рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Чистяково
Советского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ
Чистяковской ООШ_______
Приказ №______
«____»_______20___ г.
Рабочая программа
по __литературному чтению_
класс _______3__________
учитель ___Шапорева Марина Борисовна_
учебный год____2018-2019_____
Количество часов по учебному плану | 4 | |
Всего за учебный год | 136 | |
В т.ч. | на I полугодие |
|
на II полугодие |
|
2018-2019 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования:
УМК «Школа России», «Литературное чтение», разработанной Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецким,
М.В. Головановой. Издательство «Просвещение» 2011год.
Учебник - Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» в 2-х частях,3 класс,
М., «Просвещение»,2016 г.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Максимова Т.Н., М., «Вако», 2014 г.
С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Виды речевой и читательской деятельности | Личностные | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | осуществлять поиск и выделение информации владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение» |
Предметные | работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | ||
Метапредметные | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | ||
2. | Раздел №2 Круг детского творчества | Личностные | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Предметные | анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, | развивать навыки правильного осознанного чтения текста | ||
Метапредметные | рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||
3. | Раздел №3 Литературоведческая пропедевтика | Личностные | принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Предметные | воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | ||
Метапредметные | Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; | |||
4. | Раздел №4 Творческая деятельность учащихся | Личностные | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью |
Предметные | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. | Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. | ||
Метапредметные | Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. | Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов | Формы контроля |
Самое великое чудо на свете | 4 | |
Устное народное творчество | 13 | Тестовая работа по разделу «Устное народное творчество» |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
Великие русские писатели | 25 | Тестовая работа по разделу «Великие русские писатели» |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 » |
Литературные сказки | 8 | Тестовая работа по разделу «Литературные сказки» |
Были – небылицы | 10 | Тестовая работа по разделу «Были-небылицы» |
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
Люби живое | 16 | Тестовая работа по разделу «Люби живое» |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 » |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 13 | Тестовая работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок » |
По страницам детских журналов | 9 | Тестовая работа по разделу «По страницам детских журналов » |
Зарубежная литература | 7 | Тестовая работа по разделу «Зарубежная литература » |
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль | |
Самое великое чудо на свете - 4 | ||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Научаться ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Коллективная работа, работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
2 | Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Речевая разминка; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | |||||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Научаться использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
4 | Урок-путешествие в прошлое. | 1 | Научаться обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | Речевая разминка; беседа; путешествие в Древнюю Русь; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
II. Устное народное творчество - 13 ч. | ||||||||
5-6 | Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 2 | Научаться планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Речевая разминка; коллективная работа; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
7-8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 2 | Научаться отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | Речевая разминка; работа в группе; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; сочинение своей докучной сказки; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; | ||||
9 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец « Ивануш-ка». | 1 | Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; коллективная работа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
10 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец « Иванушка». | 1 | Научаться читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
11-12 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и серый Волк». | 2 | Научаться понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художествен-ного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
13 | Составление плана сказки «Иван-царевич и серый Волк». | 1 | Научаться читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
14-15 | Обсуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка – Бурка» | 2 | Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | Речевая разминка; коллективная работа; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
16 | Составление плана сказки «Сивка – Бурка». Проверка и оценка достижения. | 1 | Научатся понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка». Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка своих знаний. | Тест | |||
17 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | Знать художников В.Васнецова и И.Билибина, находить отрывки к иллюстрациям из текста. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
III. Поэтическая тетрадь – 11 ч. | ||||||||
18-20 | Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX-XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение –миниатюра «О чем скажут осенние листья» | 3 | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Речевая разминка; коллективная работа; работа в парах; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. | ||||
21-22 | Русские поэты XIX-XX веков. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 2 | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Понимать художественно-выразительное значение звукописи. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику ; работа в паре; работа со словариком в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование дифференцированного домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
23-24 | Русские поэты XIX-XX веков. Обновление природы, отраженное в стихах И.С Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 2 | Научатся читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; работа в группе; совместная работа учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
25-26 | Русские поэты XIX-XX веков. Образы детей в произведениях И.З.Сурикова «Детство», «Зима» | 2 | Научаться читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонацион-ного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа в группе; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
27 | Урок-концерт «Знай и люби родную природу!» | 1 | Научаться обобщать знания по разделу; развивать творческие способности, память, речь, мышление. | Речевая разминка; викторина; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
28 | Обобщение. Страницы русской классики. | 1 | Научаться объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка своих знаний. | Тест | |||
IV.Великие русские писатели -25 ч
| ||||||||
29 | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. | 1 | Познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам. | Осознанное чтение текста; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве поэта в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
30-31 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 2 | Научаться объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; работа при консультативной помощи учителя; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
32-33 | Сходство авторской и русской народной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. События сказочного текста. | 2 | Научаться объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; чтение стихотворения, передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки. | 1 | Научаться читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки; работа в паре; работа с толковым словарем; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки. | 1 | Научаться читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
36 | И. А. Крылов. Биография и творчество. | 1 | Научаться готовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | Речевая разминка; слушание учителя об И.А.Крылове; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве баснописца в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
37-39 | Басни И. А. Крылова. | 3 | Научаться понимать значение слова «басня». Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; определение морали басни; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
40 | Инсценирование басен И. А. Крылова. | 1 | Научаться понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; определение морали басни; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
41-42 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. | 2 | Научиться готовить сообщение о М.Ю.Лермонтове. | Речевая разминка; слушание учителя о М.Ю.Лермонтове; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве поэта в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
43-44 | М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. | 2 | Научиться понимать смысл стихотворения и настроения лирического героя. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; соотнесение иллюстрации И.Шишкина с содержанием стихотворения; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
45 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | Научиться готовить сообщение о Л.Н.Толстом, используя различные источники для получения необходимой информации. | Речевая разминка; слушание учителя о Л.Н.Толстом; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве писателя в сетях Интернет, энциклопедиях и др. источниках); работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
46-47 | Л. Н. Толстой «Акула». | 2 | Научаться составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; работа в паре; сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
48 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Научиться соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, анализировать поступки героев. | Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; участие в диалоге при обсуждении прочитанного; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
49-50 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 2 | Научаться соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристи-ки героев.Участвовать в обсуждении. | Речевая разминка; коллективное чтение текста рассказа; пересказ близко к тексту; работа в паре; проверка навыка чтения вслух и понимания прочитанного. | ||||
51 | «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Научиться сравнивать рассказ – описание и рассказ – рассуждение. | Речевая разминка; осознанное чтение текстов художественных произведений; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
52 | Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений. | 1 | Научиться понимать и выполнять самостоятельно предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
53 | Великие русские писатели (КВН). | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. | Речевая разминка; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; | ||||
V. Поэтическая тетрадь - 6 ч. | ||||||||
54 | Н. А. Некрасов. Стихотворение о природе. | 1 | Научиться воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения. | Речевая разминка; слушание учителя о Н.А.Некрасове; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
55-56 | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 2 | Научиться читать стихотворное произведение с соответствующей по смыслу интонацией. | Речевая разминка; чтение произведения вслух и про себя, использование приема интонационного чтения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
57 | К. В. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | Научиться находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения. | Речевая разминка; слушание учителя о К.Д.Бальмонте; прослушивание аудиоприложения к учебнику; вырази-тельное чтение стихотворения; работа в паре; совместная деятель-ность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
58 | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | Научиться создавать словесные картины по тексту стихотворения, высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
59 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений. | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
VI. Литературные сказки – 8ч. | ||||||||
60-61 | Д. Н. Мамин - Сибиряк « Алёнушкины сказки». | 2 | Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок. | Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
62-63 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки. | 2 | Научиться наблюдать за развитием и последовательностью событий сказки. | Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух сказки в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения; выборочное чтение эпизодов по ролям; пересказ текста по составленному плану; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
64-65 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. | 2 | Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок. | Речевая разминка; коллективное чтение текста сказки в учебнике;построение монологического высказывания; работа в паре; оценка и характеристика героев произведения, их поступков, подтверждение строчками из текста своей точки зрения, выполнение иллюстраций к каждой части сказки, самостоятельный пересказ текста с опорой на свои рисунки; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
66 | Внеклассное чтение. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно? | 1 | Научиться сравнивать содержание литературной и народной сказок. | Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух сказки в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения; | ||||
67 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | Научиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
VII. Были – небылицы – 10ч. | ||||||||
68-69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | Научиться читать текст с соблюдением норм литературного произношения. | Речевая разминка; слушание учителя о М.Горьком; коллективное чтение текста в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Научиться выражать собственное отношение к поступкам сказочных и реальных героев. | Речевая разминка; работа в паре; выбо-рочное чтение эпизо-дов по ролям; сов-местная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
71-72 | Человек и животные. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 2 | Научиться находить в тексте слова и выра-жения, подтверждаю-щие высказанную мысль. | Речевая разминка; слушание учителя о К.Г.Паустовском; коллективное чтение текста в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; коллективное построение монологического высказывания; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
73 | Краткий пересказ К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Научиться составлять план для краткого и полного пересказов. | Речевая разминка; коллективное чтение текста в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; коллективное построение монологического высказывания; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
74-75 | А. Куприн «Слон». | 2 | Научиться определять главную мысль произведения. | Речевая разминка; слушание учителя о А.И.Куприне; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построе-ние короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждае-мых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулиро-вание своих вопро-сов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
76 | А. Куприн «Слон». | 1 | Научиться составлять разные виды планов (краткий, развернутый, подробный). | Речевая разминка; слушание учителя о А.И.Куприне; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построе-ние короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждае-мых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулиро-вание своих вопро-сов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
77 | Путешествие по «Былям -небылицам». Проверка и оценка достижений. | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
VIII. Поэтическая тетрадь - 6ч. | ||||||||
78 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Научиться использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; чтение по ролям; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
79 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Воробей», «Слон». | 1 | Научиться использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; чтение по ролям; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
80-81 | А.А. Блок. Картины зимних забав. | 2 | Научиться выразительно читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Речевая разминка; слушание учителя об А. А.Блоке; прослушивание аудиоприложения к учебнику; передача с помощью интонации настроения поэта; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
82 | Природа в стихотворении С. Есенин «Черёмуха». | 1 | Научиться понимать смысл стихотворения С.А.Есенина, сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление словесных картин весенней природы с опорой на текст стихотворения; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
83 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь » | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
IX. Люби живое – 16 ч. | ||||||||
84 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя родина». | 1 | Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; формирование ответов на вопросы по содержанию; работа в паре; составление рассказа о лесной прогулке; составление плана; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
85-86 | О братьях наших меньших. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | Научиться определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Речевая разминка; слушание учителя об И.Соколове - Микитове; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; создание рассказа о дальнейших приключениях Листопадничка; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
87-88 | Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась». | 2 | Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждаемых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
89 | В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 | Научиться описывать характер и поведение героев рассказа. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; составление устного высказывания о героях и обсуждаемых проблемах; формирование ответов на вопросы по содержанию текста; пересказ эпизодов близко к тексту; формулирование своих вопросов по содержанию рассказа; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
90-91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | Научиться использовать умение работать с текстом. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; формирование ответов на вопросы учителя по содержанию текста; составление устного высказывания о героях произведения; пересказ текста подробно и выборочно по составленному плану; работа при консультативной помощи учителя; подготовка вопросов по тексту произведения и формирование ответов на вопросы с использованием выдержек из текста в качестве аргументов; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
92-94 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 3 | Научиться читать художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа. Научиться давать характеристику главных героев, оценивать их поступки. Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; участие в диалоге при обсуждении прочитанного; работа в паре; выборочное чтение эпизодов по ролям; иллюстрирование понравившегося отрывка; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
95 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | Научиться понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
96-97 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 2 | Научиться рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; составление устного высказывания о героях произведения; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
98 | Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест. | |||
99 | Внеклассное чтение по теме «Люби все живое». В. Бианки «Лесная газета». | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление. | Урок – конференция. | ||||
X. Поэтическая тетрадь – 8 ч. | ||||||||
100-101 | Образы живой природы. С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 2 | Научиться выразительно читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
102-103 | Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | 2 | Научиться оценивать события, героев произведения. Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление небольшого монологического высказывания; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
104 | Стихи о детях. С. В. Михалков «Если». | 1 | Научиться читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; составление небольшого монологического высказывания; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
105 | Любовь к животным в стихах Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Научиться читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. | Речевая разминка; прослушивание аудиоприложения к учебнику; выразительное чтение стихотворений в учебнике с использованием интонации, соответствующей смыслу текста; работа в паре; составление рассказа о бездомном котенке, запись рассказа;; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
106 | Проект «Времена года. Праздник поэзии». | 1 | Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний | Проект. | |||
107 | Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь ». | 1 | Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; учиться действовать сообща. Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест. | |||
XI. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13ч. | ||||||||
108 | Положительные качества человека. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Научиться воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
109-110 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 2 | Научиться делить текст на смысловые части, выделять микро тему каждой части, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; участие в диалоге при обсуж-дении прочитанного; работа в паре; выбо-рочное чтение эпизодов по ролям; иллюстрирование понравившегося отрывка; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
111-112 | Рассказы о детях. А. П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | 2 | Научиться передавать настроение героев с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, находить диалоги в тексте, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из текста, сохраняя основную идею и тему эпизода. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
113-114 | Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова». | 2 | Научиться находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержание текста. Научиться читать по ролям, учитывая особенности речи героев, понимать специфику юмористи-ческого произведения, ориентироваться в тексте, быстро нахо-дить нужные эпизоды, воспроизводить собы-тия, описываемые в рассказе. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; построение короткого монологического высказывания; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
115-116 | Общение и поступки детей. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 2 | Научиться выделять особенности юмористического произведения, определять главную мысль юмористического рассказа, находить доказательства в тексте, характеризовать главных и второстепенных героев произведения. Научиться описывать главных героев произведения, их характер. | Речевая разминка; чтение текста вслух целыми словами; работа в группе; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
117-118 | Юмористические рассказы для детей. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 2 | Научиться понимать, что такое юмор и юмористическое произведение, пользоваться приемами выборочного чтения, быстро находить в знакомом тексте доказательства своих мыслей. | Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух произведения в учебнике; работа в группе (участие в драматизации); совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
119 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок » | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
120 | Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок » | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. Научиться описывать главных героев произведения, их характер. | Речевая разминка; прослушивание и чтение вслух произведения в учебнике; работа в группе (участие в драматизации); совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
XII. По страницам детских журналов – 9 ч. | ||||||||
121-122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. | 2 | Научиться читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, использовать прием чтения в темпе разговорной речи. | Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; работа в группе; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
123 | Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Научиться читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, использовать прием чтения в темпе разговорной речи. | Речевая разминка; осознанное чтение текста художественного произведения в учебнике; работа в группе; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
124-125 | Юмор в рассказе Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 2 | Научиться находить главную мысль произведения, соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. | Речевая разминка; коллективное чтение текста произведения в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
126-127 | Веселые стихи для детей Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 2 | Научиться понимать особенности юмористического произведения. | Речевая разминка; чтение текста художественного произведения в учебнике с использованием интонационного приема чтения; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
128 | Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Научиться выразительно читать стихотворение, чувствовать ритм. | Речевая разминка; выразительное чтение стихотворения в учебнике; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
129 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов ». проверка и оценка достижений. | 1 | Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
XIII. Зарубежная литература – 7 ч. | ||||||||
130-131 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | 2 | Научиться определять главную мысль произведения. | Речевая разминка; коллективное чтение мифа в учебнике; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
132-133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 | Научиться составлять рассказ о творчестве писателя, использовать приемы интонационного чтения(выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Научиться рассказывать о героях сказки. | Речевая разминка; работа в группе (нахождение дополнительной информации о творчестве писателя в сети Интернет, энциклопедиях и др. источниках); коллективное чтение сказки; работа в паре; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. | ||||
134 | Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Научиться рассказывать о героях сказки. | Речевая разминка; чтение текста вслух с соблюдением норм литературного произношения; работа в паре; работа при консультативной помощи учителя; совместная деятельность учитель – ученик; оценка достижений; проектирование домашнего задания. Чтение наизусть. | ||||
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература » | 1 | Научиться понимать и выполнять предложенные задания, подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать авторов и названия произведений, прочитанных летом. | Контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа; адекватная оценка знаний. | Тест | |||
136 | Итоговый урок «Что читать летом». | 1 | Обобщить знания детей по разделу «Зарубежная литература». | Игра «Брейн – ринг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...