Урок чтения 3 класс "В.Драгунский "Все тайное становится явным""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока чтения 3 класс. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского
«Тайное становится явным»
Цели урока:
Образовательные: Ознакомление учащихся с новым произведением В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным», формировать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст, совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.
Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся. Создавать благоприятную творческую атмосферу при работе.
Воспитывающие: Формирование нравственных качеств: честность, порядочность ответственность за свои поступки учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского. Воспитывать интерес к миру детской художественной литературы.
Ход урока
Орг. момент
-Добрый день. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу.
Речевая разминка
Ваня сливу съесть решил,
А что сделал – утаил.
Отец об этом разузнал.
Поступок Вани явным стал.
-прочитайте четверостишье медленно вслух
прочитает четверостишье вопросительно
-прочитайте четверостишье жалостливо
-Как понимаете слова «явным» стал?
- Что значит явный?
- Ваня и Вероника работали с толковым словарем. Кто из вас зачитает, как это слово объясняет словарь?
- Предположите, когда у людей возникает желание что то скрыть?
Прогнозирование
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
( читать ….)
- Найдите в учебнике произведение со словом «явный».
- Как быстро найти в учебнике нужный текст?
- Что нам в этом поможет?
(содержание)
- Какой раздел читаем?
- Как называется рассказ?
- Как понимаете это выражение?
(Что то хотеть скрыть, но это потом открылось)
- Кто автор?
Целеполагание
- Какие задачи поставите перед собой на урок?
Познакомимся …..
Будем развивать…..
Давать оценку поступкам…..
- Вспомните, знаком ли нам В. Драгунский? Какие рассказы читали?
- Познакомит нас с писателем – Софьина Л. (Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына семья возвратилась в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет Виктор Юзефович начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.)
- О ком и для кого писал свои рассказы Драгунский?
- На какой стр. находится рассказ?
- Откройте стр. 161, прочитайте название, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем может идти речь в этом произведении?
- Можем ли мы сказать с уверенностью, что наше предположение верно? Почему?
- Что нам поможет разрешить нашу проблему и проверить предположение?
- Прежде чем мы начнем читать, проведем словарную работу, разберем значение некоторых слов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Слушание 1 части (аудиозапись)
- Что услышал Денис однажды от мамы? (что тайное становится явным)
- Как мама объяснила эти слова? (что когда человек поступает нечестно, все равно это узнают, и будет ему стыдно)
- Денис лег и стал думать об услышанном. Как это его характеризует?
- Какую хитрость придумал Денис, когда ел яйцо? (“...выел желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно...”)
- Почему Дениска не хотел есть кашу? (он ее видеть не мог, не любил)
- Как мама уговаривала съесть кашу, что она предложила? (пойти после завтрака в Кремль)
Физкультминутка (проводят дети)
Чтение 2 части
- Вторую часть вы прочитаете самостоятельно, после прочтения вы должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. Можно карандашом делать пометки в тексте. Кто выполнит задание , молча встает.
- Зачем мама заставляла есть кашу? (она заботилась о сыне)
- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее? (сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена)
- Что Дениска сделал с кашей? (подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)
Прогнозирование
- Прежде чем читать 3 часть, подумайте чем, по-вашему, закончится рассказ?
(Высказывания детей)
- 3 часть будем читать вслух.
- По окончании чтения вы ответите : почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?
- Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?
- Прочитайте, как выглядел дяденька.
- Хорошо ли Денис знал свою маму? Подтвердите словами текста.(“...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась”)
Работа в паре.
- На стр…167…найдите вопрос №3 и обсудите с соседом по парте. Даю 1минуту.
-Какая пара готова?
- Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось.
-Как вы себя чувствовали в тот момент? (Высказывания детей)
- Какой вывод сделали вы для себя после прочтения этого рассказа?
Рефлексия.
-С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?
(о чем пойдет речь в произведении)
- Оправдались наши предположения?
- Что мы для этого делали?
( слушали,
Добывали информацию,
Читали,
Отвечали на вопросы,
Делали выводы)
- Все ли пункты плана были соблюдены?
- Подробнее над 3м пунктом мы поработаем на след уроке.
-А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. Если вы считаете что поработали на отлично нарисуйте в тетради кружочек зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо нарисуйте желтый кружок, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось, нарисуйте красный смайлик .
- Поднимите руки кто оценил себя зеленым
Синим
Красным смайликом.
Дом. задание. Перечитать рассказ стр. 161 – 167 и найти подтверждение отрывками из произведения на вопрос - «Дениска он какой ? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»
Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2. Развивающая: развивать...
Конспект открытого урока по чтению "В. Драгунский. Тайное становится явным"
Школа России. 2 класс....
Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным"
Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным" для 2 класса составлен в соответствии с УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Тайное становится явным"
УМК "Школа России"...