Рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по чтению для учащихся 3 класс с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_chteniyu.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2011г., «Чтение», программа написана к учебнику для 3 класса общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017 год.
Срок реализации - 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год).
Цели и задачи предмета
Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются:
- научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
- формировать положительные личностные качества учеников;
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыков.
Общая характеристика предмета
Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты заданий.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёму стихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации.
Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений на изучение предмета выделяется в 3 классе 1136 часов(4 часов в неделю).
Роль учебного предмета
Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания и навыки обучающихся, получаемые ими на уроках чтения, являются практически значимыми для их социальной адаптации в обществе.
Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-викторина, урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
- комбинированный урок.
Основные методы обучения:
- наблюдение;
- беседа;
- объяснение;
- повторение;
- сравнение;
- работа с учебником;
- дидактические игры.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение,
- личностно-ориентированное обучение,
- информационно-коммуникационные;
- проблемно-поисковые;
- здоровьесберегающие технологии.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Чтение и развитие речи как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. При знакомстве с художественными произведениями формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.
Чтение как вид искусства знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств.
На уроках чтения продолжается работа над развитием техники чтения, осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Содержание программы
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Тематика произведений:
Произведения о Родине, О Москве, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах.
Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование 3 КЛАСС
4 ч в неделю (136 часов в год)
Учебно – тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Здравствуй, школа! | 9 |
2 | Осень наступила. | 12 |
3 | Учимся трудиться. | 13 |
4 | Ребятам о зверятах. | 16 |
5 | Чудесный мир сказок. | 12 |
6 | Зимушка – зима. | 22 |
7 | Так нельзя, а так можно. | 12 |
8 | Весна в окно стучится. | 18 |
9 | Веселые истории. | 7 |
10 | Родина любимая. | 8 |
11 | Здравствуй, лето! | 7 |
Итого: | 138ч |
Календарно тематическое планирование по чтению
№ п/п | Дата | Тема | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащегося | |
план | факт | ||||
Здравствуй, школа! (9ч) | |||||
1 | Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» | Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта | ||
2 | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков; собственных впечатлений о герое. | ||
3 | В. Берестов «Первое сентября» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. | Рисовать словесные картины с опорой на текст стихотворения. | ||
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | ||
5 | По Э. Шиму «Пятерки» | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Определять особенности юмористического произведения. | ||
6 | Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» | Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
7 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | Слушание. Словарная работа. | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
8 | По В. Хомченко «Обида» | Слушание. Словарная работа. | Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. | ||
9 | » Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Осень наступила…(12ч) | |||||
10 | О. Высотская «Осень» | Признаки осени. Знать стих. Наизусть. | Читает произведение , отвечать на вопросы.
| ||
11 | По Ю. Ковалю «Последний лист» | Признаки осени | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | ||
12 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | Знать: красуются, бедный сад. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, выразительно читает | ||
13 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» | Как сказать по-другому: сентябрь на дворе? | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. | ||
14 | В. Степанов «Воробей» | Как сказать по-другому: желтые метели? Перелетных птиц. | Представляет образную картину, отвечает на вопросы | ||
15 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут? | Представлять картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | ||
16 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» | Как сказать по-другому: аист крылья полощет? Знать стих. наизусть | Представлять картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | ||
17 | Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» | Знать птиц | Представлять картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | ||
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома» | Слушает учителя, отвечает на вопросы | ||
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | ||
20 | А. Плещеев «Осень наступила» | Что такое озимь? Знать наизусть. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать. | ||
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) | ветер | Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | ||
Учимся трудиться(13ч) | |||||
22 | Ю. Тувим «Все для всех» | Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы, чтение. | ||
23 | По Д. Габе «Работа» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ. | ||
24 | В. Орлов «Мои помощники» | Что значит слово: посевают. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
25 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам. | ||
26 | Б. Заходер «Повара» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы Выразительное чтение. | ||
27 | По М. Дружининой «Сюрприз» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | ||
28 | О. Высотская «Маргаритка» | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
29 | По В. Хомченко «Пуговица» | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | ||
30 | Г. Ладонщиков «Портниха» | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. | ||
31 | В.Осеева «Пуговица» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы | ||
32 | По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине. | ||
33 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям. | ||
34 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение. | ||
Ребятам о зверятах (16ч). | |||||
35 | По Е. Чарушину «Лисята» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
36 | По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» | Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | |||
37 | По М. Пришвину «Еж» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Читать стихотворение, отвечать на вопросы учителя | ||
37 | По А. Баркову «Материнская забота» | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Знакомиться с произведением, отвечать на вопросы к стихотворению | ||
39 | По Г. Снегиреву «Белек» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Представлять животных в стихотворении, давать краткую характеристику | ||
40 | В. Приходько «Пин и Гвин» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
41 | По Б. Житкову «Галка» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Рисовать картины живой природы, уметь описать героя | ||
42 | По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
43 | По М. Тарловскому «Добрый волк» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Променять вежливые слова в быту | ||
44 | По М. Тарловскому «Добрый волк» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
45 | По Н. Носову «Живая шляпа» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Определять юмористическую направленность произведения. Понимать отношение автора к герою | ||
46 | По Н. Носову «Живая шляпа» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Давать характеристику главным героям | ||
47 | По Н. Павловой «Котята» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
48 | В. Берестов «Кошкин щенок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Придумывать продолжение проиведения | ||
49 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
50 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Умение отвечать на вопросы. Соблюдать правильную осанку во время работы. | ||
Чудесный мир сказок (12ч) | |||||
51 | Русская народная сказка «Лиса и журавл» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, , работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | ||
52 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Давать характеристику главного героя | ||
53 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя Давать характеристику главного героя | ||
54 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Отличать положительного героя от отрицательного | ||
55 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | ||
56 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Сопереживать героям сказки | ||
57 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | ||
58 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы | ||
59 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Находить главное в скаке | ||
60 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | ||
61 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Передавать переживания героев сказки, узнавать отличительные черты зарубежных сказок от русских сказок | ||
62 | Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» | Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы | ||
Зимушка – зима(22ч) | |||||
63 | Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | . Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики Делить рассказа на части. Составлять план. Пересказывать содержание рассказа по плану Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | ||
64 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
65 | М. Садовский «Декабрь» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | |||
66 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
67 | По Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
68 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | |||
69 | По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
70 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
71 | По А. Потаповой «Такой вот герой» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
72 | С. Есенин «Зима» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
73 | С. Суворова «Подарок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
74 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
75 | В. Шевчук «С прогулки» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
76 | По М. Быковой «Неудачная находка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
77 | И. Суриков «Детство» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | |||
78 | По Е. Чарушину «Что за зверь?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
79 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
80 | По Э. Шиму «Не стучать – все спят» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
81 | В Степанов «Зайка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
| ||
82 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
83 | З. Александрова «Снежок» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | |||
84 | По Е. Баруздину «Коллективная печка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | |||
Так нельзя, а так можно (12 ч) | |||||
85 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
86 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
87 | По В. Хомченко «Птица-синица» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
88 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
89 | По Л. Толстому «Косточка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
90 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
91 | В. Берестов «За игрой» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
92 | С. Баруздин «Бревно» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
93 | А. Седугин «Как Артемка котенка спас» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
94 | По В. Осеевой «Подвиг» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
95 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
96 | По В. Бирюкову «Лесные доктора» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
Весна в окно стучится (18 ч) | |||||
97 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Представлять картины весенней природы. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям | ||
98 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
99 | Украинская народная песня «Веснянка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Составлять последовательность действий в произведении, пересказывать текст подробно на основе плана. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта Определять последовательность событий Воспринимать на слух прочитанное. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
100 | По Э. Шиму «Сосулька» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
101 | Русская народная песня «Выгляни, солнышко» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
102 | С. Вербова «Мамин портрет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
103 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
104 | А. Седугин «Тихо-тихо» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
105 | Р. Сеф «Лицом к весне» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
106 | С. Вербова «Ледоход» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
107 | По Р. Фархади «Сон медвежонка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
108 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | |||
109 | По В. Бианки «Заяц на дереве» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
110 | С. Погореловский «Наши гости» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | |||
111 | По Г. Скребицкому «Скворушка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | ||
112 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
113 | По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | ||
114 | По А. Баркову «Тюльпаны» Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | .Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Веселые истории (7 ч) | |||||
115 | Р. Фархади «Перепутаница» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
116 | По Г. Остеру «Эхо» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
117 | В. Шибаев «Кто кем становится» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
118 | А. Усачев «Волшебный барабан» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
119 | М. Пляцковский «Шишки» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку. | ||
120 | По Ю. Степанову «Портрет» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
121 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
Родина любимая (8 ч) | |||||
122 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
123 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
124 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России. | ||
125 | М. Ильин «Главный город страны» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
126 | В. Степанов «Песня» | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
127 | А. Усачев «день Победы» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку | ||
128 | По С. Баруздину «Страшный клад» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
129 | По С. Алексееву «Тульские пряники» Обобщающий урок по теме «Родина моя» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. | ||
Здравствуй, лето! (7 ч) | |||||
130 | А. Усачев «Что такое лето?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
131 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
132 | М. Дружинина «Земляника» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
133 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
134 | По В. Бианки «Еж-спаситель» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать. | ||
135 | Р. Фархади «Жарко» Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки. | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. | Читать выразительно и отвечать на вопросы | ||
136 | По Э. Шиму «Верное время» Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето» | Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе вопросов и заданий, представленных в учебнике. |
Критерии и нормы оценок
Оценка «5» ставится, если ученик:
- читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками;
- читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читаем его выразительно.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;
- допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений;
- допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки и читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам;
- допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- читает в основном по слогам, даже легкие слова;
- допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале и конце года проводится проверки техники чтения. Рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма:1 класс – 10 слов, 2 класс – 15 – 20 слов, 3 класс – 25 – 30 слов, 4 класс – 35 – 40 слов.
В первом классе учащиеся данной категории не оцениваются.
Проверка техники чтения проводится с учётом времени. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...