовый лист", на каждую группу по 2 листа) и ручки. Составьте список причин, которые оказали влияние на поведение ученика. Запишите их (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево (готовится шаблон), всего 6 листов).

Подведение итогов работы групп  

А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: ОЗВУЧИВАНИЕ.

ПРИЧИНАМИ такого поведения ученика на уроке могут быть различными.

Например,

  1. Ученик забыл дневник дома и по этой причине ученик отказался давать его учителю.
  2. Боязнь наказания со стороны родителей.
  3. Несогласие с отметкой.
  4. Проявления упрямство.
  5. «Подколы» со стороны одноклассников.

-Попытаемся сформулировать проблему ПС. (сначала родители пробуют, а учитель корректирует) (слайд 7) Проблема:  проблема, как всегда, несколько шире ситуации: ученик не подчиняется требованию учителя, чего, по правилам внутреннего распорядка школы не должно быть!

Работа в группах (Вредные советы)

Продолжаем работать в группах. Проблему и причины мы с вами определили. Теперь необходимо найти варианты решения. У каждой группы есть таблица «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ или КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ». Работает сначала с первым советом. Зачитывает 1 группа. Вам необходимо коллективно обсудить варианты решения данной ПС, и записать негативные и полезные советы. А потом мы обсудим совместно. ОЗВУЧИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ. И так с каждым советом!

(слайд 8)

Вредные советы (вариант решения)

или Как поступить в данной ситуации.

Негативные последствия

подобного воспитания

Полезные советы

Никаких объяснений ученика не слушать. Забыл дома? Два в журнал!

Умей отвечать за свои поступки! Не выучил – получи двойку в дневник! И наказание от родителей.

 

Сразу забери дневник! Всеми силами отбери! Дневник должен быть у тебя, учитель!

Выяснять причину после урока не стоит. Лучше затрать время урока, а на перемене отдохни!

Наведение дисциплины в классе не твоя обязанность. Если стесняется одноклассников, то пусть сам справляется с этим. А дневник должен предоставить!

Подведение итогов работы в группе.

-Я с вами полностью согласна. Мы с вами сформулировали варианты решения. И дали негативное последствие каждого варианта. И показали как нужно верно поступить в сложившейся ситуации – полезные советы. А прежде чем мы с вами озвучим оптимальный вариант решения ПС, прочтем  Письмо, которое написал ученик.

 (слайд 9)

Письмо: У меня сегодня на уроке произошла ситуация. Я постеснялся отвечать, т.к. не был уверен в правильности ответа. Если скажу неправильно, то одноклассники начнут подсмеиваться надо мной, поэтому сказал, что не готов.  Учитель попросила дать ей дневник. Я сказал, что забыл его дома. Да еще и родители будут ругать!

-Подумайте, какой вариант самый оптимальный для решения данной ПС.

Ответ:  Если такие проступки ученика не систематические, то лучше на уроке не заострять внимание на этого ученика. Целесообразнее выяснить причину отказа на перемене, чтобы у ученика была возможность без стеснения и страха сказать учителю правду.

3) Заключение и подведение итогов собрания: обратная связь.

1.Решение родительского собрания

  • Учить ребенка правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении заданий.
  • Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  •  Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

2. Итог. Рефлексия.

Мы сегодня убедились, что причин такого поведения ученика много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.

Дорогие родители, подвести итог нашего собрания хотелось бы синквейном. (слайд 10) Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

КОЛЛЕКТИВНО СОЧИНЯЮТ ПО ТЕМЕ РОД.СОБРАНИЯ.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ, то СИНКВЕЙН!!!! ЕСЛИ НЕТ, ТОГДА фраза Родители продолжите по очереди предложение: «Мой ребёнок будет увереннее себя вести на уроке, если я ...».

(слайд 11)

Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Любить детей и каждого ребёнка надо: - искренне, честно, от всего сердца; - спокойно, терпеливо, доверительно; - нежно, красиво, изящно; - преданно, постоянно, без условностей; - воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо; - заботливо, мужественно, понимающе;     - с уважением, утверждением, возвышением».

- Специально для вас я подготовила памятки, которые помогут вам в воспитании детей. Уверена, что информация в памятке поможет вам избежать проблемные ситуаций.

Спасибо за активное участие. До новых встреч!

ЗЕЛЕНОЕ ЭТО, ТО ЧТО Я ЧУТЬ ИЗМЕНИЛА, ЦЕЛЬ ДОЛЖНЫ И ЗАДАЧУ ПОСТАВИТЬ ОНИ, А ТЫ ТОЛЬКО ПОМОЖЕШЬ В ЭТОТ. ПОПРОБУЙ В СОБРАНИИ ПРОГОВОРИТЬ ПРО АДАПТАЦИЮ (ЕСТЬ КРИТЕРИИ НАУЧНОСТЬ),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Организация досуга детей в группе продлённого дня

Организация досуга детей в группе продленного дня....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогод­ний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой теат­ральный коллектив. ...

Выступление на пед. Совете: " Привлечение родителей к организации досуга детей в школе."

В данном выступлении речь пойдет о цели и задачах, которое ставит  перед собой учитель, работая с родителями в данно направлении.  Какие виды деятельности осуществляются. Какие формы работ м...

Выступление на пед. Совете: " Привлечение родителей к организации досуга детей в школе."

В данном выступлении речь пойдет о цели и задачах, которое ставит  перед собой учитель, работая с родителями в данно направлении.  Какие виды деятельности осуществляются. Какие формы работ м...