Рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Макштадт Ирина Ивановна.

Адаптированная рабочая программа  по чтению  для учащихся 3 класс с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_po_chteniyu.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2011г., «Чтение», программа написана к учебнику для 3  класса общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.  Москва «Просвещение» 2017 год.    

Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 3  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

        Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

         Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыков.

 Общая характеристика предмета

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты  заданий.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёму стихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации.

Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи

 Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. 

                Место учебного предмета в учебном плане

Согласно  учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений на изучение предмета выделяется в 3 классе 1136 часов(4 часов  в неделю).

    Роль учебного предмета

         Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания  и навыки обучающихся, получаемые ими на уроках чтения,  являются практически значимыми для их социальной адаптации в обществе.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

    Формы организации учебного процесса

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные  типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация,  урок-викторина,  урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
  • комбинированный урок.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • личностно-ориентированное обучение,
  • информационно-коммуникационные;
  • проблемно-поисковые;
  • здоровьесберегающие технологии.

               Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 Чтение и развитие речи как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. При знакомстве с художественными произведениями формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.

Чтение как вид искусства знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств.

На уроках чтения продолжается работа над развитием техники чтения, осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

                                              Содержание программы

                                                                  Техника чтения

 Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

 Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

                                             Понимание читаемого

 Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

 Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

 Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

 Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

 Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

 Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой.

 Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Тематика произведений:

Произведения о Родине, О Москве, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах.

Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Тематическое планирование 3 КЛАСС

4 ч в неделю (136 часов в год) 

Учебно  – тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

9

2

Осень наступила.

12

3

Учимся трудиться.

13

4

Ребятам о зверятах.

16

5

Чудесный мир сказок.

12

6

Зимушка – зима.

22

7

Так нельзя, а так можно.

12

8

Весна в окно стучится.

18

9

Веселые истории.

7

10

Родина любимая.

8

11

Здравствуй, лето!

7

Итого:

138ч

Календарно тематическое планирование по чтению

№ п/п

Дата

Тема

Элемент содержания

Характеристика деятельности учащегося

план

факт

Здравствуй, школа! (9ч)

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Определение времени и места событий.

 Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков; собственных впечатлений о герое.

3

В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

 Рисовать словесные картины  с опорой на текст стихотворения.

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

5

По Э. Шиму «Пятерки»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Определять особенности юмористического произведения.

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

 Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

Слушание. Словарная работа.

 Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

8

По В. Хомченко «Обида»

Слушание. Словарная работа.

 Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

9

» Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

Осень наступила…(12ч)

10

О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

Читает произведение , отвечать на вопросы.

 

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

Признаки осени

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, выразительно читает

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

14

В. Степанов «Воробей»

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Представляет образную картину, отвечает на вопросы

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Представлять картины осенней природы.  

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Представлять картины осенней природы.  

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

Знать птиц

Представлять картины осенней природы.  

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Слушает учителя, отвечает на вопросы

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

20

А. Плещеев «Осень наступила»

Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

ветер

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Учимся трудиться(13ч)

22

Ю. Тувим «Все для всех»

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы,  чтение.

23

По Д. Габе «Работа»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

24

В. Орлов «Мои помощники»

Что значит слово: посевают.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.

26

Б. Заходер «Повара»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.

27

По М. Дружининой «Сюрприз»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

28

О. Высотская «Маргаритка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

29

По В. Хомченко «Пуговица»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

30

Г. Ладонщиков «Портниха»

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

31

В.Осеева «Пуговица»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.

Ребятам о зверятах (16ч).

35

По Е. Чарушину «Лисята»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

Слушание рассказа, стихотворение.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

37

По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Читать стихотворение, отвечать на вопросы учителя

37

По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Знакомиться с произведением, отвечать на вопросы к стихотворению

39

По Г. Снегиреву «Белек»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Представлять животных в стихотворении, давать краткую характеристику

40

В. Приходько «Пин и Гвин»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

41

По Б. Житкову «Галка»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Рисовать картины живой природы, уметь описать героя

42

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

43

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Променять вежливые слова в быту

44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

45

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Определять юмористическую направленность произведения. Понимать отношение автора к герою

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Давать характеристику главным героям

47

По Н. Павловой «Котята»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

48

В. Берестов «Кошкин щенок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Придумывать продолжение проиведения

49

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Чудесный мир сказок (12ч)

51

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, , работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

52

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Давать характеристику главного героя

53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя Давать характеристику главного героя

54

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Отличать положительного героя от отрицательного

55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

56

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Сопереживать героям сказки

57

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

58

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы

59

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Находить главное в скаке

60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

61

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Передавать переживания героев сказки, узнавать отличительные черты зарубежных сказок от русских сказок

62

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

Зимушка – зима(22ч)

63

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

 Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

 

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику

стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

 Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики

Делить  рассказа на части. 

Составлять план.

Пересказывать содержание рассказа по плану

Рассматривать иллюстрации, 

соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

65

М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

66

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

67

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

68

С. Попов «В новогоднюю ночь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

69

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

70

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

72

С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

73

С. Суворова «Подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

74

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

75

В. Шевчук «С прогулки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

76

По М. Быковой «Неудачная находка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

77

И. Суриков «Детство»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

78

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

79

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

81

В Степанов «Зайка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 

82

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

83

З. Александрова «Снежок»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

84

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Так нельзя, а так можно (12 ч)

85

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

86

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

87

По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

88

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

89

По Л. Толстому «Косточка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

90

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

91

В. Берестов «За игрой»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

92

С. Баруздин «Бревно»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

93

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

94

По В. Осеевой «Подвиг»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

95

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Весна в окно стучится (18 ч)

97

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. 

Представлять картины весенней природы.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям

98

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

99

Украинская народная песня «Веснянка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Составлять последовательность  действий  в произведении, пересказывать текст подробно на основе плана.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

Определять последовательность событий

Воспринимать на слух прочитанное.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

100

По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

101

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

102

С. Вербова «Мамин портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

103

П. Синявский «Разноцветный подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

104

А. Седугин «Тихо-тихо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

105

Р. Сеф «Лицом к весне»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

106

С. Вербова «Ледоход»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

107

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

108

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

109

По В. Бианки «Заяц на дереве»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

110

С. Погореловский «Наши гости»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

111

По Г. Скребицкому «Скворушка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

112

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

113

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

114

По А. Баркову «Тюльпаны» Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

Веселые истории (7 ч)

115

Р. Фархади «Перепутаница»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

116

По Г. Остеру «Эхо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

117

В. Шибаев «Кто кем становится»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

118

А. Усачев «Волшебный барабан»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

119

М. Пляцковский «Шишки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

120

По Ю. Степанову «Портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

121

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Родина любимая (8 ч)

122

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

123

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

124

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.

125

М. Ильин «Главный город страны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

126

В. Степанов «Песня»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

127

А. Усачев «день Победы»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку

128

По С. Баруздину «Страшный клад»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

129

По С. Алексееву «Тульские пряники» Обобщающий урок по теме «Родина моя»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

Здравствуй, лето! (7 ч)

130

А. Усачев «Что такое лето?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

131

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

132

М. Дружинина «Земляника»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

133

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

134

По В. Бианки «Еж-спаситель»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

135

Р. Фархади «Жарко»

 Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Читать выразительно и отвечать на вопросы

136

По Э. Шиму «Верное время» Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике.

Критерии и нормы оценок

Оценка «5» ставится, если ученик:

- читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками;

- читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз,  логических ударений;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читаем его выразительно.

Оценка «4» ставится, если ученик:

     - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;

- допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений;

- допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с         незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки и читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится, если ученик:

     - читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам;

     - допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;

     - отвечает на вопросы и пересказывает содержание  прочитанного с помощью учителя;

     - обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится, если ученик:

     - читает в основном  по слогам, даже легкие слова;

    - допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

    - в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя;

    - не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале и конце года проводится проверки техники чтения. Рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма:1 класс – 10 слов, 2 класс – 15 – 20 слов, 3 класс – 25 – 30 слов, 4 класс – 35 – 40 слов.

В первом классе учащиеся данной категории не оцениваются.

Проверка техники чтения проводится с учётом времени. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...

Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...