А. П. Чехов рассказ «Мальчики»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Котлярова Светлана Ивановна

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение», 4 класс,  Тема: «А. П. Чехов рассказ «Мальчики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

4 класс

Тема: «А. П. Чехов рассказ «Мальчики»

Подготовила: учитель

начальных классов

Котлярова Светлана Ивановна

с. Донское, 2013 г.

Литературное  чтение.

Тема: А. П. Чехов «Мальчики»

Цель: анализ художественного произведения, составление плана текста.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять план текста; отрабатывать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипацию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.

Оборудование: Портрет А. П. Чехова, карточки для  работы в группах, рисунки учащихся к тексту. Презентация.

Ход  урока.

  1. Организация  класса.

2.Психологический  настрой  на урок.

- В каком  произведении А. П. Чехова один из героев представился как « Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых»?

3.Сообщение темы  и цели  урока.

-Сегодня на  уроке  мы постараемся ответить  на вопросы:

О каких  человеческих  качествах заставляет  задуматься  автор?

Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком?

4.  Вступительная  беседа.

-Сегодня  на уроке  мы  продолжим знакомство  с произведением  А. П. Чехова «Мальчики».

-Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса).

Слайд

-Как выглядят мальчики? (Выборочное чтение из учебника).

-Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

5. Словарная работа.

Розвальни, башлык, сюртук, кучер, бизон, пампасы, мустанги, урядник, флигель.

Слайд

6.Чтение  первой  части  рассказа.

-Какие события происходят в рассказе? Перечислите их. (Приезд Володи и его друга.)

7.  Чтение  по  ролям  второй  части  рассказа.

8. Беседа о прочитанном.

-Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?

-Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?

-Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?

-Как по-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Физминутка

9.Работа  в  группах  по карточкам.

  1. Как А. П. Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?

(Перечислите действия…)

  1. Какой разговор подслушали девочки?

(Прочитайте по ролям).

  1. Соответствует ли намерение Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков?
  2. Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? По каким признакам вы определили ведущую роль этого героя?

-Восстановите  последовательность  событий  в  рассказе

(Слайд)

  • Первый приезд Володи.
  • Девочки подслушивают разговор.
  • Действие в столовой.
  • Второй приезд Володи.
  • Действие в детской.
  • Диалог Чечевицына с Катей.
  • Отъезд Чечевицына.
  • Прощание с родными.
  • Диалог Чечевицына с Володей.
  • Поиски мальчиков.

- Соотнесите иллюстрации с текстом.

Слайд

-Выбери  ответ, который  ты считаешь  правильным.

Слайд

Герои решились на побег, потому что:

  • Были смелыми и решительными;
  • Были глупыми и самонадеянными;
  • Мало знали и плохо представляли трудности пути;
  • Не любили своих близких;
  • Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
  • Любили путешествовать и узнавать новое?

10.  Подведение  итогов.

-Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.

  • Какой вариант вам нравится больше? Почему?

-О  каких  человеческих  качествах  заставляет  задуматься  автор?

                

-Какое качество необходимо, чтобы стать целеустремленным?

        Стать целеустремленным        

Рефлексивный  момент

«Я  понял, что…»

«Мне  надо…»

11.Домашнее  задание.

Подготовить пересказ рассказа; охарактеризовать главных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.П.Чехов.Мальчики.

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "А.П.Чехов.Мальчики (1 урок)...

А.П.Чехов "Мальчики"

Продолжать знакомство детей с рассказами А.П.Чехова; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных геро...

Конспект урока А.П.Чехов Мальчики

На данном уроке дети знакомятся с творчеством А.П.Чехова и его произведением "Мальчики". Методика предусматривает непосредственное активное и осознанное участие школьников в уроке, мобилизац...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения в 4 классе А .П. Чехов "Мальчики"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по программе "Школа России". Предлагаемая разработка является завершаемым этапом работы с текстом произведения и предполагает анализ характер...

Презентация к уроку литературного чтения. А.П. Чехов "Мальчики" 4 класс

Данная презентация содержит подробный план работы на уроке, с заданиями различного назначения....

А.П.Чехов "Мальчики".

Презентация содержит сведения о жизни А.П.Чехова и вопросы к рассказу "Мальчики"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».

Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...