Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-х и 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu_3_i_4_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.
Фамилия _________________________ Имя ____________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во баллов | ||||||||||
Всего баллов |
Вопрос 1. Какой литературный приём использовал П.Ершов в сказке «Конёк-Горбунёк» при описании кобылицы?
«Кобылица та была,
Вся, как зимний снег, бела».
А) олицетворение Б) гипербола В) сравнение
Вопрос 2. Соедини стрелками
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 1. Пословица
2. Два конца, два кольца, по середине гвоздик. 2. Загадка
3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 3. Закличка
4. Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей. 4. Скороговорка
Вопрос 3. Назови сказки по строчкам.
А) «Вдруг прилетела ласточка, закружилась над головой и что-то уронила к его ногам».___________________________
Б) «Принёс волк барана, смотрит – медведь лезет с быком».___________________________________________________
В) «Бедняки улеглись под деревьями на душистой траве и крепко заснули»______________________________________
Вопрос 4. Добавь нужное словечко:
- Сказка Ш. Перро «Красная…………………….».
- Сказка Ш. Перро «Синяя……………………….».
- Рассказ В. Осеевой «Синие ……………………».
- Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая …………….».
Вопрос 5. Вспомни, героям какой сказки понадобились эти предметы. Соедини название сказки и предмета стрелочкой.
Зонтик |
Санки |
Скорлупа грецкого ореха |
Крапива |
Бумажный кораблик |
«Дикие лебеди» |
«Стойкий оловянный солдатик» |
«Оле-Лукойе» |
«Снежная королева» |
«Дюймовочка» |
Назови автора всех этих сказок: _________________________________________________________
Вопрос 6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
Поди туда, не знаю куда, __________________________________________________
Скоро сказка сказывается, __________________________________________________
Это всё присказка, ________________________________________________________
Вопрос 7. Подбери несколько эпитетов к данным словам:
Глаза - ________________________________
Душа - ________________________________
Улыбка -_______________________________
Вопрос 8. Составь из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение:
Терпеть, быть, казак, атаман. _________________________________________________
Смотреть, конь, дарёный, зубы. _______________________________________________
Вопрос 9. Какое из данных слов рифмуется со словом ПАЛКА? Придумай любое двустишие с этими словами.
Полька, селёдка, полка, скалка, валко.
________________________________
________________________________
Вопрос 10. Попробуй составить рассказ об одном из предметов домашнего обихода (утюг, кран, чайник, ведро, чашка, зубная щётка и т.д.). Выбери сам такой предмет. Он может жить на кухне, в комнате или в ванной. Тебе помогут составить рассказ вопросы, которые задаёт этот предмет. Представь, что ты этот предмет.
- Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом? _____________________________________________
- Как я попал в дом? _____________________________________________
- Что я могу делать или что со мной можно делать? _____________________________________________
- Кто меня больше всего любит, и кого я больше всего люблю? ______________________________________________
- Какие интересные истории со мной происходили? ______________________________________________
- С какими предметами я дружу? ______________________________________________
- Кого я не очень люблю? _______________________________________________
Олимпиадные задания по литературе 4 класс.
Фамилия _________________________ Имя ____________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кол-во баллов |
1. Напиши зачины и концовки сказок, которые ты знаешь.
Зачины: Концовки:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.-К. Андерсена.
Глупость, спесь, высокомерие, чванливость. |
Жадность, чванливость, ограниченность интересов. |
Красота, доброта, талант, бескорыстие. |
Крот («Дюймовочка») |
Король («Новое платье короля») |
Соловей («Соловей») |
3.Лес осенью . ……………….
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно,
Треснет мелкий, обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
А) Как лучше всего читать стихотворение, подчеркни подходящий вариант
- Тихо, задумчиво, задушевно
- Трагически, с грустью и печалью
- Весело, задорно, торжественно
Б) О каком времени года пишет автор, подчеркни: о весне, о лете, об осени, о зиме.
В) Придумай своё название стихотворения, запиши рядом с авторским названием
Г) Соедини карандашом рифмующиеся строчки
Д) как ты считаешь, герой видит лес издали или идёт по осеннему лесу, вглядываясь в детали. Подчеркни строчки, подсказывающие тебе верный ответ.
4. Данные предложения, закончи своими словами.
Лёд на речке сверкает, как ……………, ………………., …………………. .
Сосульки на крышах домов, как ……………., ……………….., …………… .
Снег лежит на деревьях, словно ……………., …………………, ………….. .
5. Докажи, что сказка «Сивка бурка»– волшебная, а «Каша из топора» - бытовая.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Прочитай отрывки из сказок и определи вид каждой сказки.
1. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя великолепный сад; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать». («Иван-царевич и серый волк».)_________________________________
2. «Жили были кум с кумой – волк с лисой . была у них кадочка с мёдом. А лисица любит сладкое, лежит кума с кумом в избушке да украдкой постукивает». («Лиса – повитуха».)_________________
7. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят? ____________________________________________________________________
Чего не утаишь в мешке? ___________________________________________________________________
Когда приходит аппетит? ___________________________________________________________________
Куда не смотрят дарёному коню? ____________________________________________________________
8. Вспомни, что такое метафора. Придумай метафоры к следующим словам.
Снег - ………………………………….. Луна - ………………………………………….
Будильник - ……………………………. Облако - ………………………………………….
9. Представь себе, что проснувшись как - то утром, ты вдруг понял , что стал очень маленьким, как муравей. А все окружающие вещи остались прежнего размера. Каким был твой день, что с тобой произошло, как всё закончилось. Напиши об этом сказочную историю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по "Литературному чтению" 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания....
Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс
Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению. 3 класс
Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....
олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс
олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс...