Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема урока Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») |
Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_14.04.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия Имя Отчество Осипова Анна Юрьевна |
Предмет Литературное чтение |
Класс 3В |
Тип урока урок открытия новых знаний |
Тема урока Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») |
Цель - Формировать у учащихся правильный тип читательской деятельности на примере произведения Г.Цыферова "Тайна запечного Сверчка". |
Задачи
|
УУД
- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, сопереживать; - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Развиваем умение слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. - Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
Планируемые результаты
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - оценивать результаты выполнения работы; - оформлять свои мысли в устной форме; - планировать свою работу.
-проявлять интерес к новым знаниям; - развивать умение выражать свои эмоции; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - развивать устную речь, мышление. |
Понятия: соната, Зальцбург, Австрия, «Марш» |
Межпредметные связи: музыка, русский язык, работа с иллюстрацией, география |
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, проблемный |
Технология проблемного обучения (решение частных задач) с использованием ИКТ |
Этапы урока | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Формируемые УУД | Методы обучения | ||
Организационный момент | Приветствует. Настраивает на работу | Приветствуют учителя. Садятся. Слушают, настраиваются на работу | словесный | ||||
Актуализация знаний | Проверяет домашнее задание. Предлагает прослушать «Менуэта ля-мажор» В.А.Моцарта
| Читают по ролям с.147-148 Прослушивают музыку и представляют картину, отвечают на вопросы, делают предположения, записывают на листочке | формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Развивать умения выказывать своё отношение, выражать эмоции, сопереживать; | Словесный, практический, творческий | ||
Активное целеполагание | Сообщает информацию, подготавливает к первичному чтению 2 главы: – Родина Моцарта – Зальцбург, это маленький австрийский городок. «На карте тогдашней Европы он выглядел крохотным». Столицей Австрии является город Вена. Как встретят Моцарта в этом шумном большом городе? – Прочитайте название следующей главки. – Отчего вдруг затанцевал снег? Где будут происходить события? – При чём тут серебряная шпага принца? | Слушают, воспринимают информацию, отвечают на вопросы, читают название главы, предполагают | самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать и принимать учебную задачу; развивать устную речь, мышление. | Словесный наглядный | ||
Изучение нового материала | Предлагает прочитать вслух текст | Читают текст вслух. | осознанно, правильно, выразительно читать вслух; | по ходу чтения представлять картины; высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному | Практический словесный | ||
Первичное осмысление и закрепление | Проверяет понимание текста, читает авторский текст:
Предлагает предположить, чем заканчивается это произведение Г.Цыферова Читает строки, чем заканчивается произведение Предлагает прослушать «Марш» Моцарта (до-минор) | Объясняют , отвечают на вопросы Делают выводы, предполагают, высказывают свои мнения Слушают музыку | высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника; Делать выводы в результате совместной работы | Развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной формах, высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному | Словесный, творческий, практический | ||
Итоги урока. Рефлексия | Что мы делали? Какое умение формировали? Что вам показалось на уроке самым интересным? Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Высказывают свое мнение, оценивают свою работу | оценивать результаты выполнения работы; | высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и услышанному | словесный | ||
Домашнее задание | По желанию предложить прочитать Г.Цыферова полностью | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Г.Цыферов "Тайна запечного сверчка" 3 класс
Данный урок является 4 уроком в разделе «Наполним музыкой сердца»» в курсе литературного чтения 3 класса по программе «Школа 2100». Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, чере...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.Тема: Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».
Урок на тему "Наполним музыкой сердца" посвящён творчеству великого композитора В.А. Моцарта....
Литературное чтение Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).Технологическая карта урока....
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).
Разработанный урок соответствует ОС "Школа 2100". Используемые приёмы и методы на уроке способствуют развитию личностных качеств ребёнка....
Конспект урока на тему "Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»
Литературное чтение. 3 класс ОС 2100. Урок-знакомство с новым произведением....
Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте"
Это разработка урока литературного чтения по теме Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте" для 3 класса по программе "Школа 2100". Урок был дан для родителей в рамках Дня открытых д...