Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit.cht_._2_kl.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Литературное чтение»
Базовый уровень, 2 класс
Составитель: Самохина Т.Б., учитель начальных классов
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1 - 4 классы»
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
- при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах;
- находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);
- определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; - находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
2. Содержание учебного предмета (136 часов)
Самое великое чудо на свете (1 час)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (12 часов)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7 часов)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (15 часов)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (10 часов)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 часов)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (10 часов)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (21 час)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (13 часов)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (8 часов)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (15 часов)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (15 часов)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
4. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 |
2 | Устное народное творчество | 12 |
3 | Люблю природу русскую; осень | 7 |
4 | Русские писатели | 15 |
5 | О братьях наших меньших | 10 |
6 | Из детских журналов | 9 |
7 | Люблю природу русскую; зима | 10 |
8 | Писатели - детям | 21 |
9 | Я и мои друзья | 13 |
10 | Люблю природу русскую; весна | 8 |
11 | И в шутку и всерьез | 15 |
12 | Литература зарубежных стран | 15 |
Итого | 136 |
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
учителей начальных классов Заместитель директора МБОУ ООШ
МБОУ ООЩ № 67 № 67
Протокол № _____ __________________ Моченкина Т.В.
Руководитель ШМО Самохина Т.Б. «______»______________ 20_____ г.
Приложение № 1
к рабочей программе
по литературному чтению
2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
Самое великое чудо на свете | 1 | |||
1 | Самое великое чудо на свете | 1 | ||
Устное народное творчество | 12 | |||
2 | Русские народные песни; вводная диагностическая работа | 1 | ||
3 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы | 1 | ||
4 | Загадки, пословицы и поговорки | 1 | ||
5 | Сказки; сказка Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев»; проверка техники чтения | 1 | ||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||
11 | Русская народная сказка Гуси-лебеди | 1 | ||
12 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 | ||
Люблю природу русскую; осень | 7 | |||
14 | Нравится ли вам осень; осенние загадки | 1 | ||
15 | Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | ||
16 | А.Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» | 1 | ||
17 | С. Есенин «Закружилась листва золотая», в. Брюсов «Сухие листья, И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | ||
18 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||
19 | М.М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | ||
20 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую; осень». | 1 | ||
Русские писатели | 15 | |||
21 | А.С. Пушкин Викторина по сказкам поэта | 1 | ||
22 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | ||
23 | А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»; «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | ||
24, 25, 26 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | ||
27 | И.А. Крылов биография | 1 | ||
28 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | ||
29 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | ||
30 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||
31 | Л.Н. Толстой «Филиппок» | 1 | ||
32 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | ||
33 | Л.Н. Толстой «Котенок» | 1 | ||
34 | Разноцветные страницы; проверка техники чтения | 1 | ||
35 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 | ||
О братьях наших меньших | 10 | |||
36 | Н.И.Сладков «Они и мы» | 1 | ||
37 | А. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | ||
38 | Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | ||
39 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | ||
40 | М.М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||
41 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
42 | Б.С. Жидков «Храбрый утенок» | 1 | ||
43 | В.В. Бианки «Музыкант» | 1 | ||
44 | В.В. Бианки «Сова» | 1 | ||
45 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1 | ||
Из детских журналов | 9 | |||
46 | Знакомство с детскими журналами | 1 | ||
47 | Д. Хармс «Игра» | 1 | ||
48 | Д. Хармс «Вы знаете» | 1 | ||
49 | Д. Хармс «Веселые чижи» | 1 | ||
50 | Д. Хармс «Что это было», «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||
51 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки», А.И. Введенский «Ученый Петя» | 1 | ||
52 | А.И. Введенский «Лошадка» | 1 | ||
53 | Д. Хармс «Веселый старичок» | 1 | ||
54 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | 1 | ||
Люблю природу русскую; зима | 10 | |||
55 | Нравится ли вам зима, зимние загадки | 1 | ||
56 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», Л.Д. Бальмонт «Светло-пушистая» | 1 | ||
57 | Я.Л.Аким «Утром кот принес на лапах…», ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||
58 | С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза» | 1 | ||
59 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | ||
60 | С.В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||
61 | А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 | ||
62 | Разноцветные страницы | 1 | ||
63 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу, зима». | 1 | ||
64 | Проверка техники чтения | 1 | ||
Писатели - детям | 21 | |||
65 | К.И. Чуковский биография | 1 | ||
66 | К.И. Чуковский «Путаница» | 1 | ||
67 | К.И. Чуковский «Радость» | 1 | ||
68 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||
69 | С.Я. Маршак биография | 1 | ||
70 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||
71 | С. В. Михалков биография | 1 | ||
72 | С.В. Михалков «Мой секрет» | 1 | ||
73 | С.В. Михалков «Сила воли» | 1 | ||
74 | С.В. Михалков «Мой щенок» | 1 | ||
75 | А.Л. Барто «Веревочка» | 1 | ||
76 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | ||
77 | А.Л. Барто «Вовка - добрая душа» | 1 | ||
78 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | ||
79, 80 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 2 | ||
81,82 | Н,Н. Носов «На горке» | 2 | ||
83 | Скороговорки | 1 | ||
84,85 | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». | 2 | ||
Я и мои друзья | 13 | |||
86,87 | Я и мои друзья; развитие речи | 2 | ||
88 | В.Д. Берестов «За игрой», Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» | 1 | ||
89 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты», В.В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||
90,91 | Н. Булгаков «Анна, не грусти» | 2 | ||
92 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||
93 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||
94 | В.А. Осеева «Хорошее» | 1 | ||
95 | В.А. Осеева «Почему» | 1 | ||
96,97 | Е.А. Благинина «Простокваша», В.Н. Орлов «На печи» | 2 | ||
98 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 | ||
Люблю природу русскую; весна | 8 | |||
99 | Нравится ли вам весна; весенние загадки | 1 | ||
100 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | 1 | ||
101 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | ||
102 | А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | ||
103, 104 | И.А. Бунин «Матери»; проверка техники чтения | 2 | ||
105 | А.Н. Плещеев «В бурю» | 1 | ||
106 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую; весна» | 1 | ||
И в шутку и всерьез | 15 | |||
107 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму свою обидел» | 1 | ||
108 | И.М. Пивоварова «Здравствуй»; обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую, весна»; проверочная работа 3 | 1 | ||
109 | «Мозговая атака» развитие речи | 1 | ||
110 | Б.В. Заходер «Товарищам детям, «Что красивей всего» | 1 | ||
111 | Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | ||
112 | Э.Н. Успенский «Чебурашка» | 1 | ||
113 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | ||
114 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | ||
115 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||
116 | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | ||
117 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||
118, 119 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского»; Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез». | 2 | ||
120, 121 | Повторение. Проверочная техники чтения | 2 | ||
Литература зарубежных стран | 15 | |||
122, 123 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 2 | ||
124 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | ||
125, 126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» | 2 | ||
127 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||
128, 129 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2 | ||
130, 131 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 2 | ||
132, 133 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 2 | ||
134, 135 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2 | ||
136 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 век" (4часа в неделю) с учётом ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению УМК "Школа ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс...