"Знакомство с произведением Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», главы I-III "
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Методическая разработка урока чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока по чтению
в 3 классе «Б»
Учитель: Гривачева И.И.
2008 год
ГРИВАЧЕВА
ИРИНА ИВАНОВНА
Образовательная система «Школа 2100»
Методическая разработка урока чтения
3 класс
Тема: Знакомство с произведением Л. Гераскиной
«В стране невыученных уроков», главы I-III
Цели: а) учебные
- продолжить работу с разновидностью литературного
жанра – повестью
- уметь по отличительным признакам определять жанр
литературного произведения в прозе (рассказ, повесть)
- обучать приемам осмысления прочитанного
- продолжить работу над выразительным чтением
- совершенствовать технику чтения
б) развивающие:
- посредством данного произведения продолжать
работу по развитию речи учащихся
- расширять кругозор, читательский интерес
- обогащать лексику
в) воспитательные:
- прививать художественный вкус
- воспитывать интерес к учебному труду и чувство
личной ответственности, трудолюбие
- бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование:
- портрет писательницы Л. Гераскиной
- карточки – шифровки для работы в парах
- листочки для читательской «перестрелки»
- карточки с видами жанров литературных
произведений
- мультфильм «В стране невыученных уроков»
- учебники «Литературное чтение «В одном счастливом детстве» 3 кл., рабочие тетради по чтению
Тип урока: ОНЗ
Ход урока
I Оргмомент
Учитель: Осанка красивая! Плечи расправлены! Давайте вспомним наш настрой на активную, содержательную работу на уроке.
Учащиеся: Читать, рассказывать, запоминать,
(хором) Чтоб с каждым днем все больше знать!
II Проверка домашнего задания
Учитель: Проверяем домашнее задание. Жюри просмотрело ваши творческие работы и выбрало на их взгляд несколько лучших обложек к стихотворению Б. Заходера «Вредный кот» с советами «говорящего кота». Давайте попросим ребят познакомить нас с содержанием поближе.
Учащиеся - победители (2-3 чел.) выходят к доске, зачитывают свои работы.
Учитель: Победители получают сувениры за свои работы.
Дома вы заучивали наизусть стихотворение Б. Заходера «Вредный кот». Кто желает прочитать? (1-2 человека)
III ОНЗ
1. Актуальность знаний, введение в тему урока.
Учитель: - Какой раздел изучаем?
- Назовите авторов и произведения, с которыми
познакомились.
Учащиеся: Э. Успенский «Школа клоунов»
Б. Заходер «Перемена»
Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
Б. Заходер «Вредный кот»
Учитель: Назовите жанры этих произведений
( Дети называют, а учитель прикрепляет карточки с названиями этих жанров.)
- А какие жанры еще вы знаете?
2. Работа в парах с карточками – шифровками.
Учитель: Зачеркнув 3 повторяющиеся буквы, вы сможете прочитать фамилию автора, с произведением которого начнем сегодня работать.
Г М О Е П М Р П А О С М К О И Н П А
Учащиеся: Фамилия автора – Гераскина
Учитель: Фамилия этого автора вам еще незнакома (небольшая информация об авторе, портрет).
- Работа с текстом до чтения.
а) прогноз
Учитель: По иллюстрации определите, о чем будет это произведение.
- Прочитайте заглавие, перелистайте страницы.
- Определите, какое произведение по жанру будем читать.
(Учащиеся высказывают свои предположения.)
Учитель: В конце урока вы скажете.
- Работа с текстом во время чтения 1 части.
а) чтение по абзацам сильными учащимися с комментированием
по ходу чтения следующих слов:
- допотопные землекопы
- балахоны
- упрекали (подобрать синонимы «осуждали, ругали»)
- градусы широты и долготы
- зоны
- кипятилась Грамматика (синоним «сердилась»)
- онемели (лишились речи)
б) подчеркните ключевые слова, определите тему, озаглавьте
- учебники
- странные человечки
- География
- Грамматика
в) озаглавить, прослушать несколько вариантов
г) осмысление прочитанного
Вопросы и задания:
- Что вы узнали о герое?
- Найдите слова, которые показывают отношение Вити к учебникам. Прочитайте.
- Краткий пересказ.
- Предположите свой вариант, как учебники будут спасать Витю.
- Работа с текстом во время чтения 2 части.
5. Работа с текстом во время чтения 2 части.
а) чтение в парах по абзацам
б) подготовить вопросы для читательской «перестрелки» (работа в
парах).
Предполагаемые вопросы:
- Куда предложила отправить Витю География? (В Страну невыученных уроков).
- Какой вариант предложила Грамматика? (Взять клубок)
- Что спросила арифметика? (Есть ли что-нибудь шарообразное?)
- А что предложил сам Витя? (Он предложил взять глобус)
IV Физпауза
- Работа с текстом во время чтения 3 части.
а) чтение про себя
б) осмысление прочитанного
Вопросы:
- Какие новые события произошли с нашими героями?
- А вы ничего не хотите спросить у автора? (Почему он не хотел брать с собой кота Кузю?
- Какими были взаимоотношения между мальчиком и котом?
- Их можно сравнить с предыдущим произведением «Вредный
кот»?
в) чтение по ролям с пометой реплик (автор, Кузя, География)
V Закрепление
1. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».
Учитель: А сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма в прочтении художника-мультипликатора, как он увидел эти события.
Учитель: Совпадают ли полностью замысел писательницы и режиссера – постановщика?
Учащиеся: Отличаются.
Учитель: А чем? (Новые герои)
VI Домашнее задание
Дома я вам предлагаю тоже побыть в роли режиссера и придумать свой мультфильм к началу, перечитав эти 3 части.
VII Итог
- Итак, с каким произведением мы начали знакомиться?
- Кто автор?
- Кто герои?
- Ну, а теперь вы сможете предположить к какому жанру относится это произведение?
(Много от сказки, много от повести)
VIII Рефлексия
Учитель : Оцените свою работу на уроке.
(Учащиеся с помощью красного или зеленого цвета веера показывают свое отношение к уроку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
Литературная викторина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185007-1358786187.jpg)
презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)
В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177387-1357989493.jpg)
Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".
Работа содержит презентацию и конспект викторины....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343615-1384447854.jpg)
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403378-1392184857.jpg)
Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Материал полезен для учителей или воспитатетлей группы продленного дня для проверки уровня усвоения прочитанного произведения. Может использоваться библиотекарями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-542653-1546716463.jpg)
Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"...