Квн по литературным произведениям
классный час по чтению (2 класс) на тему

Квн по литературным произведениям. Материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеурочных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 тур

Из каких книг Чуковского эти строки?

     Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

-Карабас!  Карабас! Пообедаю сейчас!    («Бармалей»)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.           («Айболит»)

Я к Таврическому саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.      («Мойдодыр»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.       («Путаница»)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок.        («Муха - Цокотуха»)

Он вбегает в трамвай

Все кричат: - Ай, ай, ай!-

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

- Помогите! Спасите! Помилуйте!         («Крокодил»)

2 тур

  1. Как звали братьев Иванушки в сказке П. Ершова «Конек - горбунок»? (Данило и Гаврило)
  2. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Харчевня «Трех пескарей»)
  3. Кто такие Бандар – Логи?  (обезьяны в книге Р. Киплинга «Маугли»)
  4. На чем ехали жабы в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? (На метле)
  5.  Героиня какой сказки прилетела в теплые края вместе с ласточкой? (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
  6. Какой герой говорит своему хозяину:

                             На меня скорей садись

                              Только знай себе, держись.

                              Я хоть росту небольшого

                              Да сменю коня любого? (П. Ершов «Конек - Горбунок»)

  1. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в     лебедей)  
  2. Какое ученое звание имел директор кукольного театра Карабас – Барабас?  (доктор кукольных наук)
  3. В какой сказке Братьев Гримм звери сильно напугали лесных разбойников? («Бременские музыканты»)
  4. Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз мальчику, герою сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»?  (осколок зеркала)
  5. Почему в стихотворении К. Чуковского «Телефон» цапли потребовали прислать им капель? (они объелись лягушками, и у них заболели животы)
  6. Имя предводителя волчьей стаи из книги Р. Киплинга «Маугли»? (Акела)
  7. Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове? (Вини – Пух. А. Милн «Вини – Пух и все, все, все»)
  8. Героиня, потерявшая на балу туфельку. (Золушка. Ш. Перро «Золушка»)
  9. Звери, решившие организовать свой уличный оркестр. (осел, собака, кот и петух. Братья Гримм «Бременские музыканты»)
  10. Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду? (Федора. К. Чуковский «Федорино горе»)
  11. Кто сварил кушанье из несъедобной вещи? (Солдат. Русская народная сказка «Каша из топора»)
  12. Кто приехал из Африки в ящике с апельсинами? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
  13. Кто обещал старику исполнить любое его желания? (Золотая рыбка. А. С, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  14. Что служило Дюймовочке колыбелькой в ее доме? (Скорлупка грецкого ореха)
  15. Какой предмет уронила в колодец Рукодельница? (Ведро)
  16. Какая путешественница отправилась вместе с утками на юг? (Лягушка- путешественница из одноименной сказки В.Гаршина)
  17. Какой маленький мальчик имел обыкновение ходить в желтых брюках, голубой шляпе с полями и красной рубашке с зеленым галстуком? (Незнайка. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

3 тур

Назовите басни И.А.Крылова.

1.Ты все пела? Это дело:

   Так поди же попляши!   («Стрекоза и Муравей»)

2.Вот то-то мне и духу придает,

   Что я совсем без драки,

    Могу попасть в большие забияки. («Слон и Моська»)

3.Что это там за рожа?

   Какие у нее ужимки и прыжки!

   Я удавилась бы с тоски,

   Когда бы на нее хоть чуть была похожа. («Зеркало и обезьяна»)

4.А вы, друзья, как не садитесь,

   Все в музыканты не годитесь.(«Квартет»)

5. «Тьфу, пропасть!- говорит она, - и тот дурак,

       Кто слушает людских всех врак:

       Все про очки лишь мне наврали;

        А проку на волос нет в них.» («Мартышка и очки»)

6.Ну, что за шейка, что за глазки!

   Рассказывать, так, прямо, сказки!

   Какие перышки! Какой носок!

   И, верно, ангельский быть должен голосок!

   Спой, светик, не стыдись! («Ворона и Лисица»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...

Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"

Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...

Научно-художественные произведения среди других литературных произведений.

Одним из наиболее интересных и увлекательных жанров для детей является научно-художественная сказка. Это связано с тем, что «нехудожественное восприятие литературы (наивный реализм) требует прав...