Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".
методическая разработка по чтению по теме
Работа содержит презентацию и конспект викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 589.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке Л.Гераскиной
«В стране невыученных уроков».
- Сколько двоек получил за один день Виктор Перестукин? (5).
- Куда, по мнению Перестукина, девается вода, которая испаряется с поверхности воды? (исчезает).
- С какой скоростью шёл Витя домой из школы? («через час по столовой ложке).
- Чего, по мнению папы не было у Вити? (характера).
- Почему Люся Карандашкина была дважды соседкой Вити? (жила в одном с ним доме и сидела позади него).
- Что коллекционировал Серёжа Петькин? (марки).
- Почему Витя не смотрел маме в глаза? (потому что мама читала в его глазах всё то, что он пытался от неё скрыть).
- Почему, по мнению Вити, кот Кузька часто сидел на подоконнике? (он был футбольным болельщиком).
- Какую причёску носила Люська Карандашкина? (одна косичка была перевязана ленточкой, а другая – распущена).
- Какой ответ получил Витя в задаче про землекопов? (полтора землекопа).
- Зачем Катя и Женя пришли к Вите? (пришли их подтягивать).
- Витя считал себя очень несчастным. В чем, по его мнению, заключалось несчастье? (когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется).
- Как Витя попал в страну невыученных уроков? (он рассердился на свои учебники и швырнул их на пол).
- Что за странные человечки встретили Витю в новой стране? (его учебники).
- Какое наказание придумали учебники для Вити? (отправить его в опасную – трудную страну).
- Что хотел получить от путешествия по опасной стране Витя? (закалить волю и приобрести характер).
- Чем заменили клубок – проводник? (футбольным мячом).
- Кто из учебников всё-таки обещал помочь при необходимости Вите? (учебник географии).
- Какой положительной чертой обладал Витя? (он не любил врать).
- Из чего состоял забор в волшебной стране? (из огромных переплетающихся букв).
- Кто вместе с Витей отправился в путешествие? (кот Кузька).
- Кто охранял ворота в замок? (вопросительный знак-Палка, восклицательный знак-Крючок).
- Какие два слова надо было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик).
- Что помогло Вите справиться с этим заданием? (он вспомнил правило).
- Кто был главным в замке? (Глагол Повелительного Наклонения).
- Что лучше сов рассказало о том, как учиться Витя? (его тетрадь).
- Что горбунья больше всего хотела наказать Витю? (Запятая).
- За что собака хотела укусить Витю? (он не правильно вставил букву в слове собака).
- Как Витя рассердил солнце? (написал это слово без «л»).
- Каким интересным способом Витю заключили под стражу? (его заключили в квадратные скобки).
- Кто из героев приговаривал: «Никакой пощады! Только никакой пощады!»? ( Запятая).
- Что попросили Витя и Кузя у знаков? (колбасы и хлеба).
- Почему не появилась та еда, которую они заказали? (они не смогли правильно написать эти слова).
- Какое одно съедобное слово умел писать Витя? (лук).
- Какой приговор вынес Глагол? (казнить нельзя помиловать).
- От чего зависела судьба Вити? (от единственно правильно поставленной запятой).
- За что собирались казнить Витю? (за невежество, лень и незнание родного языка).
- Сколько времени дали на размышление Вите? (5 минут).
- Что за сумасшедшую горку встретили Витя и Кузька? (верблюда).
- Какие последствия были у ответа Витя на вопрос, куда девается вода? (всё высохло, превратилось в пустыню).
- Во что превратилось скрюченное дерево? (в сморщенную, худую старуху в рваном платье).
- Во что же превращается вода? (в пар).
- Появление кого все очень пугались? (белого медведя).
- За что можно было получить стакан газированной воды в сказке? (за правильный ответ на вопрос).
- Чем занимался гонщик в городе? (он проверял у детей домашнее задание по арифметике).
- Кто продавал воду? (арифметические знаки Плюс и Минус).
- Что больше всего испугало Кузю в городе? ( Ноги).
- Какое мнение сложилось о Вите у Знаков? (у плюса - положительное, а у Минуса - отрицательное).
- Каков правильный ответ в задаче про землекопов? (2 землекопа).
- Что постоянно искал белый медведь? (север).
- За что портной сидел в тюрьме? (его обвинили в краже).
- За что портного обвинили в краже? (потому что по Витиному решению он должен был сшить из 28 метров ткани 27 костюмов).
- Сколько же костюмов должен был сшить портной? (9).
- Почему гонщик-велосипедист не мог выполнить решение? (по решению задачи он должен был ехать со скоростью 100 км/ч).
- Почему брат с сестрой, когда встретились, были совсем седые? (по решению Вити они встретились через 60 лет).
- Через сколько же должны были встретиться брат с сестрой? (через 2 часа).
- Какие необычные деревья росли? (хлебное и железное).
- Что росло на хлебном и железном деревьях? (на хлебном – булки, а на железном ножи и вилки).
- Почему корова не ела траву? (Витя сказал, что коровы плотоядные животные).
- Что за необычная птица сидела на дереве? (птица - кенгуру).
- Какое прозвище было у Вити в школе? (Двойкин).
- Что напутал Витя на уроке истории? (он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом).
- Когда Витя позвал на помощь учебник Географию? (когда надо было правильно назвать тепловые пояса).
- Когда Зоя Филипповна спрашивала у неуспевающих ребят, что им мешает хорошо учиться, что ответил Витя? (я сам).
- Поверили ли ребята в историю, рассказанную Витей? (да).
Раздел 1 Виктор Перестукин
- Чего, по мнению папы не было у Вити? (характера).
- Почему Витя не смотрел маме в глаза? (потому что мама читала в его глазах всё то, что он пытался от неё скрыть).
- Витя считал себя очень несчастным. В чем, по его мнению, заключалось несчастье? (когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется).
- Какой положительной чертой обладал Витя? (он не любил врать).
- Что лучше сов рассказало о том, как учиться Витя? (его тетрадь).
- От чего зависела судьба Вити? (от единственно правильно поставленной запятой).
- За что собирались казнить Витю? (за невежество, лень и незнание родного языка).
- Какое прозвище было у Вити в школе? (Двойкин).
- Когда Зоя Филипповна спрашивала у неуспевающих ребят, что им мешает хорошо учиться, что ответил Витя? (я сам).
- Поверили ли ребята в историю, рассказанную Витей? (да).
Раздел 2 «Одноклассники»
- Почему Люся Карандашкина была дважды соседкой Вити? (жила в одном с ним доме и сидела позади него).
- Что коллекционировал Серёжа Петькин? (марки).
- Какую причёску носила Люська Карандашкина? (одна косичка была перевязана ленточкой, а другая – распущена).
- Зачем Катя и Женя пришли к Вите? (пришли их подтягивать).
Раздел 3 «Учебники»
- Какое наказание придумали учебники для Вити? (отправить его в опасную – трудную страну).
- Кто из учебников всё-таки обещал помочь при необходимости Вите? (учебник географии).
- Когда Витя позвал на помощь учебник Географию? (когда надо было правильно назвать тепловые пояса).
Раздел 4 «Задания»
- Какие два слова надо было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик).
- Что помогло Вите справиться с этим заданием? (он вспомнил правило).
- За что собака хотела укусить Витю? (он не правильно вставил букву в слове собака).
- Как Витя рассердил солнце? (написал это слово без «л»).
- Какое одно съедобное слово умел писать Витя? (лук).
Раздел 5 «Числа»
- Сколько двоек получил за один день Виктор Перестукин? (5).
- С какой скоростью шёл Витя домой из школы? («через час по столовой ложке).
- Какой ответ получил Витя в задаче про землекопов? (полтора землекопа).
- Сколько времени дали на размышление Вите? (5 минут).
- Каков правильный ответ в задаче про землекопов? (2 землекопа).
- Сколько же костюмов должен был сшить портной? (9).
- Почему гонщик-велосипедист не мог выполнить решение? (по решению задачи он должен был ехать со скоростью 100 км/ч).
- Почему брат с сестрой, когда встретились, были совсем седые? (по решению Вити они встретились через 60 лет).
- Через сколько же должны были встретиться брат с сестрой? (через 2 часа).
Раздел 6 «Кот Кузя»
- Почему, по мнению Вити, кот Кузька часто сидел на подоконнике? (он был футбольным болельщиком).
- Что больше всего испугало Кузю в городе? ( Ноги).
Раздел 7 «Превращения»
- Куда, по мнению Перестукина, девается вода, которая испаряется с поверхности воды? (исчезает).
- Какие последствия были у ответа Витя на вопрос, куда девается вода? (всё высохло, превратилось в пустыню).
- Что за сумасшедшую горку встретили Витя и Кузька? (верблюда).
- Во что превратилось скрюченное дерево? (в сморщенную, худую старуху в рваном платье).
- Во что же превращается вода? (в пар).
Раздел 8 «Замок»
- Из чего состоял забор в волшебной стране? (из огромных переплетающихся букв).
- Каким интересным способом Витю заключили под стражу? (его заключили в квадратные скобки).
- Что попросили Витя и Кузя у знаков? (колбасы и хлеба).
- Почему не появилась та еда, которую они заказали? (они не смогли правильно написать эти слова).
- Какой приговор вынес Глагол? (казнить нельзя помиловать).
- Появление кого все очень пугались? (белого медведя).
- За что можно было получить стакан газированной воды в сказке? (за правильный ответ на вопрос)
- Чем занимался гонщик в городе? (он проверял у детей домашнее задание по арифметике).
- Кто продавал воду? (арифметические знаки Плюс и Минус).
- Какое мнение сложилось о Вите у Знаков? (у плюса - положительное, а у Минуса - отрицательное).
- Что постоянно искал белый медведь? (север).
- Какие необычные деревья росли? (хлебное и железное).
Раздел 9 «Путешествие»
- Как Витя попал в страну невыученных уроков? (он рассердился на свои учебники и швырнул их на пол).
- Что хотел получить от путешествия по опасной стране Витя? (закалить волю и приобрести характер).
- Чем заменили клубок – проводник? (футбольным мячом).
- Кто вместе с Витей отправился в путешествие? (кот Кузька).
Раздел 10 «Жители Замка»
- Что за странные человечки встретили Витю в новой стране? (его учебники).
- Кто охранял ворота в замок? (вопросительный знак-Палка, восклицательный знак-Крючок).
- Кто был главным в замке? (Глагол Повелительного Наклонения).
- Что горбунья больше всего хотела наказать Витю? (Запятая).
- Кто из героев приговаривал: «Никакой пощады! Только никакой пощады!»? ( Запятая).
Раздел 11 «Вот так решил?!»
- За что портной сидел в тюрьме? (его обвинили в краже).
- За что портного обвинили в краже? (потому что по Витиному решению он должен был сшить из 28 метров ткани 27 костюмов). Что росло на хлебном и железном деревьях? (на хлебном – булки, а на железном ножи и вилки).
- Почему корова не ела траву? (Витя сказал, что коровы плотоядные животные).
- Что за необычная птица сидела на дереве? (птица - кенгуру).
- Что напутал Витя на уроке истории? (он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
Литературная викторина....
Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)
Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185007-1358786187.jpg)
презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)
В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343615-1384447854.jpg)
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403378-1392184857.jpg)
Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Материал полезен для учителей или воспитатетлей группы продленного дня для проверки уровня усвоения прочитанного произведения. Может использоваться библиотекарями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058366-1537105170.jpg)
"Знакомство с произведением Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», главы I-III "
Методическая разработка урока чтения в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-542653-1546716463.jpg)
Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"...