Открытый урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению на тему

Шойнжонова Дугарма Дымбрыловна

Открытый урок в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse.docx27.28 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по «Обучению грамоте» в 1 классе

Тема: Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.

 

Цели:

1. Образовательные:

- Формировать умение характеризовать звук г , г;

- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;

- формировать умение работать с текстом

2. Развивающие:

- Развивать  внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-Развивать навыки делового сотрудничества

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации

Тип урока: закрепление знаний

Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с математикой.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Предметные: 

 ученик научится

        - анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;

        -анализировать предложения , видеть графические ошибки;

  - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. 

личностные: ученик

       проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

       ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

         добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

        перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные   ученик

       слушает и понимает речь других;

       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные УУД:

- проявляет интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

        Ход урока:

  1. Оргмомент:

- Давайте, ребята, поздороваемся со всеми и сразу настроимся на предстоящую, очень интересную работу.

(слайд 2)  Всем-всем добрый день!

        Прочь с дороги наша лень!

        Не мешай  трудиться!

        Не мешай  учиться!

- Итак, все готовы? Сейчас проведем небольшую разминку.

2. Актуализация знаний. (слайд 3) 

А

Г

е

и

г

с

Я

а

Р

а) -  Что вы видите? Прочитайте их.

- Сколько букв вы видите? (9)

- Какая буква расположена в верхнем левом углу? (е)

- Каких букв больше: заглавных или строчных? (строчных)

                                     печатных или прописных? (печатных)

                                     гласных или согласных? (гласных)

- Давайте расселим гласные и согласные в их домики.

А,е,и,Я                            Г,с,Р

- А сейчас будем исключать по одной букве по определенному признаку.

- Какая буква лишняя? Почему?

(остается буква Г)

- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этой буквой.

( Этой буквой обозначаются звуки г и г/, они согласные, звонкие, парные )

- Какая буква является парой букве Г? (К) Почему?

Обобщение: какую работу мы выполняли на разминке? (повторили пройденные звуки, буквы, а также букву Г и звуки г, г)

- Давайте оценим свою работу: мы все справились с этим или некоторые затруднились? (не все справились)

- значит,  что мы должны сделать, чтобы все хорошо знали? (мы должны повторить )

3. Выведение темы урока, целей и задач.

- Сформулируйте тему урока. ( Звуки г, г/, буквы Г,г. Закрепление.) (слайд 4)

- Какие задачи нам предстоит решить? ( работать со звуками, слогами, читать слова, предложения с буквой Г).

- Кроме этого , мы с вами узнаем что-то новое на уроке, будем продолжать учиться работать в паре. А еще поговорим о нашей воспитанности, о воспитанности других детей, людей.

- Исходя из темы урока угадайте, кто из сказочных героев придет к нам в гости:  Колобок, Кот в сапогах или крокодил Гена?  Почему? (слайд 5)

- Как вы считаете, нет ли ошибки в записи? (Крокодил гена и чебурашка)

- Повторим, в каких случаях пишется заглавная буква? (слайд 6)

- Найдите слова с буквой Г: какой звук она обозначает, мягкий или твердый?

- Что вы знаете об этом герое? Какой он? ( добрый, вежливый, умный, воспитанный)

4. Закрепление . Работа со слогами.

- Наш гость приготовил нам следующие задания: (слайд 7)

а) Посмотрите на таблицу, что вы заметили? Что требуется сделать? Заполните таблицу недостающими слогами. Но прежде подумайте, с какими  согласными составляем слоги? Почему?

- (Работа по таблице)

- Прочитайте слоги, где все согласные мягкие

- слоги с твердыми согласными

- слоги со звонкими согласными

- слоги с глухими согласными

 - работаем в паре: какие правила соблюдаем? ( говорим вполголоса, слушаем друг друга, работаем дружно)

- у доски работает Тамир.

- Самооценивание .

5. Работа с предложением. (слайд 8)

Крокодил Гена предлагает новое задание «У кого?». Скажите , как нужно выполнить его? (нужно подобрать к словам первого столбика слова из второго, чтобы получилось предложение).

- Работаем в паре. Проверка. Хоровое чтение. Самооценка.

- Назовите слова, где встречается звук Г. Проанализируйте его.

6. Работа со словами-синонимами.

- Ребята, подумайте, как выполнить следующее задание? (слайд 9)

( вставить слова в пустые прямоугольники) .

- А какие слова, вы узнаете, прочитав первую строчку. Какие  это слова?

(близкие по значению). Хоровое чтение слов-синонимов.

- Как вы думаете, как называется человек, который всегда использует слова приветствия, прощания, благодарности? ( вежливым, воспитанным)

- Сейчас мы  прочитаем рассказ Л. Успенской «Гена и Галинка». Попробуйте предположить, о чём этот рассказ и о ком?

7. Словарная работа:  (слайд 10)

           на|в¦с¦т¦ре|чу

с¦то¦л¦к|ну¦в|ши¦сь

за|п¦ла|ка|ла

у|лы¦б|ну|ла¦сь

8. Работа с текстом.

а) Первичное чтение учителем:  (слайд 11)

                                            «Гена и Галинка».

     Выбегает из-за угла Гена. А навстречу ему маленькая Галинка. Столкнувшись, они оба упали. Галинка заплакала, а Гена помог ей встать и говорит:

    - Не плачь, это я виноват.  

           Вытерла Галинка слёзы, улыбнулась в ответ и отвечает Гене:

    - Нет, это я сама виновата, всегда под ноги лезу.  

б) Анализ текста:

- Понравился рассказ?

- О ком вы узнали?

- Что случилось с ребятами?

- Как среагировал на это Гена?

- Какие действия предприняла Галя?

в) Вторичное чтение: ( с заданием)

- Подчеркните букву Г.

- Скажите, как повел себя Гена, прежде чем попросил прощения?

- А Галинка?

- О каком качестве ребят идет речь? (дети признают свою вину, сочувствуют. т.е жалеют и помогают друг другу)

- Почему автор называет Галю Галинкой? Как вы думаете, как автор относится к этим детям? А вы?

- Что хотел сказать автор своим рассказом?

- Чему вы научились , прочитав этот рассказ?

- Так какого человека можно назвать воспитанным?

Обобщение: Воспитанный человек не только говорит вежливые слова, но и умеет признавать свою вину, ошибку, помогает и сочувствует другим. (слайд 12)

г) Чтение по ролям в паре: подчеркнуть слова автора одной чертой, а слова героев - 2-мя чертами.

Самооценивание, взаимооценивание.

9. Знакомство с новым словом.

 - Мы читали и говорили о вежливости. А сейчас вы узнаете еще об одном качестве . (слайд 13)

- Составьте слово из этих слогов. (невежа)

- Кто такой невежа? (Это грубый, невоспитанный человек)

- Давайте прочитаем стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».

(слайд 14)                     «Очень вежливый индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

              Раз по тридцать в день , не реже,

      Он кричал: - Эй, вы невежи!

    Заходите, что ли, в гости –

   Поучиться веж-ли-вос-ти!

- О ком это стихотворение?

- Как автор называет индюка?

-А вы согласны с этим? Почему?

- Почему же невежу-индюка автор называет «очень вежливым»?

(автор смеется над ним)

-  Такой литературный прием называется ирония. В иронии звучит легкая, не злая  насмешка.

10. Итог и рефлексия : (слайд 15)

- Наш урок подошел к концу, вспомните, чем занимались и закончите предложения.

-Мне и крокодилу Гене тоже очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. А Г е и г с Я а Р а е и я г с р Работа с буквами и звуками

Слайд 2

Тема: Задачи: Закрепление букв Г, г; звуков [г’], [ г]. Закрепить работу со звуками, со слогом, читать слова, предложения, текст; учиться работать в паре, оценивать себя и других; учиться правилам вежливого поведения; узнавать новое и интересное

Слайд 3

Крокодил гена

Слайд 4

2 . Работа со слогами. га зи то пу ке ка до си бу ге

Слайд 5

4 . «У кого?» У гуся рога. У коня лапы. У оленя когти. У тигра грива.

Слайд 6

5 . Добрый день – здравствуйте До свидания - Прости - Спасибо - Будьте добры - прощайте извините благодарю пожалуйста Слова, близкие по значению.

Слайд 7

Гена и Галинка . Выбегает из-за угла Гена. А навстречу ему маленькая Галинка . Столкнувшись, они оба упали. Галинка заплакала, а Гена помог ей встать и говорит: - Не плачь, это я виноват. Вытерла Галинка слёзы, улыбнулась в ответ и отвечает Гене: - Нет, это я сама виновата, всегда под ноги лезу.

Слайд 8

Быть вежливым l сочувствовать (жалеть) l признавать вину l помогать и исправлять ошибку

Слайд 9

«Очень вежливый индюк». Объявился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по тридцать в день , не реже, Он кричал: - Эй, вы невежи! Заходите, что ли, в гости – Поучиться веж-ли-вос-ти !

Слайд 10

8. Рефлексия. Я выполнял задания… Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Меня удивило… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...