Конспект урока литературного чтения "Путешествие в страну "Чукоккала""
план-конспект урока по чтению на тему
Данный материал можно использовать для детей дошкольного и младшего школьного возраста для повышения интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-puteshestvie_v_stranu_chukokkala.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
с использованием
логопедических приёмов
для 2 класса
на тему
«Путешествие в страну «Чукоккала»»
УМК «Школа России»
Урок-путешествие
с использование логопедических приёмов
для 2 класса
Тема: «Путешествие в страну «Чукоккала»».
Цель и задачи:
1). Обобщить знания учащихся о К. И. Чуковском.
2). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.
3). Развивать связную речь.
4). Развивать творческие способности.
5). Развивать эстетический вкус.
6). Воспитывать культуру поведения.
7). Воспитание толерантного поведения.
Оборудование:
1). Выставка книг К.И. Чуковского.
2). Презентация к уроку.
3). Запись песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
4). Записи произведений К.И. Чуковского, которые читает автор.
5). Рисунки учащихся к произведениям К.И. Чуковского.
6). Карточки с незаконченным четверостишием.
Ход урока
1). Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке, мы с Вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, Вы узнаете, поиграв в игру «Муха» (логопедический приём):
2). Выход на тему:
Учитель: Напоминаю правила игры: У нас с Вами на экране монитора изображён домик. Домик разбит на клеточки, в каждой клетке написана буква. Есть окошко, в нём нарисована точка. Каждый раз за нашей «мухой» мы начинаем двигаться от этой точки. Слева в рамке написано, куда полетела наша «муха». Вы глазками двигаетесь в нужном направлении и на нужное количество клеток. Когда Вы выполните задание скажите мне на ушко в какую букву попали. (Когда все учащиеся выполнили задание, учитель спрашивает одного учащегося и проверяет при помощи стрелок на мониторе).
Аналогичная работа со всеми остальными буквами.
Учитель: К кому мы с Вами сегодня отправимся в гости?
Учащиеся: Мы отправимся к Корнею Ивановичу Чуковскому.
3). Повторение биографии писателя:
Учитель: Мы не можем отправиться в гости к человеку, о котором ничего не знаем. Давайте вспомним об этом авторе, что Вы о нём знаете?
Учащиеся: (отвечают).
(Учитель обобщает сказанное учащимися об авторе).
4). Работа над отработкой навыка чтения.
Учитель: Мы отправимся в путешествие в страну «Чукоккала», где вспомним произведения К.И. Чуковского. Такое название носил альманах, автора. А на чём мы отправимся в путешествие, Вы узнаете, отгадав загадку:
Учитель: Кто прочитает нам загадку?
Учащиеся: (читают).
Учитель: Вы что-нибудь поняли?
Учащиеся: Нет.
Учитель: И я не поняла. Оказывается, чтобы прочитать загадку надо знать шифр. Как мы с Вами читаем?
Учащиеся: Мы читаем слева направо.
Учитель: А здесь надо читать каждое слово справа налево. (логопедический приём). Попробуем?
Учащиеся: Да.
Каждую строчку учащиеся читают по цепочке. Затем один ученик читает всю загадку целиком.
Учитель: Молодцы, кто отгадал загадку?
Учащиеся: Паровоз.
Учитель: Как догадались?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Да, мы с Вами отправимся в путешествие на паровозике.
5). Физ. минутка.
Учитель: Все знают песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»?
Учащиеся: Да.
Учитель: Тогда мы с вами будем петь эту песенку, и делать движения, изображая паровозик. Встали, приготовились, поехали.
(Звучит музыка).
6). Работа с произведениями писателя.
Учитель: Ну, вот мы с Вами и добрались до указателя. Прочитайте про себя, к кому мы с Вами отправимся в гости и ответьте на вопрос: Что объединяет этих героев?
Учащиеся: Это всё герои произведений К. И. Чуковского.
Учитель: Посмотрите к кому первому мы отправимся в гости?
Учащиеся: Мы отправимся сначала к Мойдодыру.
Учитель: Правильно, мы отправимся к Мойдодыру. Оказывается это название кинотеатра. Как Вы думаете, какое задание надо будет нам там выполнить?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Нам с Вами будут показаны картинки из мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, а Вы ответить, как называется мультфильм.
Учитель показывает слайды, а учащиеся отвечают:
Мойдодыр.
Аналогичная работа:
Федорино Горе.
Айболит.
Муха - Цокотуха.
Путаница.
Краденое солнце.
Тараканище.
Учитель: Молодцы, мы с Вами узнали все мультфильмы по картинкам и можем двигаться дальше. Посмотрите к кому теперь мы отправимся в гости:
Учитель: Да, мы с Вами отправимся в гости к Мухе - Цокотухе. Оказывается это название книжного магазина. Посмотрите, сколько здесь книг.
Учитель: Мы с Вами возьмём книгу, где собраны загадки, которые написал
К. И. Чуковский. Давайте их разгадаем:
(Учащиеся читают по цепочке и разгадывают, объясняя, как догадались - появляется картинка - отгадка).
7). Физ. минутка.
Учитель: Мы с вами будем петь нашу песенку, и делать движения, изображая паровозик. Встали, приготовились, поехали.
(Звучит музыка).
8). Работа с произведениями писателя (продолжение).
Учитель: Молодцы! Мы разгадали все загадки и можем двигаться дальше. К кому мы теперь отправимся в гости?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Да, мы с Вами отправляемся в гости к Бармалею. Все знают, что Бармалей вредный. Он перепутал нам все сказки и теперь нам с Вами придётся их распутать. Я буду Вам читать запутанную сказку, она называется - цинтон, а Вы будите внимательно слушать и на листочке записывать название сказок по порядку и потом называть мне сказки в том же порядке. Договорились?
Учащиеся: Да.
(Учитель читает, а учащиеся записывают).
Учитель: Давайте, проверим, что же у Вас получилось.
Учащиеся по цепочке называют название сказок:
Учитель: Молодцы! И с этим очень сложным заданием мы справились. Давайте, посмотрим к кому мы отправимся теперь:
Учащиеся: Теперь мы отправимся к Айболиту.
Учитель: Да, теперь мы отправимся в гости к Айболиту. Оказывается у Айболита свой театр. А кто догадался, какое задание нас там ждёт?
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Мы с Вами здесь будем слушать отрывки из сказок, которые читает сам К.И. Чуковский и называть их.
(Поочерёдно учащиеся слушают отрывки и по цепочке отвечают).
- Краденое солнце,
- Федорино горе,
- Муха - Цокотуха,
- Айболит,
- Путаница,
- Тараканище,
- Мойдодыр,
- Телефон,
- Крокодил.
Учитель: Молодцы! Вы назвали все сказки правильно, и мы можем двигаться дальше. К кому же мы отправимся на этот раз?
Учащиеся: Теперь мы отправимся к Федоре.
Учитель: Оказывается Федора, очень любит картины и у неё даже своя картинная галерея. Вот посмотрите:
(На доске вывешены рисунки учащихся к произведениям К. И. Чуковского).
Учитель: Назовите произведения, к которым у нас на выставке выставлены иллюстрации.
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Молодцы! Я вижу, Вы знаете творчество К. И. Чуковского, и мне не будет стыдно за Вас у него в гостях:
Учитель: Конечно, говоря сегодня на уроке о творчестве К.И. Чуковского мы не можем не побывать у него самого в гостях. И конечно мы с Вами получим и от него задание. Кто догадался, какое задание нам даст К. И. Чуковский? Подумайте, кем он был? Что он делал? И Вы догадаетесь.
Учащиеся: (отвечают).
Учитель: Конечно, раз К.И. Чуковский писатель, то и задание он нам с Вами даст творческое. Он написал стихотворение, но вот беда не знает, как его закончить и он предлагает Вам придумать конец стихотворению:
(Учащимся раздаются листочки с текстом, и предлагается закончить четверостишие).
(Учащиеся читают свои варианты).
Затем учитель предлагает свои варианты:
9). Подведение итогов.
Учитель: Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итог. Расскажите, о каком писателе мы с Вами сегодня говорили на уроке? А что Вам понравилось больше всего?
Учащиеся: (отвечают).
10). Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Вы всегда можете сходить в нашу школьную библиотеку и найти там ещё не прочитанные нами произведения К. И. Чуковского, прочитать их, а потом на уроках внеклассного чтения рассказать нам о них.
10). Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...