Гласная буква Ёё
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте (чтение) УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛАСНАЯ БУКВА Ёё
Цели:
- Познакомить с новой буквой Ё ё;
- Способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти.
- Расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Планируемые результаты образования :
Предметные:
- знать букву Ё ё;
- читать плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя;
- понимать содержание прочитанного.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
Познавательные:
- общеучебные – осознанность восприятия рассказа;
- логические – выполнение несложных логических действий – расшифровывание слов.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- планировать свои действие.
Коммуникативные:
- уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:
- высказывать своё мнение,
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Оборудование: презентация к уроку, интерактивная доска учебник Азбука, автор В.Г.Горецкий (1 часть), звуковые схемы для учащихся.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. По таблице дети вспоминают все изученные гласные буквы. Ученики говорят, какие из них служат для обозначения твердости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии (и, е, я).
Учитель выясняет, почему буквы е и я особенные. (Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [й’э], [й’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных.)
2. Учитель сообщает ученикам, что на уроке они узнают еще одну особенную гласную букву.
1) Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — Ёж
На предметном рисунке дети узнают ежа, им предлагается назвать этого зверька ласково. (Ёжик.)
Проводится слого-звуковой анализ слова ёжик.
– Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги?
Обращается внимание на схему слова.
Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Медленно произносится первый слог. Выясняется, что он состоит из двух звуков. Учитель сообщает, что два звука, образовавших слияние [й’о], принято обозначать не двумя буквами, а одной.
2)Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Когда мы называем букву ё, то произносим два звука [й’о]. Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [й’о].
3. Детям предлагается еще раз рассмотреть схему слова ёжик и ответить на вопрос:
– Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик? (В слоге ё два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.)
Дети читают слово ёжик, которое заранее выложено на магнитной доске.
[й’оЖЫК] [БИРОЗА]
Учитель показывает букву Ё ё.
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
В. Степанов
4. Дети читают СЛОГИ-СЛИЯНИЯ
5. В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками.
Проводится сопоставление слов по смыслу:
ёжик – ёж, ёлочка – ёлка
Со словами моё и своё устно составляются предложения.
Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о].
- Дети читают текст на с. 31.
Вопросы:
– Где были ребята?
– Что они услышали? Кто это был?
– Кто напал на ёжика?
– Что случилось с Жучкой?
Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ё.
- Игра «Малыши заблудились», с. 31.
Дети стрелками соединяют родителей животных и их детенышей.
- Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера. Заучивание наизусть, с. 30.
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-33144-1701671530.jpg)
Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы
В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен учителям, родителям и детям, позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206457-1361181860.jpg)
Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я
Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-544207-1418016531.jpg)
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197459-1360245615.jpg)
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238253-1365475318.jpg)
Чего больше: гласных звуков или гласных букв?
Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829299-1476195223.jpg)
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...