Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" УМК "2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, программы «Литературное чтение». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2018-2019 уч. год.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет
«Литературное чтение» изучается в 3 классе по три часа в неделю. (102 ч. в год). В 4 классе – 3 часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 204 час.
УМК представлен
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. 1-4 класс.- Изд. 3-е, испр.- М.: Баласс, 2014.-208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 1-4 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2014.-64с. . (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, формирование
всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной
читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно - нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и жанрового разнообразия. Он отличается следующими особенностями: - широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
соответствием учебного материала и способов его систематизации. «Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Курс «Литературное чтение» направлен формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.doc | 612 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения
учебного предмета
ФГОС НОО. Литературное чтение
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- Осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно- популярный, учебный, справочный) определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно- популярному и художественному тексту;
- Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- Вести диалог, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющую осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- Читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) определяющие отношение автора к герою, событию;
- Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержание в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять)их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и жанр, структуру, язык;
- Передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- Ориентироваться в книге в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема, книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- Самостоятельно пользоваться алфавитном каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- Осмыслять эстетические и нравственные ценности художественно текста и высказывать собственное суждение;
- Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное. поисковое) в зависимости от цели чтения;
- Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование- создание текста по аналогии, рассуждение, письменный ответ на вопрос, описание-характеристика героя)
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- Отличать прозаический текст от поэтического;
- Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
Обучающийся получит возможность научиться:
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафору);
- Определять позиции героев и автора художественного текста
- Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- Читать по ролям литературное произведение;
- Использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- Создать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Творчески пересказывать текст от лица героя. От автора дополнять текст;
- Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.
• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• умение задавать вопросы.
Содержание учебного предмета
- Место предмета в Учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» отводится в 3 классе -102 часа в год, по 3 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9».
По плану: 1 четверть – 27 часов; По календарно – учебному графику: 1 четверть – 27 часов;
2 четверть – 21 час; 2 четверть – 21 час;
3 четверть –30 часов; 3 четверть – 30 часов;
4 четверть – 24 часа. 4 четверть – 22 часа.
Итого: 102 ч Итого: 100 ч
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
Круг детского чтения
«Прощание с летом» (6 ч.). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
«Летние путешествия и приключения» (14 ч.). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
«Природа летом» (8 ч.). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
«Уроки и переменки» (12 ч.). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л.Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (6 ч.). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот учёный свои мне сказки говорил...» (13 ч.). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поёт зима, аукает...» (7 ч.). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
«Животные в нашем доме» (6 ч.). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
«Мы с мамой и папой» (7 ч.). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (5 ч.). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
«День смеха» (3 ч.). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О, весна, без конца и без краю...» (4 ч.). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, 0. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
«День Победы» (4 ч.). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
«Родная земля» (7 ч.) Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Приёмы понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Прогнозировать содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельно придумывать заглавия.
Выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.
Самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно).
Составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана - повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста).
Сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
Самостоятельно составлять план рассказа о герое;
Отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
Самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
Использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного, элементы анализа
Самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Работать над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он; как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах);
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.
понимать образные выражения, использованные в нём, представлять картину, нарисованную автором.
Высказывать свое отношение к написанному автором.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
Знать понятия:
- рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе;
- соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор»;
- повесть, её отличие от рассказа;
- пьеса, признаки драматического произведения;
- сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте;
Творческая деятельность учащихся на основе литературных произведений, развитие устной и письменной речи
Подробно и кратко пересказывать текст по плану.
Выборочно пересказывать текст.
Словесно рисовать картины к художественным текстам.
Составлять устные рассказы о героях с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана
Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения, небольшие отрывки прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Выполнять письменные работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений.
Иллюстрирование, инсценирование.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет |
1 | Раздел 1. «Прощание с летом» | 6 | 6 | |||
2 | Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» | 14 | 14 | |||
3 | Раздел 3 «Природа Летом» | 8 - 1 | 7 | |||
4 | Раздел 4 «Уроки и переменки» | 12 | 12 | |||
5 | Раздел 5 «Глухая пора листопада» | 6 | 6 | |||
6 | Раздел 6 «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 13 | 3 | 10 | ||
7 | Раздел 7 «Поёт зима, аукает...» | 7 | 7 | |||
8 | Раздел 8 «Животные в нашем доме» | 6 | 6 | |||
9 | Раздел 9 «Мы с мамой и папой» | 7 + 1 | 7 | 1 | ||
10 | Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» | 5 | 5 | |||
11 | Раздел 11 «День смеха» | 3 | 3 | |||
12 | Раздел 12 «Родная земля» | 4 | 4 | |||
13 | Раздел 13 «День Победы» | 4 | 4 | |||
14 | Раздел 14 «Родная земля» | 7 | 7 | |||
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 четверть | 27 | |||
Раздел 1. «Прощание с летом» | 6 ч | |||
1 | Вводный урок. Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день» | 1 | 03.09 | |
2-3 | Чем можно гордиться? (рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | 05.06 | |
4-5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 2 | 10, 12 | |
6 | Лето волшебное и разное. Б. Заходер. «Что красивей всего?». | 1 | 13.09 | |
Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» | 13 ч | |||
7 | Введение в раздел «Летние путешествия и приключения». Ю. Ким «Отважный охотник». | 1 | 17.09 | |
8 | Приключения изыскателей. С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | 19.09 | |
9 | Приключения изыскателей. С. Голицын «Сорок изыскателей» | 1 | 20.09 | |
10 | Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 1 | 24.09 | |
11 | Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 1 | 26.09 | |
12 | М.Твен «Приключение Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. | 1 | 27.09 | |
13 14 | Во что верят и играют мальчишки Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Вн.ч. Игра становится жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда» | 2 | 01.10 03.10 | |
15 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | 1 | 04.10 | |
16 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | 8.10 | |
17 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» (части 1 – 3). | 1 | 10.10 | |
18-19 | Обобщение по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» Проверочная работа № 1-2. Обучающее сочинение по разделу 2. | 2 | 11.10 15.10 | |
Раздел 3 «Природа Летом» | 8 ч | |||
20 | Введение в раздел «Природа летом». С. Есенин. «С добрым утром!», | 1 | 17.10 | |
21 | Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты». | 1 | 18.10 | |
22 | Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Н.Толстого «Детство Никиты»). | 1 | 22.10 | |
23 | Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби». И. Бунин «Розы». | 1 | 24.10 | |
24 | Урок – практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | 25.10 | |
25 | М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | 29.10 | |
26 | Б.Пастернак «За поворотом». | 1 | 31.10 | |
27 | Обобщение по разделу «Природа летом». Проверочная работа № 3. | 1 | 01.11 | |
2 четверть | 21 | |||
Раздел 4 «Уроки и переменки» | 12 ч | |||
29-30 | Введение в раздел «Уроки и переменки». Э.Успенский Школа клоунов» | 2 | 12,14 | |
31 | Удивительная перемена. Б. Заходер «Перемена» | 1 | 15.11 | |
32- 34 | Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на Севку». | 3 | 19,21, 22.11 | |
35 | Б. Заходер «Вредный кот». | 1 | 26.11 | |
36- 38 | Путь в Страну невыученных уроков. Л. Герасимов «В стране невыученных уроков». | 3 | 28,29.11 03.12 | |
39 | Вн.ч. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 05.12 | |
40 | Обобщение по разделу «Уроки переменки». | 1 | 06.12 | |
Раздел 5 «Глухая пора листопада» | 6 ч | |||
41 | Такая разная осень. А.Пушкин Осень». К.Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | 10.12 | |
42 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | 1 | 12.12 | |
43 | Д. Самойлов «Перед снегом». | 1 | 13.12 | |
44 | Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом». | 1 | 17.12 | |
45 | Вн.ч. Детские журналы. | 1 | 19.12 | |
46 | Обобщение по разделу «Глухая пора листопада». Проверочная работа № 5 | 1 | 20.12 | |
Раздел 6 «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 13 ч | |||
47 | Г. Сапгир «Леса – чудеса». | 1 | 24.12 | |
48 | «Сказка – ложь, да в ней намек…» Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка». | 1 | 26.12 | |
49 | Русская сказка «Как мужик гусей делил». | 1 | 27.01 | |
3 четверть | 29 | |||
50 | Русская сказка «Как мужик гусей делил». | 1 | 14.01 | |
51 | Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синдбад Мореход» | 1 | 16.01 | |
52-53 | За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш. Перро «Ослиная шкура» | 2 | 17, 21 | |
54 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 23.01 | |
55 | Урок сказочной повести «Волшебник Изумрудного города». | 1 | 24.01 | |
56 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 | 28.01 | |
57 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 | 30.01 | |
58 | Обобщение по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…» Проверочная работа № 6. | 1 | 31.01 | |
59 | Вн.ч. Главы из сказочных повестей А.Волкова, Л.Керролла. | 1 | 04.02 | |
Раздел 7 «Поёт зима, аукает...» | 7 ч | |||
60 | Звуки и краски зимы. С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша» | 1 | 06.02 | |
61 | В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 1 | 07.02 | |
62 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | 11.02 | |
63 | Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет». | 1 | 13.02 | |
64 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» (1-4 части). | 1 | 14.02 | |
65 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» (5-8 части). | 1 | 18.02 | |
66 | Обобщение по разделу «Поёт зима, аукает...». Проверочная работа № 7. | 1 | 20.02 | |
Раздел 8 «Животные в нашем доме» | 6 ч | |||
67 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». | 1 | 21.02 | |
68 | У каждого своего места в природе. Д. Мамин – Сибиряк «Медведко». | 1 | 25.02 | |
69 | Чему могут научить собаки? Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой». | 1 | 27, 28 | |
70-71 | Каждый ли клест может стать капитаном? Капитан Клюквин (1-6 ч.). | 2 | 04.03 | |
72 | Обобщение по разделу «Животные в нашем доме». Проверочная работа № 8. | 1 | 6.03 | |
Раздел 9 «Мы с мамой и папой» | 7 | |||
73 | Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой», В. Драгунский «…Бы». | 1 | 7.03 | |
74 | Подарки – это дело серьезное. Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой». | 1 | 11,03 | |
75-76 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». Проверка техники чтения | 2 | 13, 14.03 | |
77 | Комплексная итоговая работа. | 1 | 18.03 | |
78 | Когда у папы выходной. С Маршак «Хороший день». Когда мама сердится… В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 1 | 20.03 | |
79 | Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой». Проверочная работа № 9. Вн.ч. и сочинение о семье. | 1 | 21.03 | |
4 четверть | 22 ч | |||
Раздел 10 «Наполним музыкой сердца» | 5 ч | |||
80 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». | 1 | 01.04 | |
81 | Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 03.04 | |
82 | Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | 04.04 | |
83 | Какими бывают певцы? И. Тургенев «Певцы». | 1 | 8.04 | |
84 | 0бобщение по разделу «Наполним музыкой сердца…». Проверочная работа № 10. | 1 | 10.04 | |
Раздел 11 «День смеха» | 3 ч | |||
85 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или все наоборот» | 11.04 | ||
86 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 15.04 | ||
87 | Веселые стихи. О. Григорьев, Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 17.04 | ||
Раздел 14 «Родная земля» | 4 ч | |||
88 | Введение в раздел. Стихи о весне. А. Макаревич, Ф. Тютчев, А. Блок. | 18.04 | ||
89 | Озорные стихи. В. Маяковский, О. Мальдельштам, Саша Черный, Б. Окуджава. | 22.04 | ||
90 | Картины весны в прозе. А. Толстой. Глава «Весна» из повести «Детство Никиты» | 24.04 | ||
91 | Обобщение по разделам «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…». Проверочная работа № 11,12. | 25.04 | ||
Раздел 13 «День Победы» | 4 ч | |||
92 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 29.04 | ||
93 | Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок» | 6.05 | ||
94 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…». | 8.05 | ||
95 | Вн.ч. В.Катаев «Сын полка». | 13.05 | ||
Раздел 14 «Родная земля» | 6 ч | |||
96 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». | 15.05 | ||
97 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов «Дубенка». | 16.05 | ||
98 | Москва – столица нашей Родины. М. Цветаева «Домики старой Москвы». | 20.05 | ||
99 | С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?». | 22.05 | ||
100-102 | Обобщение по разделу «Родная земля» | 23.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...