Рабочая прграмма
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая прграмма по литературному чтению (азбуке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_azbuka_1_klass.docx | 86.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от___________2018г. | Согласовано Зам. Директора по УВР ___________/ Н.А.Лёвина/ | Утверждаю Директор школы ________________/М.С.Поршунова/ |
Рабочая программа по литературному чтению
УМК «Школа России»
Учебники В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. Д. Виноградская, М. В. Бойкина
«Азбука»,
для 1 класса
начального общего образования
Составитель: учитель нач. классов
Завьялкина Н.Ф.
2018 год
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Климановой Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы. Москва, «Просвещение», 2016 г.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У ученика будут сформированы:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные
Ученик научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ^> проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ^> работать по предложенному учителем плану;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Ученик научится:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Ученик научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- формулировать собственное мнение и позицию; ^> слушать и понимать речь других; ^> задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученик научится:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- находить заглавие текста, называть автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
- оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
- узнавать сюжет по иллюстрациям;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать
- выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и
- целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- читать по ролям литературное произведение;
- отличать прозаический текст от поэтического.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание тем учебного курса
(основное содержание)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание |
1. | Подготовительный период | 13 | Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
2. | Букварный (основной) период | 36 | Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью.Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
3. | Послебукварный период | 17 | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. |
66 |
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по обучению грамоте
Ученик научится:
- распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательностьзвуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный,согласный, гласный - ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами.
Ученик получит возможность:
- оценивать результаты своей работы на уроке;
- контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
- строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
- воспроизводить и применять правила работы в группе;
- анализировать, реконструировать события.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
(Кол-во часов в год - 66, количество часов в неделю – 2)
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Оборудование | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||
3.09. | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 1 | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); правила работы с учебной книгой. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различатьзвуки родной речи. Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву | Беседа | Презентация «Азбука» - первая учебная книга». Карточки с условными обозначениями | |
| 5.09. | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | 1 | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. | Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова. | Устный опрос | Слайды, схемы – модели слов и предложений. | |||
10.09. | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | Слог как минимальная произносительная единица языка. Ударный слог. | Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова. | Текущий | Слайды, схемы – модели слов. | ||||
| 12.09. | Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1 | Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. | Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя. | Индивидуальный опрос | Слайды, схемы – модели звуков. | |||
| 17.09. | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | Определение ударного слогов слове.особенности ударения на модели слова. | Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. | Познавательные : - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научатся: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Текущий | Слайды, схемы – модели | |
| 19.09. | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога – слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог- слияние, согласный звук за пределами слияния. | Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. | Индивидуальный опрос | Слайды, схемы – модели звуков. | |||
| 24.09 | Звуки в словах. Природа родного края. | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||
| 26.09. | Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||
| 1.10. | Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | Особенности произнесения звука (а).характеристика звука (а). Буквы А, а. как знак звука (а) | Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок | Индивидуальный опрос | Картинки с изображением цветов. | ||
| 3.10 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | Особенности произнесения звука (о), его характеристика. ). Буквы О,о, как знак звука (о) | Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а) | Беседа. | Картинки с изображением окуней, лука, капусты, свеклы. |
| 8.10. | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | Особенности произнесения звука (и), его характеристика. Буквы И, и, как знак звука (и) | Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слов. Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составлять текст по серии сюжетных картинок Составлять текст по серии сюжетных картинок | Чтение гласных | Предметные картинки, буквы русского алфавита. Слайды. | ||
| 10.10. | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука | Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно – следственные связи. | Индивидуальный опрос | Модели слов, слайды, картинки с изображением игрушечного медведя и мышки. | |||
| 15.10 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука. Повторение гласных звуков. Качества прилежного ученика. | Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания. | проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (и-у) | Индивидуальный опрос | Картинки с изображением домашних птиц, буквы русского алфавита, слайды. | ||
17.10. | Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | Твердость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. | Научатся выделять звук (н) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учителя) 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | Чтение слогов | Предметные картинки, буквы русского алфавита, слайды, карточки с гласными буквами а ,у, и, о, ы. | |
22.10 | Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | Особенности артикуляции новых звуков. | Научаться производить слого-звуковой анализ слов; выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове - контроль Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Индивидуальный опрос | Слайды, таблицы «Единственное и множественное число имен существительных». | |||
24.10 | Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к.Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой. Труженики села. | Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы. | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) | Чтение слогов и слов | Презентация | |||
5.11 | Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т.Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках художников | Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы. | Видеоматериалы к сказкам А.С. Пушкина. | |||||
7.11. | Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л.Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое овладение диалогической формой речи. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть. | Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводитьзвуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать:находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета | Чтение слогов, слов | Видеоматериалы к произведениям К.И. Чуковского. | ||
12.11. | Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р..Уход за комнатными растениями. | 1 | Особенности артикуляции звуков (р),(р,). Формирование навыка плавного слогового чтения. | Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку) - контроль | Чтение слогов, слов | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |||
14.11. | Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в..Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой. | Группировать (классифицировать) слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове – контроль | Чтение слогов, слов | Сюжетные картинки на спортивную тему. | |||
19.11. | Гласные буквы Е, е.На реке. Речные обитатели. Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных. | 1 | Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. В лесу. Растительный и животный мир леса. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Презентация « Растения и животные леса». | |||
21.11. | Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.Профессии родителей. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Профессии родителей. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы. | Индивидуальный опрос | Сюжетные картинки, слайды. | ||||
26.11 | Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.Москва – столица России. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России. | Научатся выделять новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания | Индивидуальный опрос | Презентация «Историческое прошлое Кремля». | ||||
28.11. | Чтение слогов и слов с буквой м.Наша будущая профессия. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||
3.12. | Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з.В зоопарке. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке. | Научатся выделять новые звуки (з), (з,)из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой. | Подбирать слова с заданным звуком.. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | Индивидуальный опрос | Презентация « В зоопарке». | |||
5.12. | Чтение слогов и слов с буквой з. Игры и занятия детей. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||
10.12. | Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных. | Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб – столбы). | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | Индивидуальный опрос | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |
12.12. | Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.Терпенье и труд все перетрут | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Однокоренные слова. | Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Подбирать слова с заданным звуком – контроль. Читать слоги с изменением буквы гласного | Чтение предложений | Презентация «Морские сокровища». | ||
17.12. | Гласные буквы Я, я.Россия – Родина моя. | 1 | Буква я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Россия – Родина моя. Йотированные гласные. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализировать: подбирать слова с заданным количеством слогов | Чтение предложений | Презентация « Москва – столица России». | |
19.12. | Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных. Маяк. | 1 | Чтение предложений | |||||||
24.12. | Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (в-д) | Беседа | Слайды, слоги, таблицы. | |||
26.12. | Чтение слогов и слов с буквой г.Не делай другим того, что себе не пожелаешь. 1 | Беседа | ||||||||
14.01. | Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч.Делу время, а потехе час. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читать слоги с изменением буквы гласного | Беседа | Слайды, слоги, таблицы, буквы. | |
16.01. | Буква ь. | 1 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь;обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв. | Индивидуальный опрос | Слайды, слоги, таблицы | ||||
21.01. | Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш.Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч) | Индивидуальный опрос | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |||
23.01. | Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж.Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?» | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж) | Беседа | Плакаты, звуковые карточки. | ||
28.01. | Гласные буквы Ё,ё.Люби все живое. | 1 | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля. | Чтение предложений | Видеоматериалы к произведениям Г.Х Андерсена. | ||||
30.01. | Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных.Загадки про природные явления. | 1 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. Род имен существительных. | Чтение предложений | ||||||
4.02. | Мягкий согласный звук (й). Буква Й. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые - мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Различать звуки:гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризоватьособенности гласных, согласных звуков. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения Обосновывать собственное мнение Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (х-ж) Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударнымисхемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме - контроль | Чтение предложений | Презентация «Дорожные знаки». Буквы русского алфавита, слоги. | |
6.02. | Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х.Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Хлеб – всему голова. | Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | ||||||
11.02 | Буквы Ю, ю.«Сказка о глупом мышонке». | 1 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Литературная сказка. Авторская сказка. | Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом. | Чтение наизусть | Видеоматериалы к произведениям С.Я. Маршак. | ||||
13.02 | Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных.Игры и игрушки детей. | 1 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. С.Я. Маршак. | Научатся производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (у) после мягкого согласного | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | Беседа по вопросам | ||||
18.02 | Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц.Делу время, потехе час. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка техники чтения. Слова – исключения с буквой Ц. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой. | Беседа по вопросам | Сюжетные картинки. | ||||
20.02. | Гласная буква Э. Как человек научился летать. | 1 | Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. Развитие осознанности и выразительности чтения. Этимологическое значение слова. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э) –знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е | Различать звуки:гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризоватьособенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия. Пользоваться монологической и диалогической формой речи. | Беседа по вопросам | Презентация «Виды транспорта». | |||
4.03 | Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». Загадки и стихи про овощи | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у. | Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Беседа по вопросам | Видеоматериалы русской народной сказки «По щучьему велению». Предметные картинки «Овощи» | |||
6.03 | Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Российский флот. | Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,). | Предметные картинки «Российский флот». | |||||
11.03 | Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Светофор. | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||
13.03 | Буквы ь и ъ.Бог не в силе, а в правде. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения. | Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия) | Беседа по вопросам | Буквы русского алфавита, слоги, слайды. | |||
18.03 | Буквы ь и ъ. Правда дороже всего. | 1 | Беседа по вопросам | |||||||
20.03 | Как хорошо уметь читать. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения | Научатся выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте | Регулятивные: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | Текущий | Слайды к русским народным и литературным сказкам. | |
1.04. | Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Герои произведения. Чтение по ролям. | Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения. | Индивидуальный опрос | Презентация «Творчества Е. Чарушина» | ||||
3.04 | Наше Отечество. | 1 | Чтение текста. Анализ содержание текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. | Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на основе опорных слов. | Индивидуальный опрос | Презентация «Наше Отечество». | ||||
8.04 | Создатели славянской азбуки. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | Научатся отвечать на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом | Проверка техники чтения | Презентация «Создатели славянской азбуки». | ||||
10.04 | Первый букварь. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | Научатся участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | Индивидуальный опрос | Презентация «Создатели славянской азбуки». | ||||
15.04 | Произведения А.С. Пушкина. | 1 | Сказки. Выставка книг. | Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания. | Беседа по вопросам | Презентация к произведениям А.С. Пушкина. | ||||
17.04 | Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. | 1 | Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей. | Научатся находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова. | Беседа по вопросам | Презентация | ||||
22.04 | Произведения К.И.Чуковского. | 1 | Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности. | Включаться в групповую работу, связанную с общением | Текущий | Презентация «Творчество К.И. Чуковского» | |||
17.04 | Произведения В.В. Бианки. | 1 | Самостоятельноеозаглавливание текста рассказа. | Научатся определять жанровые особенности текстов. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя | Индивидуальный опрос | Презентация «Творчество В.В. Бианки». | |||
24.04 | Произведения С.Я. Маршака. | 1 | Приемы заучивания стихотворений наизусть. | Научатся участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу. | Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком | Индивидуальный опрос | Презентация «Творчество С.Я.Маршака». | |||
29.04 | Произведения М.М. Пришвина. | 1 | Знакомство с текстом-описанием. | Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание. | Пересказыватьсодержание текста с опорой на вопросы учителя | Проверка техники чтения | Презентация «Творчество М.М. Пришвина». | |||
6.05 | Произведения А.Л. Барто. | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Выставка книг. | Научатся ориентироваться в содержании литературного текста. | Читать выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения | Индивидуальный опрос | Презентация «Творчество А.Л. Барто». | |||
8.05 | Произведения С.В.Михалкова. | 1 | Жизнь и творчество С.В. Михалкова. Расширение опыта самостоятельного чтения. | Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала. | Беседа по вопросам | Презентация «Творчество С.В. Михалкова». | ||||
13.05 | Произведения Б.В.Заходера. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг. | Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев. | Беседа по вопросам | Презентация «Творчество Б.В. Заходера». | ||||
15.05 | Произведения В.Д.Берестова. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг. | Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности. | Текущий | Презентация «Творчество В.Д. Берестова». | ||||
20.05 | Творческий проект «Живая азбука» | 1 | Защита творческих проектов. | Научатся участвовать в групповом проекте; договариваться друг с другом о возможном распределении ролей, читать наизусть с выражением. | Включаться в групповую работу, связанную с общением | Индивидуальный опрос | Презентация «Живая азбука». | |||
66. | 22.05 | Прощание с «Азбукой» | 1 | Праздник - прощание с «Азбукой» | Научатся выступать перед другими; участвовать в коллективной деятельности. | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)
содержит календарно тематическое планирование...
Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по УМК "Перспе...
рабочая прграмма
английский язык 2 класс...
Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"
Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...
Рабочая прграмма 1 класс 2011 год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...