Контрольные работы по чтению
тест по чтению (3 класс) на тему
Данная разработка предлагает проверить знания по чтению по разделам, которые изучили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_po_razdelam.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1 Книги – мои друзья 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая дата стояла в конце первой печатной книги? а) 1 января 1554 года б) 1 марта 1964 года в) 1 марта 1564 года г) 1 апреля 1564 года 2. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров? а) «Букварь» б) «Апостол» в) «Азбуку» г) «Библию» 3. Из какой книги были помещены наставления в «Азбуку» Ивана Фёдорова? а) из «Библии» б) из книг Владимира Мономаха в) из «Апостола» г) из книг Ярослава Мудрого 4. Какой царь положил начало книгопечатанию на Руси? а) Иван III б) Пётр I в) Иван Васильевич (Грозный) г) Борис Годунов 5. Отметь правильное значение слова ДРУКАРЬ. а) министр б) книгопечатник в) помощник г) художник 6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Лжи остерегайся, …»? а) от того душа погибает и тело б) а чего не имеете, тому учитесь в) не ленитесь ни на что хорошее г) молодых чтите, как братьев | Тест №1 Книги – мои друзья 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Кто стал первопечатником на Руси? а) Иван Фёдоров б) Иван Васильевич в) монах Нестор г) Пётр Тимофеев 2. Какую самую главную книгу напечатал Иван Фёдоров? а) «Букварь» б) «Апостол» в) «Азбуку» г) «Библию» 3. Где по приказу Ивана Грозного был построен печатный двор? а) в Кремле б) в районе Китай-города в) на Варварке г) в Зарядье 4. Чем начиналась каждая часть в книге, которую напечатал Иван Фёдоров? а) концовкой б) иллюстрацией в) заставницей г) пословицей 5. Отметь правильное значение слова ИНОЗЕМНЫЙ. а) иностранный б) чужой в) другой г) непохожий 6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Старых чтите, как отца, …»? а) и доброе слово ему молвите б) а чего не имеете, тому учитесь в) не ленитесь ни на что хорошее г) а молодых, как братьев |
Тест №2 Жизнь дана на добрые дела 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. К какому жанру относится произведение Л.Каминского «Сочинение»? а) быль б) рассказ в) сказка г) басня 2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? а) «Фантазёры» б) «Мишкина каша» в) «Живая шляпа» г) «Трудная задача» 3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? а) М.Зощенко б) В.Драгунский в) Л.Каминский г) Н.Носов 4. Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? а) хотела получить подарки б) хотела пошутить в) хотела, чтобы её любили г) хотела напугать родителей 5. Отметь правильное значение слова САТИРИК. а) автор произведений, в которых что-то высмеивается б) иллюстратор в) автор серьёзных произведений г) художник 6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило в мешке – не утаишь»? а) «Сочинение» б) «Что побеждает?» в) «Не надо врать» г) «Трудная задача» | Тест №2 Жизнь дана на добрые дела 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Не надо врать»? а) быль б) басня в) сказка г) рассказ 2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? а) «Огурцы» б) «Затейники» в) «Живая шляпа» г) «Заплатка» 3. Кто автор рассказа «Сочинение»? а) М.Зощенко б) В.Драгунский в) Л.Каминский г) Н.Носов 4. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? а) хотел посмеяться над Федей б) задача действительно была трудная в) хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями 5. Отметь правильное значение слова НАЖДАК. а) инструмент б) минерал для чистки металлических изделий в) грубый человек г) чёрствый хлеб 6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»? а) «Огурцы» б) «Что важнее?» в) «Где это видано, где это слыхано…» г) «Через тридцать лет» |
Тест №3 Волшебная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок? а) зачин б) необычные герои в) троекратный повтор г) присказка 2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? а) Жар-птица б) живая и мёртвая вода в) яблоня с золотыми яблоками г) Елена Прекрасная 3. Какое качество высмеивают русские народные сказки? а) смелость б) доброту в) жадность г) трудолюбие 4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? а) «Иван-царевич и серый волк» б) «Летучий корабль» в) «По щучьему велению» г) «Белая уточка» 5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? а) Морозко б) падчерица в) мачеха г) старик 6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»? а) «Летучий корабль» б) «По щучьему велению» в) «Белая уточка» г) «Морозко» | Тест №3 Волшебная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок? а) устойчивые выражения б) концовка в) чудеса г) зачин 2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? а) Жар-птица б) златогривый конь в) Иван-царевич г) серый волк 3. Какое качество высмеивают русские народные сказки? а) отвагу б) лень в) отзывчивость г) трудолюбие 4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? а) «Иван-царевич и серый волк» б) «Морозко» в) «По щучьему велению» г) «Белая уточка» 5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? а) царь б) дурень в) старичок г) Холодило 6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»? а) «Иван-царевич и серый волк» б) «По щучьему велению» в) «Белая уточка» г) «Морозко» |
Тест №4 Люби всё живое 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? а) Русские народные сказки б) Стихи о природе в) Рассказы о природе г) Авторские сказки 2. Узнай героя по описанию. Крылья у него точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал он пыхтеть, надуваться: «Уф! Уф! Уф!» Будто мотор заводит. а) Землемер б) Блошачок в) Хрущ г) Кузнечик 3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? а) О.Полонский. «Муравьиное царство» б) В.Бианки. «Приключения Муравьишки» в) Б.Заходер. «Вредный кот» г) «Барсук» 4. Почему мальчик Вова из произведения Б.Заходера «Вредный кот» так и не выучил уроки? а) ему мешал кот б) задания были трудными в) он постоянно отвлекался г) он ждал Петю 5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «Голодному не стать время разбирать»? а) «Барсучий нос» б) «Приключения Муравьишки» в) «Барсук» г) «Вредный кот» 6. В каком произведении говорится о жизни и повадках муравьёв? а) «Приключения Муравьишки» б) «Барсучий нос» в) «Барсук» г) «Муравьиное царство» | Тест №4 Люби всё живое 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? а) Русские народные сказки б) Стихи о природе в) Рассказы о природе г) Авторские сказки 2. Узнай героя по описанию. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. а) барсук б) щенок в) муравей г) кузнечик 3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Кузнечик, Листовёртка, Сенокосец? а) О.Полонский. «Муравьиное царство» б) К.Паустовский «Барсучий нос» в) В.Бианки «Приключения Муравьишки» г) В.Берестов «Кошкин щенок» 4. Почему кошка из произведения В.Берестова «Кошкин щенок» любила своего приёмного сына? а) мамы всегда любят своих детей б) щенок был очень красивый в) кошка не понимала, что сын – щенок, а не котёнок г) кошка плохо видела и не могла отличить щенка от котёнка 5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «У всякого Федорки свои отговорки»? а) «Барсучий нос» б) «Приключения Муравьишки» в) «Вредный кот» г) «Кошкин щенок» 6. В каком произведении рассказывается о жизни барсука? а) «Муравьиное царство» б) «Песни бегемотов» в) «Барсучий нос» г) «Барсук» |
Тест №5 Люби всё живое 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»? а) заботиться о животных б) наблюдать за жизнью животных в) понимать животных г) обижать животных 2. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? а) «Муравьиное царство» б) «Барсучий нос» в) «Воробьишко» г) «Карасик» 3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Воробьишко». а) Разговор с мамой-воробьихой б) На земле в) Спасение г) Спасение Мурзика 4. Узнай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ, БЛАГОПОЛУЧНО. а) «Серая Шейка» б) «Карасик» в) «Воробьишко» г) «Вредный кот» 5. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? а) «Серая Шейка» б) «Воробьишко» в) «Песни бегемотов» г) «Карасик» 6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»? а) «Серая Шейка» б) «Карасик» в) «Воробьишко» г) «Вредный кот» | Тест №5 Люби всё живое 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»? а) любить животных и заботиться о них б) мучить и обижать животных в) быть внимательным к животным г) ухаживать за животными 2. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Пудик, мама, папа, кошка? а) Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» б) К.Паустовский. «Барсучий нос» в) М.Горький. «Воробьишко» г) Н.Носов. «Карасик» 3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Барсучий нос». а) Отлёт на юг б) Вечер на озере в) Неожиданный гость г) Лекарство для барсука 4. Узнай произведение по ключевым словам: ОТЛЁТ, ЗАЯЦ, ЗИМА, ЛИСА, ОХОТНИК, ПОЛЫНЬЯ, ВОЖАКИ. а) «Барсучий нос» б) «Серая Шейка» в) «Воробьишко» г) «Муравьиное царство» 5. В каком произведении говорится о том, как мальчик хотел скрыть правду о своём животном от мамы? а) «Карасик» б) «Воробьишко» в) «Барсучий нос» г) «Серая Шейка» 6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Как вырастешь с мать, всё будешь знать»? а) «Серая Шейка» б) «Карасик» в) «Воробьишко» г) «Кошкин щенок» |
Тест №6 Картины русской природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как называется литературный приём, когда один предмет сравнивается с другим? а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение 2. Какое настроение создаёт стихотворение Н.Некрасова «Славная осень!..»? а) восторженное б) грустное в) весёлое г) тревожное 3. Какое стихотворение И.Бунина помещено в раздел «Картины русской природы»? а) «Первый снег» б) «Густой зелёный ельник у дороги» в) «Листопад» г) «Полевые цветы» 4. С чем сравнивает поэт перекати-поле в стихотворении «Осень»? а) с комом б) с шаром в) с клубком г) с мячом 5. Какое из стихотворений об осени написал А.Фет? а) «Славная осень!..» б) «Осень» в) «Первый снег» г) «Листья» 6. Укажи строки из стихотворения К.Бальмонта. а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено». б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!» в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…» г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…» | Тест №6 Картины русской природы 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Как называется литературный приём, когда неживые предметы наделяются человеческими способностями и свойствами? а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение 2. Какое настроение создаёт стихотворение А.Фета «Осень»? а) восторженное б) грустное в) весёлое г) тревожное 3. Какое стихотворение Ф.Тютчева помещено в раздел «Картины русской природы»? а) «Зима недаром злиться…» б) «Чародейкою Зимою…» в) «Есть в осени первоначальной…» г) «Листья» 4. С чем сравнивает поэт листья в стихотворении «Славная осень!..»? а) с ковром б) с платком в) с покрывалом г) с одеялом 5. В каком стихотворении поэт рисует картину наступающей зимы? а) «Славная осень!..» б) «Осень» в) «Первый снег» г) «Снежинка» 6. Укажи строки из стихотворения Н.Некрасова. а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено». б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!» в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…» г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…» |
Тест №7 Великие русские писатели (А.С.Пушкин) 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. В каком году родился А.С.Пушкин? а) в 1899 году б) в 1799 году в) в 1977 году г) в 1877 году 2. Как звали няню А.С.Пушкина, которая рассказывала ему сказки? а) Арина Родионовна б) Алина Родионовна в) Арина Романовна г) Алёна Романовна 3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина. а) князь Гвидон б) царь Салтан в) баба Бабариха г) Царевна Лебедь 4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»? а) трудолюбие б) зависть в) смелость г) отзывчивость 5. Укажи правильное толкование слова СВЕТЛИЦА. а) свечка б) звёздочка в) комната г) имя девочки 6. Какому герою «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Сильнее всех побед – прощение»? а) ткачиха б) повариха в) царица г) баба Бабариха | Тест №7 Великие русские писатели (А.С.Пушкин) 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. В каком городе родился А.С.Пушкин? а) в Петербурге б) в Париже в) в Москве г) в Одессе 2. На каком языке с детства разговаривал А.С.Пушкин? а) на русском б) на английском в) на французском г) на немецком 3. Укажи положительного героя из сказки А.С.Пушкина. а) ткачиха б) князь Гвидон в) баба Бабариха г) повариха 4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»? а) лживость б) мужество в) терпение г) доброту 5. Укажи правильное толкование слова ДЬЯК. а) чиновник б) дед в) дядя г) священник 6. Какому герою из «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Завистливый по чужому счастью сохнет»? а) царевна б) повариха в) царица г) князь Гвидон |
Тест №8 Великие русские писатели 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какую басню не писал И.А.Крылов? а) «Мартышка и Очки» б) «Зеркало и Обезьяна» в) «Ворона и Лисица» г) «Муха и пчела» 2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»? а) рассказ б) басня в) быль г) былина 3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных? а) «Лев и собачка» б) «Лебеди» в) «Волга и Вазуза» г) «Как гуси Рим спасли» 4. Узнай героя по описанию. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль. а) капитан б) мальчик в) артиллерист г) матрос 5. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». а) «Чиж и Голубь» б) «Слон и Моська» в) «Ворона и Лисица» г) «Квартет» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Над другим посмеялся, над собою поплачешь»? а) «Ворона и Лисица» б) «Чиж и Голубь» в) «Стрекоза и Муравей» г) «Зеркало и Обезьяна» | Тест №8 Великие русские писатели 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какую басню не писал И.А.Крылов? а) «Квартет» б) «Ромашка и Роза» в) «Слон и Моська» г) «Стрекоза и Муравей» 2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка»? а) рассказ б) басня в) быль г) былина 3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о трудном перелёте? а) «Акула» б) «Лебеди» в) «Волга и Вазуза» г) «Как гуси Рим спасли» 4. Узнай героя по описанию. Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. а) собачка б) лев в) обезьяна г) акула 5. Определи, из какой басни эти строки: «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки». а) «Чиж и Голубь» б) «Слон и Моська» в) «Ворона и Лисица» г) «Квартет» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Всякое мастерство нелегко»? а) «Ворона и Лисица» б) «Чиж и Голубь» в) «Квартет» г) «Слон и Моська» |
Тест №9 Литературная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»? а) трудолюбие б) доброта в) злость г) отзывчивость 2. Узнай сказку по зачину. Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха… а) Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе» б) Дж.Родари. «Волшебный барабан» в) Р.Киплинг. «Братья Маугли» г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» 3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Дж.Родари «Волшебный барабан». а) Солдат добыл три ящика с золотом и стал богатым. б) Солдат помогал всем, кого встречал на своём пути. в) Солдат прорезал в барабане дырочку и испортил его. г) Солдат выпустил сокола из силков. 4. Узнай героя по описанию. Рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась. а) Снегурочка б) Рукодельница в) девушка из берёзы г) бабушка 5. В каком произведении говорится о том, как волки приняли в стаю человеческого детёныша? а) «Винни-Пух» б) «Девочка Снегурочка» в) «Лунная сказка» г) «Братья Маугли» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь»? а) «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» б) «Мороз Иванович» в) «Братья Маугли» г) «Винни-Пух» | Тест №9 Литературная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Каким качеством не обладала Ленивица из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»? а) трудолюбием б) завистью в) жадностью г) ленью 2. Узнай сказку по зачину. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат… а) Дж.Родари. «Волшебный барабан» б) В.Одоевский. «Мороз Иванович» в) В.Даль. «Девочка Снегурочка» г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» 3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Р.Киплинга «Братья Маугли». а) Дружба Ерша Ершовича с Воробьём Воробеичем. б) Незваный гость в пещере – шакал Табаки. в) Человеческий детёныш – новый житель пещеры. г) Решение, принятое на Скале Советов. 4. Узнай героя по описанию. Был он очень беден, но настроение у него было прекрасное, ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. а) солдат б) старик в) охотник г) трубочист Яша 5. В каком произведении говорится о сказочном герое из Англии? а) «Винни-Пух» б) «Волшебный барабан» в) «Лунная сказка» г) «Братья Маугли» 6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «По работе и награда»? а) «Девочка Снегурочка» б) «Мороз Иванович» в) «Сказка о серебряном соколе» г) «Лунная сказка» |
Тест №10 Литературная сказка 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Укажи отличительную черту литературных сказок. а) троекратный повтор б) зачин в) написана писателем г) чудеса 2. Из какого произведения эти герои: солдат, старушка, разбойники? а) «Упрямый козлёнок» б) «Волшебный барабан» в) «Девочка Снегурочка» г) «Сказка о серебряном соколе» 3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о серебряном соколе». а) солдат б) девушка в) дедушка Николай г) нечистый 4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: маленький, глупый, упрямый, благодарный. а) Козлёнок б) Пеликан в) Волк г) Воробей 5. В каком произведении говорится о дружбе Зайца и Волка? а) «Упрямый козлёнок» б) «Девочка Снегурочка» в) «Лунная сказка» г) «Братья Маугли» 6. Какого героя из сказки Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Где смелость, там победа»? а) Шер-Хана б) Маугли в) Табаки г) Ракшу | Тест №10 Литературная сказка 2 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Укажи отличительную черту литературных сказок. а) обработана писателем б) устойчивые выражения в) концовка г) чудеса 2. Из какого произведения эти герои: солдат, нечистый, берёза, дедушка Николай? а) «Мороз Иванович» б) «Волшебный барабан» в) «Девочка Снегурочка» г) «Сказка о серебряном соколе» 3. Укажи отрицательного персонажа из произведения Р.Киплинга «Братья Маугли». а) Шер-Хан б) Багира в) Балу г) Ракша 4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: умная, добрая, уважаемая, внимательная. а) Коза б) Синичка в) Цапля г) Кряква 5. В каком произведении говорится о том, как животные выручали из беды малыша? а) «Винни-Пух» б) «Упрямый козлёнок» в) «Лунная сказка» г) «Братья Маугли» 6. Какого героя произведения Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Речи, как мёд, а дела, как полынь»? а) Шер-Хан б) Маугли в) Табаки г) Ракша |
Тест №11 Картины родной природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какое стихотворение принадлежит перу А.Толстого? а) «Одуванчик» б) «Колокольчики мои…» в) «С добрым утром!» г) «Весна» 2. В какую книгу можно поместить произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) рассказы о детях б) стихи о природе в) рассказы о природе г) авторские сказки 3. Какое сочетание слов в стихотворении Ф.Тютчева «Весенняя гроза» является олицетворением? а) поток бежит б) гром грохочет в) перлы дождевые г) поток проворный 4. Какое настроение у стихотворения С.Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»? а) грустное б) восторженное в) тревожное г) спокойное 5. В каком стихотворении главная тема – борьба зимы и весны? а) «Весна» б) «Весенняя гроза» в) «Сыплет черёмуха снегом…» г) «В небе тают облака…» 6. Как заканчивается пословица «Весна красна цветами, …»? а) а к зиме отлетать б) а осень - плодами в) а весна своё скажет г) а завтра кто знает | Тест №11 Картины родной природы 1 вариант Ф.И. ________________________________________________________ ДАТА ___________________________ 1. Какое стихотворение принадлежит перу Ф.Тютчева? а) «В небе тают облака…» б) «Колокольчики мои…» в) «Сыплет черёмуха снегом…» г) «Весна» 2. В какую книгу можно поместить произведение Г.Юдина «Поэты»? а) рассказы о детях б) стихи о природе в) рассказы о природе г) авторские сказки 3. Какое сочетание слов в стихотворении А.Майкова «Весна» является олицетворением? а) спорить с царицею б) золотая колесница в) отряд бабочек г) зима поползла 4. Какое настроение у стихотворения Саши Чёрного «Летом»? а) радостное б) грустное в) тревожное г) тоскливое 5. В каком стихотворении главная тема – летнее утро? а) «Летом» б) «С добрым утром!» в) «Колокольчики мои…» г) «В небе тают облака…» 6. Как заканчивается пословица «Ласточка день начинает, …»? а) и к нам во двор б) да не про нас в) весна на дворе г) а соловей кончает |
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
Прочитай текст и выполни задания.
М.Пришвин
Медведь
(в сокращении)
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Мне очень хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в тот раз так и не удалось.
Время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама.
«Зверушка какая-нибудь», - подумал я.
Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.
Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.
Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.
Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия – и они оставят от тебя только рожки да ножки.
1. К какому жанру можно отнести это произведение?
а) рассказ б) басня
в) сказка г) былина
2. Закончи высказывание.
В тексте в основном говорится …
а) о повадках бурого медведя.
б) о том, как автор искал медведя в северных местах.
в) о том, как медведь обманул автора.
г) о том, как автор встретил медведя.
3. Закончи высказывание.
После чтения текста стало понятно, что …
а) медведь – осторожное животное.
б) медведь – животное с чувством юмора.
в) медведь – трусливое животное.
г) медведь – глупое животное.
4. Закончи высказывание.
Из текста понятно, что …
а) медведи любят обманывать человека.
б) рассказчик не знает повадок медведей.
в) медведей легко встретить в лесу.
г) медведи сразу нападают на человека.
5. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.
__________________________ мне стало на себя, что я подшумел медведя…
6. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Досадно мне было, что медведь надо мной _____________________________ .
7. Укажи, в каком порядке происходили события.
Охотник рассказал автору про медведя.
Автор удивляется, что про медведей говорят неправду.
Медведь наблюдал за автором.
Автор ищет в лесу медведя.
8. В тексте встретилось слово ВЫВОРОТЕНЬ, найди его верное толкование.
а) большой муравейник б) земляной холм
в) упавшее дерево г) корневище большого дерева, вывернутого из земли
9. Если ты захочешь узнать побольше об условиях обитания и повадках медведей, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?
а) Современный толковый словарь русского языка
б) Сказки о животных
в) Энциклопедию «Животный и растительный мир планеты Земля»
г) Рассказы о животных
10. Каким человеком представляется тебе автор этого произведения? Почему? Обоснуй свой ответ в виде текста из трёх-четырёх предложений.
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Вариант | Задание № | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Тест №1 | ||||||
1 | в | в | а | в | б | а |
2 | а | в | б | в | а | г |
Тест №2 | ||||||
1 | б | г | б | в | а | в |
2 | г | а | в | в | б | а |
Тест №3 | ||||||
1 | б | г | в | г | в | а |
2 | в | в | б | б | а | б |
Тест №4 | ||||||
1 | в | в | б | в | а | г |
2 | г | а | в | а | в | г |
Тест №5 | ||||||
1 | г | г | г | в | а | б |
2 | б | в | а | б | а | в |
Тест №6 | ||||||
1 | в | а | а | г | б | а |
2 | г | б | г | а | в | в |
Тест №7 | ||||||
1 | б | а | в | б | в | в |
2 | в | в | б | а | а | б |
Тест №8 | ||||||
1 | г | а | а | в | г | б |
2 | б | в | б | б | б | в |
Тест №9 | ||||||
1 | в | в | г | б | г | а |
2 | а | в | а | а | а | б |
Тест №10 | ||||||
1 | в | б | г | а | в | г |
2 | а | г | а | г | б | в |
Тест №11 | ||||||
1 | б | в | а | б | а | б |
2 | а | г | г | а | б | г |
Ответы
Итоговая проверка читательских умений | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | б | а | б | досадно | посмеялся | 4, 1, 3, 2 | г | в | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.
Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по чтению. 3-й класс Задание 1 По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. За...
Контрольная работа по чтению 4 класс
Контроль понимания прочитанного текста...
контрольные работы по чтению
материалы взяты из журнала "Первое сентября" приложения "Начальная школа"...
Контрольная работа по чтению. 3 класс.
Контрольная работа по чтению. 3 класс....
контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть
комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...
Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы
Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы "Начальная школа 21 век"...