Конспект урока чтения "Знакомство с буквой ж"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по чтению направлен на обогащение словарного запаса. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком и буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Учителя начальных классов МОУ «Лицей № 4»
Матвеевой Елены Александровны
Дидактическое обоснование
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Автор учебника: Л.В.Климанова, С.Г..Макеева, «Азбука» ч.2
Целевые установки: а) развитие фонематического слуха, формирование умения различать в словах звук [ж];
б) раскрытие особенности звука [ж] как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука; в) привлечение внимания к расхождению в произношении и написании слогов «жи», «же», «жё»;
г)уточнение значения слов- названий насекомых, птиц.
Задачи урока:
1. Образовательная : научить обозначать буквой звук [ж]; уметь читать слоги и слова с этой буквой.
2. Развивающая : развивать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка; ; определение способов взаимодействия обучающегося с учителем и сверстниками.
3. Общеучебная : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
4. Воспитательная: ориентирование на личностный результат, самоопределение.
Методы обучения: словесный, проблемно- поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: компьютерный диск, карточки с разрезанными пословицами и поговоркам, звуковые модели, картинки с изображением животных, учебник, карточки успеха для рефлексии
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | самостоятельная подготовка к уроку | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные : самоконтроль, самооценка. |
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | -Из чего состоят слова? -Что такое звук? На какие группы делятся звуки? С помощью чего мы обозначаем звуки на письме? -Для чего нужны гласные буквы? -Для чего нужны согласные буквы? - Послушайте стихотворение: Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука. –Какой звук вы слышали чаще всего? | -Слова состоят из звуков. –Звуки- это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаем с помощью букв. –для обозначения гласных звуков. –для обозначения согласных звуков. - Звук [ж]. | Познавательные: анализ букв и звуков с разной точки зрения. Коммуникативные: слушают ответы партнёров. Высказывают своё мнение, планируют учебное сотрудничество |
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений | -Какая буква нам поможет обозначить этот звук? Кто знает? -Как вы думаете. Какая тема нашего урока? - А ещё сегодня мы должны узнать чем необычен этот звук. Откройте Азбуку на стр.14 -В виде кого художник изобразил букву Ж и почему? | Дети высказывают свои предположения. - Буква ж, звук [ж]. - В виде жука. Внешне похожа и слово жук начинается на Ж. | Познавательные: самост. выделение- формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание |
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
| - На этой странице под картинкой изображена модель звука [ж]. Какого цвета бусинка и почему она только одна? -Оказывается вот что удивительного в этом звуке: звук[ж] всегда твёрдый. --Произнесите его. –Посмотрите на звуковую схему слова жук. Дайте характеристику каждому звуку. | Дети высказывают свои предположения. Дают характеристику каждому звуку.
| Познавательные: моделирование, поиск информации в разной форме. Личностные: проявление интереса к новому. Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками. |
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
| -Давайте поучимся читать слоги с этой буквой. Звук[ж] произносим твёрдо! - С какими буквами предлагается составить и прочитать слоги в рамочке? -Наша знакомая Аня спрашивает нас о там, как следует читать букву ж с буквами и, е, ё . если они обозначают мягкость предшествующего согласного звука, а звук[ж]- твёрдый? -Оказывается, когда-то очень давно звук[ж] был мягким, и для обозначения мягкости использовали буквы и, е, ё.. Но наш язык менялся со временем, и звук[ж]- стал произноситься твёрдо. А люди продолжали писать после ж буквы и, е, ё и пишут до сих пор. -Но несмотря на это, читать эти слоги следует с твёрдым произношением звука [ж]. - А теперь, наш жучок предлагает поиграть со словами. Составление звуковых схем к словам жаба, моржи, жираф . –Бусинка какого цвета появилась и почему? -Молодцы! А вот какие ещё животные, в название которых есть буква ж, существуют, мы прочитаем в Азбуке. -Кто какой уж? Кто такие жаворонки, журавли? -Прочитайте слова со значением «один». А теперь со значением «много». -В словах ужи и ежи встречается слог , который нам показывает Ваня на стр.15. прочитайте этот слог. -какой звук слышится после звука[ж] ? –Какая буква пишется не так как слышится? Почему пишем и? Запомните правило жи пиши с буквой и. -Ёжик предлагает почитать текст на экране. |
- С буквами у, и, е, а, ё.
Дети высказывают свои предположения. Игра на экране «Найди слова со звуком [ж]» (одежда, ножницы). _ Синяя бусинка т.к. звук[ж]-твёрдый Дети читают слова жук- жуки, уж- ужи, ёж- ежи, жаворонки, журавли. -Неядовитая змея. Птицы. Составляют предложение с одним из слов. Слог жи. - Слышим ы. Дети читают текст, подбирают соответствующую иллюстрацию. Называют слова с буквой ж из текста. | Познавательные: поиск и принятие информации. Регулятивные: принимаем и сохраняем учебную задачу. Коммуникативные: контроль и коррекция действий партнёра. Личностные; самоопределение. |
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. - С какой буквой мы сегодня познакомились? -Что интересного вы узнали о звуке[ж] ? чем отличается чтение буквы ж от ранее изученных букв, обозначающих согласные звуки? Загадка про снежинку. -Оцените своё настроение на уроке с помощью сигнальных карточек -снежинок. | -С буквой ж. - звук[ж]-всегда твёрдый. | Личностные: умение оценивать результат своей работы. Регулятивные: оценивание своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....