А. П. Чехов рассказ «Мальчики»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по предмету: «Литературное чтение», 4 класс, Тема: «А. П. Чехов рассказ «Мальчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»
4 класс
Тема: «А. П. Чехов рассказ «Мальчики»
Подготовила: учитель
начальных классов
Котлярова Светлана Ивановна
с. Донское, 2013 г.
Литературное чтение.
Тема: А. П. Чехов «Мальчики»
Цель: анализ художественного произведения, составление плана текста.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять план текста; отрабатывать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.
Развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипацию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.
Оборудование: Портрет А. П. Чехова, карточки для работы в группах, рисунки учащихся к тексту. Презентация.
Ход урока.
- Организация класса.
2.Психологический настрой на урок.
- В каком произведении А. П. Чехова один из героев представился как « Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых»?
3.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопросы:
О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком?
4. Вступительная беседа.
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением А. П. Чехова «Мальчики».
-Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса).
Слайд
-Как выглядят мальчики? (Выборочное чтение из учебника).
-Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?
5. Словарная работа.
Розвальни, башлык, сюртук, кучер, бизон, пампасы, мустанги, урядник, флигель.
Слайд
6.Чтение первой части рассказа.
-Какие события происходят в рассказе? Перечислите их. (Приезд Володи и его друга.)
7. Чтение по ролям второй части рассказа.
8. Беседа о прочитанном.
-Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
-Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
-Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
-Как по-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?
Физминутка
9.Работа в группах по карточкам.
- Как А. П. Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи?
(Перечислите действия…)
- Какой разговор подслушали девочки?
(Прочитайте по ролям).
- Соответствует ли намерение Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков?
- Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? По каким признакам вы определили ведущую роль этого героя?
-Восстановите последовательность событий в рассказе
(Слайд)
- Первый приезд Володи.
- Девочки подслушивают разговор.
- Действие в столовой.
- Второй приезд Володи.
- Действие в детской.
- Диалог Чечевицына с Катей.
- Отъезд Чечевицына.
- Прощание с родными.
- Диалог Чечевицына с Володей.
- Поиски мальчиков.
- Соотнесите иллюстрации с текстом.
Слайд
-Выбери ответ, который ты считаешь правильным.
Слайд
Герои решились на побег, потому что:
- Были смелыми и решительными;
- Были глупыми и самонадеянными;
- Мало знали и плохо представляли трудности пути;
- Не любили своих близких;
- Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
- Любили путешествовать и узнавать новое?
10. Подведение итогов.
-Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая.
- Какой вариант вам нравится больше? Почему?
-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
-Какое качество необходимо, чтобы стать целеустремленным?
Стать целеустремленным
Рефлексивный момент
«Я понял, что…»
«Мне надо…»
11.Домашнее задание.
Подготовить пересказ рассказа; охарактеризовать главных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.П.Чехов.Мальчики.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "А.П.Чехов.Мальчики (1 урок)...
А.П.Чехов "Мальчики"
Продолжать знакомство детей с рассказами А.П.Чехова; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, составлять характеристику главных геро...
Конспект урока А.П.Чехов Мальчики
На данном уроке дети знакомятся с творчеством А.П.Чехова и его произведением "Мальчики". Методика предусматривает непосредственное активное и осознанное участие школьников в уроке, мобилизац...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения в 4 классе А .П. Чехов "Мальчики"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по программе "Школа России". Предлагаемая разработка является завершаемым этапом работы с текстом произведения и предполагает анализ характер...
Презентация к уроку литературного чтения. А.П. Чехов "Мальчики" 4 класс
Данная презентация содержит подробный план работы на уроке, с заданиями различного назначения....
А.П.Чехов "Мальчики".
Презентация содержит сведения о жизни А.П.Чехова и вопросы к рассказу "Мальчики"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...