КТП по литературному чтению 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten_2_kl.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

план

факт

О  нашей  Родине

10 часов

1.

Ф. Савин  « Родина».

1

4.09

заучивать наизусть

слайды

2.

И. Никитин «Русь».

1

5.09

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

репродукции картин

3.

С. Романовский «Русь».

1

6.09

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

репродукции картин

4.

Слушание. Н. Рубцов. «Россия, Русь - куда я не взгляну… С. Романовский «Слово о Русской  земле».

1

7.09

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

репродукции картин

5.

С. Прокофьев «Родина». В. Нестеренко «Подсолнухи».

1

11.09

сравнивать произведения

слайды

6.

Песенка  (народная). Загадка. Кубанские загадки.

1

12.09

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

карточки

7.

Слушание. Былинный  сказ «Как  Илья  из Мурома  богатырем  стал».

1

13.09

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

Васнецов «Три богатыря»

8.

Былина  «Три  поездки  Ильи  Муромца».

1

14.09

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

интерактивная доска

9.

Шутка, считалка, потешка, пословица. Кубанские пословицы и поговорки.

1

18.09

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

10.

Обобщающий  урок  по теме: «Устное  народное творчество».

1

19.09

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

карточки

О  детях  и  для  детей

23

11.

А. Барто  « Катя».

1

20.09

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

выставка книг

12.

С. Баруздин «Стихи  о человеке и его  словах».

1

21.09

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

плакат

13.

С. Баруздин «Как  Алёшке  учиться  надоело».

1

25.09

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

карточки

14.

Е. Пермяк «Смородинка».

1

26.09

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

иллюстрация

15.

Н. Носов «Заплатка», Г. Сапгир «Рабочие  руки».

1

27.09

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

выставка книг

16.

И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

28.09

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

иллюстрация

17.

Л. Толстой «Страшный  зверь».

1

2.10

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

иллюстрация

18.

Слушание. М. Зощенко «Самое главное».

1

3.10

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

карточки

19.

М. Зощенко «Самое  главное» - деление текста на части.

1

4.10

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

карточки

20.

В. Сутеев «Кто  лучше?». В.Бакалдин «Что у него в портфеле?»

1

5.10

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

плакат

21.

А. Митта «Шар  в окошке».

1

9.10

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

иллюстрация

22.

Е. Пермяк  « Две пословицы».

1

10.10

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

плакат

23.

Л.Пантелеев « Две  лягушки».

1

11.10

подробно пересказывать

24.

Слушание. В. Беспальков «Совушка».

1

12.10

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

иллюстрация

25.

В . Сутеев «Снежный  зайчик».

1

16.10

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

иллюстрация

26.

Н.Носов «Затейники».

1

17.10

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

карточки

27.

Русская  народная  сказка «У страха глаза велики».

1

18.10

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

схема

28.

Братья Гримм «Маленькие  человечки».

1

19.10

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

выставка книг

29.

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

23.10

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

выставка книг

30.

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» (продолжение).

1

24.10

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

схема-памятка

31.

Братья  Грим «Семеро храбрецов».

1

25.10

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

выставка книг

32.

Братья Грим «Семеро храбрецов»- анализ сказки.

1

26.10

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

схема-памятка

33.

Обобщение  по  теме: «Произведения о детях». В. Бакалдин «Ой-ой-ой!».

1

30.10

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

О  родной  природе

7

34.

А. Пушкин «Уж  небо  осенью  дышало…».

1

31.10

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

слайды

35.

Г.Скребицкий  «Осень».

1

1.11

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

репродукции картин

36.

Е. Трутнев «Осень». Э.Шим «Белка и Ворона».

1

2.11

подробно пересказывать

37.

Н. Сладков «Эхо». Загадки.

1

13.11

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

38.

М. Пришвин « Недосмотренные  грибы».

1

14.11

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

иллюстрации

39.

Э. Шим «Храбрый  опенок». К.Бальмонт «Осень»

1

15.11

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

иллюстрация

40.

Обобщение  по теме: «Произведения  о природе». В. Бакалдин «Сказка-шутка…»

1

16.11

осуществлять само- и взаимопроверку работ

выставка книг

О  родной  природе

23

41.

З. Александрова «Зима».

1

20.11

заучивать наизусть

слайды

42.

С.Иванова «Каким  бывает  снег».

1

21.11

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

иллюстрация

43.

С. Иванова «Каким  бывает снег»- анализ рассказа.

1

22.11

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

репродукции картин

44.

 И.Соколов- Микитов «Зима в лесу». В. Неподоба «Ёлка».

1

23.11

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

интерактивная доска

45.

Э. Шим «Всем  вам  крышка».

1

27.11

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

схема

46.

К. Ушинский «Мороз  не страшен».

1

28.11

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

иллюстрация

47.

Народная сказка «Дети Деда  Мороза».

1

29.11

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

иллюстрация

48.

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

30.11

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

репродукции картин

49.

И. Суриков «Детство».

1

4.12

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

иллюстрация

50.

Слушание. В. Даль «Девочка  снегурочка».

1

5.12

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

иллюстрация

51.

Русская  народная  сказка «Снегурочка».

1

6.12

сравнивать произведения

интерактивная доска

52.

Русская  народная сказка «Снегурочка»- анализ.

1

7.12

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

схема-памятка

53.

Н. Некрасов «Саша».

1

11.12

заучивать наизусть

слайды

54.

Г. Скребицкий «Как  белочка  зимует».

1

12.12

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

иллюстрация

55.

И. Соколов – Микитов «Узоры  на  снегу».

1

13.12

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

слайды

56.

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

1

14.12

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

иллюстрации

57.

С. Городецкий «Новогодние  приметы». К. Обойщиков «Мы встречали Новый год».

1

18.12

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

слайды

58.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

1

19.12

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

иллюстрации

59.

А. Гайдар «Елка в тайге».

1

20.12

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

интерактивная доска

60.

А. Гайдар « Ёлка в тайге»- составление  плана.

1

21.12

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

схема

61.

 Слушание. С. Маршак « Декабрь».

1

25.12

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

репродукции картин

62.

Стихи  о природе. Стихотворения кубанских поэтов.

1

26.12

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

выставка книг

63.

Обобщение  по теме: « Произведения  о природе».

1

27.12

осуществлять само- и взаимопроверку работ

слайды

О  наших  друзьях  - животных.

27

64.

Народная  песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка».

1

28.12

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

интерактивная доска

65.

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора.

1

15.01

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

слайды

66.

Е. Благинина «Голоса  леса».

1

16.01

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

аудиозапись

67.

М. Пришвин «Старый  гриб». П.Комаров «Оленёнок».

1

17.01

строить сообщения в устной форме

68.

К. Ушинский «Лиса  Патрикеевна».

1

18.01

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

слайды

69.

В. Бианки «Ёж – спаситель».

1

22.01

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

слайды

70.

Скороговорки. М.Дудин «Тары- бары…».

1

23.01

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

карточки

71.

 Слушание. К. Ушинский  «Плутишка  кот».

1

24.01

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

карточки

72.

К. Ушинский « Плутишка кот»- анализ.

1

25.01

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

схема-памятка

73.

Русская  народная сказка «Журавль и цапля».

1

29.01

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

иллюстрация

74.

Русская народная  сказка «Зимовье зверей».

1

30.01

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

иллюстрация

75.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»- анализ.

1

31.01

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

76.

Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича  и Ерша  Ершовича».

1

1.02

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

иллюстрация

77.

Украинская  народная сказка «Белые перышки».

1

5.02

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

иллюстрация

78.

Обобщение по произведениям о животных. Стихотворения о животных В. Нестеренко.

1

6.02

осуществлять само- и взаимопроверку работ

карточки

79.

Украинская  народная  сказка «Колосок».

1

7.02

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

иллюстрация

80.

Слушание. Английская сказка «Как Джек ходил  счастья искать».

1

8.02

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

выставка книг

81.

Английская  сказка «Как Джек ходил счастья искать» -составление  плана.

1

12.02

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

схема

82.

Норвежская  сказка «Лис Миккель  и медведь Бамсе».

1

13.02

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

иллюстрация

83.

Норвежская  сказка «Поросятина и медовые соты»

1

14.02

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

иллюстрация

84.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

15.02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

интерактивная доска

85.

Братья Гримм «Бременские музыканты»- анализ.

1

19.02

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

схема-памятка

86.

Английская  народная сказка «Сказка про трёх поросят».

1

20.02

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

интерактивная доска

87.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» -составление плана.

1

21.02

составлять простой план

схема

88.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»- анализ сказки.

1

22.02

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

иллюстрация

89.

Обобщение  по теме: «Сказки зарубежных писателей».

1

26.02

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

карточки

90.

Слушание. Сказки зарубежных писателей.

1

27.02

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

выставка книг

Рассказы, стихи, сказки  о семье

13

91.

Л. Толстой «Лучше  всех».

1

28.02

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

карточки

92.

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

1

1.03

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

карточки

93.

С. Аксаков «Моя сестра». В.Осеева «Сыновья».

1

5.03

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

карточки

94.

А. Майков «Колыбельная песня». Пословицы.

1

6.03

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

95.

Л. Толстой «Отец и сыновья» А.Плещеев «Дедушка».

1

7.03

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

карточки

96.

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март».

1

8.03

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

репродукции картин

97.

А. Плещеев «Песня  матери».

1

12.03

эмоционально воспринимать текст

иллюстрация

98.

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

13.03

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

репродукции картин

99.

Татарская  сказка «Три  сестры».

1

14.03

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

карточки

100.

 Слушание. В. Солоухин «Деревья»

1

15.03

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

карточки

101.

С. Михалков «Быль для детей».

1

19.03

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

карточки

102.

С. Баруздин «Салют».

1

20.03

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

иллюстрация

103.

Обобщение  по теме : «Семья». Л. Мирошникова «Солнечный зайчик детства».

1

21.03

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

выставка книг, карточки

Произведения  о родной природе

24

104.

Народная  песня «Весна, весна красная!» А.Чехов «Весной».

1

22.03

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

слайды

105.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», Г. Скребицкий «Весна –художник».

1

2.04

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

репродукции картин

106.

Н. Сладков « Снег и ветер».

1

3.04

выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

интерактивная доска

107.

С.Маршак  «Весенняя  песенка».

1

4.04

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

выставка книг

108.

Э.Шим «Чем  пахнет весна».

1

5.04

понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку

интерактивная доска

109.

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». В. Неподоба. Стихотворения о весне.

1

9.04

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

репродукции картин

110.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».

1

10.04

заучивать наизусть

иллюстрация

111.

Слушание. А.Куприн «Скворцы»

1

11.04

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

иллюстрация

112.

Н.Сладков «Скворец - молодец».

1

12.04

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

интерактивная доска

113.

Н.Сладков «Апрельские  шутки».

1

16.04

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

репродукции картин

114.

А. Барто «Апрель».

1

17.04

внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства

иллюстрация

115.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

18.04

подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное  

слайды

116.

Малые жанры фольклора.

1

19.04

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

таблица

117.

В.Жуковский «Жаворонок».

1

23.04

сравнивать произведения

аудиозапись

118.

О. Высоцкая «Одуванчик».

1

24.04

заучивать наизусть

иллюстрация

119.

М.Пришвин «Золотой  луг».

1

25.04

эмоционально воспринимать текст

иллюстрация

120.

П. Дудочкин «Почему  хорошо  на свете».

1

26.04

объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием

карточки

121.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»- анализ.

1

30.04

осуществлять само- и взаимопроверку работ

карточки

122.

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».

1

1.05

заучивать наизусть

иллюстрация

123.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

2.05

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

интерактивная доска

124.

Слушание. Б. Заходер «Птичья  школа».

1

3.05

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

карточки

125.

К.Ушинский «Утренние  лучи».

1

7.05

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

слайды

126.

А. Барто «Весна, весна  на улице…».

1

8.05

заучивать наизусть

иллюстрация

127.

Обобщение  по теме: «Произведения о родной природе».

1

9.05

корректировать выполнение задания

выставка книг, карточки

Волшебные  сказки

9

128.

Русская  народная сказка «Хаврошечка».

1

10.05

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

интерактивная доска

129.

Русская народная сказка «Хаврошечка» - анализ.

1

14.05

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

130.

А.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

15.05

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

выставка книг

131.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - описание героев.

1

16.05

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

интерактивная доска

132.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - анализ.

1

17.05

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

карточки

133.

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

21.05

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

выставка книг

134.

Ш.Перро «Кот в сапогах»- анализ сказки.

1

22.05

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

интерактивная доска

135.

Слушание. Волшебные сказки.

1

23.05

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

выставка книг

136.

Обобщение по теме: «Волшебный  мир сказок».

1

24.05

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

иллюстрации, карточки

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"

представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".

Материал содержит развернутый конспект урока.Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, расс...

Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI  века"...