КТП. Чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Шитова Алена Владимировна

Изучение учебного предмета «Чтение» направлено на достижение следующих образовательно-коррекционных целей:

1) Социализация личности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью и коррекция речемыслительных способностей.

2) Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

3) Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению.

4) Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 учебный год

по чтению

Уровень обучения (класс): начальное общее, 1 «Б»   

                     

Общее количество часов: 132

Количество часов в неделю: 4                                 Уровень: базовый (3.3)

                                                                                                                               

Учитель: Шитова Алена Владимировна

Квалификационная категория: нет

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся

Учебник, автор «Букварь 1 класс» в 2-х частях, Воронкова В.В.

Издательство, год издания «Просвещение», 2017

г. Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение учебного предмета «Чтение» направлено на достижение следующих образовательно-коррекционных целей:

1) Социализация личности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью и коррекция речемыслительных способностей. 

2) Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

3) Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению.

4) Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи: 

1) овладение правильным чтением текстов вслух целыми словами, написанными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;

2) овладение специальными умениями работы с текстом;

3) проявление интереса к чтению тактильных книг;

4) формирование умения точно соотносить слово с обозначаемым предметом, действием, признаком;

5) участие в обсуждении прочитанных произведений;

6) формирование умения высказывать отношение к поступкам героев;

7) овладение максимально разборчивой и четкой речью;

8) преодоление речевой стереотипии, коммуникативно-речевой активности;

     9) формирование умения выбирать с помощью взрослого литературу для чтения.

Общая характеристика учебного предмета «Чтение»

Чтение является важным учебным предметом пи обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Общее психическое и интеллектуальное нарушение, а также недостатки зрительной, двигательной, речевой и других  сфер умственно отсталых детей, а также не прохождение организованного дошкольного обучения значительно снижают их готовность  к школьному обучению. Это вызывает необходимость введение пропедевтического – диагностического периода, ориентированного на определение степени готовности каждого обучающегося к овладению  первоначальными навыками  чтения и письма, на выявление  оптимальных путей коррекции недостатков  общего и речевого развития ребёнка. 

Задачи на пропедевтический период:

  • преодоление речевой замкнутости обучающихся, формирование у детей умения сотрудничать со взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;
  • развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;
  • коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений, направленных на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики и моторики мелких мышц руки;
  • уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсии, наблюдений за различными явлениями в окружающей среде;
  • практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование умения правильно оформлять предложение, состоящее из 2-4 слов с опорой на выполняемые действия, картинки или проведённые ранее наблюдения;
  • знакомство с 6 звуками и обозначающими их буквами печатного шрифта, формирования умения слышать звуки и выделять их в начале слова.

Нарушение мышления и речи, как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их чтению и письму. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данным учебным предметам, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Учебный предмет «Чтение» включает в себя большой раздел «Устная речь» и «Чтение и развитие речи». 

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логического мышления. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.  В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Место учебного предмета «Чтение» в учебном плане обучающихся по варианту 3.3: -4 часа в неделю, всего 132 часа за год.

Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся каждого класса, предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Первый уровень – достаточный – предлагает реализацию требований в объёме программного материала. Второй уровень – минимально необходимый -  скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала. Отдельные обучающиеся с более выраженными (или осложнёнными) интеллектуальными нарушениями не имеют возможности освоить в рамках заявленных уровнях. В таких случаях разрабатывается индивидуальная программа обучения.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью на конец обучения.

Личностные результаты освоения программы по «Чтению» за 1 класс для слепых обучающихся с умственной отсталостью должны отражать:

1)         формирование чувства гордости за свою Родину;

2)        формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

3)        развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)        овладение начальными навыками адаптации;

5)        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6)        принятие и освоение социальной роли обучающегося;

7)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8)        развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Базовые учебные действия.

Личностные

  • восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности;
  • сравнение «образа Я» с героями литературных произведений как основы самоопределения;
  • чувство любви к своей Родине;  
  • нравственная оценка через выявление содержания и значения действий персонажей с помощью учителя.  

Коммуникативные

  • умение выражать свои мысли с учётом целей коммуникации;
  • восприятие «образа Я» как субъекта речевой деятельности;
  • умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой – зрячий», «слепой-слепой» при обсуждении прочитанных произведений и др.

Регулятивные

  • организация действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;
  • использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных способностей и перцептивных умений.

Познавательные

  • умение слушать художественные тексты;
  • умение устанавливать последовательность событий и действий героев произведения (с помощью учителя);
  • понимание контекстной речи на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
  • установление причинно-следственной последовательности событий и действий героев произведения (с помощью учителя).

Предметные результаты

Достаточный уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • правильно здороваться и прощаться;
  • называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;
  • читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный - уровень

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции;
  • показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками;
  • здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты- заменители);
  • называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;
  • участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Аудирование.

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Помоги вытереть доску» и т.д. Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов, и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – это вся моя семья и т.д. (все рифмованные строчки проговариваются с опорой на картинки). Выбор из двух картинок той, которая соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опой на наглядность. Выбор картинок к сказке или рассказу по заданию учителя,  например: «Покажи на картинке, кто первым нашёл теремок».        

2. Дикция и выразительность речи.

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряжённо). Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы детских песен.         Перечисление названий 2-3 предметов на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений. Практическое различение громкой и тихой речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака). Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя.  Воспроизведение стихотворений, потешек мини-диалогов в играх-драматизациях.        

3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.                                                 

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказки», «Я дома», «Мои товарищи в классе», «Я в мире природы».

Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Весёлый оркестр»; «Терем-теремок», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник», «Спокойной ночи», «Доброе утро»; «Знакомство со школой», «Покупаем школьные принадлежности», «Готовимся к празднику», «В магазине игрушек».                

Называние детьми предметов и действий с ними. Характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам с помощью учителя.        Составление предложений с опорой на картинно-символическую схему. Слушание сказок, ответы на вопросы, пересказ сказки с опорой на картинный план к каждому предложению.        Игры-драматизации с использованием макетного театра, мелового рисунка на доске. Рассматривание атрибутов к ролевой игре. Разыгрывание мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает): Какой шар? – Большой. А этот шар? – Маленький; Какая мышка – Серая. А лягушка? – Зелёная. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации. Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю.        

4.  Культура общения.

Знакомство с учителем и одноклассниками. Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству. Дифференциация форм обращений «ты» - «вы». Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока. Интонация приветливости. Использование обязательных вежливых слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.        

5. Букварный период. Звук и буква.

Изучение букв в такой последовательности: А, У, М, О, Х, С, Н – и соответствие их со звуками. Обозначение звука соответствующей буквой. Фиксация буквой начального звука в схемах слов при назывании предметных картинок. Чтение букв, выделение знакомой буквы среди других.

Формы организации учебных занятий.

  • Урок первичного представления учебных знаний.
  • Урок повторения учебных знаний, закрепления умений.
  • Урок обобщения и закрепления учебных знаний и умений.
  • Урок – игра
  • Комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Овладение умениями и навыками чтения с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный и учебный. Особенности фольклорного текста.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простых случаев многозначности.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Пересказ текста или его части по его плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление простых диалогов. Определение темы ситуации, обсуждение содержания высказывания. Выбор речевой ситуации. Составление связанного высказывания.

Культура общения. Основные этикетные формы приветствия и прощания, выражения просьбы. Употребление «вежливых» слов. Составление устного приглашения, поздравления, извинения. Использование этикетных форм общения в различных ситуациях.

Направления работы.

Диагностическое: Выявление уровня подготовленности слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью к обучению чтению. Анализ результатов.

Учебная деятельность: Проведение уроков чтения и при необходимости коррекционной работы.

Консультативное: проведение консультаций для родителей (законных представителей) , педагогов.

Просветительское: проведение тематических родительских собраний, семинаров, круглых столов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока.

Название раздела, тема урока.

Количество часов

  1. Аудирование (5 ч)

1.

Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): «Сядь за парту», «Положи книгу на парту», «Достань прибор для письма по Брайлю» и т.д.

1

2.

Слушание и отчетливое воспроизведение звуков, слогов, и слов, данных в рифмованной форме: У-у-у – в гору санки я везу. Я-я-я – это вся моя семья и  т.д. (Все рифмованные строчки проговариваются с опорой на объемный наглядный материал: натуральные предметы, их модели, объемные геометрические фигуры).

1

3.

Выбор из двух предметов того, который соответствует высказыванию: У Лены шар. У Риты шары; Маша качает куклу. Маша одевает куклу.

1

4-5

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опой на наглядность. Выбор предмета к сказке или рассказу по заданию учителя, например, «Найди среди игрушечных животных того, кто первым нашёл теремок».

2

2. Дикция и выразительность речи (12 ч)

6.

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата.

1

7.

Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем (сопряжённо).

1

8.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

1

9.

Пение слоговых цепочек на мотивы детских песен.

1

10.

Перечисление названий 2-3 предметов на одном выдохе с обязательным указанием на эти предметы.

1

11.

Упражнения на произнесение слов, коротких стихотворений в сопровождении движений.

1

12.

Практическое различение громкой и тихой речи.

1

13.

Игровые упражнения с подражанием голосам животных (пищит мышка, рычит собака).

1

14-15.

Разучивание детских стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя.

2

16-17.

Воспроизведение стихотворений, потешек мини-диалогов  в играх-драматизациях.

2

3.Подготовка речевой ситуации и организация

 высказывания (31 ч)

18-20.

Школьная жизнь: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Мне нужна помощь».

3

21-23

Игры и игрушки: «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле», «Весёлый оркестр».

3

24-26.

Играем в сказки: «Терем-теремок», «Репка», «Колобок».

3

27-28.

Я дома: «Мы обедаем», «Я - помощник», «Спокойной ночи», «Доброе утро».

2

29-31.

Мои товарищи в классе: «Готовимся к празднику», «Знакомство со школой», «Покупаем школьные принадлежности».

3

32-33.

Я в мире природы: «Зимняя прогулка», «Овощной магазин».

2

34-35.

Называние детьми предметов и действий с ними.

2

36-38.

Характеристика предметов по цвету, величине, форме (совместно с учителем).

3

39-40.

Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам с помощью учителя.

2

41-42.

Составление предложений с опорой на картинно-символическую схему.

2

43-44.

Слушание сказок, ответы на вопросы, пересказ сказки с опорой на картинный план к каждому предложению.

2

45-46.

Игры-драматизации с использованием макетного театра, мелового рисунка на доске.

2

47.

Разыгрывание мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает), использование новых слов и предложений.

1

48.

Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю.

1

4. Культура общения (12 ч)

49-51.

Знакомство с учителем и одноклассниками. Называние друг друга по имени, учителя и воспитателя по имени и отчеству. Дифференциация форм обращений «ты» - «вы».

3

52-54.

Основные этикетные формы приветствия и прощания со взрослыми и ровесниками: здравствуй, здравствуйте, до свидания, привет, пока. Интонация приветливости.

3

55-57.

Использование обязательных вежливых слов: спасибо, пожалуйста – в типичных бытовых ситуациях.

3

58-60.

Читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

3

Букварный период.

1.Звуки и буквы, чтение букв (32 ч)

61-64.

Звук [а}, буква А. Чтение буквы А, изображенной педагогом на колодке.

4

65-68.

Звук [у}, буква У. Чтение по колодке.

4

69-72.

Звук [м}, буква М. Чтение по колодке.

4

73-76.

Звук [о}, буква О. Чтение по колодке.

4

77-80.

Звук [х}, буква Х. Чтение по колодке.

4

81-84.

Звук [с}, буква С. Чтение по колодке.

4

85-88.

Звук [н}, буква Н. Чтение по колодке.

4

89-92.

Чтение и выделение знакомой буквы среди других, чтение изученных букв.

4

2.Звуки и буквы, «печатание» букв (32 ч)

93-96.

Написание букв рельефно-точечным шрифтом с использованием колодки - шеститочия или колодки - шеститочий.

4

97-100.

Написание буквы А

4

101-104.

Написание буквы У  

4

105-108.

Написание буквы А  

4

109-112.

Написание буквы А    

4

113-116.

Написание буквы А. «Письмо» буквы» Х

4

117-120.

Написание буквы А. «Письмо» буквы» С

4

121-124.

Написание буквы А. «Письмо» буквы» Н

4

Закрепление изученного материала (8 ч)

Итого - 132 ч

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1. Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифель, тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука,

3. Прибор «Графика».

4. Прибор «Ориентир» (малый).

5. Наборы плоских и объемных геометрических фигур.

6. Муляжи.

7. Учебники и учебные пособия: Якубовская Э. В., Комарова С. В. Пропедевтика обучения грамоте.

8. Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (В 5 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля)

9. Букварь: учебник для коррекционных школ VIII вида -  М.: ООО «МИПО Репро» - издание для слепых.

Литература

  1. Аксенова А. К. Комарова С. В. Шишкова М. И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид).
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых (вариант 3.3).
  3. Проглядова Г.А., Денискина В.З. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 89–94. (
  4. Проглядова Г.А., Уфимцева Л.П., Денискина В.З. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 71–79.
  5. Проглядова Г.А. Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 71–78.
  6. Проглядова Г.А. Алгоритм письма по системе Брайля // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 7. – С. 26–29.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ  от 19 .12.2014г. №1598).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Достаточный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия;
  • внятно выражать просьбы, употребляя при этом «вежливые» слова;
  • правильно здороваться и прощаться;
  • называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;
  • читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Минимальный уровень предполагает сформированность у учащихся умений:

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции;
  • показывать и называть хорошо знакомые предметы;
  • здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, правильно употреблять «вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жесты - заменители);
  • называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников;
  • участвовать в заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...