КТП. 2 класс ПНШ Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год
УМК «Перспективная начальная школа»
136 ч
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Практическая часть. Виды контроля | Дата | Коррек тировка | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
В гостях у учёного Кота (17 часов) | |||||||||||
Знакомство с библиотекой Учёного Кота | Научится работать с дополнительной литературой | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 3.09 | ||||||
Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» НРЭО 1 | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Знать имена русских классиков. | 5.09 | |||||||||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научиться находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя. | 6.09 | |||||||||
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научиться различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении. | 7.09 | |||||||||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научиться выделять в сказке два мира: земной и волшебный ; осознанно читать текст художественного произведения; находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 10.09 | |||||||
Хрестоматия Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» НРЭО 2 | 12.09 | ||||||||||
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. | 13.09 | |||||||||
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | Научиться на слух воспринимать художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных; производить сравнительный анализ народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». | 14.09 | |||||||||
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. | - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 17.09 | |||||||
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. | 19.09 | |||||||||
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | 20.09 | |||||||||
Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | Научиться ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них; различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный . | 21.09 | |||||||||
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» НРЭО 3 | Научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | 24.09 | |||||||||
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Научиться выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | 26.09 | |||||||||
Хрестоматия «Сестрица Алёнушка» | Научиться выделять особенности волшебной сказки; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 27.09 | |||||||
Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» НРЭО 4 | Научиться определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста. | 28.09 | |||||||||
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» Проверочная работа | Научиться определять жанр литературного произведения; Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка» | Проверочная работа | 1.10 | ||||||||
В гостях у Незнайки (10 часов) | |||||||||||
В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | Научиться проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения) Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | 3.10 | ||||||
Комплексная работа. Констатирующий этап диагностики. | Научиться анализировать, проводить сравнительный анализ, составлять небольшое монологическое высказывание, подтверждать своё мнение строчками из текста. | комплексная работа | 4.10 | ||||||||
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» НРЭО 5 | Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | 5.10 | |||||||||
Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | 8.10 | |||||||||
Э. Мошковская «А трака не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии | - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 10.10 | ||||||||
Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии НРЭО 6 | Научиться определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. | 11.10 | |||||||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | 12.10 | |||||||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | 15.10 | |||||||
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." НРЭО 7 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | 17.10 | |||||||||
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 18.10 | ||||||||
В гостях у Барсука (21 час) | |||||||||||
Секреты чайного домика | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. | П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного) Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафору, гиперболы. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные и средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены. | 19.10 | ||||||
С. Козлов «Ёжик в тумане» НРЭО 8 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. | 22.10 | |||||||||
С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | 24.10 | |||||||||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» НРЭО 9 | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; | 25.10 | |||||||||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части. | 26.10 | |||||||||
Японская сказка «Луна на ветке» | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 7.11 | |||||||
Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту | Научиться сравнивать героев из сказок « Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом. | 8.11 | |||||||||
Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | 9.11 | |||||||||
С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» НРЭО 10 | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. | 12.11 | |||||||||
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | 14.11 | |||||||||
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» | Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь». | - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. | П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 15.11 | |||||||
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» НРЭО 11 | Научиться анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. | 16.11 | |||||||||
В. Драгунский «Что я люблю» | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | 19.11 | |||||||||
Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» НРЭО 12 | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | 21.11 | |||||||||
В. Драгунский «Что любит Мишка» | Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте; | 22.11 | |||||||||
М. Махотин «Груша» | Научиться определять мотивы поведения героев произведения . | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 23.11 | |||||||
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте. | 2 триместр 26.11 | |||||||||
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | 28.11 | |||||||||
Богатство настоящее и ненастоящее НРЭО 13 | Научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; | 29.11 | |||||||||
Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 30.11 | ||||||||||
Обобщение по теме «В гостях у Барсука» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 3.12 | ||||||||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов) | |||||||||||
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» . | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 5.12 | ||||||
Комплексная работа Формирующий этап диагностики | Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | Комплексная работа | 6.12 | ||||||||
М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | 7.12 | |||||||||
В. Драгунский «Друг детства» НРЭО 14 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить высказывания. | 10.12 | |||||||
В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | 12.12 | |||||||||
Л. Толстой «Прыжок» | 13.12 | ||||||||||
Л. Толстой «Прыжок» | Научиться анализировать, проводить сравнительный анализ, составлять небольшое монологическое высказывание, подтверждать своё мнение строчками из текста. | П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 14.12 | ||||||||
Л. Толстой «Акула» НРЭО 15 Работа по хрестоматии | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | 17.12 | ||||||||
Э. Мошковская «Если такой закат» Работа по хрестоматии | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | 19.12 | |||||||||
Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» НРЭО 16 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. | 20.12 | |||||||||
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 21.12 | ||||||||
Точка зрения (36часов) | |||||||||||
Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения) Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | 24.12 | ||||||
С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» НРЭО 17 | Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. | 26.12 | |||||||||
И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | 27.12 | |||||||||
О. Дриз !Игра» НРЭО 18 | Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке. | 28.12 | |||||||||
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 10.01 | |||||||
О. Дриз «Стёклышки» | Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке. | 11.01 | |||||||||
М. Бородицкая «Лесное болотце» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | 14.01 | |||||||||
В. Берестов «Картинки в лужах» | Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждени | 16.01 | |||||||
А. Ахундова «Окно» | 17.01 | ||||||||||
А. Усачёв «Бинокль» | 18.01 | ||||||||||
Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование. | 21.01 | |||||||||
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | 23.01 | |||||||
Е. Чеповецкий «В тихой речке» | Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование. | 24.01 | |||||||||
А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова. | 25.01 | |||||||||
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором | Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | 28.01 | |||||||
М. Бородицкая «Булочная песенка» | Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | 30.01 | |||||||||
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» НРЭО 19 | Научиться определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | 31.01 | |||||||||
Г. Сапгир «У прохожих на виду». | Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения. | 01.02 | |||||||||
О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | Научиться работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять точку зрения героев. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 04.02 | |||||||
О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. | 06.02 | |||||||||
О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта. | 07.02 | |||||||||
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение, К. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 08.02 | |||||||
М. Лермонтов «Осень» | Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 11.02 | ||||||||
О. Дриз «Кто я?» | Научиться ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 13.02 | |||||||
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Научиться определять характер и возраст героев стихотворения. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | 14.02 | ||||||||
М. Карем «Повезло!» | Научиться сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; | 15.02 | ||||||||
Р. Сеф «Лучше всех» | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 18.02 | |||||||
Л. Яхнин «Моя ловушка» НРЭО 20 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения. | 20.02 | |||||||||
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей. | 21.02 | |||||||||
Г. Юдин «Скучный Женя» | Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;. | 22.02 | |||||||
О. Дриз «Телёнок» | Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения. | 3 триместр 25.02 | |||||||||
А. Усачёв «Обои» | Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. | 27.02 | |||||||||
В. Лунин «Что я вижу» | Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. Иметь представление о силе воображения. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 28.02 | |||||||
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | Научиться соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | 1.03 | |||||||||
Работа по хрестоматии «Точка зрения» НРЭО 21 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | 4.03 | |||||||||
Обобщение по теме «Точка зрения» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 6.03 | ||||||||
Детские журналы (7 часов) | |||||||||||
С. Михалков «А что у вас?» | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учётом особенностей слушателей. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного) Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафору, гиперболы. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные и средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены. | 7.03 | ||||||
Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | 11.03 | |||||||||
Детская периодика. Журналы для детей | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. | 13.03 | |||||||||
По страницам детского журнала «Мурзилка» | Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П. - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; К. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 14.03 | |||||||
По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | 15.03 | |||||||||
Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» | Научиться определять название журнала по его страничкам. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 18.03 | |||||||
Обобщение по теме «Детские журналы» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 20.03 | ||||||||
Природа для поэта – любимая и живая (17часов) | |||||||||||
Л. Яхнин « Музыка леса» | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 21.03 | ||||||
Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | 1.04 | |||||||||
Р. Сеф «Добрый человек» | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев | 3.04 | |||||||||
Е. Чарушин «Томка испугался» НРЭО 22 | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | познавательная мотивация учения; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; | 4.04 | |||||||
Е. Чарушин «Томкины сны» | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы | 5.04 | |||||||||
Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | 8.04 | |||||||||
М. Пришвин «Разговор деревьев» НРЭО 23 | Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | познавательная мотивация учения; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 10.04 | |||||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злиться» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | 11.04 | |||||||||
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом» | Научиться анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | 12.04 | |||||||||
М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» НРЭО 24 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, | П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 15.04 | |||||||
С. Козлов «Жёлудь» | Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. узнавать средствах художественной выразительности. | 17.04 | |||||||||
М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | Научиться внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника. | 18.04 | |||||||||
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» НРЭО 25 | Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | 19.04 | |||||||
Д. Биссет «Ух!» А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | Научиться выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | 22.04 | |||||||||
Комплексная работа. Контрольный этап диагностики. | Научиться анализировать, проводить сравнительный анализ, составлять небольшое монологическое высказывание, подтверждать своё мнение строчками из текста. | Комплексная работа. | 24.04 | ||||||||
Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая» | Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя. | познавательная мотивация учения; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 25.04 | |||||||
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Проверочная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Проверочная работа | 26.04 | ||||||||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | |||||||||||
К. Чуковский «Федотка» | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение | , П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения) Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | 29.04 | ||||||
О. Дриз «Доктор», «Обида» | Научиться обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему; Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение. | 2.05 | |||||||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. | 3.05 | |||||||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - основам смыслового чтения художественных, выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 6.05 | ||||||||
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | 8.05 | |||||||||
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 10.05 | |||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор. | 13.05 | |||||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 15.05 | ||||||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Инсценировка. | 16.05 | ||||||||||
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Обобщение и закрепление знаний. | 17.05 | ||||||||||
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | Научиться находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы «смешного» в тексте. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | 20.05 | |||||||
Л. Яхнини «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | 22.05 | |||||||||
А. Усачёв «Жужжащие стихи» | Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. | П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | 23.05 | |||||||
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | Научиться находить в тексте приёмы звукоподражания; определять приёмы смешного в тексте. | 24.05 | |||||||||
Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | Научиться читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения. | 27.05 | |||||||||
Итоговая контрольная работа | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; П. - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Контрольная работа | 29.05 | ||||||
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов) -название и содержания их произведений, прочитанных в классе; -название и содержания нескольких произведений любимого автора. | 30.05 |
Резерв – 1 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс
Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению во 2 классе....
Мастер-класс по литературному чтению "Мифы народов мира"4 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Урок по литературному чтению разработан для учащихся 4 класса (программа Н.Ф.Виноградова) для межшкольного семинара "Применение РКМЧП"в начальной школе...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Мастер – класс по литературному чтению во 2 классе р. п Озинки
Учитель: Апендеева Ирина Александровна Место работы: МОУ «СОШ с. Пигари» Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века» Тема учебного занятия: Русская народная ...
Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению
В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...