Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: чтение

Класс: 2       

Тема урока:  Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)

Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

·        Личностные: принимают и осваивают личностную роль  обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_18.02.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!

Приветствовать учителя

Актуализация знаний

Беседа о сказках, о животных

Работа с текстом сказки

беседа

4 мин.

4 мин

2 мин  

5 мин

10 мин

6 мин

4 мин

4 мин              

– Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные, о животных?

– Что отличает сказки о животных?

– Вспомните известные поговорки и пословицы, в которые вошли образы животных и сюжеты из сказок.

– Когда так говорят? «Преданный как собака». (Когда восхищаются чьей-то верностью.) «Хитёр как лиса». (По поводу изворотливости.)

«Сказка про белого бычка». (О человеке, который не говорит ничего

определённого и снова и снова возвращается к тому, с чего начал.)

Работа с текстом до чтения

– Какие обычно в сказках бывают волк и медведь?

– Можно ли их назвать трусливыми?

– Кто, по-вашему, способен их напугать?

Чтение заголовка и рассматривание иллюстрации

– Можно ли предположить, кто напугает волка? А медведя?

– Проверим свои предположения и прочитаем сказку.

1-й абзац

– Что значит: сена клок – и тот пополам?

– Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке?

– Почему коту Ваське так жилось?

– Как понимаете: где плохо лежит – тут у него и брюхо болит?

– Как вы думаете, козёл, баран и кот Васька – это главные герои сказки? (Возможно, но нужно читать дальше.)

2-й абзац.

– Как называют кота? О чём это говорит? (Кот-коток, серенький лобок. Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.)

- Как вы думаете что значит удавку припасла?

3-й абзац.

– Почему кот снова заплакал?

(что коту жаль козла и барана)

– Что же теперь угрожает козлу и барану? Почему?

– Кто такой зять? (Муж дочери или сестры.)

4-й абзац.

– Как теперь называют кота козёл и баран? Почему?

5-й абзац.

– Какое предложение звучит, как рифмованное? Выразите эту же мысль, но другими словами.

– Когда она звучит выразительнее?

– Какой же выход из сложившейся ситуации? Что бы вы предложили сделать животным?

6-й абзац

– Что же задумали кот, баран и козёл?

– Кто ими командовал?

7-й абзац

– Найдите рифмованные строчки. Какую картину представляете?

– Как кот обращается к барану и козлу? Почему?

– Помогут ли они коту?

8-й абзац

– Можно было сказать: «Помчались они далеко-далеко». А как об этом же говорится в сказке?

– Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.)

– Кто такие названые братья? (Не родные, но которые побратались.)

9-й и 10-й абзацы

-Знаете ли вы что такое: береста, затопил стог сена (зажёг).

– Как кот решил огонь добыть?

– Кто были исполнители? организатор?

– Можно ли от искр из глаз что-то зажечь? (Выражение искры из глаз посыпались употребляется в сказке в прямом смысле. Так говорят, когда сильно стукнешься головой и в глазах темнеет.)

11-й и 12-й абзацы.

– Теперь мы уже можем сказать, кто же главные герои сказки?

13-й абзац.

– Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках?

– Кто его произносит? (Белый волк. Он их вожак.)

– Что предлагает белый волк?

14-й абзац.

– Как к этим словам отнеслись козёл и баран? А мурлыка? Обратите внимание: он речь повёл. С кем его можно сравнить, про кого говорят так? (Уважаемые люди, мудрецы...)

– Что посоветовал кот волкам? А кто под стогом-то лежал?

– Почему кот так обращается к волку белому? Он его боится? Хочет ввести в заблуждение? Добивается того, чтобы поверили?

15-й абзац.

– Что сделали волки?

– Что-то ещё случится с котом, козлом и бараном? Попробуйте предположить.

– Кто же их спасёт? Дочитаем и узнаем, чем же всё закончится.

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Отвечают на вопросы

Чтение вслух и комментарии по ходу чтения

Чтение

И ответы на вопросы учителя

Чтение сказки

Ответы на вопросы учителя

Предположение, что за слова береста, затопил стог сена

Работа с текстом

Ответы на вопросы учителя, после окончания сказки

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Закрепление изученного материала

2 мин.

Работа с текстом после чтения.

– Кто спас козла и барана? Как?

– Вернёмся к 3-му абзацу. Так почему же кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал историю про зятя? (Ему надо было, чтобы козёл и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки.)

– Что можно сказать о героях сказки, какими они были?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

1 мин.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Тетрадь по чтению стр. 40 №1

Записывать домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

– Чем закончилась сказка?

– Какой момент сказки вам показался самым интересным?

– Кто из героев сказки вам особенно запомнился? Чем?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предмет: чтение

Класс: 2         

Тема урока:  Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)

Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • Личностные: принимают и осваивают личностную роль  обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности

Тип урока: открытие нового знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"

Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...

Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.           2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Литературное чтение 2 класс Школа России "Два Мороза" Русская народная сказка

Изучение произведения "Два Мороза" занесено   в раздел   "Люблю природу русскую. Зима". Знакомя со сказкой, даётся детям представление о зимней природе, социальном сословии героев, структуре...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Урок литературного чтения по сказке "Напуганные медведь и волки"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по ознакомлению с русской народной сказкой "Напуганные медведь и волки"...