Контрольные работы по чтению
тест по чтению (3 класс) на тему

Софьянова Татьяна Николаевна

Данная разработка предлагает проверить знания по чтению по разделам, которые изучили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_po_razdelam.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1

Книги – мои друзья

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какая дата стояла в конце первой печатной книги?

 а) 1 января 1554 года                       б) 1 марта 1964 года

 в) 1 марта 1564 года                         г) 1 апреля 1564 года

2. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?

 а) «Букварь»                                      б) «Апостол»

 в) «Азбуку»                                       г) «Библию»

3. Из какой книги были помещены наставления в «Азбуку» Ивана Фёдорова?

 а) из «Библии»                 б) из книг Владимира Мономаха

 в) из «Апостола»              г) из книг Ярослава Мудрого

4. Какой царь положил начало книгопечатанию на Руси?

 а) Иван III                                                б) Пётр I

 в) Иван Васильевич (Грозный)               г) Борис Годунов

5. Отметь правильное значение слова ДРУКАРЬ.

 а) министр                                          б) книгопечатник

 в) помощник                                      г) художник

6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Лжи остерегайся, …»?

 а) от того душа погибает и тело

 б) а чего не имеете, тому учитесь

 в) не ленитесь ни на что хорошее

 г) молодых чтите, как братьев

Тест №1

Книги – мои друзья

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Кто стал первопечатником на Руси?

 а) Иван Фёдоров                       б) Иван Васильевич

 в) монах Нестор                        г) Пётр Тимофеев

2. Какую самую главную книгу напечатал Иван Фёдоров?

 а) «Букварь»                                      б) «Апостол»

 в) «Азбуку»                                       г) «Библию»

3. Где по приказу Ивана Грозного был построен печатный двор?

 а) в Кремле                       б) в районе Китай-города

 в) на Варварке                  г) в Зарядье

4. Чем начиналась каждая часть в книге, которую напечатал Иван Фёдоров?

 а) концовкой                                         б) иллюстрацией

 в) заставницей                                       г) пословицей

5. Отметь правильное значение слова ИНОЗЕМНЫЙ.

 а) иностранный                                 б) чужой

 в) другой                                           г) непохожий

6. Как заканчивается наставление Владимира Мономаха «Старых чтите, как отца, …»?

 а) и доброе слово ему молвите

 б) а чего не имеете, тому учитесь

 в) не ленитесь ни на что хорошее

 г) а молодых, как братьев


Тест №2

Жизнь дана на добрые дела

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. К какому жанру относится произведение Л.Каминского «Сочинение»?

 а) быль                                               б) рассказ

 в) сказка                                             г) басня

2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

 а) «Фантазёры»                                 б) «Мишкина каша»

 в) «Живая шляпа»                             г) «Трудная задача»

3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?

 а) М.Зощенко                    б) В.Драгунский

 в) Л.Каминский                  г) Н.Носов

4. Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

 а) хотела получить подарки

 б) хотела пошутить

 в) хотела, чтобы её любили              

 г) хотела напугать родителей

5. Отметь правильное значение слова САТИРИК.

 а) автор произведений, в которых что-то высмеивается

 б) иллюстратор

 в) автор серьёзных произведений                                    

 г) художник

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило в мешке – не утаишь»?

 а) «Сочинение»

 б) «Что побеждает?»

 в) «Не надо врать»

 г) «Трудная задача»

Тест №2

Жизнь дана на добрые дела

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. К какому жанру относится произведение М.Зощенко «Не надо врать»?

 а) быль                                               б) басня

 в) сказка                                             г) рассказ

2. Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

 а) «Огурцы»                                      б) «Затейники»

 в) «Живая шляпа»                             г) «Заплатка»

3. Кто автор рассказа «Сочинение»?

 а) М.Зощенко                     б) В.Драгунский

 в) Л.Каминский                  г) Н.Носов

4. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

 а) хотел посмеяться над Федей

 б) задача действительно была трудная

 в) хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной              

 г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

5. Отметь правильное значение слова НАЖДАК.

 а) инструмент

 б) минерал для чистки металлических изделий

 в) грубый человек                                  

 г) чёрствый хлеб

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?

 а) «Огурцы»

 б) «Что важнее?»

 в) «Где это видано, где это слыхано…»

 г) «Через тридцать лет»


Тест №3

Волшебная сказка

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

 а) зачин                                               б) необычные герои

 в) троекратный повтор                      г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

 а) Жар-птица                                           б) живая и мёртвая вода

 в) яблоня с золотыми яблоками            г) Елена Прекрасная

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

 а) смелость                         б) доброту

 в) жадность                         г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

 а) «Иван-царевич и серый волк»

 б) «Летучий корабль»

 в) «По щучьему велению»              

 г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

 а) Морозко

 б) падчерица

 в) мачеха                                  

 г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»?

 а) «Летучий корабль»

 б) «По щучьему велению»

 в) «Белая уточка»

 г) «Морозко»

Тест №3

Волшебная сказка

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

 а) устойчивые выражения                 б) концовка

 в) чудеса                                              г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

 а) Жар-птица                                           б) златогривый конь

 в) Иван-царевич                                      г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

 а) отвагу                                     б) лень

 в) отзывчивость                         г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

 а) «Иван-царевич и серый волк»

 б) «Морозко»

 в) «По щучьему велению»              

 г) «Белая уточка»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

 а) царь

 б) дурень

 в) старичок                                  

 г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

 а) «Иван-царевич и серый волк»

 б) «По щучьему велению»

 в) «Белая уточка»

 г) «Морозко»


Тест №4

Люби всё живое

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

 а) Русские народные сказки             б) Стихи о природе

 в) Рассказы о природе                       г) Авторские сказки

2. Узнай героя по описанию.

     Крылья у него точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Стал он пыхтеть, надуваться: «Уф! Уф! Уф!» Будто мотор заводит.

 а) Землемер                                             б) Блошачок

 в) Хрущ                                                   г) Кузнечик

3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

 а) О.Полонский. «Муравьиное царство»                        

 б) В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

 в) Б.Заходер. «Вредный кот»                        

 г) «Барсук»

4. Почему мальчик Вова из произведения Б.Заходера «Вредный кот» так и не выучил уроки?

 а) ему мешал кот                              б) задания были трудными

 в) он постоянно отвлекался             г) он ждал Петю

5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «Голодному не стать время разбирать»?

 а) «Барсучий нос»                   б) «Приключения Муравьишки»

 в) «Барсук»                               г) «Вредный кот»

6. В каком произведении говорится о жизни и повадках муравьёв?

 а) «Приключения Муравьишки»         б) «Барсучий нос»

 в) «Барсук»                                             г) «Муравьиное царство»

Тест №4

Люби всё живое

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

 а) Русские народные сказки             б) Стихи о природе

 в) Рассказы о природе                       г) Авторские сказки

2. Узнай героя по описанию.

     Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

 а) барсук                                                     б) щенок

 в) муравей                                                   г) кузнечик

3. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Кузнечик, Листовёртка, Сенокосец?

 а) О.Полонский. «Муравьиное царство»                        

 б) К.Паустовский «Барсучий нос»

 в) В.Бианки «Приключения Муравьишки»                        

 г) В.Берестов «Кошкин щенок»

4. Почему кошка из произведения В.Берестова «Кошкин щенок» любила своего приёмного сына?

 а) мамы всегда любят своих детей                            

 б) щенок был очень красивый

 в) кошка не понимала, что сын – щенок, а не котёнок            

 г) кошка плохо видела и не могла отличить щенка от котёнка

5. В каком произведении действия героя можно охарактеризовать пословицей «У всякого Федорки свои отговорки»?

 а) «Барсучий нос»                   б) «Приключения Муравьишки»

 в) «Вредный кот»                    г) «Кошкин щенок»

6. В каком произведении рассказывается о жизни барсука?

 а) «Муравьиное царство»                    б) «Песни бегемотов»

 в) «Барсучий нос»                                 г) «Барсук»


Тест №5

Люби всё живое

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»?

 а) заботиться о животных        б) наблюдать за жизнью животных

 в) понимать животных              г) обижать животных

2. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

 а) «Муравьиное царство»                     б) «Барсучий нос»

 в) «Воробьишко»                                   г) «Карасик»

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Воробьишко».

 а) Разговор с мамой-воробьихой                        

 б) На земле

 в) Спасение                      

 г) Спасение Мурзика

4. Узнай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ, БЛАГОПОЛУЧНО.

 а) «Серая Шейка»                              б) «Карасик»

 в) «Воробьишко»                               г) «Вредный кот»

5. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

 а) «Серая Шейка»                    б) «Воробьишко»

 в) «Песни бегемотов»              г) «Карасик»

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?

 а) «Серая Шейка»                                 б) «Карасик»

 в) «Воробьишко»                                  г) «Вредный кот»

Тест №5

Люби всё живое

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Чему не учат произведения из раздела «Люби всё живое»?

 а) любить животных и заботиться о них      

 б) мучить и обижать животных

 в) быть внимательным к животным            

 г) ухаживать за животными

2. В каком произведении раздела «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Пудик, мама, папа, кошка?

 а) Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»                    

 б) К.Паустовский. «Барсучий нос»

 в) М.Горький. «Воробьишко»                                  

 г) Н.Носов. «Карасик»

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Барсучий нос».

 а) Отлёт на юг                              б) Вечер на озере

 в) Неожиданный гость                 г) Лекарство для барсука

4. Узнай произведение по ключевым словам: ОТЛЁТ, ЗАЯЦ, ЗИМА, ЛИСА, ОХОТНИК, ПОЛЫНЬЯ, ВОЖАКИ.

 а) «Барсучий нос»                             б) «Серая Шейка»

 в) «Воробьишко»                               г) «Муравьиное царство»

5. В каком произведении говорится о том, как мальчик хотел скрыть правду о своём животном от мамы?

 а) «Карасик»                            б) «Воробьишко»

 в) «Барсучий нос»                   г) «Серая Шейка»

6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Как вырастешь с мать, всё будешь знать»?

 а) «Серая Шейка»                                 б) «Карасик»

 в) «Воробьишко»                                  г) «Кошкин щенок»


Тест №6

Картины русской природы

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Как называется литературный приём, когда один предмет сравнивается с другим?

 а) эпитет                                     б) метафора

 в) сравнение                               г) олицетворение

2. Какое настроение создаёт стихотворение Н.Некрасова «Славная осень!..»?

 а) восторженное                                    б) грустное

 в) весёлое                                               г) тревожное

3. Какое стихотворение И.Бунина помещено в раздел «Картины русской природы»?

 а) «Первый снег»                      

 б) «Густой зелёный ельник у дороги»

 в) «Листопад»                      

 г) «Полевые цветы»

4. С чем сравнивает поэт перекати-поле в стихотворении «Осень»?

 а) с комом                                          б) с шаром

 в) с клубком                                       г) с мячом

5. Какое из стихотворений об осени написал А.Фет?

 а) «Славная осень!..»                    б) «Осень»

 в) «Первый снег»                          г) «Листья»

6. Укажи строки из стихотворения К.Бальмонта.

 а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».                                

 б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»

 в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»                                

 г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»

Тест №6

Картины русской природы

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Как называется литературный приём, когда неживые предметы наделяются человеческими способностями и свойствами?

 а) эпитет                                     б) метафора

 в) сравнение                               г) олицетворение

2. Какое настроение создаёт стихотворение А.Фета «Осень»?

 а) восторженное                                    б) грустное

 в) весёлое                                               г) тревожное

3. Какое стихотворение Ф.Тютчева помещено в раздел «Картины русской природы»?

 а) «Зима недаром злиться…»                      

 б) «Чародейкою Зимою…»

 в) «Есть в осени первоначальной…»                      

 г) «Листья»

4. С чем сравнивает поэт листья в стихотворении «Славная осень!..»?

 а) с ковром                                         б) с платком

 в) с покрывалом                                 г) с одеялом

5. В каком стихотворении поэт рисует картину наступающей зимы?

 а) «Славная осень!..»                    б) «Осень»

 в) «Первый снег»                          г) «Снежинка»

6. Укажи строки из стихотворения Н.Некрасова.

 а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».                                

 б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»

 в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»                                

 г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»


Тест №7

Великие русские писатели (А.С.Пушкин)

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. В каком году родился А.С.Пушкин?

 а) в 1899 году                             б) в 1799 году

 в) в 1977 году                             г) в 1877 году

2. Как звали няню А.С.Пушкина, которая рассказывала ему сказки?

 а) Арина Родионовна                           б) Алина Родионовна

 в) Арина Романовна                             г) Алёна Романовна

3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

 а) князь Гвидон                      

 б) царь Салтан

 в) баба Бабариха                      

 г) Царевна Лебедь

4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?

 а) трудолюбие                                   б) зависть

 в) смелость                                        г) отзывчивость

5. Укажи правильное толкование слова СВЕТЛИЦА.

 а) свечка                                        б) звёздочка

 в) комната                                      г) имя девочки

6. Какому герою «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Сильнее всех побед – прощение»?

 а) ткачиха                                

 б) повариха

 в) царица                                

 г) баба Бабариха

Тест №7

Великие русские писатели (А.С.Пушкин)

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

 а) в Петербурге                             б) в Париже

 в) в Москве                                    г) в Одессе

2. На каком языке с детства разговаривал А.С.Пушкин?

 а) на русском                                       б) на английском

 в) на французском                               г) на немецком

3. Укажи положительного героя из сказки А.С.Пушкина.

 а) ткачиха                      

 б) князь Гвидон

 в) баба Бабариха                      

 г) повариха

4. Какое качество высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?

 а) лживость                                       б) мужество

 в) терпение                                        г) доброту

5. Укажи правильное толкование слова ДЬЯК.

 а) чиновник                                        б) дед

 в) дядя                                                 г) священник

6. Какому герою из «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Завистливый по чужому счастью сохнет»?

 а) царевна                                

 б) повариха

 в) царица                                

 г) князь Гвидон


Тест №8

Великие русские писатели

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какую басню не писал И.А.Крылов?

 а) «Мартышка и Очки»              б) «Зеркало и Обезьяна»

 в) «Ворона и Лисица»                 г) «Муха и пчела»

2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»?

 а) рассказ                                              б) басня

 в) быль                                                  г) былина

3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

 а) «Лев и собачка»                      

 б) «Лебеди»

 в) «Волга и Вазуза»                      

 г) «Как гуси Рим спасли»

4. Узнай героя по описанию.

    Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

 а) капитан                                         б) мальчик

 в) артиллерист                                  г) матрос

5. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».

 а) «Чиж и Голубь»                        б) «Слон и Моська»

 в) «Ворона и Лисица»                  г) «Квартет»

6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Над другим посмеялся, над собою поплачешь»?

 а) «Ворона и Лисица»                                

 б) «Чиж и Голубь»

 в) «Стрекоза и Муравей»                                

 г) «Зеркало и Обезьяна»

Тест №8

Великие русские писатели

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какую басню не писал И.А.Крылов?

 а) «Квартет»                                б) «Ромашка и Роза»

 в) «Слон и Моська»                    г) «Стрекоза и Муравей»

2. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка»?

 а) рассказ                                              б) басня

 в) быль                                                  г) былина

3. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о трудном перелёте?

 а) «Акула»                      

 б) «Лебеди»

 в) «Волга и Вазуза»                      

 г) «Как гуси Рим спасли»

4. Узнай героя по описанию.

    Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

 а) собачка                                          б) лев

 в) обезьяна                                         г) акула

5. Определи, из какой басни эти строки: «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки».

 а) «Чиж и Голубь»                        б) «Слон и Моська»

 в) «Ворона и Лисица»                  г) «Квартет»

6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Всякое мастерство нелегко»?

 а) «Ворона и Лисица»                                

 б) «Чиж и Голубь»

 в) «Квартет»                                

 г) «Слон и Моська»


Тест №9

Литературная сказка

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»?

 а) трудолюбие                             б) доброта

 в) злость                                       г) отзывчивость

2. Узнай сказку по зачину.

        Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха…

 а) Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе»                                            

 б) Дж.Родари. «Волшебный барабан»

 в) Р.Киплинг. «Братья Маугли»                                                

 г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Дж.Родари «Волшебный барабан».

 а) Солдат добыл три ящика с золотом и стал богатым.                      

 б) Солдат помогал всем, кого встречал на своём пути.

 в) Солдат прорезал в барабане дырочку и испортил его.                    

 г) Солдат выпустил сокола из силков.

4. Узнай героя по описанию.

    Рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась.

 а) Снегурочка                                         б) Рукодельница

 в) девушка из берёзы                             г) бабушка

5. В каком произведении говорится о том, как волки приняли в стаю человеческого детёныша?

 а) «Винни-Пух»                           б) «Девочка Снегурочка»

 в) «Лунная сказка»                      г) «Братья Маугли»

6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь»?

 а) «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

 б) «Мороз Иванович»

 в) «Братья Маугли»                                

 г) «Винни-Пух»

Тест №9

Литературная сказка

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Каким качеством не обладала Ленивица из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»?

 а) трудолюбием                             б) завистью

 в) жадностью                                 г) ленью

2. Узнай сказку по зачину.

        Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат…

 а) Дж.Родари. «Волшебный барабан»

 б) В.Одоевский. «Мороз Иванович»

 в) В.Даль. «Девочка Снегурочка»                                              

 г) Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

3. Найди лишний эпизод (часть) сказки Р.Киплинга «Братья Маугли».

 а) Дружба Ерша Ершовича с Воробьём Воробеичем.                      

 б) Незваный гость в пещере – шакал Табаки.

 в) Человеческий детёныш – новый житель пещеры.                    

 г) Решение, принятое на Скале Советов.

4. Узнай героя по описанию.

    Был он очень беден, но настроение у него было прекрасное, ведь он возвращался домой, где не был долгие годы.

 а) солдат                                                 б) старик

 в) охотник                                              г) трубочист Яша

5. В каком произведении говорится о сказочном герое из Англии?

 а) «Винни-Пух»                           б) «Волшебный барабан»

 в) «Лунная сказка»                      г) «Братья Маугли»

6. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «По работе и награда»?

 а) «Девочка Снегурочка»

 б) «Мороз Иванович»

 в) «Сказка о серебряном соколе»                                

 г) «Лунная сказка»


Тест №10

Литературная сказка

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Укажи отличительную черту литературных сказок.

 а) троекратный повтор                         б) зачин

 в) написана писателем                         г) чудеса

2. Из какого произведения эти герои: солдат, старушка, разбойники?

 а) «Упрямый козлёнок»                                          

 б) «Волшебный барабан»

 в) «Девочка Снегурочка»                                                

 г) «Сказка о серебряном соколе»

3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о серебряном соколе».

 а) солдат                                             б) девушка

 в) дедушка Николай                          г) нечистый

4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: маленький, глупый, упрямый, благодарный.

 а) Козлёнок                                            б) Пеликан

 в) Волк                                                    г) Воробей

5. В каком произведении говорится о дружбе Зайца и Волка?

 а) «Упрямый козлёнок»              б) «Девочка Снегурочка»

 в) «Лунная сказка»                      г) «Братья Маугли»

6. Какого героя из сказки Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Где смелость, там победа»?

 а) Шер-Хана                                   б) Маугли

 в) Табаки                                         г) Ракшу

Тест №10

Литературная сказка

2 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Укажи отличительную черту литературных сказок.

 а) обработана писателем                    б) устойчивые выражения

 в) концовка                                          г) чудеса

2. Из какого произведения эти герои: солдат, нечистый, берёза, дедушка Николай?

 а) «Мороз Иванович»                                          

 б) «Волшебный барабан»

 в) «Девочка Снегурочка»                                                

 г) «Сказка о серебряном соколе»

3. Укажи отрицательного персонажа из произведения Р.Киплинга «Братья Маугли».

 а) Шер-Хан                                             б) Багира

 в) Балу                                                     г) Ракша

4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: умная, добрая, уважаемая, внимательная.

 а) Коза                                                    б) Синичка

 в) Цапля                                                  г) Кряква

5. В каком произведении говорится о том, как животные выручали из беды малыша?

 а) «Винни-Пух»                           б) «Упрямый козлёнок»

 в) «Лунная сказка»                      г) «Братья Маугли»

6. Какого героя произведения Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Речи, как мёд, а дела, как полынь»?

 а) Шер-Хан                                     б) Маугли

 в) Табаки                                         г) Ракша


Тест №11

Картины родной природы

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какое стихотворение принадлежит перу А.Толстого?

 а) «Одуванчик»                         б) «Колокольчики мои…»

 в) «С добрым утром!»               г) «Весна»

2. В какую книгу можно поместить произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

 а) рассказы о детях                                          

 б) стихи о природе

 в) рассказы о природе                                              

 г) авторские сказки

3. Какое сочетание слов в стихотворении Ф.Тютчева «Весенняя гроза» является олицетворением?

 а) поток бежит                                   б) гром грохочет

 в) перлы дождевые                            г) поток проворный

4. Какое настроение у стихотворения С.Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»?

 а) грустное                                            б) восторженное

 в) тревожное                                         г) спокойное

5. В каком стихотворении главная тема – борьба зимы и весны?

 а) «Весна»                                            б) «Весенняя гроза»

 в) «Сыплет черёмуха снегом…»        г) «В небе тают облака…»

6. Как заканчивается пословица «Весна красна цветами, …»?

 а) а к зиме отлетать                                  

 б) а осень - плодами

 в) а весна своё скажет                                      

 г) а завтра кто знает

Тест №11

Картины родной природы

1 вариант

Ф.И. ________________________________________________________

ДАТА ___________________________

1. Какое стихотворение принадлежит перу Ф.Тютчева?

 а) «В небе тают облака…»                  б) «Колокольчики мои…»

 в) «Сыплет черёмуха снегом…»         г) «Весна»

2. В какую книгу можно поместить произведение Г.Юдина «Поэты»?

 а) рассказы о детях                                          

 б) стихи о природе

 в) рассказы о природе                                              

 г) авторские сказки

3. Какое сочетание слов в стихотворении А.Майкова «Весна» является олицетворением?

 а) спорить с царицею                        б) золотая колесница

 в) отряд бабочек                                г) зима поползла

4. Какое настроение у стихотворения Саши Чёрного «Летом»?

 а) радостное                                          б) грустное

 в) тревожное                                         г) тоскливое

5. В каком стихотворении главная тема – летнее утро?

 а) «Летом»                                            б) «С добрым утром!»

 в) «Колокольчики мои…»                   г) «В небе тают облака…»

6. Как заканчивается пословица «Ласточка день начинает, …»?

 а) и к нам во двор                                  

 б) да не про нас

 в) весна на дворе                                      

 г) а соловей кончает


ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Прочитай текст и выполни задания.

М.Пришвин

Медведь

(в сокращении)

        Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

        Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.

        Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Мне очень хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери… Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне в тот раз так и не удалось.

        Время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама.

        «Зверушка какая-нибудь», - подумал я.

        Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.

        Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.

        Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся… Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.

        Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия – и они оставят от тебя только рожки да ножки.


1. К какому жанру можно отнести это произведение?

 а) рассказ                                              б) басня

 в) сказка                                                г) былина

2. Закончи высказывание.

        В тексте в основном говорится …

 а) о повадках бурого медведя.                                          

 б) о том, как автор искал медведя в северных местах.

 в) о том, как медведь обманул автора.                                        

 г) о том, как автор встретил медведя.

3. Закончи высказывание.

        После чтения текста стало понятно, что …

 а) медведь – осторожное животное.                                          

 б) медведь – животное с чувством юмора.

 в) медведь – трусливое животное.                                        

 г) медведь – глупое животное.

4. Закончи высказывание.

        Из текста понятно, что …

 а) медведи любят обманывать человека.                                          

 б) рассказчик не знает повадок медведей.

 в) медведей легко встретить в лесу.                                        

 г) медведи сразу нападают на человека.

5. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.

        __________________________ мне стало на себя, что я подшумел медведя…

6. Найди в тексте предложение. Допиши его.

        Досадно мне было, что медведь надо мной _____________________________ .

7. Укажи, в каком порядке происходили события.

 Охотник рассказал автору про медведя.                                          

 Автор удивляется, что про медведей говорят неправду.

 Медведь наблюдал за автором.                                        

 Автор ищет в лесу медведя.

8. В тексте встретилось слово ВЫВОРОТЕНЬ, найди его верное толкование.

 а) большой муравейник                       б) земляной холм

 в) упавшее дерево                                 г) корневище большого дерева, вывернутого из земли

9. Если ты захочешь узнать побольше об условиях обитания и повадках медведей, какую книгу ты возьмёшь в библиотеке?

 а) Современный толковый словарь русского языка                                          

 б) Сказки о животных

 в) Энциклопедию «Животный и растительный мир планеты Земля»                                        

 г) Рассказы о животных

10. Каким человеком представляется тебе автор этого произведения? Почему? Обоснуй свой ответ в виде текста из трёх-четырёх предложений.

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Вариант

Задание №

1

2

3

4

5

6

Тест №1

1

в

в

а

в

б

а

2

а

в

б

в

а

г

Тест №2

1

б

г

б

в

а

в

2

г

а

в

в

б

а

Тест №3

1

б

г

в

г

в

а

2

в

в

б

б

а

б

Тест №4

1

в

в

б

в

а

г

2

г

а

в

а

в

г

Тест №5

1

г

г

г

в

а

б

2

б

в

а

б

а

в

Тест №6

1

в

а

а

г

б

а

2

г

б

г

а

в

в

Тест №7

1

б

а

в

б

в

в

2

в

в

б

а

а

б

Тест №8

1

г

а

а

в

г

б

2

б

в

б

б

б

в

Тест №9

1

в

в

г

б

г

а

2

а

в

а

а

а

б

Тест №10

1

в

б

г

а

в

г

2

а

г

а

г

б

в

Тест №11

1

б

в

а

б

а

б

2

а

г

г

а

б

г

Ответы

Итоговая проверка читательских умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

а

б

досадно

посмеялся

4, 1, 3, 2

г

в

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....

Контрольная работа по чтению

Контрольная работа по чтению. 3-й класс Задание 1 По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. За...

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста...

контрольные работы по чтению

материалы взяты из журнала "Первое сентября" приложения "Начальная школа"...

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс....

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы "Начальная школа 21 век"...