Квн по литературным произведениям
классный час по чтению (2 класс) на тему
Квн по литературным произведениям. Материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квн по литературным произведениям | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
1 тур
Из каких книг Чуковского эти строки?
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
-Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! («Бармалей»)
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи. («Айболит»)
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. («Путаница»)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок. («Муха - Цокотуха»)
Он вбегает в трамвай
Все кричат: - Ай, ай, ай!-
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
- Помогите! Спасите! Помилуйте! («Крокодил»)
2 тур
- Как звали братьев Иванушки в сказке П. Ершова «Конек - горбунок»? (Данило и Гаврило)
- Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Харчевня «Трех пескарей»)
- Кто такие Бандар – Логи? (обезьяны в книге Р. Киплинга «Маугли»)
- На чем ехали жабы в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? (На метле)
- Героиня какой сказки прилетела в теплые края вместе с ласточкой? (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
- Какой герой говорит своему хозяину:
На меня скорей садись
Только знай себе, держись.
Я хоть росту небольшого
Да сменю коня любого? (П. Ершов «Конек - Горбунок»)
- В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в лебедей)
- Какое ученое звание имел директор кукольного театра Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)
- В какой сказке Братьев Гримм звери сильно напугали лесных разбойников? («Бременские музыканты»)
- Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз мальчику, герою сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»? (осколок зеркала)
- Почему в стихотворении К. Чуковского «Телефон» цапли потребовали прислать им капель? (они объелись лягушками, и у них заболели животы)
- Имя предводителя волчьей стаи из книги Р. Киплинга «Маугли»? (Акела)
- Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове? (Вини – Пух. А. Милн «Вини – Пух и все, все, все»)
- Героиня, потерявшая на балу туфельку. (Золушка. Ш. Перро «Золушка»)
- Звери, решившие организовать свой уличный оркестр. (осел, собака, кот и петух. Братья Гримм «Бременские музыканты»)
- Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду? (Федора. К. Чуковский «Федорино горе»)
- Кто сварил кушанье из несъедобной вещи? (Солдат. Русская народная сказка «Каша из топора»)
- Кто приехал из Африки в ящике с апельсинами? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
- Кто обещал старику исполнить любое его желания? (Золотая рыбка. А. С, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Что служило Дюймовочке колыбелькой в ее доме? (Скорлупка грецкого ореха)
- Какой предмет уронила в колодец Рукодельница? (Ведро)
- Какая путешественница отправилась вместе с утками на юг? (Лягушка- путешественница из одноименной сказки В.Гаршина)
- Какой маленький мальчик имел обыкновение ходить в желтых брюках, голубой шляпе с полями и красной рубашке с зеленым галстуком? (Незнайка. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)
3 тур
Назовите басни И.А.Крылова.
1.Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши! («Стрекоза и Муравей»)
2.Вот то-то мне и духу придает,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. («Слон и Моська»)
3.Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа. («Зеркало и обезьяна»)
4.А вы, друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь.(«Квартет»)
5. «Тьфу, пропасть!- говорит она, - и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Все про очки лишь мне наврали;
А проку на волос нет в них.» («Мартышка и очки»)
6.Ну, что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, прямо, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! («Ворона и Лисица»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".
В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...
Научно-художественные произведения среди других литературных произведений.
Одним из наиболее интересных и увлекательных жанров для детей является научно-художественная сказка. Это связано с тем, что «нехудожественное восприятие литературы (наивный реализм) требует прав...
Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
На этом уроке дети узнают новые для себя слова, познакомятся с понятием парные звуки, обсудят нравственные вопросы....