Конспект урока литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по УМК «Перспектива» с компьютерной поддержкой.
Тема: Проект «Устное народное творчество»
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники: ученики 2 а класса.
5 декабря 2014 г.
Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей об устном народном творчестве.
Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (небылицы, потешки, заклички, приговорки, первёртыши,докучные сказки,песни, сказки, пословицы, поговорки,весёлые стишки и т.д.).
Цели:
- расширить кругозор учащихся по народному творчеству;
- извлекать информацию, относящуюся к теме;
- сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.
Планируемые результаты: Уметь подбирать тексты в соответствии с заданием; работать в группе; выразительно рассказывать произведения устного народного творчества.
Работа над проектом:
Учащимся предлагается поучаствовать в проекте «Устное народное творчество». Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приёмы его достижения.
Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно. Учитель консультирует, предлагает, направляет.
Этапы:
1-й этап: изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения;
2-й этап: чтение книг – произведения разных народов, разных жанров;
3-й этап: выставка рисунков на тему «Русские народные сказки»;
4-й этап: выставка поделок, связанных с содержанием фольклорного произведения;
5-й этап: работа в группах (каждая группа готовит задания: подбирают загадки, пословицы,небылицы,заклички и т.д.)
6-й этап: подготовка и защита проекта по теме «Устное народное творчество»
Ход урока
- Здравствуйте, дети дорогие!Веселья вам да радости!Давно я вас жду.
- Удобно ли вам? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?
- Сегодня вы работаете в команде. Чтобы легко было работать, приветствуйте друг друга. Вспоминаем правила работы в команде.
У вас на столах лежат карточки со слогами. С их помощью составьте слово , которое будет названием вашей группы. (Дети работают, после читают)
И так,1 группа «Потешки» ,2 группа « Небылицы»
- Мы разобрались с названиями групп.
- Сегодня на уроке нам не понадобятся учебники, а только ваши знания и смекалка.
Тема нашего урока: «Устное народное творчество», на котором вы демонстрируйте своё творчество и работу над проектами.
Слайд №1
- Что такое устное народное творчество, как вы его понимаете? - Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? Чтобы ответить на эти вопросы, мы вспоминаем то, что проходили в предыдущих уроках. Слайд №2
Для этого проведем мы с вами « ДЖОТ ТОТС» т.е. «мысли на столе».У вас на столах лежат листочки. По очереди вы записываете жанры устного народного творчества, не повторяя одно слово,
и кладете в середине стола. Для этого каждому понадобится по одному листочку. Вы готовы? И так начинаем.(Дети работают).
Все готовы. Молодцы!
Теперь то, что вы вспоминали, будете обсуждать в парах. Для этого мы достаем КЛОК БАДДИС, стулья отодвигаем, находим своего партнера по времени, ровно 12.00 Нашли? Приветствуем друг-друга.(Повторяю задание) Проведем мы ТАЙМД ПЭА-ШЭА. Начинает тот ученик, кто живет далеко от школы.( Дети разговаривают друг с другом, после спрашиваю, что рассказал партнер ……………………)
Молодцы, ребята! Занимаем свои места.
( В классе развешены слова « Небылицы», « Потешки»,»Заклички», « Докучные сказки»,Загадки, «Пословицы»,»Перевёртыши», « Смешные стихи», «Сказки».)
А теперь проведем мы с вами « КОНЭРС» .Для этого внимательно прочитайте слова , которые развешены на стенах. Подходите к тому жанру, которое вы особенно любите, которое особенно понравилось.
А кто может рассказать нам по выбранному жанру.(Ответы детей)
Спасибо вам! Занимаем свои места…..и « ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Спасибо вам! Пришло время по подготовке проектов. У каждой группы на столах лежат ватманы. И заранее подготовленные информации. Теперь все дружно работаем над проектом . Попробуйте показать жанры устного народного творчества. При работе у вас должно быть равное участие. ( Дети работают под тихую музыку)
Итог урока:
А теперь оценим работу ваших групп по подготовке проектов. С помощью считалок выберите защитника проекта.( можно участвовать все по очереди)
Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Занимаем свои места.(проекты –на доске)
Рефлексия:
А теперь пришло время подводить итоги.Чем мы занимались на уроке? Что узнали? Что вспомнили? Довольны ли вы вашим участием на уроке?
Чтобы определить это , у приглашаю вас на рейтинг оценок.:« 5» и
« 4». КОНЭРС
Я рада, что вам было интересно и познавательно на нашем уроке.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....