Олимпиадные задания по литературному чтению.4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме
Олимпиадные задания по литературномучтению. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zad_4_kl_chteniedokument_microsoft_word_3.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная олимпиада по литературному чтению
4 класс
Ф.И.учащегося_________________ школа____________ класс ________
Ф.И.О.учителя_________________________________________________
1. Блиц-турнир.
1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?_________________________________________
2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) ______________________________________________________________
3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?_______________________________________________________________
4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? ______________________________________________________________________________
2. Из жизни писателей.
1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили его 200 –летний юбилей ____________________________________________
2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... _______________________________________________________________________________
3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского.____________________________________________________________________
4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ________________________________________________________________________
5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк _____________________________________________________________________________
6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? ________________________________________________________________________________
3. В каких странах жили эти писатели?
Ш. Перро _________________________
С. Михалков ___________________________
Д. Родари ______________________________
Г. -Х. Андерсен _________________________
А. Линдгрен ____________________________
4. Продолжи названия произведений:
Сказка Ш. Перро ― Красная __________________________________________________
Рассказ В. Бианки ― Оранжевое _______________________________________________
Рассказ В. Осеевой ― Синие __________________________________________________
Рассказ А. Куприна ― Белый __________________________________________________
Сказка Ш. Перро ― Синяя ____________________________________________________
5. По началу произведения определите его жанр:
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________ ________________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
______________________________________________________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
______________________________________________________________________________
6.Каждое выражение соедини с его значением:
1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие
2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость
3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность
4) Чему быть, того не миновать. г) приличие
5) Всякое умение трудом дается
7.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.
а) Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
в) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою полететь.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.
1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)____________________________________________
2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) _________________________________
3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) _________________________
4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)______________________________________
9. Дай толкование устаревшим словам
ланиты ____________________ ____
супостат ________________________
челом бить ______________________
горница_________________________
яства ___________________________
перст ____________________________
10. Составьте акростих.
Акростих - это стихотворная загадка, отгадку на которую составляют начальные буквы каждой строки.
Например: Л - лето в гости к нам пришло,
Е – есть нам чем заняться.
Т – только б быстро не прошло,
О – обидно расставаться!
И- ___________________________________
Г- ___________________________________
Р- ____________________________________
А - ___________________________________
Ответы на муниципальную олимпиаду по литературному чтению 4 класс 2016 уч. г.
1. Блиц-турнир. ( по 3 б. Всего 12 б. )
1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?____________________ Царскосельский лицей
2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и Семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) _________«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин
3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?___________________ Шарль Перро «Красная шапочка», шла к бабушке
4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? ______________________________«Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл.
2. Из жизни писателей. ( по 3 б. Всего 18 б. ) 1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус»,
« Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили его 200 –летний юбилей ________________________________________________________________ М.Ю.Лермонтов
2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... ____________________ П.Бажов
3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского. ____________________ Николай Васильевич Корнейчуков
4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _Виталий Валентинович Бианки
5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк.________ Иван Крылов
6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? _____________________________________________________________________ Сэмюэл Клеменс
3. В каких странах жили эти писатели? ( по 2 б. Всего 10 б. )
Ш. Перро _________________________ Франция
С. Михалков ___________________________ Россия
Д. Родари ______________________________ Италия
Г. -Х. Андерсен _________________________ Дания
А. Линдгрен ____________________________ Швеция
4. Продолжи названия произведений: ( по 2 б. Всего 10 б. )
Сказка Ш. Перро ―Красная ________________________ шапочка
Рассказ В. Бианки ―Оранжевое__________________ горлышко
Рассказ В. Осеевой ―Синие ______________________ листья
Рассказ А. Куприна ―Белый _________________________ пудель
Сказка Ш. Перро ―Синяя _______________________ борода
5. По началу произведения определите его жанр: ( по 2 б. Всего 10 б. )
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. __________________ стихотворение
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________ сказка
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
_________________________________________________________________ былина
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ___________________________ басня
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
_______________________________________________________________________ рассказ
6.Каждое выражение соедини с его значением: ( по 1 б.Всего 5 баллов)
1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие
2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость
3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность
4) Чему быть, того не миновать. г) приличие
5) Всякое умение трудом дается. д) судьба
Ответы: 1 –в, 2 – б, 3 – г, 4 – д, 5 – а
7.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.
( по 3 б. Всего 12 б. )
а) Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? _____________________________________________ _________________________Нильс. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф
б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________ Незнайка. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов
в) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою полететь._____________________________________ Конёк – Горбунок. «Конёк-Горбунок» П. Ершов
г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. _______________________________________________ Маленький Мук. «Маленький Мук» В. Гауф
8.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.
( по 3 б. Всего 12 б. )
1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)__________________ Шила в мешке не утаишь.
2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) ____________ Слово – серебро, молчание - золото.
3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) ___ Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)_______________ В тихом омуте черти водятся.
9. Дай толкование устаревшим словам ( по 1 б.Всего 6 баллов)
ланиты ____________________ щёки
супостат ________________________ противник, враг
челом бить ______________________ низко кланяться
горница _________________________ комната
яства _____________________ еда, кушанья
перст _________________________палец
10. За акростих 5б
Максимально – 100б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-х и 4-х классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по "Литературному чтению" 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания....