технологическая карта урок литературное чтение 2 класс В. Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок разработан всоответствии с современными требованиями. Тип: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_2-a_klass_24.11.015g._kutsaeva_e.a.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 3 г. Суража
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
В.Бианки «Сова»
2 класс
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
Учитель:
Куцаева Елена Анатольевна
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
В. БИАНКИ «СОВА»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию навыка чтения, умения оценивать поступки героев |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности; ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы; регулятивные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/vvbianki-sova 2. http://festival.1september.ru/articles/612720/ |
Оборудование | экран, компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | – Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. • Я в школе на уроке. • Сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Внимание моё растёт. • Я как разведчик, всё замечу. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я хочу учиться. • Я очень хочу учиться. • Я готов к работе. • Работаю | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | В. Бианки «Музыкант». Выставка рисунков. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. | Выразительно читают рассказ, рассматривают и анализируют содержание рисунков. Отрабатывают дикцию | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: высказывают свое отношение к героям, выражают свои эмоции | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | Отгадывание загадки | – Как называется произведение, которое будем изучать на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Солнца яркого боится. Ночью хмурится та птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о… (сове) | Отгадывают загадку, прогнозируют содержание урока | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы | |
IV. Работа по теме урока | 1. Уточнение и обобщение знаний о сове. 2. Приметы, 3. Словарная работа. 4. Чтение текста учителем | – Ребята, что вы знаете о совах? – На кого они охотятся? – Что помогает им охотиться? – Какую пользу приносят совы? • Если много сов – урожай будет хороший. • Сыч кричит ночью перед дождем и холодом. • Филин кричит на оттепель. • Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю. • Сова кричит – на холод. Кормовистый – клевер, предназначенный для корма скоту. Цветень – пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки. Хорониться – прятаться, таиться. Раздолье – много места. Как бы худа не вышло – как бы беды не было. Чай белить – добавлять молоко в чай. Пойло – питательное питьё для скота. – Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали? – Назовите главных героев. – Ребята, а почему текст назвали «Сова»? – Можно ли ему дать другое название? Какое? | – Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. – На мышей, лягушек, полевок, насекомых. – Острый слух, мягкое, густое оперение, клюв. Внимательно слушают. Дают толкование слов. Внимательно слушают. Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из различных источников; умеют работать со справочной литературой. Регулятивные: ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения | |
Физкультминутка | сова | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа 2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Чтение по ролям. – Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки. – С какой интонацией будете читать слова старика? – Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. – Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, насмешкой, угрозой, возмущением, досадой. – Подготовьтесь к пересказу сказки по плану. Вы должны восстановить деформированный план (раздает карточки с деформированным планом). Рассердилась сова. Молока у Коровы мало. Шмели на чужих лугах гуляют. Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Пошел Старик Сове кланяться | Выполняют задания. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; составление логической цепи рассуждений, доказательства. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Личностные: оценивают усваиваемое содержание | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Над каким произведением работали? – Какова главная мысль сказки? – А как вы, дети, можете помочь природе? – За что бы вы похвалили себя? – Что вам особенно удалось? На доске герои из произведений В. Бианки: медведь, мышонок Пик, Сова, синичка, шмели, Муравьишка, старик, колхозник, мыши, корова – подчеркуть тех, кто есть в произведении «Сова» | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по вып-ю домашнего задания | Выразительное чтение по ролям | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...