контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная  разноуровневая  контрольная  работа.

І вариант.

  1.  Прочитай. Что это? Укажи              ответ.

           а) Забавной обезьяне

    Бросили бананы.

    Бросили бананы                                                загадка

    Забавной обезьяне.

б) Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет.                                         пословица

в) Дерево держится корнями,

    а человек – друзьями.                                      Скороговорка

  1. Из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

     «Могучего богатыря надо в медную кованую броню одеть», - подумала Осень. Так и обрядила она старика.

      Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи.

      М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

      Г.Скребицкий «Осень»

     Н.Сладков «Эхо»

     3. Прочитай четверостишие. Укажи            рифмующие слова.

        Стало вдруг светлее вдвое,

         Двор как в солнечных лучах –

         Это платье золотое

         У берёзки на плечах.

4.Из каких произведений отрывки? Допиши предложения.

   а) Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах – шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

 Это отрывок из рассказа ______________________        ___________________________

                                                 фамилия автора                                          заголовок

             б) Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.

             Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам тёмно-красный, и спустился из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками.

 Это отрывок из рассказа ______________________      ___________________________

                                              фамилия автора                                      заголовок

  1. Каким бывает снег? Найди ответ в рассказе С.Иванова «Каким бывает снег».

Укажи             .

            декабрьский снег                          силён и спокоен

январский снег                             робок и тих

февральский снег                         плотный и липкий

апрельский снег                           самый злой и колючий

  1. Сравни сказку В.Даля «Девочка Снегурочка» с русской народной сказкой «Снегурочка». Заполни таблицу.

Часть произведения

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Начало сказки

Появление Снегурочки

Конец сказки

  1. Прочитай заголовки произведений и укажи                     фамилии авторов.

      «Детство»                             С.Маршак

«Саша»                                  И.Суриков

«Декабрь»                             Н.Некрасов

  1. Прочитай предложение. Подбери к подчёркнутому слову близкое по значению слово.

       Вот как услыхала лиса собачий лай. Так и махнула пушняком (___________________) своим и была такова!

  1. Соедини              фамилии авторов с их именами и отчествами.

Даль                                Николай Алексеевич

Некрасов                        Николай Иванович

Сладков                          Владимир Иванович

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений»

1

3

4

5

  1. Автор рассказа «Осень»
  2. Заголовок стихотворения Е.Трутневой, начинающегося словами «Стало вдруг светлее вдвое…»
  3. Героиня сказки В.Даля.
  4. Автор стихотворения «Детство»
  5. Стихотворение С.Маршака о зиме.

Комплексная  разноуровневая  контрольная  работа.

І І вариант.

  1. Прочитай. Что это? Укажи             ответ.

а)  Белые бараны били в барабаны.                    пословица

б)  Шевелились у цветка

     Все четыре лепестка.                                      скороговорка                          

     Я сорвать его хотел,

     Он вспорхнул и улетел.                                  загадка

  1. Из какого произведения колыбельная? Укажи            ответ.

Спи, наша Снегурочка,                          

Сдобная кокурочка,

 Из вешнего снегу скатана,                         русская народная сказка «Снегурочка»

      Вешним солнышком пригретая!

      Мы тебя станем поить,                                В.Даль «Девочка Снегурочка»

      Мы тебя станем кормить,

      В цветно платье рядить.                             А.Гайдар «Ёлка в тайге»          

      Уму-разуму учить!

  1. Прочитай четверостишие. Укажи                  рифмующие слова.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

  1. Подумай, из какого произведения дан отрывок в задании №3. Подчеркни ответ.

И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

З.Александрова «Зима»

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

 5. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи               , кто что написал.

       

       «Две лягушки»                              М.Пришвин

        «Белка и Ворон»                           Л.Пантелеев

        «Деревья в лесу»                           Э.Шим

6.Прочитай. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни название произведения.

                Ладно! Пусть игрушки были не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо – прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обёрнутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было.

               

               С.Маршак «Декабрь»

               А.Гайдар «Ёлка в тайге»

               Н.Некрасов «Саша»

7. «Не ахти какие нарядные». Как можно сказать иначе? Запиши.

   

 Не ахти какие нарядные _____________________________________________________

8. Соедини              имена писателей с их фамилиями.

       

       Евгений Андреевич                              Сутеев

       Ханс Кристиан                                     Андерсен

       Владимир Григорьевич                       Пермяк

9*. Прочитай отрывок из сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» и допиши имена героев.

Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам.

- Не буду я больше путешествовать, - сказал ________________________________

- Конечно, лучше дома сидеть, - сказал ____________________________________

- Дома тепло, - сказал ___________________________________________________

- Дома сухо, - сказал ____________________________________________________

- Дома никто тебя не тронет, - сказал ______________________________________

- Дома можно на перине спать, - сказал  ____________________________________

- Дома я никого не боюсь, - сказал ________________________________________, который теперь шёл впереди всех. Вот так храбрецы!

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений»

1

2

3

4

5

6

7

  1. Автор сказки «Пятеро из одного стручка»

2, 4, 7.  Звери, которые хотели обмануть девочку Снегурочку в сказке В.Даля.

      3.Автор рассказа «Затейники»

      5.Русский баснописец.

      6.Автор стихотворения «Декабрь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...

Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при...

Контрольная работа в 3 классе 1 четверть по теме "Умножение и деление"

Цель работы – проверить:• понимание конкретного смысла умножения и  умения на этой основе сравнивать числовые выражения;• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответс...

Контрольная работа в 3 классе 1 четверть по теме "Умножение и деление"

Цель работы – проверить:• понимание конкретного смысла умножения и  умения на этой основе сравнивать числовые выражения;• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответс...

контрольная работа по чтению за 3 четверть

контрольная работа по чтению за 3 четверть в 3 классе...

Контрольная работа по чтению за 3 четверть. Система Н.Ф.Виноградовой, 2 класс.

Итоговая проверка за 3 четверть позволяет увидеть степень усвоения материала, умения запоминать, самостоятельно анализировать прочитанное....