Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тип учебного занятия: урок закрепления знаний
Тема: Н. Артюхова «Саша - дразнилка»
Образовательные цели:
• продолжить работу над содержанием произведения Н. Артюховой «Саша-дразнилка»;
• продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, активизировать «вдумчивое чтение»;
• отработать навыки работы с текстом; осмыслить сюжет; продолжить работу над составлением характеристики героев, помочь понять мотивы их поведения и увидеть авторское отношение к ним.
Развивающие цели:
• развивать устную речь обучающихся, навыки выразительного чтения;
• развивать образное и логическое мышление, творческое воображение;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.
Воспитательные цели:
• продолжить воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
• воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать дружно в паре, группе;
• воспитывать умение оценивать свои поступки и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uz_po_chteniyu_1_klass_kynaly.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс
Тип учебного занятия: урок закрепления знаний
Тема: Н. Артюхова «Саша - дразнилка»
Образовательные цели:
• продолжить работу над содержанием произведения Н. Артюховой «Саша-дразнилка»;
• продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, активизировать «вдумчивое чтение»;
• отработать навыки работы с текстом; осмыслить сюжет; продолжить работу над составлением характеристики героев, помочь понять мотивы их поведения и увидеть авторское отношение к ним.
Развивающие цели:
• развивать устную речь обучающихся, навыки выразительного чтения;
• развивать образное и логическое мышление, творческое воображение;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.
Воспитательные цели:
• продолжить воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
• воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать дружно в паре, группе;
• воспитывать умение оценивать свои поступки и окружающих.
Оборудование: портрет автора, опорные слова, карточки, доска, учебник, иллюстрация, сигнальные карточки, карточки настроений.
Ход урока:
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент | |
УЭ 0.1. | Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте, все ли готово к уроку чтения. | Самоорганизация Самопроверка |
УЭ 0.2. | Эмоциональный настрой Готовы ли вы к уроку друзья? (Да) На вас надеюсь я друзья. Вы хороший дружный класс, Все получится у вас. | Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию |
УЭ 0.3. | Психологическая гимнастика - Какое сейчас время года? (Весна) - Какое время года было перед весной? (Зима) - Покажите, как вам было холодно зимой? (Дети ежатся) - А как вам тепло, хорошо весной? (Расправляются плечи) - Вам в глаза светит яркое солнышко, как вы щуритесь? (Щурятся) - У вас хорошее настроение, вам спокойно и комфортно. (Спокойно садятся) (солнышко и тучка) - Вот с таким замечательным настроением мы будем работать сегодня на уроке чтения. - В конце урока мы посмотрим, какое у вас будет настроение. | Активизация эмоционального настроения у детей. Выбор карточки настроения обучающимися Обратная связь (учитель ученик) |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний | |
УЭ 1.0 | Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока. | |
УЭ 1.1 | - Что мы умеем? • читать; • отвечать на вопросы; • подтверждать свои ответы выборочным чтением; • делать выводы, то есть понимать тему произведения, содержание и выделять главную мысль. - Над каким же произведением мы продолжим работу? (Н. Артюхова «Саша – дразнилка») - Сегодня мы будем работать с текстом Нины Михайловны Артюховой «Саша-дразнилка». Первое знакомство с произведением произошло у нас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот и мы попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению, попробуем в известном тексте открыть для себя что-то новое. | Фронтальная дискуссия Самоосмысление и самовыражение Работа с опорными словами на доске: ТЕМА ИДЕЯ Самовывод темы урока Целеполагание |
УЭ 1.2 | Обучающиеся сообщают сведения об авторе произведения: 1 ученик: Н. М. Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. 2 ученик: Нина Михайловна была дочерью известного купца Михаила Ивановича Сабашникова. 3 ученик: Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. 4 ученик: Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей. 5 ученик: Свои рассказы Н. М печатала в детских журналах «Затейник», «Мурзилка». 6 ученик: Ее произведения о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому. Об умении по-настоящему дружить. 7 ученик: Хорошо известны ее рассказы «Совесть», «Трусиха», «Маринка», «Саша-дразнилка» и другие. | «Свободный микрофон» |
УЭ 1.3 | Игра «Что хорошо и что плохо?» - Прочитайте слова: трудолюбие гордость леность прилежание зависть доброта злость упрямство честность благодарность скука радость - Предложите задание (Распределить эти слова в две группы) - По какому признаку мы распределим эти слова? (Положительные черты характера человека и отрицательные) - Назовите хорошие качества. - Назовите отрицательные качества человека. - О какой черте характера мы узнали из произведения? (Обидчивость) - Это хорошая черта характера? - В этом поможет нам разобраться рассказ Н. Артюховой «Саша - дразнилка». | Чтение «цепочкой» слов Работа в ППС Контрольная пара у доски Проблемный вопрос |
УЭ 2 | Работа над произведением | |
УЭ 2.0. | Цель: отработать знания и умения по теме через анализ произведения. | |
УЭ 2.1. | Чтение 1 части рассказа - Прочитайте 1 часть рассказа. - Кто действующие лица в 1 части рассказа? (Папа, Ляля, автор) - Почему Ляля обижалась и плакала? - К кому обратилась за помощью Ляля? - Что значит дразнить? Дразнить – злить, умышленно раздражая чем – нибудь обидным, часто бывает до слез. «Дразнилка» – человек, который дразнит другого. - Какая проблема возникла между братом и сестрой? (Брат дразнит сестру) - А какой совет дал папа Ляле? (… а ты не дразнись) | Чтение «Эхо» в ППС Учебный диалог Работа со словарем На доске появляется слово: ЗАВЯЗКА |
УЭ 2.2. | Работа над второй частью Цель: проверить знание второй части, формировать навык чтения диалогической речи, активизировать внимание детей. - Что служит основой сюжета? (Диалог между сестрой и братом) - Работа в малых группах Задание: восстанови 2 часть текста - Предлагаю группе ребят прочитать этот диалог в лицах. | Самоосмысление и самовыражение. Работа в МГ. Мера помощи: учебник Сверка с контрольной группой или с учебником На доске: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
УЭ 2.3. | На доске: АВТОР ПАПА САША ЛЯЛЯ МАМА - Предлагаю проследить, как отреагировал Саша над изменением в поведении сестры? САША ЛЯЛЯ начал Саша спокойно засмеялась поперхнулся от удивления я пойду послезавтра дрожащим голосом спокойно ответила проговорил Саша Ляля Саша посмотрел кругом и крикнул - Ешь на здоровье Тут Саша не выдержал и заплакал - Меня Ляля обижает! – Я ее дразню, а она не дразнится! - Почему в итоге Саша заплакал? - Как чувствовал себя Саша? - Как чувствовала себя Ляля? - Какой самый напряженный момент? (В этот момент появляется мама) - Обидчивость – хорошая черта характера или нет? | Работа над партитурой чувств Учебный диалог На доске: КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА Решение проблемы |
УЭ 2.4. | Работа над иллюстрацией - Рассмотрите рисунок. - Обратите внимание на выражение лиц героев и их жесты. Внешний вид отражает внутреннее состояние человека. - Можно ли обижать, дразнить самых близких людей? - Обратите внимание на выражение лица мамы. (Довольна, улыбается) Почему? - К какому эпизоду рассказа относится этот рисунок? - А какой совет вы бы дали плачущему Саше? - Что бы ты предпринял, если бы оказался действующим лицом в ситуации, аналогичной той, что раскрыта в данном произведении? - Бываешь ли ты похож на Сашу – дразнилку? - А ты сам часто обижаешь своих друзей. | Аналитическая беседа Выборочное чтение Обыгрывание жизненных ситуаций |
УЭ 2.5 | Работа над идеей произведения - Как вы думаете, какая главная мысль рассказа? Работа с пословицами Смеется тот, кто смеется последним. Умей шутить, умей и отшучиваться. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. - Как вы понимаете смысл каждой пословицы. - Какая пословица выражает главную мысль произведения? («Смеется тот, кто смеется последним» - пословица о том, что лишь конец дела решит, кто был прав, на чьей стороне успех) | На доске: ИДЕЯ Карточки с пословицами Самоосмысление, самоутверждение, самовыражение Проблемный вопрос |
УЭ 3 | Итог урока | |
УЭ 3.0 | Цель: подвести итог урока. - Кто герои произведения? - Что помогло нам узнать характер героев? РЕЧЬ ПОСТУПКИ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЯ | Самовыражение Самовывод итога урока |
3.1 | Рефлексия Наш урок мы начали с определения настроения. Сейчас определим наше настроение в конце урока. - Выберите карточку, соответствующую вашему настроению и покажите.
| |
УЭ 4 | Информация о домашнем задании | |
УЭ 4.0 | Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания. - прочитать рассказ в лицах; - нарисовать кадры к фильму; - составить рассказ о том, как ты общаешься со своими друзьями. | Самовыбор домашнего задания |
Составила: В. Д. Кыналы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...