Рабочая программа по чтению 4 класс 8 вид
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Бгажноковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass_bgazhn.docx | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями), с учетом УМК:
- Программа «Чтение и развитие речи»: сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы, А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой
- Учебник «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели:
- создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Чтение» рассчитан на 136 ч, но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого 140 часов.
Формы организации образовательного процесса
Формы работы:
индивидуальная
Методы обучения:
словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения:
игровые, здоровьесберегающие.
Содержание курса
Программа по чтению состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.
Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Лексические темы: "Школьная жизнь", "Листьям время опадать", "Делу время, потехе - час", "О братьях наших меньших", "Поёт зима, аукает", "Жизнь дана на добрые дела", "В мире волшебной сказки", "Весна, весна! И все ей рады", "Смешные истории", "Родная земля", "Лето пришло".
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговоеорфографичекое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи соответствующего содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Разделы курса не выделены по отдельности и представляют собой единое целое.
Так как четкой тематики произведений в программе не прописано, поэтому календарно- тематическое планирование составлено на основе учебника «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Школьная жизнь – 9 ч. | |||
1/1 | По Н.Носову "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель" | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | М.Пляцковский "Чему учат в школе" | 1 | 3.09-7.09 |
3/3 | По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | 1 | 3.09-7.09 |
4/4 | По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" | 1 | 3.09-7.09 |
5/5 | По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | 1 | 10.09-14.09 |
6/6 | В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" | 1 | 10.09-14.09 |
7/7 | По Л.Каминскому "Три желания Вити". В.Берестов "Читалочка" | 1 | 10.09-14.09 |
8/8 | По М. Бартеневу "Зарубите на носу". | 1 | 10.09-14.09 |
9/9 | Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". | 1 | 17.09-21.09 |
"Время листьям опадать"- 12ч. | |||
10/1 | Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | 1 | 17.09-21.09 |
11/2 | Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки" | 1 | 17.09-21.09 |
12/3 | По Ю. Шиму "Отчего Осень грустна" | 1 | 17.09-21.09 |
13/4 | А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу" | 1 | 24.09-28.09 |
14/5 | Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." | 1 | 24.09-28.09 |
15/6 | К. Бальмонт "Осень" | 1 | 24.09-28.09 |
16/7 | По Ю.Ковалю "Три сойки" | 1 | 24.09-28.09 |
17/8 | По Н.Сладкову "Холодная зимовка" | 1 | 1.10-5.10 |
18/9 | А.Плещеев "Скучная картина" | 1 | 1.10-5.10 |
19/10 | По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" | 1 | 1.10-5.10 |
20/11 | По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" | 1 | 1.10-5.10 |
21/12 | По Г. Граубину "Время листьям опадать..." | 1 | 8.10-12.10 |
"Делу - время, потехе - час "- 6 ч. | |||
22/1 | Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." | 1 | 8.10-12.10 |
23/2 | Чешская потешка "Сенокос" | 1 | 8.10-12.10 |
24/3 | По Л.Пантелееву "Карусели" | 1 | 8.10-12.10 |
25/4 | По Н.Носову "Прятки". Считалки. | 1 | 15.10-19.10 |
26/5 | Считалки. По М. Булатову "Жмурки" | 1 | 15.10-19.10 |
27/6 | Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" | 1 | 15.10-19.10 |
"В мире животных"- 13ч. | |||
28/1 | По К.Ушинскому "Бодливая корова" | 1 | 15.10-19.10 |
29/2 | По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" | 1 | 22.10-26.10 |
30/3 | По В.Гаранжину "Пушок" | 1 | 22.10-26.10 |
31/4 | По Е. Чарушину "Томка" | 1 | 22.10-26.10 |
32/5 | По Б. Житкову "Охотник и собаки" | 1 | 22.10-26.10 |
33/6 | По Л. Матвеевой "Чук заболел" | 1 | 5.11-9.11 |
34/7 | Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" | 1 | 5.11-9.11 |
35/8 | По А. Баркову "Барсучья кладовая" | 1 | 5.11-9.11 |
36/9 | По А. Дорохову "Гостья" | 1 | 5.11-9.11 |
37/10 | Г. Корольков "Игрушки лисят" | 1 | 12.11-16.11 |
38/11 | По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | 12.11-16.11 |
39/12 | По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | 12.11-16.11 |
40/13 | Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" | 1 | 12.11-16.11 |
"Жизнь дана на добрые дела"- 9 ч. | |||
41/1 | Г. Ладонщиков "Миша - мастер" | 1 | 19.11-23.11 |
42/2 | По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | 19.11-23.11 |
43/3 | Г. Ладонщиков "Миша - мастер" | 1 | 19.11-23.11 |
44/4 | По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | 19.11-23.11 |
45/5 | По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | 26.11-30.11 |
46/6 | В.Хомченко "Михаськин сад" | 1 | 26.11-30.11 |
47/7 | По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | 26.11-30.11 |
48/8 | По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | 1 | 26.11-30.11 |
49/9 | Е. Благинина "Котёнок" | 1 | 3.12-7.12 |
"Зима наступила"-23 ч. | |||
50/1 | По Л. Воронковой "Снег идёт" | 1 | 3.12-7.12 |
51/1 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | 3.12-7.12 |
52/2 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | 3.12-7.12 |
53/3 | И. Суриков "Зима" | 1 | 10.12-14.12 |
54/4 | С. Маршак "Декабрь" | 1 | 10.12-14.12 |
55/5 | По В. Сутееву "Ёлка" | 1 | 10.12-14.12 |
56/6 | По В. Сутееву "Ёлка" | 1 | 10.12-14.12 |
57/7 | По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" | 1 | 17.12-21.12 |
58/8 | М. Садовский "Где лежало "спасибо"? | 1 | 17.12-21.12 |
59/9 | По Н. Носову "На горке" | 1 | 17.12-21.12 |
60/10 | По Н. Носову "На горке" | 1 | 17.12-21.12 |
61/11 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 1 | 24.12-28.12 |
62/12 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 1 | 24.12-28.12 |
63/13 | А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" | 1 | 24.12-28.12 |
64/14 | П. Головкин. "Зимняя сказка" | 1 | 24.12-28.12 |
65/15 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 1 | |
66/16 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 1 | |
67/17 | В. Бирюков. "Снежная шапка" | 1 | |
68/18 | По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" | 1 | |
69/19 | Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." | 1 | |
70/20 | По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | |
71/21 | По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | |
72/22 | По А. Спирину "Зимние приметы" | 1 | |
73/23 | Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила". | 1 | |
"Весёлые истории"- 11 ч. | |||
74/1 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | |
75/2 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | |
76/3 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 1 | |
77/4 | Г. Остёр. "Одни неприятности" | 1 | |
78/5 | М. Пляцковский. "Однажды утром" | 1 | |
79/6 | В. Бирюков. "Почему комары кусаются" | 1 | |
80/7 | С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). | 1 | |
81/8 | По О. Кургузову. "Две лишние коробки" | 1 | |
82/9 | По О. Кургузову. "Две лишние коробки" | 1 | |
83/10 | Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) | 1 | |
84/11 | Обобщение по разделу "Весёлые истории" | 1 | |
"Полюбуйся, весна наступает..."- 14 ч. | |||
85/1 | В. Алфёров. "Март" | 1 | |
86/2 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 1 | |
87/3 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 1 | |
88/4 | Е. Благинина. "Забота" | 1 | |
89/5 | По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" | 1 | |
90/6 | По В. Бианки. "Последняя льдина" | 1 | |
91/7 | А. Плещеев. "Весна" | 1 | |
92/8 | По А. Баркову. "Скворцы прилетели" | 1 | |
93/9 | По Э. Шиму. "Всему свой срок" | 1 | |
94/10 | И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | |
95/11 | По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" | 1 | |
96/12 | По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | |
97/13 | По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | |
98/14 | Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | |
"В мире волшебной сказки"- 11 ч. | |||
99/1 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | 1 | |
100/2 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | 1 | |
101/3 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 1 | |
102/4 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 1 | |
103/5 | А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" | 1 | |
104/6 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | 1 | |
105/7 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | 1 | |
106/8 | Братья Гримм. "Горшочек каши" | 1 | |
107/9 | По В. Порудоминскому. "Наши сказки" | 1 | |
108/10 | По В. Порудоминскому. "Наши сказки" | 1 | |
109/11 | Обобщение по разделу "Волшебные сказки" | 1 | |
"Родная земля"- 12 ч. | |||
110/1 | М. Ильин. "Царь-колокол" | 1 | |
111/2 | С. Васильева. "Город на Неве" | 1 | |
112/3 | Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" | 1 | |
113/4 | С. Вербова. "Сочинение на тему" | 1 | |
114/5 | По Л. Кассилю. "Какое это слово?" | 1 | |
115/6 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 1 | |
116/7 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 1 | |
117/8 | У. Усачёв. "Защита" | 1 | |
118/9 | По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" | 1 | |
119/10 | По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" | 1 | |
120/11 | Т. Белозёров. "День Победы" | 1 | |
121/12 | Обобщение по разделу "Родная земля". | 1 | |
"Лето пришло"- 15 ч. | |||
122/1 | С. Козлов. "Ливень" | 1 | |
123/2 | Г. Граубин. "Тучка" | 1 | |
124/3 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 1 | |
125/4 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 1 | |
126/5 | Е. Благинина. "Одуванчик" | 1 | |
127/6 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 1 | |
128/7 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 1 | |
129/8 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 1 | |
130/9 | А. Бродский. "Летний снег" | 1 | |
131/10 | В. Голявкин. "После зимы будет лето" | 1 | |
132/11 | О. Тарнопольская. "Хозяюшка" | 1 | |
133/12 | По А. Спирину. "Летние приметы." | 1 | |
134/13 | Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | |
135/14 | Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | |
136/15 | Итоговый урок. "Что читать летом" | 1 | |
Резерв – 4 ч. | |||
137/1 | Повторение по разделу «Родная земля». | 1 | |
138/2 | Повторение по разделу «В мире волшебной сказки». | 1 | |
139/3 | Повторение по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | |
140/4 | повторение по разделу «Лето пришло». | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи
отвечать на вопросы по прочитанному;
читать про себя, выполняя задания учителя;
выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям;
пересказывать прочитанное по частям;
выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;
2-й уровень:
* осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора книги по интересу;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...