РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 2 класса по УМК «Школы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 2 класса | 65.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой и читательской деятельности |
|
| Регулятивные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Творческая деятельность |
|
| ||
Литературоведческая пропедевтика |
|
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Коли чество часов |
Самое великое чудо на свете | Р.Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. | 2 |
Устное народное творчество | Русские народные песни, потешки и прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные: «Сказка по лесу идет...» Ю.Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». | 11 |
Проверочная работа 1 «Устное народное творчество» | 1 | |
Люблю природу русскую. Осень | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила...», А.Фет «Ласточки пропали...», А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С.Есенин «Закружилась листва золотая...», В.Брюсов «Сухие листья», И Токмакова «Опустел скворечник...», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.Пришвин «Осеннее утро». | 5 |
Проверочная работа 2 «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | |
Русские писатели | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок». | 12 |
Проверочная работа 3 «Русские писатели». | 1 | |
О братьях наших меньших | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака...», В.Берестов «Кошкин щенок», М.Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова». | 7 |
Проверочная работа 4 «О братьях наших меньших». | 1 | |
Из детских журналов | Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?..». Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи», Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень - очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 5 |
Проверочная работа 5 «Из детских журналов». | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима | И.Бунин «Зимним холодом...», К.Бальмонт «Светло-пушистая...», Я.Аким. «Утром кот...», Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С.Есенин «Поет зима – аукает...», «Берёза», сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет». | 6 |
Проверочная работа 6 «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | |
Писатели – детям | Произведения о детях, о природе: К.И.Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе», С.Я.Маршак «Кот и лодыри», С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа», Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке». | 11 |
Проверочная работа 7 «Писатели – детям». | 1 | |
Я и мои друзья | В.Берестов. «За игрой», Э.Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В.Берестов. «Гляжу с высоты...», В.Лунин. «Я и Вовка», Н.Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее», «Волшебное слово», «Почему?». | 7 |
Проверочная работа 8 «Я и мои друзья». | 1 | |
Люблю природу русскую Весна | Стихи о весне Ф.Тютчева, А. Плещеева, А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». | 5 |
Проверочная работа 9 «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | |
И в шутку и всерьез | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни - Пуха», Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», В.Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И.Токмакова. «Плим», «В чудной стране», Г.Остер. «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становится явным». | 10 |
Проверочная работа 10 «И в шутку, и всерьёз» | 1 | |
Литература зарубежных стран | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков: «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г.X.Андерсена «Принцесса на горошине», Э.Хогарт «Мафии и паук». | 13 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной проверочной работы. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Школа России»
по учебнику «Литературное чтение» 2 класс. Учебник в двух частях. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 2016 г.
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на предмет «Литературное чтение» отведено 3 часа в неделю, 35 недель в год, всего 105 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Приме чание | |
план | факт | |||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||
I ч. 1 | Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. | 2.09 | 2.09 | |
2 | Библиотеки. Книги. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. | 3.09 | 3.09 | |
Устное народное творчество (12 ч) | ||||||
3 | Устное народное творчество. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 7.09 | 7.09 | |
4 | Скороговорки, считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | 9.09 | 9.09 | |
5 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 10.09 | 10.09 | |
6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. | 14.09 | 14.09 | |
7 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 16.09 | 16.09 | |
8 | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 17.09 | 17.09 | |
9 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 21.09 | 21.09 | |
10 | Сказка «Каша из топора». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 23.09 | 23.09 | |
11 | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. | 24.09 | 24.09 | |
12 | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 28.09 | 28.09 | |
13 | Викторина по сказкам. | 1 | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | 30.09 | 30.09 | |
14 | Обобщение по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа 1 «Устное народное творчество» | 1 | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | 1.10 | 1.10 | |
Люблю природу русскую. Осень. (6 ч) | ||||||
15 | Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. | 5.10 | 5.10 | |
16 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 6.10 | 6.10 | |
17 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. | 7.10 | 7.10 | |
18 | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. | 12.10 | 12.10 | |
19 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 13.10 | 13.10 | |
20 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа 2 «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | 14.10 | 14.10 | |
Русские писатели (13 ч) | ||||||
21 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. | 19.10 | 19.10 | |
22 | Стихи А.Пушкина. | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. | 20.10 | 20.10 | |
23 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 21.10 | 21.10 | |
24 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 26.10 | 26.10 | |
25 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 27.10 | 27.10 | |
26 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». | 1 | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 28.10 | 28.10 | |
2ч. 27 | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 9.11 | ||
28 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 10.11 | ||
29 | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | 11.11 | ||
30 | Л.Толстой «Филиппок». | 1 | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 16.11 | ||
31 | Л.Толстой «Филиппок». | 1 | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 17.11 | ||
32 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 1 | Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 18.11 | ||
33 | Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа 3 «Русские писатели». | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 23.11 | ||
О братьях наших меньших (8 ч) | ||||||
34 | Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | 24.11 | ||
35 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 25.11 | ||
36 | В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 30.11 | ||
37 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. | 1.12 | ||
38 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 2.12 | ||
39 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. | 7.12 | ||
40 | В.В.Бианки «Музыкант» | 1 | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 8.12 | ||
41 | В.В.Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа 4 «О братьях наших меньших». | 1 | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 9.12 | ||
Из детских журналов (6 ч) | ||||||
42 | Д.Хармс «Игра» | 1 | Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 14.12 | ||
43 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | 1 | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | 15.12 | ||
44 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Д.Хармс «Что это было?». | 1 | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 16.12 | ||
45 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Д.Владимиров «Чудаки». | 1 | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. | 21.12 | ||
46 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 22.12 | ||
47 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа 5 «Из детских журналов». | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 23.12 | ||
Люблю природу русскую! Зима (7 ч) | ||||||
3ч. 48 | Люблю природу русскую! Зима. Стихи о первом снеге. | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 11.01 | ||
49 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 12.01 | ||
50 | С.А.Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 13.01 | ||
51 | Сказка «Два Мороза». | 1 | Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 18.01 | ||
52 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 19.01 | ||
53 | А.Л.Барто «Дело было в январе …», С.Дрожжин «Улицей гуляет». | 1 | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотво-рение. | 20.01 | ||
54 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Проверочная работа 6 «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 25.01 | ||
Писатели – детям (12 ч) | ||||||
55 | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». | 1 | Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 26.01 | ||
56 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. | 27.01 | ||
57 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 1 | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. | 1.02 | ||
58 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. | 2.02 | ||
59 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. | 3.02 | ||
60 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. | 8.02 | ||
61 | А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа». | 1 | Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. | 9.02 | ||
62 | Н.Н.Носов «Затейники». | 1 | Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 10.02 | ||
63 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | 1 | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 15.02 | ||
64 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 16.02 | ||
65 | Н.Н.Носов «На горке». | 1 | Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 17.02 | ||
66 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа 7 «Писатели – детям». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 22.02 | ||
Я и мои друзья (8 ч) | ||||||
67 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. | 1 | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | 23.02 | ||
68 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. | 24.02 | ||
69 | Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 1.03 | ||
70 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 2.03 | ||
71 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. | 3.03 | ||
72 | В.А.Осеева «Хорошее». | 1 | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 8.03 | ||
73 | В.А.Осеева «Почему?». | 1 | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 9.03 | ||
74 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа 8 «Я и мои друзья». | 1 | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 10.03 | ||
Люблю природу русскую! Весна (6 ч) | ||||||
75 | Люблю природу русскую! Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 15.03 | ||
76 | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 16.03 | ||
77 | А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег уже не тот…» | 1 | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | 17.03 | ||
4ч. 78 | И.А.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 29.03 | ||
79 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 30.03 | ||
80 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа 9 «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 31.03 | ||
И в шутку, и всерьёз (11 ч) | ||||||
81 | И в шутку, и всерьёз. Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. | 5.04 | ||
82 | Б.В.Заходер. Песенки Винни Пуха. | 1 | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 6.04 | ||
83 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 7.04 | ||
84 | Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой». | 1 | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. | 12.04 | ||
85 | Стихи Э.Успенского | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | 13.04 | ||
86 | Стихи В.Берестова | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 14.04 | ||
87 | Стихи И.Токмаковой | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 19.04 | ||
88 | Г.Б.Остер «Будем знакомы» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 20.04 | ||
89 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 21.04 | ||
90 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | 26.04 | ||
91 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Проверочная работа 10 «И в шутку, и всерьёз» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 27.04 | ||
Литература зарубежных стран (14 ч) | ||||||
92 | Литература зарубежных стран. | 1 | Пополнение словарного запаса. | 28.04 | ||
93 | Американская и английская народные песенки. | 1 | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 3.05 | ||
94 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | 4.05 | ||
95 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 5.05 | ||
96 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 10.05 | ||
97 | Промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной проверочной работы. | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 11.05 | ||
98 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 12.05 | ||
99 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 17.05 | ||
100 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 18.05 | ||
101 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 19.05 | ||
102 | КВН «Цветик - семицветик». Повторение пройденного за год. | 1 | Пополнение словарного запаса. | 24.05. | ||
103 | Экскурсия в городскую детскую библиотеку на тему «Сказки народов Поволжья» | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 25.05 | ||
104 | Экскурсия на природу на тему «Детские стихи о природе» | 1 | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | 26.05 | ||
105 | Экскурсия на тему «Стихотворения русских поэтов о природе». | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс
По программе "Школа России"....
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.
Планируемые результаты освоения ООП на предметном содержании курса « Литературное чтение», календарно-тематическое планирование уроков, пояснительная записка....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс
Разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...