Урок по литературному чтению "Басни Эзопа и Крылова"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок в з классе по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_-uroka_s_ispolzovaniem_eor_petruninoy_n.v.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрунина Наталья Викторовна
МОУ «Чойская СОШ»
Учитель начальных классов
Литературное чтение
3 класс
Урок №13. Тема: «Басни». Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград».
Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – 3-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).
Цель урока: формирование теоретических знаний о басне и практическое применение знаний в процессе интерпретации басен Эзопа и И.А. Крылова.
Задачи урока:
- познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль.
- учить сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и выделять их особенности;
- развивать умение работать с басней: правильно называть; выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
- активизировать и расширить словарный запас учащихся;
- содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
Тип урока: комбинированный (повторение и обобщение имеющихся знаний по теме, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа).
Формы работы учащихся: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.
Техническое оборудование: презентация, УМК по литературному чтению (учебник, тетрадь на печатной основе)
План урока:
1 Организационный момент (1 мин).
2 Вызов (пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). (1-3 мин).
3 Самостоятельная работа (чтение рубрики «Обрати внимание») (1-2 мин).
4 Сообщение темы урока. Беседа (4-5 мин).
5 Работа с баснями (слушание, выполнение заданий к тексту, чтение басен вслух, беседа, словарная работа, упражнение в выразительном чтении, сравнение басен) (15-20 мин)
6 Самостоятельная работа. (1-5 мин).
7 Выполнение заданий 1, 2 в тетради (3-5мин).
8 Рефлексия (2 мин).
9 Задание на дом (1 мин).
Таблица 1
Ход (сценарий) урока
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | -Сегодня мы снова отправимся в мир литературы. Познакомимся с новыми авторами, произведениями… | 1 мин. | ||
2 | Введение в тему. | 1, 2 | Демонстрация 2, 3 слайда презентации. -Посмотрите, послушайте и ответьте. Она большой была, старинной, Но вдруг беда произошла В ней буква средняя сбежала, На место то, другая встала. Разгадав загадку эту, Вы все можете узнать, Что будем с вами мы читать! | Дети рассматривают фотографию, называют то, что увидели, затем меняют среднюю букву на «эс». Получается слово – басня. | 1-3 мин. |
3 | Самостоятельная работа. | Демонстрация 4 слайда презентации. | Чтение текста на слайде, затем чтение в учебнике на стр. 58. | 1-2 мин. | |
4 | Сообщение темы урока. Беседа. | 3-6 | -Сегодня мы познакомимся не только с новыми произведениями, но и с новыми авторами. Это – Эзоп и И.А. Крылов. Демонстрация 5, 6 слайда презентации. Басни возникли в древней Греции. Их сочинял талантливый и мудрый раб – Эзоп. Его басни – это очень краткие рассказы с намеками, скрытым смыслом. Язык басен Эзопа меток, точен. Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа. Всем хорошо известны басни Ивана Андреевича Крылова. Мы с вами прочитаем басни, посмотрим, есть ли какое-то между ними сходство? Действительно ли писатели заимствовали идеи у Эзопа? | Чтение текста слайдов. | 4-5 мин. |
5 | Работа по теме. Работа с баснями. | 7 8 | Слушание чтение учителя басни Эзопа «Лисица и виноград». Словарная работа. Выполнение заданий к тексту (стр.59 задания № 1-3). Слушание чтение учителя басни И.А. Крылова «Лиса и виноград». Словарная работа. Выполнение заданий к тексту (стр.60 задания № 1-2). Демонстрация 7 слайда презентации. -Закройте учебники. Назовите то, что изображено на фотографии. Объясните, их лексическое значение. | Чтение объяснения непонятных слов. Чтение объяснения непонятных слов. Рассмотрев и назвав картинки своими именами, обучающиеся раскрывают лексическое значение. | (15-20 мин). |
6 | Самостоятельная работа. | 10, 11 | Демонстрация 8, 9 слайда презентации. Чтение басен вслух, упражнение в выразительном чтении. | Ученики читают выразительно басни вслух (в полголоса) | 1-5 мин. |
7 | Работа в тетрадях на печатной основе. | Выполнение заданий в тетради на стр. 38, 39 № 1, 2, 5. Страницы и задания учитель записывает на доске. | Дети самостоятельно выполняют задания 1и 2, используя учебник. Задание 5 выполняется фронтально – заполняется сравнительная таблица басен. | 3-5 мин. | |
8 | Рефлексия. | - Какие картины возникли при слушании басен? - Как вы думаете, помогла ли нам работа по сравнению басен лучше понять позицию автора, мораль басни, научиться читать басню выразительно? | 2 мин. | ||
9 | Домашнее задание. | Учебник стр.59 № 4; стр.60 № 3. | Дети записывают задание в дневник. | 1 мин. |
Таблица 1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Пизанская башня, Пиза, Италия (N 209234) | jpg | Иллюстрация башни | |
2 | jpg | Иллюстрация - обложка книги | ||
Текст - определение басни. | ||||
3 | JPEG | Изображение Эзопа | ||
4 | Жизнь Эзопа (N 203188) | htm | Текст (биография Эзопа) | Краткая биография |
5 | Портрет баснописца И.А. Крылова (N 208747) | jpg | Иллюстрация И.А. Крылова | |
6 | КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ (N 36478) | htm | Текст (биография И.А. Крылова) | |
7 | jpg | Фотография лозы винограда | ||
8 | jpg | Фотография яхонты | ||
10 | jpg | Иллюстрация к басне Эзопа «Лисица и виноград» | ||
11 | jpg | Иллюстрации басни И.А. Крылова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Басни Эзопа и Крылова И.А."
Связь с современностью...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" построен в соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...
Презентация к уроку по литературному чтению: Эзоп «Ворон и лисица», И. А. Крылов «Ворона и лисица». Сравнение басен.
Данная презентация поможет более полно сравнить басню Эзопа«Ворон и лисица» и басню И.А.Крылова«Ворона и лисица»....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука», 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...
Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".
Цель: Обобщение знаний обучающихся о творчестве И.А.Крылова. ...